Основные критерии отбора претендентов
5.1.При проведении процедуры отбора конкурная комиссия руководствуется следующими критериями (Приложение 4):
-актуальность и оригинальность идеи;
-соответствие проекта направлениям научных исследований университета;
-степень проработки и возможность воплощения бизнес - идеи в жизнь;
-срок окупаемости и экономическая эффективность проекта;
-наличие инвесторов и планируемая структура инвестиций;
-потенциал для увеличения рабочих мест, дальнейшего возможного роста бизнеса;
-перспективы развития ассортимента продукции, родственных товаров или услуг;
-конкурентоспособность продукции для внешнего и внутреннего рынка;
-общественная значимость проектов претендентов.
5.2.Преимуществами пользуются проекты, имеющие инвесторов, поддержку вуза, кафедр, студенческих научно-исследовательских лабораторий.
5.3.Документы для участия в конкурсе представляются на бумажном носителе (1 экз.) и в электронном виде (1 экз.). Документы должны быть сформированы с применением текстового редактора Microsoft Word, шрифт Times New Roman (размер кегля – 14). Размер бумаги - А4, ориентация - книжная, межстрочный интервал – 1,5, отступ – 1,25 см, поля: левое – 3 см, правое –1,5, верхнее и нижнее –2), нумерация ставится в правом верхнем углу, номер на титульном листе и листе с содержанием не ставится. Документы могут содержать таблицы, схемы, презентации, рисунки, диаграммы и т.д.
5.4. Представляемый на конкурсный отбор бизнес - проект должен содержать следующие разделы (Приложение 3):
1.Титульный лист
2.Содержание
3.Резюме проекта
4.Общее описание идеи проекта
5.Характеристика отрасли
6. Характеристика продукта/ услуги/ работы.
7.Механизм реализации проекта
8. Оценка рисков
9. Приложения
6.Подведение итогов конкурса
6.1.Решение о выборе победителей конкурса и включении проектов в «Банк – идей» оформляется протоколом, подписываемым председателем конкурсной комиссии, утверждается приказом ректора.
6.2.Победители конкурса, получают право на поддержку в организации бизнеса и содействие в поиске сторонних источников финансирования.
6.3.Лучшие проекты рекомендуются комиссией для участия в научных молодежных конкурсах международного, всероссийского и регионального уровней.
6.4.Победители конкурса бизнес - проектов, дополнительно награждаются дипломами, участники — сертификатами участника.
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе бизнес проектов
КГУ им. Н.А. Некрасова
1. Полное наименование проекта.
2. Общие данные об участниках проекта (научном руководителе, творческом коллективе):
Данные о руководителе проекта:
ФИО (полностью)_______________________________________________;
Дата рождения__________________________________________________;
Место работы/учёбы_____________________________________________;
Контактная информации (телефоны, электронная почта)____________________________________________________________.
Численный состав проекта (с указанием ФИО, места учебы, работы и должности каждого участника).
______________________________________________________________________
«____» ________ 200__ г.
Подписи участников проекта: ______________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ /____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ /____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Аннотация проекта:
Наименование, краткая характеристика и предполагаемая стоимость продукта/услуги_______________________________________________________;
Для кого предназначен продукт/услуга (формулировка проблемы потребителя), оценка ёмкости рынка:_________________________________________________________________;
Сопоставление разрабатываемого продукта с отечественными и зарубежными аналогами (выделение конкурентных преимуществ)_________________________________________________________;
2. Этапы выполнения проекта (научно-исследовательская работа, организация предприятия/производства, выход на рынок)_______________________________________________________________.
3. Описание конкурентной ситуации на рынке данного продукта/услуги_________________________________________________________.
4. Описание рисков, препятствующих успешному выполнению разработки и достижению запланированных показателей на каждом из этапов_________________________________________________________________.
5.Необходимость и объём инвестирования. Рассматриваемые источники финансирования. Предполагаемый срок окупаемости проекта______________________________________________________________.
6. Перечень необходимого оборудования/услуг, необходимых для осуществления деятельности________________________________________
_____
Руководитель проекта ______________ /_________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
Требования к содержанию представляемого на конкурсный отбор бизнес -проекта
Название раздела | Характеристика/ объем |
1. Титульный лист | 1 стр. |
2. Содержание | 1 стр. |
3.Резюме проекта | Название создаваемого предприятия, направления деятельности предприятия; общая оценка состояния спроса на данную продукцию на основе проведенного анализа рыночной ситуации и перспектив ее изменения в будущем; обоснование перспективности проекта; необходимый объем инвестиций для реализации проекта; контрольные сроки по проекту. Объем – 2стр. |
4.Общее описание идеи проекта | Общие сведения о предприятии, направление деятельности, вид продукции (услуг, работ), характеристика отрасли и ее перспективы, финансово-экономические показатели деятельности по проекту, структура управления и кадровый состав, партнерские связи и социальная активность |
5.Характеристика отрасли | Общие сведения о рынке, основные игроки рынка, основные тенденции рынка: динамика продаж за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста, тенденции ценообразования; всесторонняя характеристика конкурентов; характеристика потребителей; перспективные рыночные возможности. |
6.Характеристика продукта/ услуги/ работы. | Краткое описание продукции, основные характеристики и преимущества, конкурентоспособность продукции (услуги), патентоспособность и авторские права, лицензия, характеристика потребителей, требования потребителей к продукции, условия поставки, безопасность, гарантий и сервиз, эксплуатация и утилизация, описание рынка сбыта продукции |
7.Механизм реализации проекта | 1.Организационный план:структура органов управления, организационная схема управления, словесное описание схемы, характеристика руководителей и исполнителей, организационно-правовая форма предприятия, характеристика собственников, основные этапы реализации проекта, график Ганта 2.Производственный план: технология изготовления продукции, уровень квалификации исполнителей, производственный план, кадровое обеспечение, объем производства, расходы на персонал, сырье, смете текущих затрат, расчет переменных и постоянных издержек, расчет точки безубыточности и зоны безопасности по проекту. 3.Маркетинговый план: описание поставки товара, стратегия привлечения потребителей, план мероприятий по продвижению продукции на рынке 4.Финансовый план: основные источники финансирования проекта, основные направления и сроки расходования денежных средств, затраты подготовительного периода, затраты текущего (основного) периода, расчет поступлений от проекта, затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга), расчет налоговых платежей, другие поступления и выплаты. 5.Направленность и эффективность проекта: направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации. |
8. Оценка рисков | Предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства |
9.Приложения | Приводятся документы и источники, которые были использованы при его подготовке, и на которые есть ссылки в основном тексте: копии договоров и контрактов, различные прейскуранты, статистические обзоры, справки, результаты исследований и т.д. |
Приложение 4
Критерии оценки проекта
Критерий | Мах балл |
Актуальность и оригинальность идеи | |
Соответствие проекта направлениям научных исследований университета | |
Степень проработки и возможность воплощения бизнес - идеи в жизнь | |
Срок окупаемости и экономическая эффективность проекта | |
Наличие инвесторов и планируемая структура инвестиций | |
Потенциал для увеличения рабочих мест, дальнейшего возможного роста бизнеса | |
Перспективы развития ассортимента продукции, родственных товаров или услуг | |
Конкурентоспособность продукции для внешнего и внутреннего рынка | |
Соблюдение требований содержанию проекта | |
Соблюдение требований к оформлению проекта | |
Итого |