Лист регистрации изменений (дополнений) в программу научно-исследовательской работы.
Приложение 1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Курганская государственная
сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева»
Кафедра статистики и экономического анализа
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ___________ Н. Д. Гущенская «____»_________________ 20___ г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
приложение 1 к программе
Научно-исследовательской работы
Специальность – 38.05.01 Экономическая безопасность
Направленность образовательной программы (специализация) – Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Квалификация – Экономист
Лесниково
Разработчик:
завкафедрой статистики
и экономического анализа,
к.э.н, доцент ________________ Н.Д. Гущенская
к.э.н., доцент кафедры статистики
и экономического анализа ___________ _________________ Д.В. Палий
Фонд оценочных средств одобрен на заседании кафедры статистики и
экономического анализа
«___» _____________ 201_ г. (протокол № _____)
Завкафедрой, к.э.н, доцент _________________ Н.Д. Гущенская
Одобрен на заседании методической комиссии экономического
факультета
«___» _____________ 201_ г. (протокол № _____)
Председатель методической комиссии
факультета, к.э.н., доцент _________________ Н.Д. Гущенская
1 Общие положения
1.1 Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов научно-исследовательской работы основной образовательной программы высшего образования – программы специалитета по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, утвержденной ректором ФГБОУ ВО Курганская ГСХА 23.04.2011 г. № 52.
1.2 Формой промежуточной аттестации по НИР является зачет с оценкой.
2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Контролируемые разделы (элементы НИР) | Код контролируемой компетенции | Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Составление индивидуального плана научно-исследовательской работы | ОК-9 | Отчет | Зачет с оценкой |
Постановка проблемы по теме исследования, описание понятийно-категориального аппарата, гипотез, философских трудов и теорий, исторического опыта, научных положений, принципов исследования. | ОК-2, 3, 4, 13; ПК-33, 49, 50, 51, 52 | Отчет | Зачет с оценкой |
Описание методик, способов, приемов, алгоритмов достижения результатов научного исследования | ОК-13, 15; ПК-28, 29, 30, 33, 49, 50, 51, 52 | Отчет | Зачет с оценкой |
Эмпирические исследования и участие в мероприятиях научного и научно-практического характера (конференции, конкурсы, студенческий научных кружок и т.п.) | ОК-10,11; ПК-28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 38, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 54 | Отчет | Зачет с оценкой |
3. Оценочные средства для проверки сформированности компетенций в форме выполнения заданий на практике (контроль приобретения научно-практического опыта)
Приобретаемый научно-практический опыт | Коды формируемых компетенций | Виды и объем научно-исследовательской работы | Документ, подтверждающий качество выполнения работ |
Постановка цели и задач научного исследования | ОК-9 | Формулировка цели и задач научного исследования на основе обобщения, систематизации и критического осмысления имеющейся информации. | Отчет по НИР |
Теоретическое обоснование выбранного направления научного исследования | ОК-2, 3, 4, 13; ПК-33, 49, 50, 51, 52 | - Критическое осмысление научных теорий, философских гипотез, исторического опыта развития социально-экономических, политических процессов для обоснования актуальности темы научного исследования; - Построение теоретических и логических моделей взаимосвязи научных теорий, гипотез, исторических фактов развития научного явления; | Отчет по НИР |
Методическое обоснование научного исследования | ОК-13, 15; ПК-28, 29, 30, 33, 49, 50, 51, 52 | - Критическое осмысление существующих методик, методических подходов, алгоритмов изучения предмета научного исследования; - Обоснование выбора методики или алгоритма (с возможными авторскими дополнениями и совершенствованиями) для изучения предмета исследования в выпускной квалификационной работе. | Отчет по НИР |
Апробация экспериментальных исследований | ОК-10,11; ПК-28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 38, 42, 43, 50, 51, 52, 53, 54 | - Участие в мероприятиях научного и научно-практического характера (конференции, конкурсы, студенческий научный кружок и т.п.) - Публикация результатов научного исследования в журналах, материалах конференций, сборниках трудов и т.п. | Отчет по НИР |
4 Описание показателей и критериев оценивания содержания и качества оформления отчета о выполнении программы научно-исследовательской работы.
Наименование показателя | Описание показателя | Уровень сформированности компетенций |
Отлично | Отчет предоставлен в установленные сроки, отражает все виды работ, предусмотренные планом научно-исследовательской работы, структурно и логически выстроен, содержит все необходимые разделы. Оформление текста, таблиц и рисунков полностью соответствует предъявляемым требованиям к оформлению. | Повышенный уровень |
Хорошо | Отчет предоставлен в установленные сроки, отражает все виды работ, предусмотренные планом научно-исследовательской работы, из которых большая часть полностью соответствуют предъявляемым требованиям к составу и содержанию. В оформлении текста, таблиц и рисунков имеются незначительные отступления от требований к оформлению. | Базовый уровень |
Удовлетворительно | Отчет предоставлен в установленные сроки или с незначительными отклонениями от установленных сроков, отражает все виды работ, предусмотренные планом научно-исследовательской работы, из которых значительная часть имеет отклонения от предъявляемых требований к составу и содержанию. В оформлении текста, таблиц и рисунков имеются отступления от требований к оформлению. | Пороговый уровень (обязательный для всех обучающихся) |
Неудовлетворительно | Отчет предоставлен с отклонениями от установленных сроков, не отражает все виды работ, предусмотренные планом научно-исследовательской работы и (или) он не соответствует предъявляемым требованиям к составу и содержанию. Оформление текста, таблиц и рисунков не соответствуют предъявляемым требованиям к оформлению. | Компетенции не сформированы |
Компетенции ОК-2, 3, 4, 9, 10, 11, 13, 15; ПК-28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 38, 42, 43, 49, 50, 51, 52, 53,54 считаются сформированными, если обучающийся получил оценку «зачтено» с оценкой «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Оценка знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций осуществляется руководителем научно-исследовательской работы студента на основе принципов объективности и независимости оценки результатов реализации программы научно-исследовательской работы.
Формой промежуточной аттестации по НИР является зачет с оценкой. Ожидаемые результаты:
В результате выполнения программы научно-исследовательской работы обучающийся должен:
Знать:
- мировоззренческие и философские основы проводимого научного исследования (для ОК-2);
- исторический опыт развития проводимого научного исследования (для ОК-3);
- политические, социальные условия развития поставленной научно-исследовательской задачи (для ОК-4);
- теоретико-методические основы оценки эффективности системы внутреннего контроля и аудита (для ПК-28);
- теоретико-методические основы оценки финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (для ПК-29);
- теоретические и методические подходы к обоснованию актуальности научного исследования и практической значимости разработанных мероприятий по совершенствованию предмета исследования (для ПК-50);
- методы и приемы ведения научно-исследовательской работы (для ПК-51);
- методические подходы к оформлению отчетов (докладов) научного исследования (для ПК-52).
Уметь:
- анализировать мировоззренческие и философские основы проводимого научного исследования, давать им критическую оценку (для ОК-2);
- анализировать исторический опыт развития проводимого научного исследования и бережно относится к историческому наследию (для ОК-3);
- анализировать политические, социальные условия развития поставленной научно-исследовательской задачи, использовать знания гуманитарных и социальных наук для ее реализации (для ОК-4);
- формулировать цель, задачи научного исследования, обобщать, систематизировать, анализировать информацию, давать критическую оценку (для ОК-9);
- творчески и инициативно подходить к решению научно-исследовательских задач (для ОК-10);
- анализировать свои возможности, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции (для ОК-11);
- правильно, аргументировано, логически формулировать собственную точку зрения в целях реализации научно-исследовательских задач (для ОК-13);
- применять математический инструментарий для реализации научно-исследовательских задач (для ОК-15);
- применять существующие методики для оценки эффективности системы внутреннего контроля и аудита (для ПК-28);
- применять существующие методики оценки эффективности финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (для ПК-29);
- уметь анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-30);
- выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор (ПК-32);
- строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения поставленных научно-иследовательских задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК-33);
- на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях обоснования выдвинутых гипотез и направлений научного исследования (ПК-34);
- проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-35);
- анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность (ПК-38);
- осуществлять экономическую экспертизу нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (ПК-42);
- осуществлять экспертную оценку факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценивать возможные экономические потери в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определять необходимые компенсационные резервы (ПК-43);
- анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности (ПК-49);
- исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-50);
- применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования (ПК-51);
- проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);
- готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-53);
- готовить в виде докладов результаты научных и научно-практических исследований в рамках конкретных дисциплин и доводить их до слушателей на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54);
- вести дискуссионную беседу по результатам научных и научно-практических исследований на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54).
Владеть навыками:
- логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, критического осмысления информации, постановки исследовательских задач и выбора путей их решения ( для ОК-9);
- креативного и творческого мышления для решения научно-исследовательских и профессиональных задач (для ОК10);
- самосовершенствования, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретения новых знаний и умений, роста своего интеллектуального и общекультурного уровня (для ОК-11);
- грамотной письменной и устной коммуникации (для ОК-13);
- применения математического инструментария для решения научно-исследовательских и экономических задач (ОК-15);
- использования существующих методик для оценки эффективности системы внутреннего контроля и аудита (для ПК-28);
- использования существующих методик для оценки эффективности финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (для ПК-29);
- оценки результатов контроля, обобщения причин и последствий выявленных отклонений, и выработки предложений, направленных на их устранение (для ПК-30);
- применения инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обоснования своего выбора (для ПК-32);
- применения стандартных теоретических и эконометрических моделей, необходимых для решения поставленных научно-иследовательских задач, анализа и интерпретации полученных результатов (для ПК-33);
- применения статистических данных для исследования социально-экономических процессов в целях обоснования выдвинутых гипотез и направлений научного исследования (для ПК-34);
- анализа и оценки возможных экономических рисков, составления и обоснования прогнозов динамики развития основных угроз экономической безопасности (для ПК-35);
- оценки состояния и перспектив развития внешнеэкономических связей и их влияния на экономическую безопасность (для ПК-38);
- проведения экономической экспертизы нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (для ПК-42);
- проведения экспертной оценки факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценки возможных экономических потерь в случае нарушения экономической и финансовой безопасности (для ПК-43);
- анализа эмпирической и научной информацию, отечественного и зарубежного опыты по проблемам обеспечения экономической безопасности (для ПК-49);
- исследований условий функционирования экономических систем и объектов, постановки проблемы, обоснования актуальности и практической значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности (ПК-50);
- применения методов проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов, обобщения и формулировки выводов по теме исследования (ПК-51);
- проведения специальных исследований в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-52);
- составления отчетов, справок и докладов по результатам выполненных исследований (ПК-53);
- изложения результатов научных и научно-практических исследований в рамках конкретных дисциплин в виде докладов и доведения их до слушателей на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54);
- ведения дискуссионной беседы по результатам научных и научно-практических исследований на выступлениях научного и научно-практического характера (для ПК-54).
При выставлении оценки учитываются: выполнение студентом плана научно-исследовательской работы, содержание отчета о научно-исследовательской работе и качество его оформления. Оценивает отчет по НИР руководитель научно-исследовательской работы студента, о чем делает соответствующую запись на титульном листе отчета (приложение 2).
Для организации работы с обучающимися преподавателями кафедры «Статистика и экономический анализ» разработаны следующие методические рекомендации:
1 Гущенская Н.Д., Мухина Е. Г., Палий Д.В. Научно-исследовательская работа студента: методические рекомендации для студентов специальности 38.05.01 Экономическая безопасность – Лесниково: Издательство КГСХА, 2015. – 21 с.
Приложение 2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева»
Факультет | экономический |
Кафедра | статистики и экономического анализа |
Специальность | 38.05.01 Экономическая безопасность |
ОТЧЁТ
о выполнении программы научно-исследовательской работы
студента 5 курса экономического факультета
специальности 38.05.01 Экономическая безопасность
(фамилия, имя, отчество) |
(тема научно-исследовательской работы) |
Студент | |||
(фамилия, имя, отчество) |
Отметка о сдаче отчета ________________________ «____» _____________________20__ г.
(подпись лаборанта)
Оценка ___________________________ «______» ___________________________ 20___ г.
Руководитель НИР ______________ ______________________________________________
(подпись) (фамилия ,имя ,отчество)
Лесниково
Приложение 3
Отзыв руководителя НИР
Студент(ка) _______________________________________________________,
ФИО
обучающийся (аяся) на 5 курсе экономического факультета по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность ФГБОУ ВО Курганская ГСХА выполнил (а) программу НИР в объеме 108 акад. часа с «___»______________20__ г. по «___»_______________20__ г.
на тему: ____________________________________________________________
____
____
Анализ оформления и содержания отчета
(Оценивается оформление отчета. Отмечается выполнение всех пунктов программы, полнота их изложения. Указываются основные ошибки и недостатки. Перечисляются разделы, по которым отмечены недостатки.)
_____________
____________________Заключение__________________________________________________________
____
____
Оценка _______________________
Дата «___»_______20___г. Подпись руководителя НИР
___________________/ ФИО, должность