Тема 3. Определение таможенной стоимости товаров.

Тема 1. Введение. Виды ВЭД. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность — это предпринимательская дея­тельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

Получив реальные права для выхода на внешний рынок, предприятие может определить для себя целесообразность осуществления одного или нескольких видов ВЭД.

Виды внешнеэкономической деятельности связаны со сферой эконо­мических интересов предприятий, к ним относятся:

— внешняя торговля;

— международное производственное сотрудничество;

— международное научно-техническое сотрудничество;

— международное инвестиционное сотрудничество;

— валютно-финансовые операции.

Каждый вид внешнеэкономической деятельности проявляется в раз­личных формах, т. е. осуществляется через определенные способы связей с иностранными партнерами (табл. 1).

Таблица 1. Виды и формы внешнеэкономической деятельности в России.

Ви­ды вэд Внешняя торговля Производственное сотрудничество Научно техническое сотрудниче­ство Инвестици­онное сотрудниче­ство Валютно-финансовые операции
Товара ми услуга­ми
Фор­мы ВЭД Экспорт Транс­портные услуги Совместное произ­водство на основе специализации Технологи­ческий обмен Кредитное сотрудниче­ство Международные платежи
Импорт Страхо­вание Франчайзинг Лицензион­ные согла­шения Междуна­родный финансовый лизинг Междуна­родная торговля валютой
Реэкспорт Банков­ские услуги Переработка давальческо го сырья Совместное исследова­ние Сотрудни-чество в рамках предприятия с иностран­ными инве­стициями Кредитова­ние внеш­ней торговли
Реимпорт Туризм Подрядное сотрудничество
Пригра­ничная торговля Связь Совместное производство в рамках совместного предприятия

Внешнеэкономическая деятельность предприятий представляет собой их производственно-коммерческую деятельность, ориентированную на экспорт продукции, услуг, а также связанную с импортом, средств произ­водства, технологий, товаров массового спроса и т. д. Внешнеэкономичес­кая деятельность во всех странах выполняет ряд функций:

— способствует выравниванию уровня экономического развития (на­ционального и мирового);

— осуществляет соизмерение национальных и мировых издержек про­изводства;

— реализует преимущества международного разделения труда (МРТ) и, как следствие, способствует повышению эффективности националь­ной экономики.

Максимально глубокое включение национальной экономики в мировую влияет на развитие любой страны, но особое значение оно имеет в условиях преодоления кризисных явлений в экономике и ускорения перехода к ры­ночному хозяйству. Опыт восточноевропейских стран, начавших реформиро­вание экономики раньше России, практика Германии и Японии в период после второй мировой войны и ряда развивающихся стран показывают, что производство на экспорт, различные формы международной производствен­ной кооперации становятся важнейшим фактором экономического роста.

Внешнеэкономическая деятельность, неразрывно связана с необходимос­тью таможенного оформления, осуществления определенных процедур, уплаты таможенных пошлин и сборов и т. п. Внеш­неэкономическая политика включает таможенную политику.

Таможенная политика — это система мер, определяемых государством в нормативно-правовых актах, регулирующих внешнюю торговлю, её объёмы, структуру, условия перемещения через таможенную границу.

При осуществлении внешнеэкономической деятельности все участ­ники внешнеэкономической обяза­ны соблюдать принципы перемещения через таможенную границу, за­фиксированные в гл. 3 ТК РФ.

Меры государственного воздействия при таможенно - тарифном регулировании представлены тарифными мерами и мерами нетарифных ограничений. Важнейшим понятием мер экономического регулирования является таможенный тариф, представляющий собой инструмент государственного регулирования внешней торговли через механизм ценообразования.

Таможенный тариф выполняет следующие функции:

· фискальную, обеспечивающую поступление средств от таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны

· защитную (протекционистскую), связанную с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможённых пошлин с товара увеличивает стоимость импортных товаров при их реализации на внутреннем рынке, повышая конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью;

· регулирующую, т.е. оказывает влияние на формирование структуры производства, поощряя развитие одних отраслей и сдерживая другие.

Основные цели применения таможенного тарифа определены в ст. 1 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов.

Различают следующие виды ставок таможенных пошлин:

· адвалорные - начисленные в % к таможенной стоимости облагаемых товаров;

· специфические - начисленые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

· комбинированные- сочетающие первый и второй виды таможенного обложения.

В настоящее время средний уровень ставок таможенных тарифов ин­дустриально развитых стран составляет около 6% от стоимости товара.

Импортный таможенный тариф Российской Федерации предусмат­ривает 3 уровня ставок таможенных пошлин:

базовый - для товаров, происходящих из стран или экономических группировок, с которыми заключены торговые договоры и соглашения, предусматривающие взаимное предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), к числу которых относятся Австрия, Великобри­тания, Греция, Франция и другие страны ЕС (всего 125 стран);

максимальный - для товаров, происходящих из стран или экономи­ческих группировок, с которыми отсутствует режим РНБ (например, Эстония), и товаров, страна происхождения которых не установлена. Эти ставки в 2 раза превышают размер базовых ставок;

минимальный- для товаров из развивающихся стран (Албания, Бра­зилия, Вьетнам, Турция и др. — всего 103 страны). Эти ставки составляют 75% от базовых.

Кроме того, в соответствии с тарифными преференциями, которые Россия может предоставлять иностранным государствам, осуществляет­ся беспошлинный ввоз товаров из наименее развитых стран — Афгани­стана, Бенина, Мали, Эфиопии и др. (всего 47 стран), и из стран СНГ — участниц Таможенного союза.

Страны СНГ в сентябре 1993 г. заключили договор об Экономичес­ком союзе, который предусматривал создание ассоциаций свободной торговли, затем Таможенного союза и, наконец, общего рынка. В насто­ящее время идет процесс формирования Таможенного союза - объеди­нения стран, проводящих единую внешнеэкономическую политику, с единым таможенным тарифом в торговле с третьими странами. Уже дей­ствует Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. На россий­ско-белорусской границе отсутствует таможенный контроль, на россий­ско-казахстанской границе этот контроль сохраняется с российской сто­роны для товаров из третьих стран.

Таможенным органам необходимо представить сертификат о происхождении товара при ввозе на территорию Российской Федерации товаров из стран, на которые распространяются преференции и количест­венные ограничения (квоты). Критерии и особенности определения стра­ны происхождения товаров установлены Таможенным кодексом РФ.

Сумма подлежащей уплате адвалорной таможенной пошлины опре­деляется, как было указано, в процентах от таможенной стоимости това­ра. Законодательство предусматривает 6 методов определения таможен­ной стоимости. Наиболее распространенным является первый метод оценки - по цене сделки с ввозимым товаром. На практике таможенной стоимостью при­знается стоимость, указанная в счет-фактуре:

ТП =ТСхП/ 100,

где ТП — сумма таможенной пошлины, руб;

ТС - таможенная стоимость товара, руб;

П - ставка таможенной пошлины, % ;

Пример 1. ТН ВЭД 210690100. Сыры плавленые ввозятся из Германии. В счет-фактуре указана стоимость ввозимого товара — 10 млн. руб. Базо­вая адвалорная ставка пошлины -15%, сумма таможенной пошлины со­ставит 1,5 (10 млн. руб. х 0,15) млн. руб.

Кроме таможенно-тарифных методов имеются еще инетарифные.

Нетарифные методы- это различные технические, административные меры, а также мероприятия по защите здоровья людей, охране окружающей природы, защите национальной безопасности. ВТО поставила задачу максимально упразднить такие меры и перейти к регулированию внешней торговли только тарифными методами.

К нетарифным мерам относятся технические меры, административные ограничения и таможенные формальности. К ним относятся:

· сертифицирование и маркировка товаров на русском языке;

· меры санитарного, ветеринарного, фитосанитарного и экологического контроля;

· установление конкретных пунктов пропуска некоторых товаров (автомобили), ввозимых в Россию, а также транзитных товаров;

· установление особого порядка оформления подакцизных товаров;

· создание специальных таможенных постов для таможенного оформления ввоза и вывоза отдельных товаров (например, вывоза природных алмазов, бриллиантов, изумрудов, драгоценных металлов в слитках, в виде ювелирных изделий и продукции промышленного назначения);

· прямой запрет на ввоз и вывоз отдельных товаров.

Основной категорией нетарифных ограничений в России остаются количественные ограничения (квотирование)и лицензирование ввоза и вывоза отдельных товаров.

Большинство современных мер регулирования внешней торговли относят к нетарифным мерам. К нетарифным мерам относится квотирование и лицензирование.

Квотирование-это количественное ограничение экспорта или импорта товаров. Квота- максимальный объем (в стоимостном или натуральном выражении) поставок определенного товара в пределах оговоренного режима.

Под квотирование при экспорте попадают товары в соответствии с международными обязательствами РФ: карбид кремния и текстильные то­вары (нити и пряжа; ткани; одежда мужская, женская, детская — верхняя и нижняя; одеяла; пледы; белье постельное, кухонное; прочие готовые текстильные - изделия) в страны ЕС, а также товары, содержащие драго­ценные металлы и камни, янтарь и изделия из него в соответствии с Постановлением Правительства РФ. Право на вывоз или ввоз квотируемого товара должно быть подтверждено лицензией.

Лицензия оформляется официальным документом, который разрешает осуществление экспортных или импортных операций в течение установленного срока. Отгрузка товара на экспорт осуществляется после оформления экспортной лицензии.

Лицензии бывают разовымии генеральными. Разовая лицензия выдается для осуществления экспортной или импортной операции по одному контракту сроком до 12 месяцев начиная с даты выдачи лицензии. Генеральная лицензия оформляется на каждый вид товара с указанием его количества и стоимости без определения конкретного покупателя или продавца товара.

Выдача лицензии осуществляется Министерством экономическо­го развития и торговли России через своих уполномоченных в регионах.

Экспорт и импорт продукции, работ и услуг военного назначения осу­ществляется по лицензиям, выдаваемым Государственным комитетом РФ по военно-технической политике.

К числу лицензируемых товаров относятся лекарственные средства, сырье и субстанции, экспорт и импорт которых осуществляется на основе разрешения Министерства здравоохранения РФ.

При ввозе и вывозе зерна и продуктов его переработки необходим сертификат качества хлебопродуктов, который выдают органы Госхлебинспекции. При ввозе мяса и мясопродуктов — разрешение органов ветеринарного надзора и санэпиднадзора. При ввозе растительной продукции — представление разрешения органов по карантину растений.

Особое место во внешнеэкономической деятельности занимают товары и технологии двойного назначения.

Товары и технологии двойного назначения— это оборудование, материлы, сырье, технологии, научно-техническая информация, которые используются в гражданских целях, но могут быть применены дляпроизводства вооружения - военной техники, в том числе оружия массового уничтожения (химического, бактериологического, ядерного) и ракетных средств его доставки. Список товаров двойного назначения был утвержден Указом Президента РФ от 5 мая 2004 г № 580

«Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль»

Порядок контроля экспорта товаров и технологий двойного назначения предусматривает:

-согласование проекта международных договоров РФ, предусматривающих передачу товаров и технологий двойного назначения;

-подготовку и выдачу заключения о возможности вывоза товаров и технологий двойного назначения;

-лицензирование экспорта товаров и технологий двойного назначения;

-таможенный контроль и таможенное оформление товаров и технологий двойного назначения, перемещаемых за пределы РФ.

Таможенным органам необходимо представить сертификат о происхождении товара при ввозе на территорию Российской Федерации товаров из стран, на которые распространяются преференции и количест­венные ограничения (квоты). Критерии и особенности определения стра­ны происхождения товаров установлены таможенным кодексом РФ.

Тема 2. Аппарат государственного управления внешнеэкономической деятельностью.

Высший уровень ВЭД сосредоточен в главных органах российской государственной власти. Это –Президент рф, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной и судебной власти. На этом уровне издаются основные нормативные акты, формирующие внутрироссийские организационно-правовые и экономические условия, правила осуществления ВЭД, обязательные для всех юридических и физических лиц на территории страны.

Деятельность государственной власти имеет также внешнюю направленность, призванную обеспечить благоприятные международные условия для работы российских участников ВЭД на зарубежных рынках на основе режима наибольшего благоприятствования (РНБ) и недискриминации во взаимной торговле, а также защиту российских участников ВТД от недобросовестной иностранной конкуренции.

Президент РФ как глава государства определяет основные направления государственной внешнеэкономической политики и осуществляет иные полномочия в сфере ВЭД. Президенту подчинены его уполномоченные в семи федеральных округах России.

На основании указов Президента РФ были образованы Комиссии по экспортному контролю РФ и по вопросам военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

Федеральное Собрание РФ, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, разрабатывает и принимает федеральные законы, в иом числе по вопросам, относящимся к ВЭД, которые подписывает Президент РФ.

Правительство РФ разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества, осуществляет общее руководство таможенным делом, осуществляет валютное регулирование и валютный контроль, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях с иностранными государствами, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере ВЭД, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Основной орган исполнительной власти, ведающий вопросами ВЭД, неоднократно реорганизовывался в течение 1990-х гг. С 2000г. Ключевые вопросы ВЭД находятся в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития).

Минэкономразвития наделено многочисленными функциями, включая выработку государственной политики и нормативно- правовое регулирование в сфере ВЭД, инвестиционной деятельности, создания и функционирования особых экономических зон (ОЭЗ) на территории РФ. Это министерство осуществляет выдачу лицензий и иных разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, выдачу паспортов бартерных сделок, проведение конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством РФ количественных ограничений на экспорт и импорт товаров.

Федеральная таможенная служба (ФТС) , подчиненная непосредственно Правительству РФ, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС обеспечивает таможенное оформление и контроль всех внешнеторговых грузов, пересекающих границу РФ.

Центральный банк (ЦБ РФ) возглавляет банковскую систему страны. В нее входят государственные и негосударственные банки: Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Российский экспортно-импортный банк, Сбербанк и более тысячи др. коммерческих банков. ЦБ РФ лицензирует ведение валютных операций всеми коммерческими банками, обслуживающими участников ВЭД.

Тема 3. Определение таможенной стоимости товаров.

Для правильного исчисления таможенной пошлины и некоторых видов налогов (НДС, акциз), важно верно определить таможенную стоимость ввозимых и вывозимых за пределы РФ товаров. Методы определения таможенной стоимости законодательно определены в Таможенном кодексе РФ.

Целью данного соглашения, к которому присоединилось в настоящее время большинство стран, является установление единообразной системы определения таможен­ной стоимости товаров, препятствующей использованию про­извольных или фиктивных таможенных стоимостей.

Под таможенной стоимостью товара пони­мается специфическая величина, определяемая в установлен­ном законодательством порядке и используемая в целях тамо­женного обложения, то есть в качестве исходной расчетной базы (основы) для исчисления адвалорных (исчисляемых в процен­тах) таможенных платежей. Исчисление таможен­ной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, таких, как таможенная статистика, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.

Таможенном кодексом РФ установлено шесть методов определения таможенной стоимости:

метод по цене сделки с ввозимыми товарами — метод 1

метод по цене сделки с идентичными товарами — метод2 ;

метод по цене сделки с однородными товарами — метод 3 ;

метод вычитания стоимости — метод 4 ;

метод сложения стоимости — метод 5 ;

резервный метод — метод 6 .

Определение таможенной стоимости товаров должно начи­наться декларантом с попытки применения метода 1. И только в том случае, если не выполняются условия применения метода 1, последовательно применяются методы 2—6. Исключение допускается только в отношении методов 4 и 5 , которые могут применяться в любой последовательности, т.е. возможно применение метода 5 после метода3.

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами (метод1). Таможенной стоимо­стью ввозимого на таможенную территорию Российской Феде­рации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ.

Одним из основных критериев (необходимым ус­ловием) применения метода 1 является факт перехода права собственности на ввозимые в РФ товары.

Если товар ввозится в счет исполнения сделок, не преду­сматривающих передачу на него права собственности от ино­странного владельца товара его российскому получателю, метод 1 для определения таможенной стоимости таких товаров не может быть применен. К такого рода ситуациям можно отнести:

· ввозимые товары не являются предметом продажи;

· ввоз подарков, образцов, и рекламных предметов, поставляемых бесплатно;

· товары, ввозимые дочерними фирмами, филиалами, не яв­ляющимися самостоятельными субъектами хозяйственной (предпринимательской) деятельности;

· товары, ввозимые в целях проката, аренды либо по найму.

Термин "иена уплаченная" означает, что если товары полно­стью оплачены до их таможенной оценки, то есть до даты при­нятия декларации к таможенному оформлению, то именно эта величина должна быть принята за основу для оценки. Если к моменту таможенной оценки оплата за товар еще не произведена, то тогда для определения таможенной стоимости будет применяться цена. подле­жащая уплате.

Платежи могут быть осуществлены в любой разрешенной законодательством РФ форме.

Очень важное значение для точной таможенной оценки то­вара имеет правильное определение "места ввоза" товара на та­моженную территорию РФ.

Расходы по доставке товаров (стоимость транспортировки; расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке товаров; расходы на страхование) подлежат включению в таможенную стоимость товара.

Рассмотрим случаи, когда метод 1 не может быть использован для определения таможенной стоимости

1. Обязательным условием применения метода 1 является отсутствие ограничений в отношении прав покупателя на оцениваемый товар.

На практике встречаются сделки, когда покупатель ограничен в своих правах пользования, владения или распоряжения купленным товаром, что уменьшает цену товара.

Например,обязательным условием сделки купли-продажи оборудования является то, что покупатель не имеет право его перепродавать (сдавать в аренду третьим лицам) без разрешения иностранного продавца. В таких случаях метод 1 не применим.

2.Метод 1 не может быть применен в случае, если продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, количественное влияние которых на цену сделки не может быть yчтено.

Метод 1 не применим в тех случаях, когда данные, использованные декларантом, при заявлении таможенной стоимости не подтвеждены документально либо не являются количественно определёнными и достоверными.

3.Метод 1 не может быть применён также, если участники сделки являются взаимозависимыми лицами.

Метод по цене сделки с идентичными товарами (метод 2). Суть данного метода заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых (оцениваемых) товаров определяется путем использования в качестве базы стоимости сделки с идентичными товарами , таможенная стоимость которых была опреде­лена декларантом по методу 1 и принята таможенным органом.

Под идентичными понимаются одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе, по сле­дующим признакам:

• физические характеристики;

• качество;

• репутация на рынке;

• страна происхождения;

• производитель.

Сравниваемые товары обязательно должны быть произведе­ны в той же стране, что и оцениваемые товары, иначе они не могутрассматриваться как идентичные.

Товары, произведённые различными лицами в одной и той же стране, могут рассматриваться как идентичные только тогда, когда у декларанта и таможенного органа нет сведений об идентичных товарах. Произведённых лицом- изготовителем ввозимых товаров.

Например, телевизор Sony модели KV-M2100 не является идентичным телевизору модели Sony KV-25R1R, поскольку од­ним из основных потребительских параметров телевизионных приемников является размер их диагонали (от которого, глав­ным образом, зависит цена): у первой модели диагональ кинеско­па — 21 дюйм, а у второй — 25 дюймов. Не является идентич­ным телевизору Sony KV-M2100 телевизор Funai 2100 А-МК8 (хотя размер диагоналей у них одинаков), потому что фирмы - производители Sony и Funai имеют неодинаковую репутацию на рынке.

Цена сделки с идентичными товарами применяется в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров, если эти товары:

а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;

б) ввезены одновременно или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

в) ввезены на тех же коммерческих условиях, что и оцени­ваемые товары.

Если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, то необходимо осуще­ствлять соответствующую корректировку исходной цены сделки с идентичными товарами.

Под коммерческими условиями продажи в данном случае понимают цену товара на различных коммерческих уровнях:

· оптовая цена;

· розничная цена;

· цена конечного потребителя.

При оценке по методу 2 необходимо обеспечит правильный учёт всех дополнительных начислений к цене сделки (корректировка на транспортировку).

Метод до цене сделки с однородными товарами (метод 3). Ме­тоды 2 и 3 базируются на одних и тех же принципах: в качестве базы для определения таможенной стоимости ввозимых (оце­ниваемых) товаров используется стоимость товаров по другой сделке. При этом обязательным условием является то, что таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1. Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволя­ет им выполнять те же функции, что и оцениваемых товаров, и быть коммерчески взаимозаменимыми

При определении однородности товаров учитываются следующие признаки:

· качество, наличие товарного знака и репутация товаров на рынке;

· страна происхождения;

· производитель.

В отношении прочих требований метод по цене сделки с однородными товарами аналогичен методу по цене сделки с идентичными товарами.

Метод на основе вычитания стоимости (метод 4). Таможенная оценка по 4 методу базируется на цене единииы товара, по которой оцениваемые товары (идентичные или однородные) продаются наибольшей партией на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющимуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Внимание!

Для иcпoльзoвания цены npодaжи на внутреннем рынке оцениваемых или однородных товаров в качестве основы для определения таможeнной стоимости эта продажа должна отвечать следующим условиям:

· товары должны быть проданы в РФ в неизменном состоянии (в том же, в котором они были ввезены);

· ввезенные товары (идентичные, однородные) должны продаваться одновременно с ввозом оцениваемых товаров или во время, достаточно близкое ко времени их ввoза, но нe позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров;

· если отсутствуют случаи продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, декларант может использовать цену единицы товара, прошедшего переработку с соответствующей корректировкой на стоимость, добавленную в результате переработки;

· россиийским участником сделки не должны прямо или косвенно поставляться иностранному участнику сделки бесплатно или по сниженной цене товары и услуги, использованные для производства и продажи на вывоз в РФ импортируемых товаров;

· первый покупатель ввезенных товаров - на внутреннем рынке Российской Федерации не должен быть связан с российским участником внешнеэкономической сделки (импортером оце­ниваемых, идентичных или однородных товаров).

Метод на основе сложения стоимости (метод 5). По методу 5 рассматриваются затраты на производство ввезенных товаров и на этой основе рассчитывается их стоимость. Для определения таможенной стоимости по данному методу необходима информация об издержках производства оцениваемых товаров, кото­рую можно получить только за пределами России.

В таможенную стоимость товара подлежат включению товара подлежат включению следующие компоненты:

а) стоимость материалов и издержек, понесённых изготовителем при производстве оцениваемого товара;

б) сумма прибыли и сумма общих затрат, характерных для продажи на вывоз в РФ товаров того же вида их производителями;

в) прибыль, обычно получаемая экспортёром в результате поставки в РФ таких товаров.

Резервный метод (метод 6).Возможны ситуации, когда в соответствии с установленными Законом требованиями методы определения таможенной стоимости 1-5 применять нельзя.

Например:

· временный ввоз товаров;

· бартерные сделки , где невозможно применения метода 1;

имеет место договор аренды или найма;

· ввоз товаров после ремонта или модификации;

изготовитель неизвестен либо отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом.

При резервном методе таможенная стоимость определяется с учётом мировой практики.

Если отсутствует документальное подтверждение заявленных декларантом компонентов таможенной стоимости( но в остальном условия применения метода 1 соблюдаются) в рамках резервного метода может быть произведена оценка этих компонентов на основании имеющейся в распоряжении покупателя или таможенного органа ценовой информации. При использовании резервного метода допускается большая по сравнению с другими методами гибкость: в использовании информационных прайс-листов, прейскурантов цен и других ценовых справочников; в применении статистических данных об общепринятых уровнях комиссионных вознаграждений, скидок, прибыли (с учётом условий поставки оцениваемых товаров и иных факторов, влияющих на уровень цен).

При определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать и каталоги, содержащее подробное описание товаров, коммерческие предложения с указанием цен по поставкам в РФ конкретных товаров, биржевые котировки.

Наши рекомендации