Когда мужчина сам себя недооценивает

В этом случае мужчина осознанно и намеренно уничижает себя, акцентируя внимание на своих слабостях, ошибках и не­удачах. Но почему он это делает? Он это делает тогда, когда его чувство мужского достоинства ущемлено или же когда он надеется, что его разуверят в этом и окажут поддержку в трудную минуту. Единственное, чего он хочет, когда уничижает себя, это увидеть так необходимое ему восхищение. Он надеется, что ко­гда он унизит себя, кто-нибудь не согласится с ним и начнет ра­зуверять его в этом. В ответ на подобное поведение скажите ему слово ободрения, но пусть ваши слова хвалы не будут расточи­тельными. Иначе у него войдет в привычку уничижать себя в надежде услышать слова поддержки. Ищите другие пути и спо­собы оценить его и выразить свое восхищение, и таким образом развить в нем мужские качества.

Ваша ответственность за его мужское достоинство

1. Не причиняйте ему боль. Следите за тем, чтобы не оскорб­лять его чувство мужского достоинства и никогда не согрешать в этом. Когда он возвращается с поля битвы из окружающего мира, а дома встречает презрение или равнодушие, его доверие к вам будет подорвано, а чувства к вам изменятся.

2. Исцелите его раны. Исцелите раны мужа, нанесенные ему другими людьми. Станьте для него добрым ангелом, тем, кто восстановит все то, что было разрушено другими. В таком случае вы станете незаменимым условием его счастья и сделаете боль­шой вклад в его жизненный успех. Никто и никогда не сможет заменить вас в функции исцеляющего бальзама, который помо­жет ему идти дальше по жизни.

Если вы не сможете справиться с этими функциями, если вы будете продолжать причинять ему боль и обиду, не умея помочь и поддержать его в трудный час, вы разрушите его самого и его чувства по отношению к вам. Женщина находится в сложном положении, поскольку она может либо созидать, либо разрушать мужчину в соответствии с тем, как она относится к его мужско­му чувству собственного достоинства.

Когда вы видите, как болезненно он относится к любому ущемлению его мужской гордости, вам нужно особенно следить за тем, что вы говорите. Нельзя распускать язык и говорить все, что придет на ум. Не следует изливать перед ним сердце, как это Делают перед духовным наставником. Нужно сдерживать чувства и исповедь, которые могут ранить его чувствительную гор­дость. Но если вы уже научились разговаривать на созидание, а не разрушение, вы можете вести с ним доверительные беседы и ощущать близость, которая характеризует женщину, созданную как кость от кости его и плоть от плоти его. Вы построите мост через разделяющую мужчин и женщин пропасть, как это случи­лось в следующей истории.

Отказался от плавания

Когда я пошла на занятия по книге «Очарование женствен­ности» мой муж был в плавании в океанографической научно-исследовательской экспедиции в регионе Перу. Вся его жизнь проходила в экспедициях. В течение последних пяти лет его от­лучки длились более обычных полутора месяцев, и они всегда объяснялись его профессиональным увлечением, и все наши друзья-мужчины завидовали его интересному образу жизни.

Что касается меня, я стала подумывать о преимуществах и недостатках развода. Все аспекты моей жизни стали принимать негативный оттенок. Мне становилось все труднее следить за домом и четырьмя детьми, к тому же дети все чаще стали меня раздражать. По мере роста моего недовольства я перестала радо­ваться даже тому времени, которое муж проводил дома. Я стала чувствовать пугающую ненависть по отношению к мужу. Рань­ше я не испытывала ненависти ни к кому в жизни.

И несмотря на то, что мы пережили много серьезных штор­мов, наш брак двигался к распаду, и мы оба чувствовали, что ни­как не можем хоть как-то помешать'этому. Мы даже стали гово­рить об этом. Бывают ли у других подобные проблемы? Я была уверена в обратном. Я просто не могу понять мужчин!

На занятиях по книге «Очарование женственности» я полу­чила первый шок, который выбил меня из привычной колеи мыслей. Впервые в жизни в поисках виноватого я осмелилась заглянуть внутрь себя, не пытаясь взвалить вину на кого-то из­вне. В честном исследовании я обнаружила нечто (неизвестное мне прежде), что сияло ярко, как неоновая вывеска. Мой муж много раз пытался сказать мне многое из того, о чем говорится в «Очаровании женственности», но я не слушала. Кроме того, я постепенно вспомнила, что все то время, когда мы оба были до­вольны и счастливы в браке, я невольно и неосознанно следовала учению, изложенному в «Очаровании женственности».

Снова и снова я видела перед собой целую череду собствен­ных ошибок. Теперь я только удивляюсь тому, что этот умный и яркий человек не оставил меня раньше. Я плакала, вспоми­ная, сколько унижений и оскорблений я нанесла ему. Как много женщин по причине непонимания продолжают причинять боль мужчинам, которых они, как они полагают, любят.

Я стала писать ему письма, применяя в них принципы «Оча­рования женственности» и, насколько могла, исправляя свои ошибки. Я также разговаривала с ним по телефону и, благодаря моему изменившемуся отношению я немедленно почувствовала теплую реакцию мужа. Немного позже в разговоре по телефону он даже назвал меня «дорогая».

В одно из своих писем он вложил брошюру об экспедиции, в которой он на тот момент находился. Она была очень инте­ресной, и в ней рассказывалось о пике его карьеры. И хотя я в течение двадцати трех лет мечтала, чтобы он оставил плавание и стал жить со мной и детьми, мне стало совершенно ясно, что я не имею никакого права просить его отказаться от работы, в которой он находит такое глубокое удовлетворение. Я сказала ему об этом в своем следующем письме.

К моему удивлению, в ответном письме он написал, что да­леко не все удовлетворяет его в работе. Он давно не находит ни­чего восхитительного в том, что кажется таковым другим. Но самое удивительное было то, что он увольнялся и возвращался к нам навсегда! Сейчас он покупает в районе Вашингтона фер­му, где мы будем постоянно жить. Теперь в письмах он пишет: «Скорее бы наступил июнь». Это месяц, когда он возвращается домой.

Великая Китайская стена

Я чувствовала сильную депрессию, и меня уже ничто не ра­довало. Я не видела ни смысла, ни цели в жизни и казалась самой себе чем-то незначительным. Я пыталась выйти из этого состо­яния, напоминая себе, что у меня двое детей и что я должна вы­растить их хорошими людьми. Но прежние радости уже не пле­няли меня. Я сидела за шитьем или вязанием, надеясь получить хоть каплю удовольствия, которое раньше получала от работы, но напрасно: я была совершенно опустошенной.

Теперь я оглядываюсь назад и понимаю, когда и с чего на­чались все мои беды, но тогда я была в полной растерянности. До появления первого ребенка мы с мужем были женаты десять лет. Наш брак был обычным, как у всех, ни проблемы, ни труд­ности не были неразрешимыми. Почти все время я работала и была довольна своей жизнью. Затем появились двое детей, и в разгар строительства дома нашей мечты я вдруг заболела. Я ис­пытывала страшное чувство беспокойства, которое меня мучило полтора года. Начались бесконечные посещения врачей, которых я пыталась убедить, что со мной что-то не в порядке. Но они ни­чего не могли найти.

Наконец, в отчаянии, чувствуя, что здравомыслие меня по­кидает, я прошла трехмесячный курс лечения у психиатра. Я уз­нала, что у меня эмоциональный криз. За время лечения мой врач сумел меня убедить в том, что я вышла замуж за незрелого и эгоистичного тирана (совершенная ложь). Он убедил меня в том, что я была права, а муж был не прав.

В результате этого я решила, что мои проблемы коренятся в прошлом, и попыталась переделать мужа. Я преуспела в этом. Он действительно изменился, и из любящего, мягкого и понима­ющего превратился в раздражительного, нетерпеливого и необ­щительного тирана, который делал настолько непривычные для него вещи, что сам не мог объяснить, как это у него получалось. Мало-помалу, придирки за придирками, обвинение за обвине­нием я выстроила огромную непроходимую стену отчуждения, которую только можно вообразить. Я построила такую стену отчуждения, по сравнению с которой Великая Китайская стена выглядит детской игрушкой.

Когда эта стена отчуждения встала между нами, я стала уничтожать мужа, вместо того чтобы разрушить стену. В ответ он стал грозить разводом, впадал в ярость, и некогда счастли­вый человек стал испытывать такую депрессию, что я времена­ми стала бояться, что он может покончить с собой. Конечно, я считала себя правой. Я даже сказала ему, что это необходимая фаза наших взаимоотношений и что ему нужно поскорее прой­ти через нее.

Я частенько спрашивала его, почему он меня не ценит. Я была идеальной женой. Ха! Годами я содержала в порядке и чистоте дом, детей, но ничего не могла поделать со своим мрач­ным настроением, унынием, депрессией, ибо почти никогда я не чувствовала себя хорошо. Меня может понять только та женщи­на, которая, как и я, все силы прилагала к тому, чтобы заслужить одобрение мужа и ради этого шла на все мыслимые жертвы.

Однажды, когда я, как обычно, рассказывала одной своей подруге о своем горе и несчастьях, она дала мне почитать «Оча­рование женственности», сказав при этом: «Пожалуйста, обрати особое внимание на внутреннее умиротворение и достойный ха­рактер». Я прочитала книгу, но она мне показалась слишком глу­бокой. Я подумала, что никогда не смогу стать такой женщиной. Я попытаюсь, решила я, но вряд ли у меня получится.

Но теперь я могу заявить, что я никогда не смогла бы сде­лать этого без помощи нашей руководительницы на занятиях по книге «Очарование женственности». Это изумительная женщина. Я стала жить принципами книги, и вскоре стена отчуждения ста­ла разваливаться. «Очарование женственности» спасло наш брак и сделало моего мужа опять счастливым человеком. Я теперь сно­ва радуюсь жизни и делаю все возможное, чтобы в повседневных заботах не забывать советов «Очарования женственности».

Он стал другим человеком

Мы с мужем были женаты шесть лет, и у нас было двое де­тей. Когда я забеременела последним ребенком, мой муж резко охладел ко мне и стал проявлять равнодушие. Он сказал, что не любит меня и что я для него словно мать. У него появилась дру­гая женщина. После рождения ребенка я подала на развод, и мы разъехались. Но разводиться мой муж не хотел.

Мы пошли в консультацию за советом, и консультант объ­яснил, в чем проблема, но не мог предложить никакой помощи. Прожив раздельно в течение трех месяцев, мы снова сошлись для полугодовой попытки. Мы оба чувствовали себя друг без друга ужасно. Мы выросли в религиозных семьях и активно слу­жили в поместной церкви, когда все это случилось.

За время совместной попытки все шло относительно непло­хо, но не было ощущения уверенности и, в любом случае, все было не так, как я ожидала. Я не чувствовала нежности, которую хотела видеть и в которой так отчаянно нуждалась. Я не чувс­твовала себя любимой. Я понимала, что наш брак держится на тонких нитях, и не знала, что делать. Я чувствовала себя беспо­мощной и постоянно думала о том, что муж может найти себе другую женщину.

В это время я услышала об «Очаровании женственности». В первый же раз, когда я попробовала применить принципы этой книги, я увидела, как лицо мужа засияло, и я почувствова­ла по отношению к себе нежность, хотя и едва заметную. Рань­ше мы очень мало общались, но когда я стала восхищаться им и проявлять сочувственное понимание, о котором говорится в книге, он просто преобразился. У него исчезла защитная броня, и теперь он рассказывает мне обо всех проблемах и относится ко мне с огромной нежностью. Это просто чудесно. Я всегда меч­тала о таком, но ничего подобного в наших взаимоотношени­ях раньше не было. Чем больше я восхищаюсь им, тем больше любви к себе испытываю.

Теперь внутри меня царит мир и покой. Я не боюсь, что он оставит меня и уйдет к другой женщине, потому что от меня он получает восхищение и любовь, в которой испытывает настоя­тельную потребность, а я в ответ получаю любовь, в которой так отчаянно нуждалась раньше.


Наши рекомендации