Лист регистрации изменений (дополнений) в программу научно-исследовательской работы.


Приложение 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Курганская государственная

сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева»

Кафедра статистики и экономического анализа

      УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ___________ Н. Д. Гущенская «____»_________________ 20___ г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

приложение 1 к программе

Научно-исследовательской работы

Специальность – 38.05.01 Экономическая безопасность

Направленность образовательной программы (специализация) – Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация – Экономист

Лесниково

Разработчик:

завкафедрой статистики

и экономического анализа,

к.э.н, доцент ________________ Н.Д. Гущенская

к.э.н., доцент кафедры статистики

и экономического анализа ___________ _________________ Д.В. Палий

Фонд оценочных средств одобрен на заседании кафедры статистики и

экономического анализа

«___» _____________ 201_ г. (протокол № _____)

Завкафедрой, к.э.н, доцент _________________ Н.Д. Гущенская

Одобрен на заседании методической комиссии экономического

факультета

«___» _____________ 201_ г. (протокол № _____)

Председатель методической комиссии

факультета, к.э.н., доцент _________________ Н.Д. Гущенская

1 Общие положения

1.1 Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов научно-исследовательской работы основной образовательной программы высшего образования – программы специалитета по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, утвержденной ректором ФГБОУ ВО Курганская ГСХА 23.04.2011 г. № 52.

1.2 Формой промежуточной аттестации по НИР является зачет с оценкой.

2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Контролируемые разделы (элементы НИР) Код контролируемой компетенции Текущий контроль Промежуточная аттестация
Составление индивидуального плана научно-исследовательской работы ОК-9 Отчет Зачет с оценкой
Постановка проблемы по теме исследования, описание понятийно-категориального аппарата, гипотез, философских трудов и теорий, исторического опыта, научных положений, принципов исследования. ОК-2, 3, 4, 13; ПК-33, 49, 50, 51, 52 Отчет Зачет с оценкой
Описание методик, способов, приемов, алгоритмов достижения результатов научного исследования ОК-13, 15; ПК-28, 29, 30, 33, 49, 50, 51, 52 Отчет Зачет с оценкой
Эмпирические исследования и участие в мероприятиях научного и научно-практического характера (конференции, конкурсы, студенческий научных кружок и т.п.) ОК-10,11; ПК-28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 38, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 54 Отчет Зачет с оценкой

3. Оценочные средства для проверки сформированности компетенций в форме выполнения заданий на практике (контроль приобретения научно-практического опыта)

Приобретаемый научно-практический опыт Коды формируемых компетенций Виды и объем научно-исследовательской работы Документ, подтверждающий качество выполнения работ
Постановка цели и задач научного исследования ОК-9 Формулировка цели и задач научного исследования на основе обобщения, систематизации и критического осмысления имеющейся информации. Отчет по НИР
Теоретическое обоснование выбранного направления научного исследования ОК-2, 3, 4, 13; ПК-33, 49, 50, 51, 52 - Критическое осмысление научных теорий, философских гипотез, исторического опыта развития социально-экономических, политических процессов для обоснования актуальности темы научного исследования; - Построение теоретических и логических моделей взаимосвязи научных теорий, гипотез, исторических фактов развития научного явления; Отчет по НИР
Методическое обоснование научного исследования ОК-13, 15; ПК-28, 29, 30, 33, 49, 50, 51, 52 - Критическое осмысление существующих методик, методических подходов, алгоритмов изучения предмета научного исследования; - Обоснование выбора методики или алгоритма (с возможными авторскими дополнениями и совершенствованиями) для изучения предмета исследования в выпускной квалификационной работе. Отчет по НИР
Апробация экспериментальных исследований ОК-10,11; ПК-28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 38, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 54 - Участие в мероприятиях научного и научно-практического характера (конференции, конкурсы, студенческий научный кружок и т.п.) - Публикация результатов научного исследования в журналах, материалах конференций, сборниках трудов и т.п. Отчет по НИР

4 Описание показателей и критериев оценивания содержания и качества оформления отчета о выполнении программы научно-исследовательской работы.

Наименование показателя Описание показателя Уровень сформированности компетенций
Отлично Отчет предоставлен в установленные сроки, отражает все виды работ, предусмотренные планом научно-исследовательской работы, структурно и логически выстроен, содержит все необходимые разделы. Оформление текста, таблиц и рисунков полностью соответствует предъявляемым требованиям к оформлению. Повышенный уровень
Хорошо Отчет предоставлен в установленные сроки, отражает все виды работ, предусмотренные планом научно-исследовательской работы, из которых большая часть полностью соответствуют предъявляемым требованиям к составу и содержанию. В оформлении текста, таблиц и рисунков имеются незначительные отступления от требований к оформлению. Базовый уровень
Удовлетворительно Отчет предоставлен в установленные сроки или с незначительными отклонениями от установленных сроков, отражает все виды работ, предусмотренные планом научно-исследовательской работы, из которых значительная часть имеет отклонения от предъявляемых требований к составу и содержанию. В оформлении текста, таблиц и рисунков имеются отступления от требований к оформлению. Пороговый уровень (обязательный для всех обучающихся)
Неудовлетворительно Отчет предоставлен с отклонениями от установленных сроков, не отражает все виды работ, предусмотренные планом научно-исследовательской работы и (или) он не соответствует предъявляемым требованиям к составу и содержанию. Оформление текста, таблиц и рисунков не соответствуют предъявляемым требованиям к оформлению. Компетенции не сформированы

Компетенции ОК-2, 3, 4, 9, 10, 11, 13, 15; ПК-28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 38, 42, 43, 49, 50, 51, 52, 53,54 считаются сформированными, если обучающийся получил оценку «зачтено» с оценкой «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Оценка знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций осуществляется руководителем научно-исследовательской работы студента на основе принципов объективности и независимости оценки результатов реализации программы научно-исследовательской работы.

Формой промежуточной аттестации по НИР является зачет с оценкой. Ожидаемые результаты:

В результате выполнения программы научно-исследовательской работы обучающийся должен:

Знать:

- мировоззренческие и философские основы проводимого научного исследования (для ОК-2);

- исторический опыт развития проводимого научного исследования (для ОК-3);

- политические, социальные условия развития поставленной научно-исследовательской задачи (для ОК-4);

- теоретико-методические основы оценки эффективности системы внутреннего контроля и аудита (для ПК-28);

- теоретико-методические основы оценки финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (для ПК-29);

- теоретические и методические подходы к обоснованию актуальности научного исследования и практической значимости разработанных мероприятий по совершенствованию предмета исследования (для ПК-50);

- методы и приемы ведения научно-исследовательской работы (для ПК-51);

- методические подходы к оформлению отчетов (докладов) научного исследования (для ПК-52).

Уметь:

- анализировать мировоззренческие и философские основы проводимого научного исследования, давать им критическую оценку (для ОК-2);

- анализировать исторический опыт развития проводимого научного исследования и бережно относится к историческому наследию (для ОК-3);

- анализировать политические, социальные условия развития поставленной научно-исследовательской задачи, использовать знания гуманитарных и социальных наук для ее реализации (для ОК-4);

- формулировать цель, задачи научного исследования, обобщать, систематизировать, анализировать информацию, давать критическую оценку (для ОК-9);

- творчески и инициативно подходить к решению научно-исследовательских задач (для ОК-10);

- анализировать свои возможности, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции (для ОК-11);

- правильно, аргументировано, логически формулировать собственную точку зрения в целях реализации научно-исследовательских задач (для ОК-13);

- применять математический инструментарий для реализации научно-исследовательских задач (для ОК-15);

- применять существующие методики для оценки эффективности системы внутреннего контроля и аудита (для ПК-28);

- применять существующие методики оценки эффективности финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (для ПК-29);

- уметь анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-30);

- выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор (ПК-32);

- строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения поставленных научно-иследовательских задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК-33);

- на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях обоснования выдвинутых гипотез и направлений научного исследования (ПК-34);

- проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-35);

- анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность (ПК-38);

- осуществлять экономическую экспертизу нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (ПК-42);

- осуществлять экспертную оценку факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценивать возможные экономические потери в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определять необходимые компенсационные резервы (ПК-43);

- анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности (ПК-49);

- исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-50);

- применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования (ПК-51);

- проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);

- готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-53);

- готовить в виде докладов результаты научных и научно-практических исследований в рамках конкретных дисциплин и доводить их до слушателей на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54);

- вести дискуссионную беседу по результатам научных и научно-практических исследований на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54).

Владеть навыками:

- логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, критического осмысления информации, постановки исследовательских задач и выбора путей их решения ( для ОК-9);

- креативного и творческого мышления для решения научно-исследовательских и профессиональных задач (для ОК10);

- самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, роста своего интеллектуального и общекультурного уровня (для ОК-11);

- грамотной письменной и устной коммуникации (для ОК-13);

- применения математического инструментария для решения научно-исследовательских и экономических задач (ОК-15);

- использования существующих методик для оценки эффективности системы внутреннего контроля и аудита (для ПК-28);

- использования существующих методик для оценки эффективности финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (для ПК-29);

- оценки результатов контроля, обобщения причин и последствий выявленных отклонений, и выработки предложений, направленных на их устранение (для ПК-30);

- применения инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обоснования своего выбора (для ПК-32);

- применения стандартных теоретических и эконометрических моделей, необходимых для решения поставленных научно-иследовательских задач, анализа и интерпретации полученных результатов (для ПК-33);

- применения статистических данных для исследования социально-экономических процессов в целях обоснования выдвинутых гипотез и направлений научного исследования (для ПК-34);

- анализа и оценки возможных экономических рисков, составления и обоснования прогнозов динамики развития основных угроз экономической безопасности (для ПК-35);

- оценки состояния и перспектив развития внешнеэкономических связей и их влияния на экономическую безопасность (для ПК-38);

- проведения экономической экспертизы нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (для ПК-42);

- проведения экспертной оценки факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценки возможных экономических потерь в случае нарушения экономической и финансовой безопасности (для ПК-43);

- анализа эмпирической и научной информацию, отечественного и зарубежного опыты по проблемам обеспечения экономической безопасности (для ПК-49);

- исследований условий функционирования экономических систем и объектов, постановки проблемы, обоснования актуальности и практической значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности (ПК-50);

- применения методов проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов, обобщения и формулировки выводов по теме исследования (ПК-51);

- проведения специальных исследований в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);

- составления отчетов, справок и докладов по результатам выполненных исследований (ПК-53);

- изложения результатов научных и научно-практических исследований в рамках конкретных дисциплин в виде докладов и доведения их до слушателей на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54);

- ведения дискуссионной беседы по результатам научных и научно-практических исследований на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54).

При выставлении оценки учитываются: выполнение студентом плана научно-исследовательской работы, содержание отчета о научно-исследовательской работе и качество его оформления. Оценивает отчет по НИР руководитель научно-исследовательской работы студента, о чем делает соответствующую запись на титульном листе отчета (приложение 2).

Для организации работы с обучающимися преподавателями кафедры «Статистика и экономический анализ» разработаны следующие методические рекомендации:

1 Гущенская Н.Д., Мухина Е. Г., Палий Д.В. Научно-исследовательская работа студента: методические рекомендации для студентов специальности 38.05.01 Экономическая безопасность – Лесниково: Издательство КГСХА, 2015. – 21 с.

Приложение 2

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева»

Факультет экономический
Кафедра статистики и экономического анализа
Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

ОТЧЁТ

о выполнении программы научно-исследовательской работы

студента 5 курса экономического факультета

специальности 38.05.01 Экономическая безопасность

 
(фамилия, имя, отчество)
 
(тема научно-исследовательской работы)
Студент      
    (фамилия, имя, отчество)

Отметка о сдаче отчета ________________________ «____» _____________________20__ г.

(подпись лаборанта)

Оценка ___________________________ «______» ___________________________ 20___ г.

Руководитель НИР ______________ ______________________________________________

(подпись) (фамилия ,имя ,отчество)

Лесниково

Приложение 3

Отзыв руководителя НИР

Студент(ка) _______________________________________________________,

ФИО

обучающийся (аяся) на 5 курсе экономического факультета по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность ФГБОУ ВО Курганская ГСХА выполнил (а) программу НИР в объеме 108 акад. часа с «___»______________20__ г. по «___»_______________20__ г.

на тему: ____________________________________________________________

____

____

Анализ оформления и содержания отчета

(Оценивается оформление отчета. Отмечается выполнение всех пунктов программы, полнота их изложения. Указываются основные ошибки и недостатки. Перечисляются разделы, по которым отмечены недостатки.)

_____________

____________________Заключение__________________________________________________________

____

____

Оценка _______________________

Дата «___»_______20___г. Подпись руководителя НИР

___________________/ ФИО, должность



Наши рекомендации