Хозяйственные договоры, используемые в коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность связана с деятельностью граждан и юридическими лицами, направленная на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, которые признаются сделками.

Различают сделки:

· Односторонние

· Двусторонние

· Многосторонние

Для совершения двусторонней или многосторонней сделки, необходимо выражение согласованной воли двух или более сторон, такие сделки называют договором. Любой договор обязательно является сделкой, но не всякая сделка является договором.

Договором признается согласие двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Основные цели заключения договора:

· Юридически запретить отношения между партнерами, т. е. придать им характер обязательств, выполнение которых защищено законом.

· Определить порядок, способы и последовательность выполнения партнеров своих обязательств.

· Предусмотреть последствия не выполнения партнерами своих обязательств.

С учетом этого при составлении договора должно быть уделено соответствующее внимание его структуре и содержанию.

Название договора указывает на юридическую сущность установленного документа.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой форме достигнуто согласие по всем существенным условиям договора.

Договоры, применяемые в торговли:

Договор поставки – договор, по которому поставщик или продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность обязуется передать в обусловленный срок или сроки производящие или закупаемые им товары покупателю, для использования предпринимательской деятельности или в иных условиях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованиям.

Купли продажи – в котором одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), который обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Розничной купли продажи - по которому продавец, осуществляемый предпринимательскую деятельность по продажи товаров в розницу обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного или домашнего пользования не связано с предпринимательской деятельностью.

Договор комиссии – в котором одна сторона (коммисионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Договор консигнации – по которому одна сторона (консигнант) поставляет товар на консигнационный склад другой стороны (консигнатора) с целью демонстрации и продажи. В данном договоре в отличии от договора комиссии оговаривается срок консигнации, в течении которого должен быть продан товар.

Договор складского хранения – в котором одна сторона (товарный склад – хранитель), который обязуется за вознаграждение хранить товары переданные ему товаровладельцем (поклажедатель) и возвратить эти товары в сохранности.

Договор аренды (имущественного найма) – по которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендодателю (нанимателю) имущество, заработную плату, во временное владение или пользование.

42. Оптовые выставки (ярмарки) и организация их работы

Прогрессивной формой оптовых закупок является заключение договоров на поставку товаров, на оптовых ярмарках.

Основная цель ярмарочных торгов: оптовая продажа и закупка товаров, с заключением прямых контрактов между продавцами и покупателями.

На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров, в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непрерывном контакте.

Классификация ярмарок:

I. По территориальному признаку:

o Международные, в них принимают участие международные компании и поставщики товаров из ближнего или дальнего зарубежья.

o Региональные (местные), на них совершают сделки по купли-продажи товаров сложного ассортимента, выпускаемыми местными производителями.

II. По товарному признаку:

o Специализированные (только автомобили).

o Универсальные (различные товары с/х. производства).

III. По отраслевому признаку:

o Отраслевые (одна отрасль – здравоохранение – мед.техника, услуги).

o Межотраслевые.

Предметом деятельности ярмарки является: оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживание деловых контактов, упорядочение процесса оптовой торговли, анализ и подготовка конъюнктурной информации, организация рекламы.

При организации ярмарочной (выставочной) торговли принято выделять три основных этапа ее проведения:

1. предварительный,

2. организационный

3. заключительный

Предварительный этап включает принятие решения о проведении оптовой ярмарки или выставки-продажи. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые разрабатывают положение о проведении ярмарки и рассылают письма потенциальным участникам с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа также разрабатывает рекламные материалы об организации и проведении ярмарки — объявления в печати, пригласительные билеты, рекламные буклеты и т. д. Издается рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия в ярмарке, т. е. стоимость участия с экспонатами и без них, цена аренды павильонов, стоимость размещения рекламных материалов и т. д.

За определенный срок до открытия участники ярмарки вносят регистрационный взнос и оформляют заявку на участие, в которой сообщают информацию о себе и своих реквизитах, требованиях по размещению экспозиций и др. Основным источником доходов от проведения ярмарки является плата за участие, аренду площади под экспозицию транспорта, аренду складских помещений, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ, проведение технических и информационно-коммерческих консультаций и оказание дополнительных услуг.

Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию. Данный этап включает также оперативную работу по размещению участников, организации их досуга, проведению аукционных торгов, презентации и других мероприятий.

Заключительный этап предполагает подведение итогов ярмарки с выделением как положительных, так и отрицательных моментов в ее работе. Обобщенные результаты анализа конъюнктуры торговли товарами ассортимента ярмарки, предложения по производству товаров и т. д. представляются заинтересованным организациям и органам управления торговлей для принятия мер к более полному удовлетворению потребительского спроса.

Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. Кроме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров.

Наши рекомендации