Комплексный анализ хозяйственной деятельности
Типовые задачи для подготовки к
Итоговой Государственной Аттестации
Бухгалтерский управленческий учет
№ 1
В организации за представленные отчетные периоды осуществлены следующие фактические затраты:
Отчётный период | Объём продукции, ед. | Фактические затраты, тыс. руб. |
Х | Х | |
Х | Х | |
Х | Х | |
Х | Х | |
Х | Х | |
Х | Х | |
Х | Х |
Требуется:
1. Произвести деление затрат в зависимости от степени их переменности по методу высшей и низшей точек.
2. Найти прогнозируемую величину затрат при Х ед. объёма.
№ 2
Бюджет продаж на первые пять месяцев для организации представлен в табл.
Таблица
Бюджет продаж, шт.
Месяц | Бюджет продаж | |
Январь | Х | |
Февраль | Х | |
Март | Х | |
Апрель | Х | |
Май | Х |
Запасы готовой продукции на конец каждого месяца должны быть равны Х % продаж, предполагаемых в следующем месяце. На 1 января на складе имелось Х шт. продукции. На конец месяца незавершенного производства нет. Для производства единицы продукции требуется два вида материалов: материал А - Х ед., Б - Х ед. В конце каждого месяца на складе должно быть материалов в количестве, равном половине потребностей следующего месяца. Это требование было выполнено на 1 января.
Требуется составить:
1. Бюджет производства.
2.Бюджет затрат материалов
3.Бюджет закупок каждого вида материалов.
№ 3
Предприятие производит три вида продукции – А, Б, В со следующими характеристиками
Характеристика производимой продукции
Показатели | Виды продукции | ||
А | Б | В | |
1. Цена продажи, тыс. руб. | Х | Х | Х |
2. Объем производства и продаж, шт. | Х | Х | Х |
3. Себестоимость, тыс.руб. | Х | Х | Х |
Требуется:
1. Определить величину прибыли на единицу каждого продукта и в целом по предприятию, если выпускать и продавать все изделия.
2. В предстоящем году при неизменных ценах ожидается снижение объема продаж каждого вида продукции на Х %. Как изменится величина прибыли по каждому изделию, если общие затраты на их производство и сбыт составит соответственно изменяться на Х тыс.руб.?
№ 4
На каждую единицу продукта А требуется по нормативу Х кг материалов стоимостью Х руб. за 1 кг. На его изготовление (на единицу) по нормативу затрачивают Х ч. рабочего времени по нормативной ставке Х руб. за Х ч. Фактически за месяц было произведено Х ед. продукта А. Фактические затраты основных материалов на единицу составили Х кг, приобретённых по цене Х руб. за Х кг, затраты труда – Х ч. на единицу при средней оплате Х руб. за Х ч. Количество купленного материала составило Х кг.
Требуется определить отклонения:
1. По цене используемых материалов.
2. По количеству используемых материалов.
3.Совокупное отклонение расхода материалов.
4. По ставкам заработной платы.
5. По производительности труда.
6. Совокупное отклонение по трудовым затратам.
№ 5
В соответствии с договором организация изготовила Х шт. продукции, планируя продать ее по цене Х руб. за шт. По объективным причинам заказчик отказывается купить у организации заказанную продукцию. Возникает необходимость продажи заказа по цене ниже согласованной. Организация «А» предлагает купить Х шт. продукции по плановой цене. Организация «Б» предлагает купить Х шт. продукции по плановой цене и Х шт. продукции по цене Х руб., с условием доставки за счет производителя. Затраты по доставке составят Х тыс. руб. Затраты на изготовление единицы продукции составляют: материалы – Х руб., заработная плата – Х руб., переменные накладные расходы – Х руб. Сумма постоянных накладных расходов составляет Х тыс. руб.
Требуется определить: какое предложение организации выгоднее принять.
№ 6
Организация производит мебель, в т.ч. угловые диваны. В марте 2016 года планируется освоить производство новой марки дивана «Премьера-М». Ниже приведены нормы переменных затрат на производство 1 ед. продукции и смета постоянных затрат организации на март 2016 года:
Переменные затраты на единицу | руб. |
Материальные затраты | Х |
Трудовые затраты | Х |
Прямые общепроизводственные расходы | Х |
Прямые коммерческие расходы | Х |
Суммарные постоянные затраты | руб. |
Общепроизводственные расходы | Х |
Затраты на рекламу | Х |
Административные расходы | Х |
Цена продажи одного дивана – Х руб.
В целях рекомендации установления цены на новую продукцию и объема производства, обеспечивающего получение прибыли, рассчитайте точку безубыточности и определите, при каком объеме производства и продаж организация может получить Х руб. прибыли.
Комплексный анализ хозяйственной деятельности
№ 1
На основании приведенных данных рассчитайте показатели финансовой устойчивости, оцените их динамику.
Данные для анализа
Показатели | Сумма, тыс. руб. | ||
На конец отчетного периода | На конец предыдущего периода | На конец периода, предшествующего предыдущему | |
Внеоборотные активы | Х | Х | Х |
Оборотные активы | Х | Х | Х |
Капитал и резервы | Х | Х | Х |
Долгосрочные обязательства | Х | Х | Х |
Краткосрочные обязательства | Х | Х | Х |
Валюта баланса | Х | Х | Х |
№ 2
По приведенным данным определите рентабельность активов и проанализируйте факторы, вызвавшие ее изменение. Интерпретируйте полученные результаты.
Данные для анализа
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год |
Выручка | Х | Х |
Среднегодовая стоимость активов | Х | Х |
Среднегодовая стоимость собственного капитала | Х | Х |
Чистая прибыль | Х | Х |
№ 3
Используя данные таблицы, определите рентабельность собственного капитала и степень влияния различных факторов на изменения анализируемого показателя. Интерпретируйте полученные результаты.
Данные для анализа ( тыс. руб.)
Показатели | Предыдущий период | Отчетный период | |
Чистая прибыль | Х | Х | |
Среднегодовое значение собственного капитала | Х | Х | |
Выручка | Х | Х | |
Среднегодовое значение заемного капитала | Х | Х |
№ 4
Оцените ликвидность коммерческой организации и её бухгалтерского баланса на основе анализа абсолютных и относительных показателей по приведенным данным. Данные для анализа
|
№ 5
Оценить выполнение плана по производству и реализации продукции за отчетный период. Сделать выводы.
Данные для анализа
Изделие | Объем производства продукции, тыс. руб. | Реализация продукции, тыс. руб. | ||
план | факт | план | факт | |
А | Х | Х | Х | Х |
Б | Х | Х | Х | Х |
В | Х | Х | Х | Х |
Г | Х | Х | Х | Х |
№ 6
Провести факторный анализ формирования выручки от продажи продукции. Сделать вывод.
Данные для расчета показателей формирования выручки от продаж
Вид продукции | Количество проданной продукции, шт. | Цена единицы продукции, тыс. руб. | ||
Базовый период | Отчетный период | Базовый период | Отчетный период | |
А | Х | Х | Х | Х |
В | Х | Х | Х | Х |
С | Х | Х | Х | Х |
№ 7
Оценить степень влияния каждого вида затрат на прирост выручки от продаж с позиции экстенсивного и интенсивного их использования. Сделать вывод.
Данные для анализа
Показатель | Прошлый год | Отчетный год |
1.Выручка от продаж, тыс.руб. | Х | Х |
2.Материальные затраты, т. р. | Х | Х |
3.Материалоотдача, руб. | Х | Х |
4.Затраты на оплату труда, тыс.руб. | Х | Х |
5.Зарплатоотдача, руб. | Х | Х |
6.Амортизация, тыс. руб. | Х | Х |
7.Амортизациоотдача, руб. | Х | Х |
8.Численность (трудовые ресурсы), чел. | Х | Х |
9.Производительность труда, тыс.руб. | Х | Х |
№ 8
Провести анализ использования производственной площади предприятия. Методом абсолютных разниц определить влияние на изменение объема выпуска продукции следующих факторов: производственной площади предприятия, удельного веса площади цехов в общей производственной площади, выпуск продукции на 1 кв.м площади цехов. Сделать выводы.
Исходная информация для анализа
Показатель | Прошлый период | Отчетный период |
1.Объем выпуска продукции, тыс.руб. | Х | Х |
2.Производственная площадь, кв.м | Х | Х |
3.В том числе площадь цехов, кв.м | Х | Х |
№ 9
На основании данных таблицы провести факторный анализ прибыли на рубль материальных затрат методом абсолютных разниц.
Данные для факторного анализа прибыли на рубль материальных затрат
Показатели | Прошлый период | Отчетный период |
1.Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. | Х | Х |
2.Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | Х | Х |
3.Объем выпуска продукции, тыс.руб. | Х | Х |
4.Материальные затраты, тыс.руб. | Х | Х |
№ 10
Определите влияние факторов на уровень среднегодовой выработки одного работника предприятия. Укажите возможные пути поиска резервов роста производительности труда. Сделайте выводы.
Исходные данные для факторного анализа
Показатель | План | Факт | |
1. Объем производства продукции, т. руб. | Х | Х | |
2.Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала, чел. В том числе рабочих | Х Х | Х Х | |
3. Удельный вес рабочих в общей численности работников, % | Х | Х | |
4.Отработано дней одним рабочим за год | Х | Х | |
5.Отработано часов всеми рабочими | Х | Х | |
6.Средняя продолжительность рабочего дня, ч. | Х | Х | |
7.Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб. | Х | Х | |
8.Выработка рабочего, тыс. руб.: среднегодовая среднедневная среднечасовая | Х Х Х | Х Х Х |
№ 11
Провести факторный анализ рентабельности производственных фондов. Сделать вывод.
Данные для анализа рентабельности производственных фондов
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год |
1.Прибыль от продаж, тыс.руб. | Х | Х |
2.Объем продаж, тыс.руб. | Х | Х |
3.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. | Х | Х |
4.Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс.руб. | Х | Х |
5.Рентабельность производственных фондов, % | Х | Х |
6.Рентабельность продаж, % | Х | Х |
7.Фондоемкость | Х | Х |
8.Коэффициент закрепления оборотных фондов | Х | Х |
№ 12
Провести методом цепной подстановки факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции. Сделать вывод.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции
Вид продукции | Количество реализованной продукции | Средняя цена, руб. | Себестоимость, руб. | ||||
Базовый период | Отчетный период | Базовый период | Отчетный период | Базовый период | Отчетный период | ||
А | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
В | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
С | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
Д | Х | Х | Х | Х | Х | Х |