Нализ факторов внешней среды
онцепции исследования организации
арактеристика организации
«Информационно - риэлтерская служба Экспресс-Недвижимость»- динамично развивающаяся компания с серьезными амбициями и активной позицией. Она была основана в 2005 году командой профессионалов с многолетним опытом совместной работы, отсюда отлаженная технология работы.
Специалисты агентства работают на рынке недвижимости Чувашии уже более 5-ти лет, в течение которых добились успеха и огромного опыта в этом бизнесе. «Информационно - риэлтерская служба Экспресс-Недвижимость» имеет лицензию на осуществление риэлтерской деятельности: регистрационный номер 79816 от "27" апреля 2005г.
Месторасположение информационно - риэлтерской службы Экспресс-Недвижимость:Россия, ЧР, г. Чебоксары, ул.Университетская, 7, корп.1, пом.1, 428009, тел. +7 (8352) 43-02-42, факс: +7 (8352) 41-71-41,
«Информационно -риэлтерская служба Экспресс-Недвижимость»готова нести финансовую ответственность за каждую проведенную сделку и может документально это подтвердить, тем самым даёт своему клиенту гарантию безопасности сделок. Юридически это выглядит в виде гарантийного или страхового обязательства. Подобное обязательство гарантирует клиентам в случае потери права собственности на приобретенный объект денежную компенсацию в размере полной стоимости приобретенной квартиры или предоставление другой жилплощади равной по стоимости.
Виды деятельности риэлтерской фирмы «Экспресс-Недвижимость»:
· Различные сделки с недвижимостью (компания выступает в роли агента, брокера, посредника);
· Сделки с использованием банковских программ кредитования (деятельность риелтора в качестве поверенного, посредника при заключении сделок);
· Сделки с коммерческой недвижимость (услуги брокера, дилера, посредника, предоставление консультационных услуг);
· Услуги финансовой сферы (вклады населения в недвижимость).
нализ факторов внешней среды
Выбор и разработка стратегии организации начинается с анализа ее внешней среды. Основное назначение такого анализа – выяснить возможности и угрозы которые могут возникнуть для организации в настоящем будущем, а также определить стратегические альтернативы. Внешняя среда организации представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного его контроля и могут оказать влияние на его стратегию.
По степени воздействия на организацию внешние факторы делятся на две группы: отдаленного воздействия (макросфера) и непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы (микросфера).
Стратегический анализ макросреды проводится с помощью PEST – метода (P – Political-legal (политико-правовые), E – Economic (экономические), S – Sociocultural (социально-культурные) и T – Technological forces (технологические факторы)).
Рис. 1.1 Основные факторы PEST — анализа
Таблица 1.1 РEST - анализ
Фактор | Оценка |
Политическая ситуация (правовая среда) (P) | Принятие закона по предпринимательской деятельности.. Снижение политической обстановки может влечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка. Переход на европейские стандарты. Многие предприятия стремятся выйти на мировой рынок, для этого необходимы квалифицированные специалисты, для нашего предприятии необходимо переобучение и повышение образования сотрудников для того, чтобы выйти на мировой рынок. |
Экономика (E) | В настоящее время происходит оживление экономики. Растет величина ВНП, снижается темп инфляции (по сравнению с предыдущими годами), налогообложение становится не таким обременительным; хотя очень медленными темпами, но растет общий уровень экономического развития, развиваются конкурентные отношения, формируется структура населения, растет уровень профессиональной подготовки рабочей силы |
Социальная среда (S) | Социальная политика является малоэффективной, следовательно, социальная защищенность бедных слоев населения очень слабая. Произошло резкое расслоение населения по уровню жизни. Коррупция чиновничьего аппарата стала настоящим бедствием для России, препятствующая развитию предпринимательства |
Технологическая среда (Т) | Изменение рекламных технологий ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей. Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы. |
Анализ микросреды
Одной из наиболее простых и доступных методик анализа микросреды компании является SWOT-анализ. Названием этого вида анализа является аббревиатура по первым буквам английских слов: Strengths сильные стороны, Weaknesses слабые стороны, Opportunities возможности, Threats угрозы.
В рамках проведения SWOT- анализа исследуются основные факторы «микросреды» (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на деятельность компании, а также «внутренняя среда» (сильные и слабые стороны компании или конкретного маркетингового проекта).
Рис. 1.2 Микровнешняя среда организации
Таблица 1.2 Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы организации
Сильные стороны | 1. Удобное месторасположение; 2. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя; 3. Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов; 4. Долгосрочные отношения с крупными клиентами; 5. Квалифицированный персонал; 6.Накопленный многолетний опыт работы на рынке. | 1. Способность выхода на новые рынки; 2. Расширение ассортимента услуг. | Возможности |
Слабые стороны | 1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности; 2. Стоимость изделий больше чем у конкурентов. | 1. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками; 2. Высокая зависимость от снижения спроса; 3. Растущая требовательность покупателей. | Угрозы |
Таблица 1.3 Развёрнутая форма SWOT-анализа
Список сильных сторон: 1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя; 2. Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов; 3. Удобное месторасположение; 4. Долгосрочные отношения с крупными клиентами; 5. Квалифицированный персонал; 6. Накопленный многолетний опыт работы на рынке. | Список слабых сторон: 1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности; 2. Стоимость изделий больше чем у конкурентов; | |
Список возможностей: 1. Способность выхода на новые рынки; 2. Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции; 3. Пути расширения ассортимента продукции. | Диверсификация деятельности, увеличение объемов производства и сбытов продукции. | Разработка маркетинговой деятельности, снижение затрат на производство. |
Список угроз: 2. Высокая зависимость от снижения спроса; 3. Растущая требовательность услуг | Диверсификация деятельности. | Если столкнутся слабые стороны и угрозы то произойдет крах фирмы. |
Таким образом, в SWOT-анализе отсутствует возможность прогнозирования, количественной оценки, и по сути, SWOT является отчасти субъективным методом анализа. Потому, для получения полной картины необходимо использовать и другие известные методы исследования предприятия для принятия серьёзных стратегических, плановых решений. SWOT-анализ является удачным вариантом в условиях ограниченных ресурсов: материальных и (или) временных, но данный метод не отражает максимально полной картины, которую можно получить даже силами собственного предприятия и управленческого состава компании.