Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Проведение экзамена по дисциплине
Экзамен принимает лектор. Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер, является балльной и определяется его:
- ответом на экзамене;
- учебными достижениями в семестровый период.
Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
Оценка | Требования к знаниям |
Отлично | Оценка выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает его на экзамене, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение. Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют высокую степень овладения программным материалом. |
Хорошо | Оценка выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют хорошую степень овладения программным материалом. |
Удовлетво-рительно | Оценка выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют достаточную (удовлетворительную) степень овладения программным материалом. |
Неудовлет-ворительно | Оценка выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине .Учебные достижения в семестровый период демонстрировали не высокую степень овладения программным материалом по минимальной планке. |
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
1. Финансы [Текст] : Учебник для бакалавров / Санкт-Петерб. гос. ун-т эконом. и финанс.; Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2015.
2. Попов Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2014
3. Подъяблонская, Л.М. Актуальные проблемы государственных и муниципальных финансов [Текст] : Учебник / Л.М.Подъяблонская, Е.П.Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015
Дополнительная литература
1. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.:ИНФРА-М,2013
2. Изабакаров И.Г., Ниналалова Ф.И. Бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.:Инфра-М,2013
3. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: Учебник для бакалавров / Под ред. Л.А.Чалдаевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2015.
4. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система: Учебник. – М.:Юрайт,2012
5. Финансы: Учебник/ Ред.: М.В. Романовский, О.В. Врублевский. – М.:Юрайт,2012
6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.:Омега-Л, 2010
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.:ЭКОНОМИСТЪ,2008
8. Стратегии и программы социально-экономического развития: федерация и регионы России. /Под ред. А.Я. Быстрякова, Н.П. Гусакова, Е.В. Понамаренко. – М.:РУДН, 2009. -401 с.