Учебно-методические разработки
Методические пособия и указания:
1. Старцев А.В., Вагина О.Н., Карпова Е.А., Суркина И.В., Титов П.А., Сборник задач по курсу «Организация информационно-консультационной службы в АПК»: Учебное пособие. – Челябинск: ЧГАУ, 2007. – 132 с.:ил.
2. Свечников П.Г., Зайнишев А.В., Капов С.Н., Дорошенко Ю.А., Старцев А.В., Внедрение в учебный процесс дистанционных образовательных технологий: пособие для начинающих пользователей ДОТ: Учебное пособие. – Челябинск: ЧГАА, 2010. – 124 с.:ил.
3. Тесты для контроля знаний
Электронные программные продукты
1.Пакеты прикладных программ «Microsoft Excel» и «Project Expert».
Тематика рефератов
1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии. Причины и последствия возникновения кризисов.
2. Разновидности кризисов. Признаки кризиса.
3. Сущность и закономерности экономических кризисов. Причины экономических кризисов.
4. Фазы цикла и виды экономических кризисов.
5. Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление.
6 Кризисы в развитии организации.
7. Необходимость и возможность антикризисного управления.
8. Признаки и особенности антикризисного управления.
9. Эффективность антикризисного управления.
10. Понятие технологии антикризисного управления.
11. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении.
12. Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления.
13. Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации.
14. Роль государства в антикризисном управлении.
15. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.
16. Признаки и порядок установления банкротства предприятия.
17. Роль и деятельность арбитражного суда.
18. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.
19. Основные параметры диагностирования банкротства. Этапы диагностики кризиса.
20. Содержание и последовательность развития процедуры банкротства организации.
21. Внешнее и конкурсное управление, добровольная ликвидация в системе банкротства организации.
22. Мировое соглашение.
23. Разработка антикризисной стратегии в организации.
24. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.
25. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация.
26. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса.
27. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда.
28. Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер.
29. Природа и классификация управленческих рисков.
30. Антикризисное управление риском.
31. Методы оценки инвестиционного риска.
32. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении.
33. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
34. Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий.
35. Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления.
36. Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении.
37. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса.
38. Система антикризисного управления персоналом.
39. Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии.
40. Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления.
Терминологический минимум
Активы ликвидные | Конкурсная масса | |
Активы неликвидные | Кредитоспособность | |
Арбитраж | Ликвидность | |
Банкротство (несостоятельность) | Мировое соглашение | |
Внесудебные процедуры | Очередность удовлетворения требований кредиторов | |
Внешнее управление | Санация | |
Денежное обязательство | Финансовое оздоровление |
Требования к экзамену
Требования к экзамену определены в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов, утвержденным решением ученого совета ЧГАУ от 12.11.2002 г. (протокол № 2).
Для допуска к экзамену необходимо выполнить и успешно сдать практические задания и выполнить весь объем самостоятельной индивидуальной работы.
На экзамене проставляется:
оценка «отлично»,еслистудент обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логически стройное изложение; правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросу; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; сделал вывод по излагаемому материалу; знает авторов – исследователей (ученых) по данной проблеме;
оценка «хорошо», если студент обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами; сделан вывод;
оценка «удовлетворительно», если студент имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения;
оценка «неудовлетворительно», если студент не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии. Причины и последствия возникновения кризисов.
2. Разновидности кризисов. Признаки кризиса.
3. Сущность и закономерности экономических кризисов. Причины экономических кризисов.
4. Фазы цикла и виды экономических кризисов.
5. Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление.
6 Кризисы в развитии организации.
7. Необходимость и возможность антикризисного управления. Признаки и особенности антикризисного управления.
8. Эффективность антикризисного управления.
9. Понятие технологии антикризисного управления. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении.
10. Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления.
11. Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации.
12. Роль государства в антикризисном управлении. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.
13. Признаки и порядок установления банкротства предприятия.
14. Роль и деятельность арбитражного суда.
15. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.
16. Основные параметры диагностирования банкротства. Этапы диагностики кризиса.
17. Содержание и последовательность развития процедуры банкротства организации.
18. Внешнее и конкурсное управление, добровольная ликвидация в системе банкротства организации.
19. Мировое соглашение.
20. Разработка антикризисной стратегии в организации.
21. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация.
22. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса.
23. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда.
24. Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер.
25. Природа и классификация управленческих рисков. Антикризисное управление риском.
26. Методы оценки инвестиционного риска.
27. Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении.
28. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении.
29. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса.
30. Система антикризисного управления персоналом. Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии.
Тесты для контроля знаний
1. Кризис организации - это:
а) ухудшение производственно-финансовой ситуации;
б) неспособность осуществить исполнение финансовых обязательств,
в) возникновение конфликтных ситуаций и проблемы их быстрого разрешения.
2. Первый мировой кризис в экономике произошел:
а) в 1825 г,
б) в 1857 г.;
в) в 1929 г.
3. Циклы Н.Д- Кондратьева:
а) воспроизводственные;
б) длинноволновые;
в) денежно-кредитные
4. Функционирование организации:
а) тенденция;
б) функция;
в) принцип.
5. Развитие организации:
а) функция;
б) качество;
в)тенденция.
6. Глубина и характер кризисов в организации зависят:
а) от особенностей отрасли;
б) от внешних факторов;
в) от профессионализма менеджмента.
7. Кризис-это:
а) крайнее обострение противоречий в системе, угрожающее её жизнестойкости;
б) возникновение проблем в отдельных элементах функционирования системы;
в) непропорциональность развития элементов системы.
8. Намеренная мотивация кризисов:
а) сведение счетов с партнерами, с частью неугодного персонала;
б) приобретение новых качеств и возможностей;
в) непрофессионализм менеджеров.
9. Системные кризисы порождаются:
а) кризисами политической системы;
б) кризисами в основных сферах функционирования общества;
в) кризисами во всех сферах государства.
10. Экономические кризисы порождаются:
а) кризисами неплатежей;
б) неэквивалентностью обмена;
в) кризисами во всех сферах экономики государства (организации).
11. Социальные кризисы порождаются:
а) обострением отношений между работодателями и работниками;
б) несовершенством условий труда и его мотивации;
в) комплексом факторов, обостряющих отношения в системе.
12. Психологические кризисы возникают:
а) под влиянием стресса;
б) в связи с возникновением чувства неуверенности;
в) под влиянием комплекса факторов психологического воздействия.
13. Мониторинг антикризисного развития:
а) высокоразвитая интуиция менеджеров;
б) научный анализ наряду с высоким профессионализмом;
в) снижение доли неуправляемых процессов.
14. Предвидение и прогнозирование кризисов:
а) знание тенденций и закономерностей развития процессов экономике;
б) случайное попадание в цель,
в) способность отдельных менеджеров интуитивно воспринимать будущие осложнения.
15. Сущность экономических кризисов:
а) перепроизводство товаров и услуг по отношению к платежеспособному совокупному спросу;
б) обострение структурных отраслевых отношений;
в) нарушение процессов воспроизводства общественного капитала;
16. Причины экономических кризисов:
а) общественный характер производства и частная форма при своения его результатов;
б) разрыв между производством и потреблением;
в) противоречие между товарным производством и несовершенством рыночных отношений (рынок - стихийный регулятор).
17. Государственное регулирование кризисов:
а) проведение активной политики в промышленной и социальной сфере;
б) уход государства из сферы рыночных отношений;
в) вмешательство власти лишь в случае обострения ситуации
18. Формы государственного регулирования кризисный ситуаций:
а) разработка «правил игры» на рынке, контроль за их исполнением;
б) контроль за участниками рыночных отношений;
в) вмешательство в производство и сферу социальных отношений лишь при угрозе национальной безопасности.
19. Правительственный кризис:
а) конфликтные межличностные отношения между министерствами;
б) разрывы в вертикали власти, неисполнение принятых решений, безответственность;
в) непрофессионализм членов правительства.
20. Кризис партийной системы:
а) раскол в партиях, потеря авторитета движениями и их лидерами;
б) многопартийность в стране;
в) наличие суперпартий.
21. Кризис государственной власти:
а) разрыв вертикали власти;
б) неспособность органов власти эффективно управлять всеми сферами государственной деятельности,
в) коррупция власти.
22. Цикличность развития организации:
а) последовательная смена жизненных циклов организации;
б) резкая смена циклов под влиянием внешних факторов;
в) изменение жизненных циклов под влиянием внутренних условий организации
23. Факторы успешного развития организации на этапе возникновения:
а) фанатизм лидера и команды;
б) вера лидера и команды в успех;
в) эффективное инвестирование
24. Причины кризисов организации на этапе возникновения:
а) узкая специализация, неотрегулированность внутренних отношений;
б) отсутствие опыта;
в) ограниченность ресурсов, конкуренция, ошибки в работе с персоналом.
25. Причины кризисов организации на стадии становления:
а) разногласия в команде, ограниченность ресурсов, проблемы на рынке, слабая техническая оснащенность;
б) перегрузки, фанатизм в работе, подрыв здоровья, настроя на успех;
в) формирование другой инициативной группы.
26. Причины кризисов организации на стадии высшей точки:
а) борьба за власть, усложнение управления, консерватизм, организационная инертность;
б) успокоенность успехами и достижениями (лидеры «подернулись жирком»);
в) внешние факторы воздействия (рынок, конкуренты и т.д.).
27. Сроки диагностики кризиса в организации:
а) проведение ранней диагностики;
б) поспешность диагностики может быть преждевременной выглядеть как легкая паника;
в) диагностику проводить при четком проявлении признаков кризиса.
28. Внешние факторы возникновения кризисов в организации
а) комплекс социально-экономических, рыночные и иных факторов;
б) конкуренты, власть;
в) политическая нестабильность криминогенная ситуация.
29 Внутренние факторы возникновения кризисов в организации:
а) комплекс управленческих и производственных факторов;
б) перегруженность объектами социальной сферы;
в) низкий уровень ответственности менеджеров перед собственниками.
30. Устранение неплатежеспособности:
а) резкое сокращение производства;
б) антикризисное управление финансами, восстановление платежеспособности;
в) наращивание объемов продукции и услуг.
31. Устранение неплатежеспособности в расчете на результат:
а) сегодня;
б) ближайшую перспективу (1-3 года);
в) в будущем (3-5 лет).
32. Восстановление платежеспособности организации в период кризиса:
а) консервация активов в расчете на будущее;
б) увеличение денежных поступлений за счет всех имеющихся активов;
в) задействовать все активы, кроме ориентированных на перспективу.
33. Целью антикризисного управления организации является:
а) возврат организации в ряд нормально хозяйствующих субъектов;
б) выход из кризисной ситуации с новыми активами:
в) выжить с любыми потерями.
34. Реструктуризация организации:
а) выделение подразделений с целью увода активов;
б) манипулирование организационной перестройкой с целью личной (групповой)
заинтересованности;
в) структурная перестройка с целью обеспечения эффективности распределения и использования ресурсов.
35. Стратегия антикризисного управления:
а) комплекс мер, учитывающий внешние и внутренние факторы функционирования организации;
б) перспективный план развития организации;
в) мониторинг внешней среды организации
36. Несостоятельность (банкротство) организации:
а) финансовые проблемы;
б) признанное арбитражным судом или объявленная должником его неспособность удовлетворить в полном объеме платежи;
в) не выполнение перед партнерами обязательств.
37. Процедуре банкротства подлежат:
а) все должники, независимо от форм собственности;
б) только коммерческие организации;
в) только юридические лица.
38 Досудебная санация:
а) участие в финансовом оздоровлении нужной нам организации;
б) вмешательство в менеджмент другой организации;
в) анализ деятельности другой организации с целью выявления ее инвестиционной привлекательности.
39. Судебное разбирательство проходит с участием:
а) должника и части кредиторов;
б) всех заинтересованных лип;
в) должника и всех кредитов.
40. Информация о финансово-экономическом состоянии:
а) широко разглашается через средства массовой информации;
б) не разглашается до решения суда;
в) разглашается ограничено с целью информации кредиторов и других заинтересованных лиц.
41. Продолжительность процедуры финансового оздоровления:
а) до 1,5 лет;
б) до 2,0 лет;
в) до полного восстановления платежеспособности.
42. Продолжительность процедуры «Наблюдение»:
а) до 3 месяцев;
б) до 7 месяцев;
в) до 12 месяцев.
43. Продолжительность процедуры «Внешнее управление»
а) до 12 месяцев;
б) до 18 месяцев;
в) до 24 месяцев.
44. Продолжительность процедуры «Конкурсное производство»:
а) до 6 месяцев;
б) до 10 месяцев;
в) до 12 месяцев.
45. При введении процедуры «Наблюдение» управление организацией осуществляют:
а) руководители и специалисты организации,
б) руководитель организации совместно с арбитражным управляющим;
в) арбитражный управляющий.
46. При введении процедуры «Финансовое оздоровление» управление осуществляют:
а) арбитражный управляющий;
б) арбитражный управляющий совместно с руководителем организации;
в) руководитель организации;
47. При введении процедуры «Внешнее управление» организацией управляют:
а) арбитражный управляющий и руководитель организации (с ограничениями);
б) арбитражный управляющий;
в) комитет кредитов.
48. При введении процедуры «Конкурсное производство» управление организацией осуществляют:
а) арбитражный управляющий;
б) комитет кредитов;
в) судебный пристав.
49. Мировое соглашение может наступить:
а) при обнаружении признаков финансового оздоровления организации на любой процедуре банкротства;
б) когда основные кредиторы отзывают свои претензии;
в) по решению прокуратора.
50. Арбитражный управляющий.
а) назначается только арбитражным судом по своему усмотрению;
б) назначается судом по согласованию с кредиторами;
в) определяется силовыми структурами (прокуратурой) и назначается судом,
51. Арбитражным управляющим может быть:
а) только гражданин России;
б) профессионал антикризисного управления независимо от гражданства;
в) менеджер, хорошо знающий организацию- банкрота.
52. Преобладающий стиль руководства в кризисных ситуациях:
а) авторитарный;
б) демократический;
в) либеральный.
53. Главный признак потери управляемости организаций:
а) отсутствие регламента деятельности;
б) отсутствие прибыли:
в) отсутствие функции контроля.
54. Риски в условиях кризиса:
а) всячески уходить от рисков;
б) допускать риски в малых объемах;
в) смело идти на риски, не допуская безрассудства.
55. Антикризисная инвестиционная политика организации:
а) структурная перестройка производства и финансовое оздоровление;
б) экономия текущих затрат;
в) поиск щедрых инвесторов.
56. Инвестиционная стратегия организации в кризисной ситуации:
а) стремление получить высокую прибыль в будущем;
б) формирование системы целей инвестиционной деятельности и эффективных путей их достижения;
в) максимизация получения прибыли в кратчайшие сроки.
57. Ближайшая цель проведения инвестиций в кризисной ситуации:
а) жесткие ограничения по срокам окупаемости инвестиционных проектов;
б) вложения в статьи затрат, способные в будущем принести значительные активы;
в) накопление максимально возможного кол. средств для расчетов по долгам.
58. Инвестиционная политика неплатежеспособной организации должна иметь жесткие ограничения:
а) по срокам окупаемости проектов;
б) по конечным результатам;
в) по минимизации затрат на реализацию проектов.
59. Инвестиционные проекты («Инвестиционный портфель») организации оцениваются:
а) каждый проект по отдельности;
б) все проекты в комплексе по уровням доходности, риска и ликвидности;
в) принципиального значения не имеет - по отдельности или в комплексе.
60. При формировании инвестиционных ресурсов в кризисной ситуации отдать предпочтение источникам финансирования:
а) любым, в том числе случайным;
б) чрезвычайным ( продажа своего имущества, активов, мощностей и т.д.);
в) не торопиться, стараться найти крупного инвестора, заинтересованного в нашей организации.
61. Уступки кредиторов должнику:
а) отзыв претензий к должнику;
б) отсрочки и рассрочки платежа, сокращение процентной ставки, сроков уплаты и т.д.;
в) кредиторы, как правило, стремятся получить свое и на уступки не идут.
62. Возможны ли встречные требования к своим кредиторам?
а) возможны и к ним надо прибегать;
б) лучше не обострять отношения с кредиторами;
в) столкнуть интересы кредиторов между собой.
63. Высокие темпы инвестиций всегда ли благо9
а) всегда;
б) благо лишь при условии соответствия темпов их роста темпам отдачи;
в) зависит от многих факторов.
64. Можно ли управлять рисками в условиях кризиса?
а) управлять сложно и даже невозможно, потому и риски;
б) если рисками управляют, то они перестают быть таковыми;
в) большинством рисков, в т.ч. «стратегическими», можно управлять.
65. Управление рисками в кризисных условиях:
а) использование комплексной системы управления рисками - риск - менеджмента (страхования, улучшения качества менеджмента и т.д.);
б) кризисы в организации возникаю! именно из-за невозможности управления рисками;
в) единственно верный способ «управлять рисками - это избегать их.
66. Стратегия антикризисного управления:
а) максимальная реализация имеющихся резервов (мощностей, персонала, других активов и т.д.);
б) ставку сделать на отсрочку требований кредиторов;
в) привлечь внешние инвестиции.
67. Стратегия антикризисного управления:
а) структурные изменения в технике и технологии производства, направленные на их обновление;
б) наиболее полное использование имеющейся материально-технической базы (техники, технологии и т.д.)
в) частичное обновление техники и технологии производства с максимальными использованием имеющихся.
68. Стратегия антикризисного управления:
а) стремление максимально увеличить объем производства и расширить ниши на рынке;
б) стратегия «агрессивного роста» (сосредоточение усилий на маркетинге и дистрибьюции);
в) не делать ставку на отдельные факторы, а комплексно развивать всё (производство, маркетинг, менеджмент и т.д.).
69. Задачи финансового менеджмента в антикризисном управлении:
а) формирование финансовых ресурсов и их эффективное использование, обеспечение финансового равновесия;
б) максимальная экономия средств;
в) поиск внешних источников финансов;
70. Функции финансового менеджмента в антикризисном управлении:
а) контроль за финансовыми потоками;
б) анализ финансового состояния;
в) прогнозирование, планирование, контроль и анализ.
71. Цели финансового менеджмента в антикризисном управлении:
а) восстановить платежеспособность с помощью чрезвычайных мер;
б) восстановить платежеспособность и финансовую устойчивость организации, в т. ч. на перспективу;
в) не допустить дальнейшее ухудшение финансового положения.
72. Организации в кризисных ситуациях в основном управляют:
а) денежной наличностью;
б) потоками финансов;
в) взаимными неплатежами.
73. Программа финансового оздоровления неплатежеспособной организации:
а) разрабатывается в произвольной форме менеджерами организации;
б) разрабатывается в соответствии с типовой структурой программы финансового оздоровления;
в) логика программы оздоровления должна учитывать внешние и внутренние факторы влияния на бизнес.
74. Цель маркетинга в антикризисном управлении:
а) производство и реализация наиболее востребованных товаров и услуг;
б) «захват» новых сфер на рынке;
в) расширение рекламы
75. Задачи маркетинга в антикризисном управлении:
а) комплексное изучение рынка разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена и т.д.) для её реализации;
б) сохранить завоеванные пошипи на рынке;
в) выявление сильных и слабых сторон конкурентом.
76. Маркетинговая стратегия организации в кризисной ситуации:
а) стремление сохранить занимаемые позиции на рынке;
б) максимальная адаптация организации к требованиям рынка, с учетом генеральных направлений деловой активности организации;
в) завоевание новых рынков.
77. Маркетинговая тактика в кризисной ситуации:
а) ориентация на быстрое выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкости способов их выполнения;
б) сокращение издержек на маркетинговую деятельность,
в) уход с рынков, не представляющих интерес
78. Цели реструктуризации организаций в процессе антикризисного управления:
а) увод активов;
б) оптимизация использования ресурсов;
в) обеспечение дееспособности в настоящее время и восстановление
конкурентоспособности в будущем.
79. Кризисы организаций во время бурного роста возникают в результате:
а) бессистемности, непропорциональности развития разных факторов роста;
б) невостребованности на рынке части продукции и услуг;
в) не оптимальности размеров производства.
80. Технология антикризисного управления:
а) технология антикризисного управления совпадает с обычным управлением лишь с небольшими особенностями,
б) это управление в экстремальных условиях;
в) это комплекс мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижение уровня его отрицательных последствий.
81. Разработку программы антикризисного управления осуществляют:
а) менеджеры организации;
б) рабочие группы, в которые входят специалисты со стороны и специалисты
организации;
в) специалисты со стороны.
82. При разработке решений антикризисного характера нужно учитывать:
а) конкурентные условия, тенденции и закономерности изменения внешних и внутренних факторов;
б) опыт прошлой деятельности;
в) что подсказывает интуиция.
83. Разрабатывать ли мероприятия по прогнозированию будущих кризисных ситуаций?
а) в этом нет смысла;
б) подобные прогнозы полезны и страхуют менеджмент от ошибок;
в) разработка таких программ крайне редкое явление в жизни.
84. Чтобы не попасть в трудное положение с партнерами, нужно ли отслеживать ситуацию в них
а) обязательно нужно (знать основные изменения, взаимоотношения в руководстве, различного рода проверки и т.д.);
б) это не нужно;
в) сбор информации о партнерах по бизнесу нормальное явление в деловом мире
85. Выявление кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления осуществляется:
а) на основании глубокого анализа ситуации и отдельных факторов деятельности;
б) на основании конечных результатов деятельности организации;
в) на основании мониторинга
86. Объектом инновации в антикризисном управлении является:
а) новая продукция и новые технологии;
б) новые методы управления и новые организационные структуры;
в) новые рынки сбыта, новые партнеры.
87.Инновационная ситуация в России:
а) кризисная;
б) процветающая;
в) нормальная для слаборазвитых стран.
88. Цель антикризисной стратегии управления человеческими ресурсами:
а) обеспечить персоналом реализацию проводимых преобразований по выходу из кризиса;
б) более эффективное использование трудового потенциала в сложный период;
в) провести оценку способностей и возможностей работников в кризисной ситуации.
89. Задачи кадровой политики в условиях кризиса:
а) сохранить ядра кадрового потенциала;
б) реструктуризация кадрового потенциала;
в) освобождение от ненужных работников.
90. Формирование антикризисной команды:
а) формирование команды менеджеров, способной разработать и реализовать программу выхода организации из кризиса;
б) объединение в команду всех работников, необходимых организации;
в) объединение в команду низовых уровней работников, исполнителей.
91. Реструктуризация кадрового потенциала:
а) выявление тех, от кого нужно избавиться;
б) анализ и оценка состава и структуры персонала;
в) определение текучести работников.
92. Сопротивление персонала переменам:
а) естественное противоречие между новой стратегией и прежними традициями управления вызывает системное сопротивление;
б) консерватизмом части людей, особенно старшего возраста;
в) ленью, низкой квалификацией части работников, нежеланием более интенсивно работать.
93. Менеджер антикризисной команды:
а) назначенный собственником руководитель;
б) арбитражный управляющий,
в) специалист профессионал в антикризисном управлении, лидер команды.
94. Управление сопротивлением персонала в кризисных ситуациях:
а) подключение большинства работников к выработке и реализации мероприятий по выходу из кризиса;
б) применение принуждения в связи с ограниченностью ресурсов и времени;
в) постепенное, мягкое воздействие на тех, кто мешает реформированию.
95. Кадровый аудит в условиях кризиса:
а) анализ использования персонала;
б) движение персонала;
в) профессиональная независимая оценка эффективности использования персонала и его потенциальных возможностей в будущем.
96. Система работы с персоналом в условиях кризиса:
а) комплекс направлений деятельности, обеспечивающих эффективную работу по использованию возможностей и способностей персонала;
б) прием, учет и движение работников в организации;
в) оценка работников и их вклада в дело.
97. Конфликты в организации:
а) конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций и т.д., отдельных людей или их групп в организации;
б) результат неэффективного управления;
в) невоспитанность, распущенность поведения некоторых работников.
98. Причины конфликтов вызванные психологическими причинами:
а) низкий уровень культуры людей;
б) ошибки при подборе и расстановке работников;
в) психологическая несовместимость, плохая психологическая коммуникация и т.д.
99. Антикризисное управление конфликтами:
а) стремление не допустить возникновение конфликтов;
б) применить административные методы воздействия к конфликтующим;
в) осуществить комплекс действий но предупреждению и разрешению конфликтов, минимально потрясающих людей.
100. Коммуникации в антикризисном управлении персоналом:
а) разговоры, слухи, сплетни;
б) собрания, совещания;
в) непосредственные руководители (лично), официальные и неофициальные контакты с менеджерами.
101. Менеджер по антикризисному управлению:
а) специалист, профессионал в менеджменте, имеющий опыт практической деятельности в антикризисном управлении;
б) крепкий, опытный хозяйственник;
в) специалист по менеджменту.
Ответы на вопросы тестов
1. | б | 21. | б | 41. | б | а,б | а,б,в | ||
2. | б | 22. | а | 42. | б | а | а,в | ||
3. | б | 23. | а,б,в | 43. | б | а | б | ||
4. | а | 24. | а. в | 44. | в | в | а,в | ||
5. | в | 25. | а,б,в | 45. | б | а | а,б,в | ||
6. | а,б,в | 26. | а,б,в | 46. | б | а | а,б,в | ||
7. | а | 27. | а | 47. | б | а | а,в | ||
8. | б | 28. | а | 48. | а | б | а | ||
9. | в | 29. | а | 49. | а,б | а | а,б | ||
10. | в | 30. | б | 50. | б | в | а | ||
11. | в | 31. | а | 51. | а | б | б | ||
12. | в | 32. | б | а | в | а | |||
13. | б | 33. | а,б | а | б | в | |||
14. | а | 34. | в | в | а | а | |||
15. | а | 35. | а | а | а | в | |||
16. | б | 36. | б | б | б | а | |||
17. | а | 37. | б | в | а | а,в | |||
18. | а | 38. | а | а | 7S | б, в | в | ||
19. | б | 39. | б | б | а | в | |||
20. | а | 40. | б | б | в | в | |||
а |