Результаты освоения рабочей программы производственной практики

Результатом освоения рабочей программы учебной (производственной) практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), выполнение работ по рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии «Бухгалтер специалист по налогообложению»

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименование производственной практики Количество часов по темам
ПМ. Составление и использование бухгалтерской отчетности Изучить учетную политику и Устав организации Тема 1. Общие положения по бухгалтерской отчётности
  Изучить правила формирования промежуточной бухгалтерской отчётности организации и годовой бухгалтерской отчётности организации. Тема 2. Этапы составления бухгалтерской отчётности
  Изучить формы бухгалтерской отчетности Тема 3. Формы бухгалтерской отчётности  
  Изучить сущность трендового анализа финансовой отчетности Тема 4. Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия
  Проведение анализа бухгалтерского баланса Тема 5. Анализ «Бухгалтерского баланса»
  Проведение анализа отчета о прибылях у убытках Тема 6. Анализ «Отчета о прибылях и убытках»  
  Проведение анализа отчета об изменение капитала и отчета о движении денежных средств Тема 7. Анализ «Отчета об изменениях капитала» и «Отчета о движении денежных средств»
  Осуществление анализа пояснения к бухгалтерскому балансу Тема 8. Анализ «Пояснений к бухгалтерскому балансу»
  Обобщение результатов анализа финансового состояния организации и определение путей финансового оздоровления.   Тема9. Особенности анализа консолидированной отчетности

Содержание производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень освоения
ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»      
Виды работ   Сбор первичной документации, заполнение финансовой отчетности, осуществление анализа финансовой отчетности    
Тема 1. Общие положения по бухгалтерской отчётности Содержание 1.Изучить нормативно-законодательные документы, регламентирующие методологические основы по­строения бухгалтерской отчётности в Российской Федерации; 2.Автоматизированные системы бухгалтерской отчётности; 3.Концепция бухгалтерской отчётности в России и международной практике, её сравнительный анализ.  
Тема 2. Этапы составления бухгалтерской отчетности Содержание 1. Изучить правила формирования промежуточной бухгалтерской отчётности организации и годовой бухгалтерской отчётности организации; 2. Рассмотрение сроков их предоставления.
Тема 3. Формы бухгалтерской отчётности Содержание 1. Раскрыть понятие и порядок заполнения бухгалтерского баланса; 2. Структура баланса. Отчёт о прибылях и убытках; 3. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы; 4. Отчет об изме­нениях капитала, его содержание. Отчёт о движении денежных средств. Пояснения к балансу; 5. Источники информации для заполнения формы.
Тема 4. Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия   1. Цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности; 2. Значение и роль анализа финансовой отчетности в управлении предприятием; 3.Информационное обеспечение и методы анализа; 4.Сущность трендового анализа финансовой отчетности.
Тема 5. Анализ «Бухгалтерского баланса» 1.Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса; 2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Анализ платежеспособности организации. 3.Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организаций. 4.Анализ показателей финансовой устойчивости организаций; 5.Общая оценка деловой активности организации. 6.Расчет и анализ финансового цикла.  
  Тема 6. Анализ «Отчета о прибылях и убытках»   1.Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности; 2. Анализ затрат, произведенных организацией; 3. Анализ влияния факторов на прибыль; 4. Анализ динамики прибыли; 5. Анализ распределения и использование прибыли: анализ формирования чистой прибыли, анализ распределения, использования чистой прибыли остающейся в распоряжении предприятия; 6.Факторный анализ рентабельности организации; 7. Анализ рентабельности: система показателей рентабельности и их взаимосвязь; методика исчисления показателей рентабельности.  
Тема 7. Анализ «Отчета об изменениях капитала» и «Отчета о движении денежных средств» 1.Источники финансирования активов; 2.Анализ состава и движения собственного капитала; 3.Расчет и оценка чистых активов; 4.Анализ движения денежных средств по данным отчетности.  
Тема 8. Анализ «Пояснений к бухгалтерскому балансу» 1.Состав и оценка движения заемных средств; 2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности; 3. Анализ амортизируемого имущества; 4. Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; 5.Роль пояснительной записки в раскрытии информации.  
Тема 9. Особенности анализа консолидированной отчетности 1.Обобщение результатов анализа финансового состояния организации и определение путей финансового оздоровления.  
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета      

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Наши рекомендации