Сновные фонды - это совокупность основных средств и нематериальных активов, т.е. внеоборотные активы. 31 страница
Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек. При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый его член обладает одним голосом. Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается. Решения принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов.
Выборы комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием. Каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом голосов, равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган вправе отдать свои голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами. Избранными в состав комитета считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
8.2.4. Арбитражный управляющий
В Законе о банкротстве 2002 г. статус арбитражного управляющего подвергся существенным изменениям. Так, арбитражный управляющий (в зависимости от процедуры банкротства он может именоваться временным, административным, внешним или конкурсным) - это гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства, осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.
К кандидатуре арбитражного управляющего предъявляются два вида требований: обязательные, несоответствие которым влечет для лица невозможность заниматься арбитражным управлением, и факультативные, выдвигаемые конкурсными кредиторами, уполномоченными госорганами или собранием кредиторов и предусматривающие дополнительные, более жесткие требования к претендентам.
Итак, арбитражным управляющим может быть гражданин РФ, который соответствует следующим требованиям:
- зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
- имеет высшее образование;
- имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности (руководящей признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением отсутствующего должника);
- сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих <1>;
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N 308 "Об утверждении Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих" // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2169 (с изм. от 11 февраля 2005 г.). Единая программа подготовки арбитражных управляющих утверждена Приказом Минюста РФ от 5 мая 2003 г. N 108 // Вестник ФСФО России. 2003. N 8. Приказом Минюста РФ от 6 августа 2003 г. N 189 утвержден Порядок работы комиссий по организации теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих // РГ. 2003. 13 авг. N 160 (с изм. от 8 сентября 2003 г.).
- прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего <1>;
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 9 июля 2003 г. N 414 "Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего" // СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2939 (с изм. от 25 сентября 2003 г.).
- не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- является членом одной из саморегулируемых организаций.
Перечень дополнительных требований является исчерпывающим. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) могут заявить о наличии у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника, а также определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в конкретной отрасли экономики и установить количество проведенных им процедур банкротства.
Арбитражный суд не может утвердить в качестве арбитражного управляющего лицо:
- которое является заинтересованным по отношению к должнику, кредиторам (понятие заинтересованного лица дано в Законе о банкротстве);
- в отношении которого введена процедура банкротства;
- которое не возместило убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего;
- которое дисквалифицировано или лишено в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц;
- которое не имеет заключенных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.
Указанный договор признается формой финансового обеспечения ответственности управляющего и должен быть заключен на срок не менее года с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок. Минимальная страховая сумма не может быть менее чем 3 млн. рублей. Кроме того, уже назначенный управляющий в течение десяти дней с момента его утверждения судом должен дополнительно застраховать свою ответственность в размере, зависящем от балансовой стоимости активов должника.
Если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, арбитражный управляющий должен иметь соответствующий допуск <1>. В этом случае лицам, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, будет представитель Федеральной службы безопасности РФ <2>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 24 октября 2005 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" // СЗ РФ. 2005. N 44. Ст. 4471.
<2> Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254 (с изм. от 11 июля 2004 г., 31 августа 2005 г.).
Арбитражный управляющий имеет право:
- созывать собрание и комитет кредиторов;
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;
- получать вознаграждение;
- привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;
- подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.
Арбитражный управляющий обязан:
- принимать меры по защите имущества должника;
- анализировать финансовое состояние должника;
- анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;
- вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве (например, когда эта функция передана реестродержателю);
- предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования;
- возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;
- выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства;
- осуществлять иные установленные Законом о банкротстве функции.
Наряду с общими полномочиями в рамках конкретных процедур банкротства арбитражный управляющий обладает дополнительными специфическими правами и обязанностями. Полномочия утвержденного судом арбитражного управляющего, возложенные Законом лично на него, не могут быть переданы иным лицам.
За осуществление своих полномочий арбитражный управляющий получает установленное кредитором (собранием кредиторов) и утвержденное судом ежемесячное вознаграждение, которое не может быть менее 10 тыс. рублей. Верхний предел не установлен. Выплата дополнительного вознаграждения возможна за счет средств кредиторов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей, а также установленных Правительством РФ правил профессиональной деятельности является основанием всего лишь для отстранения управляющего арбитражным судом. В то время как нарушение аналогичных правил, утвержденных саморегулируемой организацией, членом которой он является, может повлечь исключение управляющего из данной организации и, как следствие, отстранение судом от исполнения обязанностей. То есть во втором случае имеет место более суровое наказание, ибо исключение управляющего из числа членов саморегулируемой организации влечет для данного лица лишение статуса арбитражного управляющего. Чтобы впредь заниматься арбитражным управлением, ему надлежит стать членом другой саморегулируемой организации.
Арбитражный управляющий, причинивший убытки должнику, кредиторам, иным лицам, обязан их возместить в полном объеме. Если на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ для руководителя такого должника.
В Законе 2002 г. принципиально изменился порядок назначения арбитражных управляющих. Теперь в зависимости от процедуры банкротства должник, кредитор, уполномоченный орган, собрание кредиторов называют арбитражному суду саморегулируемую организацию, из числа членов которой предстоит утвердить управляющего. Суд направляет в названную организацию определение о введении конкретной процедуры банкротства с указанием предъявленных к кандидату дополнительных требований (если таковые имеются).
Заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям, сформулированным в запросе. В списке должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия предъявленным требованиям, а при равном соответствии - с учетом профессиональных качеств.
Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе безмотивно отвести по одной кандидатуре управляющих, указанных в списке. Оставшаяся кандидатура утверждается судом. Если отводы не были заявлены и в списке значится более одной фамилии, у суда все равно нет права выбора: он назначает кандидатуру, занимающую в списке более высокую позицию.
8.2.5. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
В связи с отменой лицензирования деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих Закон о банкротстве 2002 г. впервые предусмотрел создание саморегулируемых организаций (далее - СРО). Это некоммерческие организации, которые основаны на членстве, созданы гражданами РФ, включены в единый госреестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которых являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих. Статус саморегулируемой организации приобретается некоммерческой организацией с даты ее включения в упомянутый реестр <1>.
--------------------------------
<1> Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2004 г. N 202 утверждено Положение о порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих // РГ. 2005. 14 февр. N 22.
Основанием для включения некоммерческой организации в единый госреестр СРО является выполнение ею следующих условий:
- соответствие не менее чем ста ее членов требованиям, предъявляемым к кандидатам в арбитражные управляющие, за исключением требования об обязательном членстве в СРО;
- участие членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах банкротства, в том числе не завершенных на дату включения в единый госреестр СРО, за исключением процедур банкротства по отношению к отсутствующим должникам;
- наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем 50 тыс. рублей на каждого члена.
На средства компенсационных фондов или имущество общества взаимного страхования не может быть обращено взыскание по обязательствам СРО, а также по обязательствам арбитражных управляющих, если возникновение таких обязательств не было связано с осуществлением деятельности, предусмотренной Законом о банкротстве.
Условия и порядок размещения средств компенсационных фондов и обществ взаимного страхования СРО, а также порядок расходования указанных средств в соответствии с целевым назначением, рекомендации о ликвидности включаемых в такие фонды активов, об их составе и о структуре устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время действует Временное положение о размещении и расходовании средств компенсационных фондов СРО, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2004 г. N 344 <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 9 июля 2004 г. N 344 "Об утверждении Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" // СЗ РФ. 2004. N 29. Ст. 3051.
Средства компенсационного фонда формируются исключительно в денежной форме за счет взносов арбитражных управляющих - членов СРО и за счет доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда. Данные средства подлежат зачислению на отдельный расчетный счет, открываемый СРО в кредитной организации. Размещение средств фонда в иные активы (имущество) не допускается.
Если размер средств компенсационного фонда достигнет уровня ниже минимального значения, равного сумме взносов членов СРО, саморегулируемая организация обязана в течение одного дня с даты выявления такого уменьшения уведомить об этом Федеральную регистрационную службу (регулирующий орган, осуществляющий контроль за деятельностью СРО) <1>. Саморегулируемая организация в течение двух месяцев с даты указанного уменьшения средств компенсационного фонда обязана принять меры по восстановлению размера компенсационного фонда.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2005 г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" // СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 464. Положение о Федеральной регистрационной службе утверждено Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1315 // СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4110.
Возмещение убытков за счет средств компенсационного фонда осуществляется, в случае если средств финансового обеспечения ответственности арбитражного управляющего недостаточно либо если выплата не предусмотрена договором страхования ответственности арбитражного управляющего.
Порядок, условия и основания возврата средств, внесенных арбитражным управляющим в качестве взноса в компенсационный фонд, в случае его добровольного выхода из СРО или в иных случаях прекращения его членства определяются коллегиальным органом управления саморегулируемой организации. В случае ликвидации СРО возврат указанных средств ее членам производится после завершения ликвидационных процедур.
Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции: обеспечение соблюдения своими членами законодательства РФ, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего; защита прав и законных интересов своих членов; обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства; содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов и др.
В Законе о банкротстве закреплены права и обязанности СРО. В частности, она обязана:
- разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;
- контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований Закона о банкротстве и вышеназванных правил <1>;
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов" // СЗ РФ. 2003. N 26. Ст. 2663.
- рассматривать жалобы на действия своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;
- осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам <1>;
--------------------------------
<1> Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2004 г. N 203 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих" // РГ. 2005. 4 февр. N 22.
- обеспечивать формирование компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.
8.3. Процедуры банкротства
Процедуры, применяемые в отношении должника, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность юридических и фактических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию <1>.
--------------------------------
<1> Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. 3-е изд. М.: Юриспруденция, 2005. С. 109.
Процедуры банкротства можно классифицировать по различным основаниям.
Во-первых, они могут быть судебные и внесудебные. Примером последних является только досудебная санация. Это меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, его кредиторами и иными лицами в целях предупреждения банкротства. К числу судебных процедур относятся наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, а также упрощенные процедуры банкротства, применяемые в отношении ликвидируемого и отсутствующего должников.
Во-вторых, названные процедуры можно подразделить в зависимости от того, кто является должником - юридическое лицо или гражданин. Если в качестве должника выступает гражданин, то в отношении его не вводятся процедуры финансового оздоровления и внешнего управления. Вместе с тем с целью урегулирования расчетов с кредиторами применяется план погашения долгов. Однако в случае банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства применяются обе упомянутые реорганизационные процедуры.
В-третьих, критерием классификации может служить цель проведения, назначение той или иной процедуры. Если процедура вводится и осуществляется ради восстановления платежеспособности должника, значит, она реорганизационная (финансовое оздоровление, внешнее управление). Если же нацелена на соразмерное удовлетворение требований кредиторов - ликвидационная (конкурсное производство, упрощенные процедуры). Кроме того, на любом этапе производства по делу может быть заключено мировое соглашение.
8.3.1. Наблюдение
аблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Порядок введения данной процедуры зависит от того, кто является заявителем. При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника по общему правилу наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству. Когда заявление подается конкурсным кредитором и уполномоченным госорганом, наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя в порядке, предусмотренном ст. 48 Закона. Информация о введении наблюдения подлежит обязательному опубликованию в "Российской газете" <1>.
--------------------------------
<1> Согласно п. 6 ст. 231 Закона о банкротстве до определения Правительством РФ официального издания, в котором в соответствии со ст. 28 настоящего Закона подлежат опубликованию сведения по вопросам, связанным с банкротством, указанные сведения подлежат опубликованию в "Российской газете". Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2005 г. N 510 (СЗ РФ. 2005. N 34. Ст. 3504) установлено, что официальное издание, в котором осуществляется опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, определяется по результатам конкурса между редакциями печатных СМИ. В названном Постановлении закреплены требования к официальному изданию. Организация и проведение конкурса возложены на Федеральную регистрационную службу. Конкурс должен быть проведен в 4-месячный срок с даты утверждения Минэкономразвития России правил его организации и проведения, но не ранее 1 января 2006 г.
Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, т.е. в течение не более 7 месяцев с даты поступления заявления о банкротстве в арбитражный суд (ст. 51).
С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают, в частности, следующие последствия:
- требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику;
- по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным со взысканием с должника денежных средств.
Кредитор вправе предъявить свои требования к должнику в рамках процесса по банкротству;
- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, за исключением случаев, названных в п. 1 ст. 63 Закона;
- запрещаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников);
- запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам и др.
В целях обеспечения наступления перечисленных последствий определение арбитражного суда о введении наблюдения направляется судом в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.
В период проведения наблюдения ограничивается правосубъектность должника. Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления. Однако они осуществляют свои полномочия с определенными ограничениями. Так, органы управления должника могут совершать только с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом о банкротстве, сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения; связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.
Органы управления должника не вправе принимать решения: о реорганизации и ликвидации, о создании филиалов и представительств, о выплате дивидендов, о выходе из состава учредителей (участников) должника, об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и др.
Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий. В числе его основных обязанностей: принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, выявление кредиторов должника; ведение реестра требований кредиторов, уведомление кредиторов о введении наблюдения, созыв и проведение первого собрания кредиторов.
По ходатайству временного управляющего арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности в случае нарушения им требований Закона о банкротстве. В этом случае исполнение обязанностей руководителя возлагается на лицо, предложенное представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом либо на одного из заместителей руководителя должника, а в случае их отсутствия - на одного из работников должника.
Как уже было сказано, одна из целей наблюдения - анализ финансового состояния должника <1>. Он проводится для того, чтобы определить стоимость принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможность или невозможность восстановления платежеспособности должника. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" // СЗ РФ. 2003. N 26. Ст. 2664.
Для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. В названный срок включаются нерабочие дни, возможность его восстановления Законом о банкротстве не предусмотрена <1>. Требования кредиторов направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих их обоснованность. Требования включаются в реестр на основании определения арбитражного суда, которое может быть обжаловано.
--------------------------------
<1> См.: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26 июля 2005 г. N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве" // СПС "Гарант".
Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Первое собрание должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения.
К компетенции первого собрания кредиторов относятся, в частности, принятие решения о введении финансового оздоровления, внешнего управления; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; образование комитета кредиторов, определение его количественного состава и полномочий, избрание членов комитета кредиторов; определение требований к кандидатурам административного, внешнего и конкурсного управляющих; определение саморегулируемой организации, которая должна представить кандидатуры управляющих.
По общему правилу арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве. С момента принятия судом какого-либо из указанных решений процедура наблюдения прекращается.
8.3.2. Финансовое оздоровление
В Законе 2002 г. наряду с привычным внешним управлением предусмотрена еще одна новая процедура, направленная на восстановление платежеспособности должника, а также на погашение его задолженности в соответствии со специальным графиком, - финансовое оздоровление. Инициатива по его проведению может исходить от участников (учредителей), собственника имущества должника - унитарного предприятия, третьего лица (третьих лиц). Названные субъекты на стадии наблюдения вправе обратиться к первому собранию кредиторов с соответствующим ходатайством.
Таким образом, финансовое оздоровление согласно ст. 75 может быть введено арбитражным судом по итогам наблюдения: