Цели и задачи освоения дисциплины

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

  Утверждаю Проректор по учебно-методической работе Т.П. Петухова (подпись, расшифровка подписи) “____”______________2011 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ »

Направление подготовки

Экономика

(код и наименование направления подготовки)

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Оренбург 2011

Рецензент

Доктор экономических наук, профессор Панкова С.В.

Рабочая программа дисциплины«Бухгалтерский финансовый учет»/сост. З.С.Туякова – Оренбург: ОГУ, 2011. - 32 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профиля, включенной в вариативную часть профессионального цикла по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»студентам очной формы обучения в 4-5 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747, на основе примерной программы дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет», утвержденной УМО вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики (разработчики В.Э.Керимов, В.П.Сиднева).

Составители ____________________ З.С.Туякова

(подпись)

26.09.2011 г.

  ã Туякова З.С., 2011
  ã ОГУ, 2011

Содержание

    с.  
Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………………
Требования к результатам освоения содержания дисциплины..................
Содержание и структура дисциплины (модуля)....………………………..
4.1 Содержание разделов дисциплины...............................................................
4.2 Структура дисциплины..................................................................................
4.3 Лабораторные занятия………………………………………………………
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины………………………
4.5 Курсовая работа…………….………….........................................................
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях ………………………………………………………………...  
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации..........................................................................................  
6.1 Вопросы для дифференцированного зачета по дисциплине в четвертом семестре………………………………………………………………………
6.2 Вопросы для дифференцированного зачета по дисциплине в пятом семестре…………… …………………………………………………………..
6.3 Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося …………………………………….    
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)........................
7.1 Основная литература……………………………..........................................
7.2 Дополнительная литература…………………………...................................
7.3 Периодические издания.....………………… …………................................
7.4 Интернет-ресурсы..........................................................................................
7.5 Методические указания к лабораторным занятиям ...................................
7.6 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ....... …………………………...................  
Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….
  Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………...
  Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………...

Цели и задачи освоения дисциплины

Преподавание дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки бакалавров направления «Экономика», профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Конечная цель изучения дисциплины - формирование твердых теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета предпринимательской деятельности, подготовке и представлению финансовой информации различным пользователям для выработки, обоснования и принятия решений в области финансовой политики, управления экономикой, а также налогообложения.

Основной задачей изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке бакалавров направления «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

В ходе изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» ставятся следующие задачи:

- приобретение системы знаний о бухгалтерском учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- организация информационной системы для заинтересованных пользователей;

- подготовка и представление финансовой информации, удовлетворяющей требованиям различных пользователей (внутренних и внешних);

- изучение методики и порядка ведения бухгалтерского учета активов, капитала, резервов и обязательств;

- изучение законодательных и нормативных документов по регулированию бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности.

Наши рекомендации