Адаптивные структуры управления.

Обеспечивает быструю реакцию предприятия на изменения внешней среды и способствует внедрению новых технологий.

2 типа:

1. проектная структура – формируется при разработке организации проектов, под которыми понимается любое модернизационные процессы в системе (модернизация производства, освоение новых технических решений и т.д.).

2. Матричная:

Руководитель

_____|_____

первый проект производство конструктора снабжение

второй проект производство конструктора снабжение

производство конструктора снабжение

Матричная структура построена на принципе двойного подчинения:

1. Непосредственно руководителю службы, который предоставляет помощь руководителю проекта.

2. Руководителю проекта, наделенному полномочиями для осуществления проекта.

Руководитель проекта может быть человеком не из своих сотрудников, а приходящим со своей командой.

«+»: 1. Матричная структура позволяет преодолеть разобщенность между отдельными функциональными звеньями организации.

2. Хорошая основа для привлечения менеджеров среднего уровня, способствует выращиванию менеджеров стратегов.

3. Позволяет достичь определенной гибкости, которая никогда не присутствует в функциональных структурах, т.к. не все сотрудники закреплены за функциональными отделами.

4. гибкое перераспределение кадров, в зависимости от потребностей проектов.

«-»:

1. Двойственность в руководстве.

  1. Объективность и универсальность принципов управления. Принцип цели.
  2. Принцип правовой защищенности управленческого решения.
  3. Принцип оптимизации управления.
  4. Принцип делегирования полномочий. Принцип соответствия.
  5. Принцип автоматического замещения отсутствующего.
  6. Принцип первого руководители.
  7. Принцип повышения квалификации. Принцип "монтера Мечникова".
  8. В чем сущность стратегического управления.
  9. Конкурентные преимущества предприятия.
  1. Опишите основные категории маркетинга.

Основные категории маркетинга:

- нужда (испытываемой потребителем чувство нехватки чего-либо)

нужды бывают физиологические, социальные, личные.

- потребность – специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню личности.

- запрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Товар – все что может удовлетворить потребность и предлагается рынком для приобретения использования или потребления.

Товарный ассортимент – все товары, удовлетворяющие нужду.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен чего-либо.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между субъектами. Может быть классической или бартерной.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей и товаров.

  1. Услуги, как товар.

Товар– все что может удовлетворить нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания потребителя.

Товар в реальном исполнении – осязаемые и неосязаемые признаки исполнения и свойств товара.

Товар с подкреплением – товар в реальном исполнении с набором дополнительных свойств.

Товарная единица – предмет или услуга, имеющая точные характеристики и описание.

Услуга – объект продажи, полезность которого проявляется в виде определенных действий.

Услуги делятся на группы:

1. бытовые (питание, жилье)

2. Оздоровительные

3. деловые (наладка, обслуживание)

4. интелектуальные (правовые, маркетинг)

5. Финансовые (РКО, кредитование)

6. Социальные (образование, здоровье)

7. Культурные (театры, музеи)

Качество – совокупность свойств или характеристик продуктов и услуг, которые придают им способность удовлетворять предполагаемые потребности.

Конкурентоспособность – относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его отличие от услуг конкурентов.

Ценообразование.

Ценовая политика заключается в установлении цен на товары и услуги в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, обеспечивающих намеченный объем прибыли и выполнение стратегических задач.

Ценовая политика формируется:

1. на издержках

2. спросе

3. конкуренции

Цены – самый гибкий инструмент маркетинга.

Себестоимость Прибыль Косвенные налоги, дотация Оптовая торговля Розничная торговля

стрелки вниз от каждой надписи

цена производителя (стрелки от первых трех)

Оптовая цена стрелки вниз + от 4

Розничная цена стрелка вниз + стрелка от 5

Наши рекомендации