Рациональность и модернизм 13 страница
Затем пришёл Шри Кришна, который тоже родился в семье не браминов, и не кшатриев, а в семье дояров и продавцов молока, которые не относились к высокой касте. Сам Шри Кришна с детства совершал много чудес. Его жизнь стала примером того, что рождение ребёнка в той или иной семье ещё не является фактором, определяющим его «джаяти» (т.е. склонность человека к чему-либо или его способность), либо его принадлежность к какой-то касте. Шри Кришна обычно ходил в Хастинапур и там, вместо того, чтобы питаться и жить вместе с людьми высших каст, он находился и проводил время с сыном служанки, это был Видура - реализованная душа. Видура был человеком низкой касты, но Шри Кришна всегда навещал его, оставался с ним и принимал пищу в его доме, а не с королями Хастинапура.
Но позднее система кастовой принадлежности стала определяться по принципу «от рождения» человека, из-за того, что эгоистичные люди хотели, чтобы их дети сразу приобретали привилегии высшей касты вне всякой зависимости от их врождённой склонности, предрасположенности и способности. Таким образом, каста человека определялась кастой семьи, в которой он родился. Установление разряда касты по принципу «от рождения» человека никогда не было изначальной идеей у древних индусов. Также Богиня Дурга делила людей на два класса: асуры, или ракшасы (сатанинские души), и бхакты (преданные души). Трудно сказать, когда индусским обществом была введена эта деструктивная система кастовой принадлежности по рождению. Также возможно, что какие-то священнослужители-фанатики внесли это проклятие в религиозные книги как изменения, по своему собственному почину. Это весьма обычное явление во всех религиозных писаниях, когда какой-нибудь фанатик или женоненавистник взял да и вставил в документ свои собственные идеи. Как же мы можем воспринимать такие писания за строгий эталон, внимая каждому их слову? Ведь они не были написаны или отредактированы самими творцами этих религий.
У нас в Индии имелось много великих поэтов и святых, которые были реализованными душами, рождёнными в самой низкой касте. У нас также были великие поэты и святые среди высших каст. Это подтверждает тот факт, что кастовая классификация людей по принципу «от рождения» не определяет духовного качества человека. Все эти поэты и святые почитали друг друга и заботились о духовном подъёме народа. Эти святые никогда не задумывались на тем, что они принадлежат к очень высокому классу утончённых душ или что они относятся к низшей касте. Индуистская религия не считается исключительной и это – великое благословение. Здесь люди следуют не одному единственному писанию. В индуистской религии отсутствует организация и она не является государственным атрибутом. Здесь есть «шанкара-чарьи», но они не обладают властью, как священники или муллы. Более того, индийский народ, по всей видимости, признаёт всех святых и поклоняется каждому, будь то индусы или мусульмане.
В наше время брамины стали ориентироваться на власть, а кшатрии изначально были ориентированы на власть, поэтому между этими кастами постоянно идёт борьба за власть. Бесспорно, и те и другие ориентированы на деньги, и делают деньги всеми правдами и неправдами, какие бы важные посты и должности они ни занимали. Такое не разрешалось даже вайшьям (третья каста). Они должны были чётко различать, что хорошо, а что греховно и, разумеется, не присваивать чужих денег и не делать деньги на бедных людях. Я уверена, что здесь возымеет действие закон полярности, и все эти эксплуататоры и мошенники будут очень скоро изобличены.
Слово «инду» выдумал Александр Великий, когда приезжал в Индию. Ему нужно было перейти огромную реку Синду, что значит океан, и он не мог правильно произнести её название, сказав «инду», и таким образом, «инду» вошло даже в название религии, которую исповедовали индийцы. Во время своего правления англичане называли Индию «Индустан», но после предоставления независимости её назвали «Бхарат» на индийских языках, и «Индия» – на английском языке. Португальцы и многие африканские страны, например Эритрея, называют её «Инду».
Вопреки всем канонам дхармы (и религии), общество насквозь прониклось кастовостью, при этом придав забвению изначальный принцип кастовой системы. Так, например, выборы в Индии теперь проводятся по кастам, и повсеместно эта система очень сильна. Даже при составлении конституции законодатели вначале пытались исключить меньшинства из законов в угоду большинству, но потом пошли им на определенную уступку, отложив своё намерение на сорок лет. И пока эта уступка остаётся в силе, и поскольку всё больше людей осознают выгоду подобных отсрочек, они стремятся доминировать над высшими классами, в результате чего возникло странное общество, в котором всё повернулось наоборот. Близорукие политики полностью воспользовались существующей кастовой системой, чтобы люди продолжали бороться за власть. И трудно понять, как эти люди смогут вернуться к нормальной жизни, осознав, что у них есть свои собственные наклонности, которые не имеют ничего общего с кастой, назначенной им «по рождению». В Сахаджа Йоге мы решили эту проблему. В Сахаджа Йоге теряется принадлежность к касте, в которой человек родился. Становясь реализованными душами, сахаджа йоги переступают через все эти пределы, как святые. Ложные категории каст и религий исчезают, как темнота после восхода солнца. Сахаджа йоги заключают между собой браки вне всяких условностей и ограничений по касте, расе, национальности или религии. Это происходит непроизвольно, спонтанно, причём такие браки оказываются удачными на 95%. Они служат эталоном самых добрых, счастливых семейных отношений.
Теперь несколько слов о буддизме. Бог Будда говорил о сострадании, жалости и сочувствии. Он перенёс все трудности и беспокойства своего времени и под конец жизни оказался в очень бедственном финансовом положении. Умер он в самом удалённом уголке Индии. Жизнь Бога Будды была, в самом деле, идеальной, но люди верят, что достичь духовного восхождения невозможно до тех пор, пока человек не заслужит этого своими страданиями как Он, и если человек не откажется от всего как Он. Концепция аскетов и отшельников такова, что нужно оставить семью, отказаться от денег, собственности, всего имущества; нужно отречься от нормальной жизни, которую ведёт человек, и быть абсолютно безбрачным, чтобы продвигаться по пути духовности. Но буддисты буддистам рознь. Большинство их типов попусту растрачивают себя, занимаясь соблюдением обрядов или ментальной медитацией. Японцы следуют системе «Дзэн», ничего в ней не смысля.
Дзэн (Zen) – буддийская секта 'дзэн' (в Японии), проповедующая созерцание и интуицию как основу прозрения. |
Они построили красивый храм Будды в Бодхи Гайя, где Будда достиг своей нирваны.
Нирвана (Nirvana) в буддизме – высшее состояние, цель человеческих стремлений. |
Когда Чингиз Хан вторгся в Бихар (штат Индии), буддийские монахи погибли, не прибегнув к насилию. Другой стиль буддизма - у японцев, которым пришлось усвоить горький урок через непомерные страдания в Хиросиме.
Далай Ламы проповедуют ненасилие, но они всегда были людьми, ориентированными прежде всего на деньги или золото. В пекинских тайных подвалах можно видеть тысячи золотых тарелок и золотых пивных кружек с надписями на языке пали.
Пали (Pali) – литературный среднеиндийский язык, относится к индийской группе индоевропейской семьи языков, язык буддистского Канона. |
Говорят, что китайские солдаты достали эти ценные предметы со дна реки, когда преследовали г-на Ламу с его приверженцами, бежавших в Индию и сбросивших в реку часть золота, которое они несли. Это золото сберегли и поместили в музей. Они носят желто-оранжевые одеяния, показывая тем самым, что они саньяси, но живут они как повелители из Дхарамшалы. Я встретила в Канаде одного такого канадского саньяси, и он поведал мне, что у него нет иной одежды кроме этой. Он сказал, что лишился всей своей собственности в пользу Далай Ламы, который попрошайничает по всему свету. В Дхарамшале был сильный протест против этих весьма агрессивных людей Далай Ламы, однако многие правительства питают симпатию к этому духовному руководителю, жадному до денег и золота. И чтобы умиротворить эти несведущие правительства, которые не отличают искренность от лицемерия, протестующим пришлось извиниться. Буддизм и в самом деле стал похож на частный бизнес Далай Ламы.
Действительно, на Индии сказывается большое бремя от беженцев, и мы не можем позволить себе содержать этих неравнодушных к золоту саньяси, из-за чего уже вышел разлад в дипломатических отношениях с Китаем. В Непале живут буддисты, которые верят в чёрную магию. Многие искатели направляются в Непал и там заблуждаются. Буддийские Ламы бывают разного толка. Некоторые из них содержат монастыри, где для того, чтобы поднять Кундалини, искателям наносят удары по спинному мозгу вплоть до перелома позвоночника. В Китае также поклоняются Матери Милосердия, Куань Йинь, которая была китайской инкарнацией. Бог Будда даровал три мантры для молельного воспевания: это мантры, используемые сахаджа йогами, чтобы сдаваться на волю Господа Будды, или реализованной душе; поклоняться Дхарме (код праведности); и почитать коллективность. Произнесение мантр принимает у них форму громких стенаний. Как и все другие религиозные инкарнации, он говорил о Майтрее - будущем Будде, который принесёт освобождение. Майтрея означает, что будут инкарнированы три Матери вместе, чтобы даровать Нирвану.
Такого рода идеология преобладает также среди христиан, особенно у католиков, где молодые женщины становятся монахинями и где молодые мужчины становятся служителями культа. Эти методы – крайне неестественны, поскольку люди есть люди, и если они вынуждены оставаться в такой абсурдной системе, то, пытаясь как-то избежать её предписаний, они тайно ведут другую жизнь. Именно так можно объяснить, почему некоторые священники и монахини оказываются в плену у сексуальности. Тем не менее, многие из них каким-то образом умудрились провести свою жизнь в полном безбрачии, хотя при этом были настолько подавлены и угнетены, что стали чересчур вспыльчивыми и раздражительными, ни к кому не испытывая ни любви, ни привязанности. Они просто сделались похожими на машины. Именно они помогли военным преступникам бежать из Германии в Аргентину.
Поразительно, как Ватикан напечатал девять миллионов фальшивых долларов, подлежащих распространению через свой банк «Banca Di Ambrosia». Их связи с мафией и партией христианских демократов каждодневно осуждаются в Италии добропорядочным магистратом. В Канаде много детей претерпели жестокое обращение со стороны церковных авторитетов. В Австрии многие священнослужители держали замужних женщин в качестве своих любовниц. Некоторые из них тайно живут с жёнами, имея от них детей. То есть, они – отцы в подлинном смысле этого слова. Аргументом служит то, что церковь не желает выплачивать пособие вдовам, и поэтому такие отцы вынуждены скрывать, что имеют жён.
Если вы увидите и узнаете, что в действительности представляют собой эти люди, вы будете поражены, как ещё им дают премии мира. Я знаю одну даму, которой дали премию мира и которая по своему характеру – самая невыдержанная и вспыльчивая личность, когда-либо виденная мною в жизни. Однажды мы направлялись в Калькутту, и эта женщина вошла в самолёт, держа в руках предмет странного вида. Она пожелала сесть на переднее сиденье салона, но стюард объяснил ей, что эти места забронированы для неких немощных людей, которых нельзя пересаживать ни на какие другие места в самолёте. Они должны сидеть на данном переднем месте, заранее забронированном для них. Тогда эта дама высокомерно заявила, что она – очень важная персона и ей обязаны предоставить переднее кресло. Она буквально начала ссориться со служебным персоналом самолёта. В небольшом пространстве перед дверью она скакала с одного места на другое, и этот танец продолжался почти полчаса. В конечном счёте, эту даму попросили покинуть самолёт. Действительно, я не могла больше терпеть всё это и заснула. Конечно, всё это произошло до того, как ей вручили премию мира, но если бы к тому моменту она уже получила премию, то я не в состоянии предположить, скольких людей из этого самолёта могли бы отправить в тюрьму. К сожалению, такое высокомерие и заносчивость обычно свойственны людям, которые полагают, что они приносят огромную жертву Богу или государственным делам, либо иным глобальным вопросам. Они становятся настолько несдержанными, раздражительными, что даже приближаться к ним нужно с опаской. Они далеки от Бога, как и от всякой сострадательной религии.
Индийские христиане – это люди, обращённые в христианскую веру. Как правило, это выходцы из очень бедного окружения. Возможно даже, многие индийские христиане считают, что Христос был англичанином, рождённым в Букингемском дворце. Есть шутка об одном деревенском жителе из села вблизи Аллахабада. Он был обращён в христианскую веру и ему дали имя Сикандер (Александр), так он стал Александр Бхура. Бхура было его имя от рождения, означавшее «белокурый». Всякий раз, когда он приходил в Аллахабад, он шёл окунуться в священную реку Ганг. Крестившие его миссионеры сказали, что теперь, когда он стал христианином, он может не поклоняться реке Ганг. Он удивился такому глупому и смешному предложению и сказал на языке своей деревни: «Я стал сахибом (англичанином), но как же я могу оставить свою религию (дхарму)?»
Бедой демократии является необходимость всегда, в любом вопросе иметь большинство голосов. И поэтому и мусульмане, и христиане изо всех сил стараются увеличить количество своих голосов путём обращения людей в свою веру или рожая как можно больше детей. Говорят, что мусульманские женщины уподобляются фабрикам по производству детей.
Римский папа тоже очень искусен в политическом бизнесе и не одобряет аборты, однако, он не возражал против тайной отправки оружия в Польшу для борьбы с коммунизмом, тем самым способствуя гибели тысяч невинных поляков.
Итак, мы подходим к рассмотрению джайнизма, в котором практикуются весьма забавные вещи. Во-первых, они непременно хотят спасти жизни всех червей, всех москитов и всех клопов. По преданию, они делали хижину, сажали туда брамина и, собрав всех клопов в деревне, помещали их туда же, чтобы они могли питаться этим бедным брамином, который долго терпел укусы клопов. Вдоволь насосавшись крови несчастного брамина, клопы падали на землю, и лишь тогда этот бедняга-брамин мог покинуть хижину. За совершение такого жертвоприношения ему давали много денег. Я всегда удивлялась, почему для такого акта они выбирали именно брамина. Должно быть, им нужна была чистая кровь брамина, чтобы дать духовную жизнь также и клопам? Многие их обычаи до смешного абсурдны. Как могли они, например, изображать Бога Махавиру в совершенно нагом виде? В действительности история такова: Шри Махавира находился в медитации, а когда вышел из неё, оказалось, что, зацепившись за куст шиповника (кундж), отделилась половина его матерчатого одеяния. Но всё же на его теле осталась другая половина плащевой ткани. Тогда Шри Кришна пожелал проверить его. Приблизившись в образе обыкновенного нищего, он спросил: «Зачем тебе носить этот обрывок ткани на теле? Ты – король, а я – бедняк. Отдал бы ты его лучше мне?» В своей щедрости Шри Махавира отдал оставшийся на нём кусок ткани и, прикрывшись листьями, пошёл в свой дворец, который был очень близко. Так что нагим он был каких-то несколько секунд. При этом он прикрыл интимные части своего тела листьями, и вошёл внутрь собственного дворца. Теперь же мы всюду находим статуи обнажённого Махавиры с дотошно изображёнными интимными частями его тела, как будто кроме них он ничего собою не представлял. Это действительно раздражает любого чуткого человека. Зачем им нужно вот так оскорблять Бога Махавиру? Если полюбоваться Сикстинской капеллой, расписанной Микеланджело, можно заметить, как замечательно он оформил своё творение, не показав без одежды ни Христа, ни Мать Марию, ни Бога-Отца. Он изобразил нагими других персонажей, но только не этих божественных личностей. Так что это очень оскорбительно – видеть по всей Индии в обнажённом виде статуи такой великой инкарнации, как Бог Махавира.
Пару лет назад в Индии мэр Бомбея прислал одного человека проконсультироваться со мной по очень серьёзному вопросу. Этот вопрос состоял в том, что джайны (приверженцы джайнизма) не хотят убивать даже червей в фекалиях. Поэтому они обычно собирали из своих экскрементов в кувшин всех червей и помещали их на отведенный холмик земли, из-за чего последний стал самым грязным и отвратительным местом, особенно после дождя, и мэр не знал, как решить эту проблему. Я и в самом деле растерялась, будучи не в состоянии понять, для чего этим джайнам нужно спасать жуков и червей. Разве мы можем давать реализацию москитам или цыплятам, или козам? Кого же они стараются спасти, руководствуясь своей «идеологией ненасилия», – животных? Прежде всего, вы должны исключить насилие по отношению к людям, каковыми последние не являются. Большинство джайнов в Индии – очень богатые люди, причём они весьма безнравственны. Я познакомилась с очень богатой женщиной, приверженкой джайнизма, которая привела на лечение одного богатого, но больного человека – своего любовника. Её муж – магнат в сфере средств массовой информации – имел любовную связь с женой того самого больного человека. Здесь налицо полная картина взаимопонимания в соответствии с принципами джайнизма. Некоторые джайны-врачи сильно ориентированы на деньги и не имеют понятия об этике. Другие, вопреки религии, которую они исповедуют, – отличаются чрезвычайной коварностью и жестокостью. Даже в прочих отношениях джайны очень корыстолюбивы. Они всегда стараются показать Бога Махавиру в обнажённом виде, совсем без одежды. Их утверждение, что нагота приведёт вас к Богу, остаётся без какого-либо разумного объяснения. По всей Индии вы можете встретить «святых нудистов от джайнизма», разгуливающих нагишом по дорогам, шокируя скромных индийских женщин.
Однажды я сама оказалась в весьма неловком положении, когда поехала в Хастинапур со своим мужем, который служил сборщиком налогов в Меерутском округе. Там возникли некоторые разногласия между двумя крыльями джайнистской религии. Одно крыло называется Дигамбер, где не требуется носить никакой одежды, как и верить в святых, которые носят какую-либо одежду, поскольку они укрыты географическими аспектами типа север, юг, восток и запад. Приверженцы второго крыла их религии под названием Шветанбар верят в ношение белой одежды, но при этом покрывают свои лица куском ткани, чтобы микробы не попадали в рот, а затем – в тело. И всё это ради того, чтобы случайно не погубить этих микробов. К несчастью, мы сначала поехали в храм дигамберов, где расположились в переднем ряду со всеми своими причиндалами для сбора налогов. Вдруг появились 40 совершенно голых святых, которые уселись на сцене. Для меня этот эпизод обернулся грубым потрясением! Я просто опустила голову, а мой муж пришёл в ярость. Эти мужчины выдёргивали свои волосы из головы и откуда только возможно. На этот счёт великий поэт Кабир сказал: «Если, выдёргивая свои волосы, вы думаете, что сможете попасть на небо, или, брея свою голову, вы ощущаете, что возноситесь, то овца, которую бреют дважды в год, прибудет на небо задолго до вас». Итак, какой смысл прибегать к этим трюкам? Весьма интересна их убеждённость, что непрестанным выщипыванием собственных волос достигается совершенство в джайнизме. Вся эта процедура в храме так взбесила моего мужа, что он, вскочив со своего места, взял меня за руку, и мы покинули зал, оставив там все причиндалы для сбора налогов. Мой муж втолкнул меня в машину, а потом сел сам. К нам подбежал какой-то человек и спросил: «Сэр, что случилось? Почему вы рассердились?» Мой муж ответил: «Я не могу терпеть такую невоспитанность, вульгарность, такое оскорбление». Наша машина уже тронулась, когда водитель взглянул на меня и спросил: «Почему они так поступили с нами?» Будучи почти онемевшей от стыда, я с трудом произнесла: «Я не знала, что последователи великого Бога Махавиры творят такое. И поэтому я должна немедленно уехать». Тогда он сказал: «Вы преисполнены знаний о религиях. И как же Вы могли не знать о тех ужасных шоках и потрясениях, которые они устраивают благопристойным людям?» Я призналась: «Религии мне известны, но не их последователи, которые являют собой прямую противоположность своим учителям, основавшим те самые религии».
Джайны также имеют систему настоятельства для монахинь (садхвис) и, возможно, не только для женщин, поскольку у них также есть и мужчины под обетом безбрачия (садхус). Они восхваляют наготу и, как правило, имеют магазины одежды, особенно западного стиля. У них есть свои фабрики по производству хлопчатобумажной ткани и прочее оборудование, создающее экологические проблемы. Они хорошо кормят джайнистских садхус, но никого более. С аукциона продают мандат, дающий право человеку махать опахалом (которое называется «чавар» и сделано из хвостов яков) перед фотографией Махавиры на Миллионном шествии. Эта привилегия приобретается за большую плату в тысячи или даже миллионы рупий.
Существуют десять эссенций, или основополагающих принципов религии, фигурирующих в качестве валентностей для человеческой личности, которые аналогичны десяти заповедям. Когда они нарушаются, человеческое существо оказывается в замешательстве или становится агрессивным. Много инкарнаций первозданных учителей приходили на эту землю, чтобы сбалансировать людей, проповедуя любовь и нравственную дисциплину. К сожалению, последователи испортили эти учения, внеся в них беспорядок и путаницу. По принятии Сахаджа Йоги врождённая вселенская религия Божественной Любви проявляется внутри самого человека, и искатель самопроизвольно становится поистине религиозной, праведной, высоконравственной, миролюбивой, сострадательной и могучей просветлённой личностью.
Глава 7
МИР
Эго и условности созданы умом, который суть миф. Поскольку мы создаём условности своим умом, то они впоследствии контролируют наш разум. Точно также эго и условности контролируют наш ум. Эго представляет собой нашу очень опасную болезнь. Когда это эго раздувается, человек чувствует себя так, как если бы находился на самой вершине мира. Он как бы плавает с этой раздутостью своего эго, не ощущая при этом никакой душевной боли или страдания от нереальности своего существования. Это эго очень радуется, обижая других людей и изрекая вещи, которые делают других абсолютно несчастными. Оно заставляет вас делать вещи, которые по своей сути очень, очень бесчеловечны. И если люди не интроспектируют, они не в состоянии видеть злодейский характер этого эго. Если кто-то вдруг становится богатым, его эго раздувается ещё больше. Любое достижение или признание могут раздувать этот шар.
Одна теннисистка была совсем не уверена, что выиграет предстоящий матч. Чтобы побороть её неуверенность в себе, сопровождавший её друг всё время подбадривал её. Он поехал с ней в Англию, чтобы постоянно быть рядом, помогая ей участвовать в теннисном турнире. Для этой поездки ему пришлось занять деньги. На протяжении всего турнира он подбадривал её, хлопая в ладоши и издавая возгласы одобрения. В конце концов, эта теннисистка одержала победу, выиграв на этом турнире, и получила много денег, но в головокружительный момент триумфа она пренебрегла своим другом и даже оскорбила его, когда тот попытался поговорить с ней.
Если человек обладает какой-то собственностью, он слишком высоко о себе думает. У нас в истории было много землевладельцев, которые слыли великими крикунами. Они орали, повышая свои голоса до такой степени, что окружающие начинали верить, что наступает конец света. Теперь эти «землевладельцы» остались без земель, согласно новым законам, введенным в действие сорок лет назад, но, тем не менее, их крикливый стиль жизни сохранился до наших дней. Если такой человек обладает красивой женщиной, причём неважно, состоит ли она с ним в браке, или нет, то его эго (т.е. самомнение, самолюбие, его собственное «я») становится раздутым, а его личность – подавляющей. Интеллектуалы, учёные, профессионалы, представители интеллигенции, люди умственного труда, чиновники, а также политики и государственные деятели – особенно склонны к развитию в себе свойств такой подавляющей личности с неимоверно раздутым эго. Они считают всех других людей глупцами. Кроме того, существуют определённые культуры, которые создают этих эгоцентричных личностей. Возможно, такие мужчины и женщины не понимают, что их поведение выглядит очень нелепым, и что остальной мир просто смеётся над ними. Они не осознают, что их глупое поведение, будучи под влиянием эго, выходит за пределы человеческой мудрости.
Совершенно ясно, что когда вы пытаетесь противостоять чему-то явно абсурдному, вовлечённость такого эго начинает перерастать в конфликт. Эго очень хитроумно преподносит рациональность всех ошибочных подходов. Оно не даёт людям понять, что здесь что-то нечестно и совсем не так, как должно быть. Такие люди могут даже сказать, что они допускают какую-то неординарную манеру поведения или позицию ввиду их новизны.
Они теряют уравновешенность своей восприимчивости. Это – эксперимент с чем-то новым, и они с удовольствием воспринимают рискованные начинания эго на стезе идиотизма и глупости. Однажды я беседовала с одним дипломатом старшего ранга, и разговор зашёл о Фрейде. Он спросил меня: «Почему Вам не нравится Фрейд?» Я сказала: «Потому, что он заблуждается и учит безнравственности. Мне нравится Юнг, который, будучи здравомыслящим человеком, выступил против идей Фрейда и придерживался благоразумной линии понимания». Тогда мой собеседник спросил: «В чём же величие этого Юнга, который утверждал то же самое, что уже говорилось традиционными мыслителями? Что нового он предложил? Фрейд сказал нечто новое и поэтому он велик». Проявив себя несколько недипломатичной, я ответила: «Сэр, вы всю свою жизнь ели всю эту пищу, но вы никогда не ели этот стол. Это – новая вещь, и почему бы не попробовать поесть этот обеденный стол?» Конечно, он был весьма шокирован моим замечанием, сделанным в очень мягкой форме. Этот джентльмен был очень умным человеком, хорошо известным своими писательскими трудами. Я была удивлена тем, что он проявил незнание основ жизни, когда говорил в такой безответственной манере. Другим казалось, будто он очень терпимый, уравновешенный, одарённый богатым воображением и нормальный человек, если, конечно, они были людьми того же круга.
На Западе первая встреча по Сахаджа Йоге привела меня к общению с группой из семи человек хиппи. В то время они не носили серьги, но имели ни на что не похожие волосы. Простите, но я не в состоянии вспомнить для сравнения ни одного из животных или даже птиц, у которых были бы такие спутанные волосы. Их волосы кишели вшами, заставляя их всё время чесать голову. Когда я спросила их, почему они носят волосы на манер первобытных людей, то прозвучал ответ, что они и хотят стать первобытными людьми, которые были миролюбивыми. Мне пришлось им сказать: «Под этими вашими волосами находятся современные мозги. Как вы можете изменить свой запутанный, сбитый с толку мозг?»
Эго определяет желание двигаться быстрее других. Чтобы не отставать от него, вся тенденция отображения в современном искусстве и литературе наполнена быстротой. Чем быстрее следуют события, тем выше популярность произведения.
Рассчитанная на привлечение читателей литература должна отображать чрезвычайно быстротекущие события. Даже фильмы состоят из тем, меняющихся настолько быстро, что зритель теряет связь между событиями из-за их скоротечности. Кроме того, большинство из них крайне бессистемны из-за того, что создатели пребывают в замешательстве, не организованы. Эта скорость не даёт возможности теме глубоко затронуть зрителя, проникнуть к нему в душу. В результате такие фильмы не затрагивают ни эмоций, ни той духовной сферы, которая должна приносить покой или создавать чистую радость.
Скорость – это ещё один способ для людей развить очень, очень большое эго, как, например, на «Гран-при» (соревнование международного масштаба по автомобильным гонкам). Признано, что «Гран-при» является очень хорошим спортивным развлечением, от которого люди получают огромное удовольствие, но, если говорить откровенно, оно весьма вредно для эго, поскольку раздувает его. Выигравший на этих соревнованиях человек становится эгоистичным, и такими же становятся поддерживающие его болельщики. Если же вдруг участник гонок разбивается, зрителей охватывает дрожь и трепет, при этом они испытывают чувство наилучшего времяпрепровождения в своей жизни. Ясное дело, что этот бедняга, который сгорел на «Гран-при», вряд ли был специально выбран Божественными Силами, чтобы вот так просто сгореть, а скорее, - чтобы поразить и потрясти людей, которые наслаждаются этими гонками на «Гран-при». Другим примером такого рода зловещего наслаждения служит коррида в Испании. Испанцы очень любят корриду. Шесть раз в году у них проводятся бои быков, и огромный стадион полностью занят людьми. Это искусство было завезено турками, когда они правили в Испании. Турки очень грубо обходились с местным населением. Потом пришёл Франко. Он также был очень суровым диктатором, и в результате возникло всенародное сопротивление его режиму. В конечном счёте, агония этого сопротивления эволюционировала в эго бесчеловечного типа, которое приносило испанцам садистское наслаждение, когда они видели быка, убиваемого матадором. Познакомившись с некоторыми испанскими дамами, я обнаружила, что они весьма эгоистичны. Я спросила их: «Чем вы занимаетесь? Какова ваша работа?» Они ответили: «Нас обучают на матадоров». Я просто замолчала; ну что можно сказать таким амбициозным женщинам? Если женщины начинают обучаться спортивной борьбе, или, как в данном случае, - матадорскому делу, то что из них выйдет? Они станут некой сущностью, которая не будет ни мужчиной, ни женщиной.