Стратегическая сессия - Развития «Творческих индустрий» - Кластер Творчества

Встреча №2 26.11.14

МИССИЯ «Кластера творчества»: Среда Обитания, Бренд, Инвестиции. Кластер творческих отраслей как сквозной элемент для всех приоритетных кластеров, отраслей региона. Среда обитания - творчество, культура и продукты в виде – выставок, эвентов, фестивалей, проектов и т.д., базис для формирования правильной культуры для жителей и сотрудников, а так же социального предпринимательства.

Приглашаются:

· Владельцы, сотрудники компаний относящихся к творческим отраслям.

· Сотрудники и работники муниципальных учреждений мэрии, культуры, образования, туризма.

· Студенты уместных кафедр.

· Предприниматели, фрилансеры, волонтеры относящие себя к творческим индустриям.

ЗС в развитии творческой отрасли - Предприниматели/инвесторы, Профильное сообщество, Городские, региональные и федеральные власти, Жители города, Туроператоры, туристы

Совместные занятия – 3раза/3часа. И большая сессия на форуме Тольятти Город Будущего (4 и 5 декабря).

Резюме по всей сессии: Задача сессии, коротко – формирование картины, что такое «Творческие отрасли», в каких направлениях работы у нас успехи, а в каких сложности, как сделать, чтобы решить имеющиеся сложности и выйти на новый уровень. На выходе – SWOT, цель и план реализации.

На 1ой встрече 24.11.14 мы с вами разобрали и зафиксировали:

1. Что есть творческие отрасли – Разобрались НО не сделали перечня организаций уже существующих в отрасли.

2. Что дает кластер - в целом поняли преимущества, НО не проговорили конкретные гос.законы, программы поддержки и тр.д.

3. Анализ ЗС (Заинтересованных Сторон) – леди высказали своё место в отрасли, оценили возможности по взаимодействию и возможным проектам и элементам в поддержку.

4. Конкуренция/кооперация – затронули области конкуренции и возможности кооперации НО недостаточно конкретно, не зафиксировали на плакатах.

Задачи на встречу №2 26.11.14

Предлагаемый план работы на 26.11.14 с 18 до 21-00.

Вопросы и задачи, которые будет решены на сессии:

1. 18-00 - Познакомимся с новыми - участниками, проведем их ревизию и их уровень возможности принимать участия в процессе.

2. 18-20 - Резюме работы 1ой - встречи и согласования плана работы 2ой встречи.

3. 18-30 - Вводный доклады Тьютора - по всем 3м темам.

4. 19-00 - Работа в 3х командах - по 3 темам.

5. 20-00 - Стендовые доклады групп- доклад, вопросы и ответы без обсуждениями развития дискуссии.

6. 20-30 - Обсуждение и фиксация – результатов работы

7. 21-00 - Договоренность на следующую встречу.

3 темы:

A. Конкуренция/кооперация. – Зафиксировать области, за что конкурируем, а где должно кооперироваться. Прояснение в чем мы конкуренты, а в чем партнеры и в чем можем кооперироваться. Конкуренция, кооперация.

B. Ресурсы/способности. Уровень соответствия ресурсов/способностей нашей территории относительно кластерной концепции разрывы в их связках.

C. Возможности/Угрозы. В условиях глобальных трендов и кризиса 2014. Какие в продукты, товары, ниши могут быть в творческих отраслях в условиях кризиса и к чему готовится при выходе из него. Кластер будет формироваться в кризис, а серьезно заработает уже после выхода из него.

Методы:

· Доклады по теории и практике. Приглашение экспертов, уместных теоретиков и практиков.

· Работа в командах (мозговые штурмы и другие творческие методики).

· Поиск, анализ и структурирование информации.

· Командные защиты и критический анализ.

ВНЕ РАМОК РАБОТЫ 2ОЙ ВСТРЕЧИ. План на следующие дни.

1. Коридоры стратегий. У учетом ключевых ресурсов/способностей-возможностей/угроз определить уместные варианты выстраивания стратегий и особенности именно нашего территориального кластера творчества.

2. С чего начать. Выявить ключевые наши не соответствия для развития кластера. Коммуникации, Координация…

3. «Горячие пирожки». Выявление новых возможностей, перспективных ниш для создания бизнеса с учетом коридоров стратегий.

4. Ресурсы для развития. Понимание источников финансирования, ресурсов для кластерных инициатив и развития отрасли в целом.

5. Дорожная карта. План дальнейших действий.

Наши рекомендации