П.14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного

Периода».

О выполнение данного требования свидетельствует наличие тёплых батарей отопления в жилом помещении.

- «п. 15. Обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях».

Эта проверка проводится путём замера температуры воздуха в принадлежащем потребителю жилом помещении и проводится в соответствии с требованиями вышеуказанного нормативного документа.

По результатам такой проверки обычно оформляется соответствующий документ «Акт о результатах проверки сообщения о нарушении качества коммунальной услуги», где должна быть зафиксирована температура воздуха в помещениях квартиры.

По полученным показаниям температуры воздуха делается заключение:

- факт нарушения качества коммунальной услуги установлен

Или

- факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердился

В вышеуказанном документе установлены следующие нормативы по обеспечению нормативной температуры воздуха в жилых помещениях:

- не ниже +18 °C, в угловых комнатах - +20 °C;

- допустимое превышениенормативной температуры- не более 4 °C

Следовательно, без проведения замеров температуры воздуха в принадлежащем потребителю жилом помещении основания для утверждения об имеющемся нарушении качества коммунальной услуги (в части обеспечения нормативной температуры воздуха в жилых помещениях) отсутствуют.

Требования к качеству коммунальной услуги – горячее водоснабжение:

П. 5. Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке

Водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации

о техническом регулировании»

Эта проверка проводится путём замера температуры горячей воды в точке водоразбора в принадлежащем потребителю жилом помещении и проводится в соответствии с требованиями вышеуказанного нормативного документа.

В этом документе указано, что перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.

По результатам такой проверки обычно оформляется соответствующий документ «Акт о результатах проверки сообщения о нарушении качества коммунальной услуги», где должна быть зафиксирована температура горячей воды в точке водоразбора в помещениях квартиры.

По полученным показаниям температуры воздуха делается заключение:

- факт нарушения качества коммунальной услуги установлен

Или

- факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердился

В вышеуказанном документе установлены следующие нормативы:

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:

- в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5°C (от 55°C до 75°C);

- в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3°C (от 57°C до 75°C);.

Следовательно, без надлежащего проведения замеров температуры горячей воды в местах водоразбора в принадлежащем потребителю жилом помещении основания для утверждения об имеющемся нарушении качества коммунальной услуги (в части обеспечения нормативной температуры воздуха в жилых помещениях) отсутствуют.

3. Позволим ещё раз обратить Ваше внимание на то, что в соответствии с положениями вышеуказанного Постановления Правительства РФ № 354, в случае, если Вы считаете, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, необходимо обратиться в оперативно-диспетчерскую службу нашей организации для регистрации Вашего сообщения.

Затем наши специалисты обязаны принять надлежащие меры. При установлении факта нарушения качества коммунальной услуги будет произведён перерасчет оплаты этой услуги.

Также у Вас имеется возможность по возникшим проблемам обращаться непосредственно к инженеру ПТО.

Наши рекомендации