ВОПРОС 4: ДЗ управление гос.долг
ВОПРОС 2: классификация гос.займов
Гос.займы как форма гос.кредита характеризуется тем, что временно свободные денежные средства населения, юр.лиц привлекаются для финансирования общественных потребностей путём выпуска и реализации различных видов ценных бумаг.
Классификация гос.займов:
1. По субъектам заемных отношений:
· Размещённые центральными или территориальными органами власти
2. По месту размещения – внутренние и внешние
3. По месту выпуска:
· Документальные
· бездокументальные – это безналичная ценная бумага; записи делаются на счёте заёмщика
4. По обращению на рынке:
· рыночные,т.е свободно покупаются и продаются на вторичном рынке
· нерыночные – это ценная бумага, свободно не обращается на рынке и выпускается преимущественно для инвестиционных фондов или проектов
5. В зависимости от сроков привлечения средств:
· Краткосрочные
· Среднесрочные
· Долгосрочные
6. По обеспеченности долговых обязательств:
· Закладные – обеспечиваются залогом
· Бесзакладные – обеспечиваются всем имуществом РФ
7. По характеру выплачиваемого дохода:
· Выигрышные
· Процентные
8. По методу определения дохода:
· Ценные бумаги с твёрдым и плавающим доходом
9. По сроку выпуска:
· С правом досрочного погашения
· Без такого права
10. По методам размещения:
· Добровольные
· Принудительные
· Размещённые под заказ
11. Облигационные гос.займы и безоблигационные
ВОПРОС 3: гос.долг
Гос.долг– это сумма задолженностей по выпущенным и не погашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные % по нему. Гос.долг в РФ является долговым обязательствам всей РФ перед физ.и юр.лицами; резидентами и нерезидентами и иными субретками международного права, включая обязательства по гос.гарантиям предоставленные самой РФ.
Капитальный долг– это вся сумма, выпущенных и непогашенных долговых обязательств и % по ним.
Текущий долг– это задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа.
Внешний долг– это обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Внутренний долг– обязательства в валюте РФ.
ВОПРОС 4: ДЗ управление гос.долг
Определение:
Тема: «Гос.бюджет и налоги»
1.Сущность и необходимость гос.бюджета? Место и роль бюджета в экономике страны?
2.Доходы бюджета? Их экономическое содержание? Основы налоговый системы РФ?
3.Расходы бюджета? Их экономическое содержание, состав и классификация?
4.Сбалансированность бюджета; дефицит бюджета, его величина?
5.Бюджетная классификация?
ВОПРОС 1:
Гос.бюджет – это централизованное звено бюджетной системы любого государства. Бюджет с англ означает чемодан или мешок с деньгами.
Финансовые отношения, возникающие в обществе по поводу составления, утверждения и исполнения бюджета называются бюджетными отношениями.
Экономическая литература раскрывает несколько значений понятию гос.бюджет:
1. Бюджет как экономическая категория – потому что это система отношений между налогоплательщиками и государством
2. Бюджет как основной специфический документ – единственный документ, который принимается в виде закона и подписывается президентом
3. Бюджет как финансовая основа государства
«Современный бюджет» развитого государства состоит из 2х частей:
1. Первая часть – текущий бюджет
2. Вторая часть – бюджет развития
Текущий бюджет – необходим для финансирования текущей деятельности государства,т.е это все расходные и доходные статьи бюджета; а также обслуживание гос.долга и % подлежащих к уплате по внутреннему и внешнему долгу.
В текущем бюджете все или почти все статьи защищены,т.е не подлежат секвестрованию.
Секвестрование – это процесс пропорционального сокращения государственных расходов, а также источников их формирующих.
Бюджет развития – это централизованный фонд, который предназначен для целей расширенного воспроизводства.
Функции бюджетной деятельности государства:
1. Аккумулирование публичных фондов
2. Использование этих фондов
Функции бюджета:
1. Аналитическая – предусматривает классификацию и систематизацию возможностей государства и потребностей общества
2. Распределительно-перераспределительная
3. Контрольная – бюджет позволяет осуществлять мониторинг и контроль за объёмами потребностей общества и выделенными фин.ресурсами государства
4. Критическая – в процессе бюджетных отношений выявляется недостатки действующего законодательства, проблемы в сфере бюджетной деятельности, не соблюдение правовых норм и тд. Поэтому эта функция направлена на повышение эффективности норм бюджетного законодательства
В классической литературе можно встретить другие функции бюджета:
1. Перераспределение национального дохода
2. Государственное регулирование и стимулирование – с помощью бюджетных средств государство может ускорить развитие любой отрасли
3. Финансирование социальных расходов государства
4. Обеспечение бюджетного федерализма
Федерализм –это самостоятельность всех 3х уровней бюджета, но при ведущей роли федерального бюджета.
Федеральный бюджет – это форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения, задач и функций федерального уровня.
Бюджет субъекта РФ– это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения, задач и функций, отнесённых к предметам ведения субъектов РФ.
Местный бюджет– это форм образования...к предметам ведения местного самоуправления.
Роль федерального бюджета заключается:
1. В том, что на него возложена финансирование текущих расходов бюджета, а также обслуживание гос.долга
2. Средства бюджета являются главными источниками развития многих отраслей, т.к при федеральном бюджете формируется фонды поддержки территорий, через которые и идут денежные средства к территориям
ВОПРОС 2:
Доходы бюджета представляют собой средства, поступающие безвозмездно и в безвозвратном порядке в соответсвии с действующим законодательством в распоряжении органов власти и местного самоуправления.
Основные методы исчисления дроздов и расходов в бюджет:
1. Автоматический – основные показатели автоматически переносятся из предыдущего года в будущий (образование)
2. Метод мажорации и минорации – базируется на стат.обработке данных за последние 10-15 лет, при этом тенденция увеличения доходов бюджета называется мажороцией, а уменьшение – минорацией
3. Метод непосредственной оценки– основанный на изучении реальной конъюнктуры экономики и определений ожидаемых поступлений в бюджет
Доходы бюджета имеют свою собственную структуру:
1. Налоговые доходы (80-90% поступлений в бюджет)
2. Неналоговый доходы в виде штрафных санкций; доходы от аренды гос.и муниц.собственности; дивиденды по ценным бумагам и тд.
В зависимости от уровня бюджетной системы, за которым закреплены доходы, они делятся:
1. Собственные (закреплённые)
2. Регулирующие
Золотое правило БК: только вышестоящие бюджеты могут дотировать нижестоящие, но не наоборот.
Собственные доходы – это доходы, закреплённые на постоянной основе полностью или частично за определённым уровнем бюджета. (НДС – федеральный налог => собственный для федерального бюджета, но регулирующий для субъектов и местного бюджета)
Только в местном бюджете доходы собственные.
Регулирующие доходы– это доходы, по которым установлены нормативы отчислений по другим уровням бюджета.
По источника образования выделяют доходы с юридических и физических лиц.
В зависимости от объёма выделяют поступления с имущества и доходов.
Налоговая система – это совокупность федеральных, региональных и местных налогов; принципов, форм и методов из установления; изменение и отмены налогов; осуществление налогового контроля (администрирование); а также привлечение к ответственности за нарушение налогового законодательства.
Налог– это обязательные безвозмездные платежи юридических и физических лиц, поступающих в распоряжение органов власти в силу закона.
Основные черты налогов:
1. Односторонний характер установления налогов,т.е государство может устанавливать законы о налогах и сборах
2. Все средства в виде налогов уходят в бюджет, где обезличиваются и в другом качестве возвращаются
3. Принудительный характер платежа
Принципы налогообложения:
1. Производство и выгода– каждый экономический субъект получает определённые блага и чем больше выгоды он получает, тем больше отчислений в бюджет он делает
2. Платёжеспособность– каждый экономический субъект не зависимо от пола,рассы, национальности и тд, обязан платить налоги с каждого заработанного ₽
Виды налоговых правонарушений:
1.