Стратегическая сессия - Развития «Творческих индустрий» - Кластер Творчества
Встреча №2 26.11.14
МИССИЯ «Кластера творчества»: Среда Обитания, Бренд, Инвестиции. Кластер творческих отраслей как сквозной элемент для всех приоритетных кластеров, отраслей региона. Среда обитания - творчество, культура и продукты в виде – выставок, эвентов, фестивалей, проектов и т.д., базис для формирования правильной культуры для жителей и сотрудников, а так же социального предпринимательства.
Приглашаются:
· Владельцы, сотрудники компаний относящихся к творческим отраслям.
· Сотрудники и работники муниципальных учреждений мэрии, культуры, образования, туризма.
· Студенты уместных кафедр.
· Предприниматели, фрилансеры, волонтеры относящие себя к творческим индустриям.
ЗС в развитии творческой отрасли - Предприниматели/инвесторы, Профильное сообщество, Городские, региональные и федеральные власти, Жители города, Туроператоры, туристы
Совместные занятия – 3раза/3часа. И большая сессия на форуме Тольятти Город Будущего (4 и 5 декабря).
Резюме по всей сессии: Задача сессии, коротко – формирование картины, что такое «Творческие отрасли», в каких направлениях работы у нас успехи, а в каких сложности, как сделать, чтобы решить имеющиеся сложности и выйти на новый уровень. На выходе – SWOT, цель и план реализации.
На 1ой встрече 24.11.14 мы с вами разобрали и зафиксировали:
1. Что есть творческие отрасли – Разобрались НО не сделали перечня организаций уже существующих в отрасли.
2. Что дает кластер - в целом поняли преимущества, НО не проговорили конкретные гос.законы, программы поддержки и тр.д.
3. Анализ ЗС (Заинтересованных Сторон) – леди высказали своё место в отрасли, оценили возможности по взаимодействию и возможным проектам и элементам в поддержку.
4. Конкуренция/кооперация – затронули области конкуренции и возможности кооперации НО недостаточно конкретно, не зафиксировали на плакатах.
Задачи на встречу №2 26.11.14
Предлагаемый план работы на 26.11.14 с 18 до 21-00.
Вопросы и задачи, которые будет решены на сессии:
1. 18-00 - Познакомимся с новыми - участниками, проведем их ревизию и их уровень возможности принимать участия в процессе.
2. 18-20 - Резюме работы 1ой - встречи и согласования плана работы 2ой встречи.
3. 18-30 - Вводный доклады Тьютора - по всем 3м темам.
4. 19-00 - Работа в 3х командах - по 3 темам.
5. 20-00 - Стендовые доклады групп- доклад, вопросы и ответы без обсуждениями развития дискуссии.
6. 20-30 - Обсуждение и фиксация – результатов работы
7. 21-00 - Договоренность на следующую встречу.
3 темы:
A. Конкуренция/кооперация. – Зафиксировать области, за что конкурируем, а где должно кооперироваться. Прояснение в чем мы конкуренты, а в чем партнеры и в чем можем кооперироваться. Конкуренция, кооперация.
B. Ресурсы/способности. Уровень соответствия ресурсов/способностей нашей территории относительно кластерной концепции разрывы в их связках.
C. Возможности/Угрозы. В условиях глобальных трендов и кризиса 2014. Какие в продукты, товары, ниши могут быть в творческих отраслях в условиях кризиса и к чему готовится при выходе из него. Кластер будет формироваться в кризис, а серьезно заработает уже после выхода из него.
Методы:
· Доклады по теории и практике. Приглашение экспертов, уместных теоретиков и практиков.
· Работа в командах (мозговые штурмы и другие творческие методики).
· Поиск, анализ и структурирование информации.
· Командные защиты и критический анализ.
ВНЕ РАМОК РАБОТЫ 2ОЙ ВСТРЕЧИ. План на следующие дни.
1. Коридоры стратегий. У учетом ключевых ресурсов/способностей-возможностей/угроз определить уместные варианты выстраивания стратегий и особенности именно нашего территориального кластера творчества.
2. С чего начать. Выявить ключевые наши не соответствия для развития кластера. Коммуникации, Координация…
3. «Горячие пирожки». Выявление новых возможностей, перспективных ниш для создания бизнеса с учетом коридоров стратегий.
4. Ресурсы для развития. Понимание источников финансирования, ресурсов для кластерных инициатив и развития отрасли в целом.
5. Дорожная карта. План дальнейших действий.