Рациональность и модернизм 10 страница
Человеческие существа таят в себе удивительную смесь тонких противоречий, иначе они не могут жить на этой земле, если узнают, насколько они жестоки. Существует одна модель поведения, которой они придерживаются всю свою жизнь, даже в старости, при этом не осознавая, что они делают. Теория превосходства, оцениваемого коэффициентом умственного развития, теперь признана неправильной, и сейчас говорят об эмоциональном факторе (E.Q.), без которого коэффициент умственного развития (I.Q.) получается неустойчивым и очень опасен.
У нас в Индии был один король по имени Ашока, который наслаждался войнами и убийством людей. Увидев же реку, переполнившуюся от крови убитых на войне людей, он был потрясён и удивлён своим разрушительным поведением. В результате он пришёл к буддизму и старался распространять эту сострадательную религию по всей Восточной Азии. Такие преображения очень редки, но они имеют историческое значение и благоприятны для будущего. Можно надеяться, что наступит день, когда все такие отвратительные люди, которые безжалостно убивают друг друга, преобразятся в ангелов, причём в массовом масштабе. Хотя во времена Гитлера насилие бушевало как пожар, сейчас оно поутихло. Можно видеть, что на самом деле этот пожар не потух совсем, а всё ещё тлеет под пеплом. Иногда вы видите, как по всему миру проявляются последствия этого так называемого «потухшего пожара». Когда же мы сможем полностью справиться с этой огнедышащей природой человеческих существ, как в индивидуальном плане, так и в массах, где она, многократно усиливаясь, превращается в разрушительное пламя? Можно ли покончить с такого рода вспышками по всему миру? Это стало бы возможным, если бы люди смогли узнать и понять, что существует космическая Божественная любовь, которая пронизывает всё творение и которая воздействует на людей через их эволюционный процесс. Если их внимание озарено Духом, они будут наслаждаться своим состраданием и высшими ценностями духовной жизни. Именно эта вечная радость превосходит все удовольствия насилия. Возможно, это случится не сегодня, но весть о мире начала распространяться среди людей по всему свету. Этот процесс нельзя довести до конца учреждением фондов мира или присуждением премий и наград за мир. Личности, которые управляют такими учреждениями или получают эти награды, должны путём интроспекции понять, имеют ли они тот необходимый «свет» внутри себя. Что необходимо, так это – полная трансформация человека в Божественную личность, которая знает, что такое прощение, и находит решения для проблем других людей. Когда люди видят такую трансформацию у тысяч искателей истины, то множество индивидуумов в массах воспримут это последнее достижение в нашей эволюции. Они последуют за уже эволюционировавшими душами, которые вдохновят их и убьют «Гитлера» в их умах. Мы не знаем, что в своей основе наше чистое желание стремится достичь высшего осознания блаженного существования.
Сопряжённое с убийствами насилие представляет собой большую проблему во многих демократических странах. Если правительства снисходительны и демократичны, а законы, обеспечивающие благосостояние народа, основаны на свободе личности, то такую демократию никогда не поддержат многие члены общества, которые не имеют представления об обязанностях, неразрывно связанных с концепцией свободы. Всевозможные проявления хаоса начинаются в демократических странах, и интересно, какой «демонократией» они при этом становятся. Определяя демократию просто как некий великий символ, невозможно решить проблему этой внутренней тенденции к насилию. Если мы беспокоимся о своём будущем, если мы встревожены тем, что наше невинное потомство будет фатально поражено, то мы должны искать правильное решение, верный путь.
В Америке нашёлся один мальчик, который в одиннадцать лет прослыл выдающимся человекоубийцей. Будучи в таком юном возрасте он погубил несколько человек. В иных случаях такое убийство может принимать очень утончённую и коварную форму. Например, в исламских странах, как и в северной части Индии, можно очень чётко видеть результаты такого рода эгоцентричного превосходства мужчин, когда они считают, что имеют право подавлять и мучить женщин. Особенно на севере Индии люди иногда проявляют крайнюю грубость и жестокость по отношению к своим женщинам. Они упорно оправдывают собственное поведение, а внимание уводят в сторону от того, как они обходятся со своими жёнами. Атмосфера, в которой живут замужние женщины, - полна ненадёжности и опасности. Эти мужчины считают себя высшими существами, которые имеют право подавлять законные чувства и чаяния своих жён, состоящих с ними в законном браке, терпеливо и молча несущих тяготы своей жестокой жизни, сопровождаемой муками и притеснениями. Такие мужья могут быть очень высоко квалифицированными специалистами, или они могут управлять государственными делами. Но везде они ведут двойную жизнь. В общественной жизни они стараются демонстрировать очень тонкое понимание всего мира, а в личной жизни они изводят своих жён, не испытывая при этом никаких угрызений совести, тем самым убивая в них высокие порывы и возвышенные устремления. Пренебрежительное и презрительное обращение со своими жёнами имеет неблагоприятное воздействие на детей, которые потом не проявляют уважения к матери. У отца нет времени на детей, так как он занят обслуживанием своего эго. Отец забирает всё уважение от своих детей, а дети при этом становятся грубыми в отца, или хуже его. Именно хорошая мать создаёт хороших граждан для общества. На Западе существует множество законов в защиту прав женщин, однако, во многих развивающихся странах такой защиты нет. Поскольку женщины на Западе не проявляют большой ответственности перед своими семьями, как и обществом в целом, то охраняющие права женщин законы также оспариваются фундаменталистами.
В отдельных случаях положение женщин оказывается без надежды на улучшение. Однако, на севере Индии – это общепринятый образ жизни. В Японии дело обстояло ещё хуже, но в последние годы положение женщин там весьма заметно улучшилось. А тем временем в Америке культура семейной жизни ушла в другую крайность. Там женщины правят мужчинами, сводя их с ума. В Индии было много общественных деятелей, отличавшихся кристальной честностью и сильным характером, которые пытались добиться эмансипации женщин. И, тем не менее, положение остаётся плачевным и достойным сожаления, когда женщины, которые ценят собственное достоинство, заботятся о репутации своей семьи, благополучии своих детей и добром имени своего мужа, являются величайшими страдалицами в руках этих эгоцентричных и жестоких мужей. Повсюду в мире выявляется масса случаев бесчеловечного зверства по отношению к женщинам. Я знала множество женщин, которые рассказывали мне о том, как их мужья по поведению в своей жизни уподоблялись Гитлеру, но жёны не смели об этом открыто говорить, ибо этим они только усугубили бы свои каждодневные муки.
В отличие от убийства одним выстрелом, такое отношение к женщине является постепенным разрушением человеческой личности жены. Дети в таких семьях также принимают сторону или матери, или отца. Если они чувствуют симпатию к своему отцу, то они становятся пособниками будущих властолюбивых угнетателей мира. Таким образом, общество пополняется людьми деспотично господствующими, причём не обязательно мужчинами, но также и женщинами, как это происходит в Америке. Очевидно, что лучшее решение для людей – это иметь сбалансированное общество мужей и жён. Такое положение возможно только тогда, когда у нас будут полностью уравновешенные лидеры, политики и чиновники. А это станет возможным лишь тогда, когда все те, кто стоит у руля государственных дел, поднявшись в своём эволюционном развитии, начнут уважать друг друга. Если в каждом человеке поселится Дух – отражение Бога Всемогущего – он может светиться в личности индивидуума и он в состоянии изменить другую личность любовью и состраданием. Если после своего восхождения агрессор осознает, что он вёл себя как скотина, он просто оставит свои жестокие привычки, став прекрасной божественной личностью. История доктора Джекилла и мистера Хайда – это история человека, страдающего раздвоением личности: качества зла сосредоточены в образе мистера Хайда, а качества добра – в образе доктора Джекилла. Мистер Хайд регулярно доминирует, подавляя доктора Джекилла, который в конечном счёте сдаётся, и мистер Хайд одерживает над ним полную победу. Человек, склонный к дурному, со временем деградирует, а в старческом возрасте становится просто отвратительным.
Преображение в лучшую сторону происходит легче в молодом возрасте. Пожилые люди часто становятся очерствелыми мошенниками, не желающими переделываться. Таким людям свойственно хулить святых, присваивая им смешные имена. Самые порочные из них могут стать главарём мафии, или руководителем какой-нибудь глобальной организации, или даже главой государства. Такие люди чувствуют себя спасителями нашего времени. Однако они не ведают, что тоже попадут в капкан закона полярности.
Великий святой Вальмики, автор эпической поэмы «Рамаяна», служит нам очень хорошим примером. Раньше он был очень агрессивным человеком – настоящим разбойником. Он занимался грабежом путников на малолюдных дорогах и тем кормил свою семью. Однажды ему встретился человек по имени Нарада – ещё один небожитель, которого он захватил и собирался убить. Нарада спросил его: «Зачем ты творишь такие гнусные вещи? Ведь это непростительный грех – вот так убивать кого-то за его деньги». Вальмики отвечал: «У меня нет иного способа прокормить свою семью, такую большую и всецело зависимую от меня». Нарада спросил: «Что они готовы сделать ради тебя?» Вальмики ответил: «Всё, о чём я попрошу их». Нарада сказал: «Смогут ли они умереть за тебя? И Вальмики с большой уверенностью заявил: «Несомненно. Они все пожелают умереть за меня». Тогда Нарада сказал ему: «Ты лучше притворись мёртвым, и я докажу тебе, что никто не умрёт за тебя, потому что все они – очень самодовольные люди. Они хотят жить на твои деньги, добытые нечестным путём». Разбойник согласился, а Нарада, сделав вид, что тот мёртв, доставил тело Вальмики в дом его семьи. Сокрушённым горем членам семьи Вальмики Нарада сказал: «Любой, кто желает умереть за него, пусть выйдет вперёд. Взамен я могу даровать жизнь этому покойнику – Вальмики, который так заботился о всех вас. Убивая и грабя людей, он совершил много грехов, просто ради того, чтобы наполнить ваши желудки». Каждый родственник Вальмики привёл собственное объяснение, почему он в этот момент не может согласиться умереть, и поэтому – не может принять предложение Нарады. И вот теперь Вальмики, который всё это время тихо лежал, притворяясь мёртвым, и всё слышал, «восстал из мёртвых», решительно отрёкся от всей своей семьи и обратился к очень чистой духовной жизни.
Если это могло произойти с одним человеком, это может произойти с тысячами людей. В действительности, святой Вальмики обладал великой душой, которая «дремала» внутри него. К сожалению, сейчас у нас нет Нарады, нет в наши дни и такого Вальмики. Но благодаря пришествию Сахаджа Йоги такое превращение произошло у тысяч людей. И я уверена, что если это произойдёт хотя бы у одного процента населения мира, это возымеет очень сильное действие на других людей, которые угнетены, а затем это распространится даже на тех людей, которые сами являются угнетателями. В конечном счёте, угнетатели убедятся в том, что притеснение других людей – не очень-то радостное занятие. Напротив, в результате действия закона полярности, в наше время это оборачивается бумерангом.
Инстинкт стяжательства, желание обладать многим также приводят людей к тяжким преступлениям. Владение землёй, собственностью, деньгами, а также владение людьми. Индивидуумы, общества, государства и нации враждуют между собой из-за жадности – этой несуразной идеи обладания. Говорят, что когда мы приходим на эту землю, наши руки не открыты, они сжаты в кулак. Когда же, в конце нашей жизни, мы уходим отсюда, наши руки открыты. Это может означать, что вы приходите на землю с идеей хватать и присваивать всё, что можно, но когда вы уходите, то всё, чем вы завладели, остаётся здесь, и вы вынуждены отправляться в иной мир с пустыми руками. Я не знаю, сколько пойдут в рай или в ад. Только на этой земле существует ад и существует рай. Когда кто-то мучает других, создавая для них ад при жизни, он действительно и сам попадает в ад, поскольку становится проклятым человеком по обстоятельствам. Если же он понимает, что его положение суть результат его собственных деяний, то он может быть спасён на этой земле.
Например, человек, являющийся свободной личностью, может позволять всем птицам гулять и всем животным пастись на его собственной территории, при этом не задумываясь, что он несёт какие-то убытки. Но предположим, что чрезмерное чувство собственничества в отношении этой земли заставит его оградить свои владения высоким забором, преградив туда доступ животным и людям. Такой человек может превратиться в очень ограниченного себялюбца. В итоге он не позволит даже своему родному отцу, брату, сестре или другу детства ступить на эту свою собственность. При этом, конечно же, он будет ненавидеть всех чужих людей и даже чужих детей. Такой тип себялюбия и эгоизма может дойти до крайности, проявляясь у отдельного человека и даже у населения страны в целом. Затем это становится национальной идеей, которая как искра воспламеняет жестокое насилие. Кроме того, во всех западных странах существует идея фикс, что к ним не следует разрешать иммиграцию из их бывших колоний, которые ранее, будучи под их владычеством, были ими же разграблены. Теперь же они пытаются заклеймить «иммигрантами» людей, которые, имея связи, желают приехать. На протяжении веков они жили в этих странах. Теперь они стали священными, чистыми людьми. Они не могут иметь никакой инородной крови на чистом облике своих жизней. Я не могу понять, почему так много индийцев желают поселиться в западных странах. Ведь для них жизнь там полна унижений из-за совершенно иной культуры, полного отсутствия почтения к кому бы то ни было, если только вы не являетесь высокопоставленным официальным лицом или владельцем больших денег, нажитых нечестным путем.
С другой стороны, Индия предоставляет гораздо более благоприятное общество. Будучи намного религиознее, население в Индии по традиции почитает Мать-Землю и всех живых существ. Но, тем не менее, так много индийцев страдают повсюду в мире, неся своё бремя иммигрантов. Вместо того, чтобы наслаждаться свободной жизнью в Индии, они просто запутались в паутине наживы денег и ложного чувства превосходства над своими соотечественниками, живущими в Индии. Очень мало по настоящему богатых индийцев, живущих в Англии или в Америке. Все эти люди в своём большинстве находятся в долгу у банков и вынуждены платить обременительные проценты по займам. Порой процентные ставки повышаются до такого уровня, что закладная не в состоянии покрыть высоких процентов по займу. В таком случае банки закрывают кредит и вступают во владение заложенным имуществом.
Индийцы в Италии говорят только по-итальянски и живут в современном стиле, как и сами итальянцы. Они приняли беспокойный ритм жизни людей западного общества. Для них прямо трагедия, если они не могут поехать в отпуск как это делают все итальянцы. Но я должна сказать, что, в общем, они не восприняли тот весьма безнравственный образ жизни, который характерен для жителей Запада. Напротив, строго придерживающиеся своих традиций северные индийцы, которые теперь живут в Италии, мучают своих жён и дурно обращаются с ними, как и их земляки в Индии. В Канаде проживают много индийцев из штата Гуджарат, которые открыто признались, что являются гомосексуалистами. Они организуют большие шествия, чтобы состязаться с другими гомосексуалистами Америки. Это было освещено средствами массовой информации как великое достижение индийского народа в Канаде. Эти индийские иммигранты лишены чувства собственного достоинства. Они обрушили великий позор на других индийцев. У них отсутствует чувство приличия и сохранения собственного престижа. Когда же все эти индийские переселенцы приезжают в Индию, они смотрят свысока на собственных родителей и своих соотечественников из-за того, что у тех нет таких удобств, хороших ванных комнат, или чистых дорог и чистых домов, какие имеются у них заграницей. Вместо того, чтобы возвышаться над людьми со своими фальшивыми идеями, они должны проникнуться индийскими проблемами и постараться помочь им, представив достойный пример чистоты своим семьям, которые всё ещё находятся в Индии. Например, один мужчина рассказывал мне, что в Индии процветает коррупция, а также – грандиозное насилие, особенно в штате Пенджаб, и поэтому он не хочет возвращаться на свою родную землю. Если каждый будет бежать от проблем своей страны, отстраняясь от обязанности заботиться о благополучии своей собственной страны, то он определённо не будет уважаем и в других странах.
Люди говорят о достижении мира во всём мире. Но мы должны понять, что пока люди не развили никакого чувства глобального осознания. Что же касается Ассамблеи Организации Объединенных Наций, то здесь следует понимать, что она имеет свои собственные ограничения. Она представляет собой не всемирное правительство, а собрание множества представителей всё возрастающего числа наций. Не слишком ли велико будет желание увидеть прообраз глобального правительства на данном этапе развития человечества, когда мы переходим от второго к третьему тысячелетию?
Конечно, если мы думаем о глобальном мире, создаваемом таким правительством, то последнее должно войти в новую сферу духовности. Указанные представители должны быть духовно устоявшимися личностями и будут избираться по их репутации, как люди сострадательные, отличающиеся особой красотой и чистотой характера. Их характер должен быть полон вибраций Божественного света. Естественно, такие личности будут ориентированы на восприятие духа, а не на власть и деньги. Уже сейчас есть много людей с характером такого типа, а со временем их будет ещё больше. Божественное Могущество приведёт их на сцену жизни, разрушив при этом все негативные силы. Основополагающее право каждого человеческого существа заключается в том, чтобы обрести радость мира и покоя, как внутри себя, так и во внешнем окружающем его мире. Все миролюбивые нации оставят своё эго и радушно примут добрую волю Божественности.
Глава 5
КУЛЬТУРА НА ЗАПАДЕ
Культура в любом обществе суть результат его истории, веры, его размышлений и суждений, его эмоций и переживаний, его стремлений и идеалов. Она проявляется в поведении людей по отношению друг к другу, а также при взаимодействии с людьми других культур. Культура показывает, каких высот общество достигло в социальной стабильности, мудрости и нравственности. Врождённая культура невинности и духовности создаёт умиротворённость, праведность и благонравственность. В целом, хорошая культура даёт благозвучную речь и мирное существование семьи и общества.
Опасности, через которые мы, люди «нового» времени, прошли, и потрясения, которые мы с волнением предвкушаем, - всё это органически присуще системе ценностей «свободных» демократических обществ. Культура такого вседозволяющего общества заставляет человеческий ум реагировать неуравновешенным образом. Так как качеству частной жизни, как и внутреннему самосовершенствованию, не отводится надлежащего места в сердце внутренней жизни страны, то о личной жизни заботятся люди, отказавшиеся во имя свободы от всех сил и дисциплин, которые были созидательными, питающими и способствующими факторами для идеальной культуры. Таким образом, люди на Западе утратили уважение друг к другу, к самим себе, к своему телу, к своему разуму и, в целом, - к своей жизни. Отсутствует почтительное отношение к интимным частям тела, как и к личной жизни людей. Ультрасовременные люди увлекаются нудизмом, хвастаясь своими телами, прибегая ко всякой причудливой моде и разным странным манерам поведения, танцуя по образу первобытных жителей, а также вовлекаясь во всевозможные идиотские культы и секты.
Важно понять, что современная эстетика лишена всякого восприятия благопристойности, нет у неё также никакого чувства самоуважения, и не трудно понять, почему это так. Ужасно видеть, как мы сами обращаемся с собой, становясь неотъемлемой частью неких позорных, дурацких организаций, наподобие тех, которые созданы фальшивыми гуру, либо увлекаясь какими-то преходящими причудами и глупыми празднествами, такими как карнавалы и праздник «Халлоуин» (канун дня всех святых, 31 октября), или произнося бессмысленные «мантры». Современные люди не осознают значимости своей человеческой личности и не питают уважения к ней. То, как они открыто дают выход своим низменным или звероподобным качествам (что, например, мы видели во многих сатанинских объяснениях, которые давались культами для поощрения такого рода низкого, примитивного поведения), по существу представляет собой те же самые провозглашённые Садом или Фрейдом теории, о том, что люди должны публично показывать черты своей низменной натуры, открыто наслаждаясь таковой, а не скрывать её ханжеским образом.
Но какова же цель человеческой жизни? По-видимому, никого больше не беспокоит этот поистине самый важный вопрос. Вся эта внепрограммная (необязательная) деятельность людей дошла до такого предела, что даже в рамках семьи становится невозможно контролировать детей, которые с очень раннего возраста допускают всякие губительные действия, роняя свое достоинство.
Десять лет назад мне случайно пришлось посетить одну выставку Риме, где были выставлены работы модернистских художников, как из развитых, так и слаборазвитых стран. Попав в Британский павильон, мы увидели, что там продавались пигменты и одежда панков, а также их головные уборы и прочие принадлежности. У павильона стояли и хохотали итальянцы. Я спросила сопровождавшую меня женщину: «Почему они смеются?» Она сказала «Итальянцы пока ещё остро чувствуют смешные вещи». Несомненно, эти модернистские атрибуты панков многими людьми воспринимаются как нелепость и абсурд. Однако, позднее, когда несколько панков пришли ко мне на одну из программ, они жаловались, что теряют зрение. Я сказала им: «Не пользуйтесь этими пигментами для покраски своих голов. Возможно, они портят ваше зрение». Их ответ был таков: «Ну и что? В худшем случае мы можем стать слепыми. Имеет ли это какое-нибудь значение?» Я была поистине удивлена, увидев, какую страшную цену они готовы платить за удовольствие практиковать этот культ, и всё ради того, чтобы утвердить свою так называемую «индивидуальность». Мне хотелось сказать им, что индивидуальность каждой личности находится внутри, а не снаружи – в вашей одежде или стиле причёски.
До тех пор, пока вы себя не знаете, не существует никакой индивидуальности. Какие бы отличительные черты вы не имели, но без самопознания они оказываются просто искусственными и отпадают, как только вы измените свой образ жизни. Даже Мохаммед Сахиб сказал в Коране, что, не познав самого себя, вы не сможете познать Бога.
Следует понять, что свобода, которую обеспечила людям демократия, не предназначена для разрушения своей личной жизни, а затем – жизни всего общества. Пагубное и деструктивное поведение людей в частной жизни проникает и в общество в поисках одобрения и поддержки с его стороны. Следовательно, разрушение, которое началось в этих демократических странах, не пришло откуда-то извне, а появилось внутри. Люди в этих странах, не имеют ни уважения, ни личного отношения, ни понимания своего собственного существа, которое так великолепно, так благородно, и которое, когда раскроется, даст вам полное видение вашего собственного величия. Прежде всего, нужно отметить, что существует ужасная проблема, создаваемая в семейной жизни, потому что дана свобода продолжать выбор партнёров, даже после вступления в брак, - свобода разводиться, причём для многих – даже без особой причины, по девять-десять раз. Их желание – побить рекорд, чтобы потом хвастаться, у кого было больше разводов.
Я прочитала в газете об одном случае в Америке, когда некая дама восемь раз выходила замуж и отправлялась в свадебное путешествие с человеком гораздо моложе её самой. У неё в саду собралось четыре тысячи человек, чтобы пронаблюдать отъезд пары на свой медовый месяц. Кроме того, в воздухе над домом зависли десять вертолётов, сбрасывая парашютистов на гостей в саду. Некоторые даже опустились на деревья. Что за глупое поведение людей, которые уже давно не дети. И какие же они взрослые, если их отношение к жизни осталось таким ребяческим и пустым? У них нет истинных ценностей, и они не питают уважения к своему собственному времени, что видно даже из того, как они всю жизнь уделяют внимание какой-то несусветной глупости.
На днях по телевидению показали ужасное зрелище моложавого поведения пожилых людей (все они были в возрасте старше восьмидесяти лет), когда целая группа актёров и актрис пришла на вечеринку, чтобы отплясывать энергичный танец «шейк» (или – «трясучка» – прим.перев.). Когда они с тростями выбирались из своих автомобилей, они уже тряслись. Не было никакой нужды устраивать такой помпезный танец «шейк» со всеми этими слабыми людьми (настоящее имя которым - «кожа да кости»), прикрытыми какой-то современной одеждой, не скрывающей их морщин и трясущихся костей.
Идёт борьба за то, как стать молодым или выглядеть молодым. Ну хотя бы знать, как вести себя, чтобы быть похожими на молодых. А ведь в действительности, быть старым – значит быть в состоянии зрелости и мудрости. Человек должен гордиться, если он достиг старости и полон знаний и здравого смысла. Возвышенность и достоинство преклонного возраста несомненно спасут современную молодёжь. Но если даже старики хотят присоединиться к современному, сходящему с ума обществу, то можно лишь сказать, что зрелось их совсем не посетила, потому что люди, образно говоря, катятся вниз с горки, несясь по скользким склонам, каковые в изобилии предлагаются свободой нынешнего вседозволяющего общества.
Но что наиболее заметно среди стариков, так это – не мудрость, а дряхлость. Проявление этой старческой немощи даже у людей на ответственной работе, такой, например, как политика, можно объяснить ненасытным действием рациональности.
В Журнале Фотографов за июль 1994г. (Photographers Journal, July, 1994, “A Great Message”) я прочитала статью под заголовком «Великое послание», где говорилось, что женщины должны носить одежду, которая способствует продаже секс-публикаций, но главное – они должны обнажать свои ноги и плечи, облачаясь в платья, максимально выставляющие на показ прелести их тел. И всё это для того, чтобы привлекать мужчин на улице или на вечеринке. Почему так много женщин на Западе воспринимают эти идеи, в которых нет ни толики самоуважения? Почему они, уподобляясь проституткам, должны становиться рабынями мужчин, обуреваемых безрассудными страстями? Неужели у них не хватает мудрости и уважения своей личности, чтобы защитить свою непорочность? Эта культура может низвести таких женщин до уровня проституток. Некоторым средствам массовой информации, выступающим в роли сутенёров, удалось сделать этих женщин слишком озабоченными своим телом, – телом, которое есть Храм Господень. Должно ли это тело служить для эксплуатации женщин, чтобы стимулировать мужские слабости? Эксплуатация женских тел представляет собой самый большой бизнес, процветающий на Западе. Проститутки заявляют, что они занимаются этим потому, что должны зарабатывать деньги. Ну а как обстоит дело с респектабельными дамами?
Замужние дочери, матери, дочери и бабушки утратили своё традиционное положение, как и личную зависимость, чтобы играть какую-то роль в жизни. Достойно восхищения, с каким хитроумием так низко поставлены женщины при создании от них же зависимого общества, и при этом они же должны неустанно заботиться о том, чтобы сохранить свои соблазнительные тела до конца своей жизни. Они должны сплотиться не для борьбы с мужчинами, а для борьбы с собой, чтобы утвердиться в роли добропорядочных создателей семьи. Они должны доказать свою способность, став покровителями и защитниками института семьи. На них лежит ответственная задача создавать и воспитывать прекрасное общество. Когда же они обнажаются на публике, даже частично, они лишь теряют из-за этого свои священные энергии, врождённые самой природой.
С другой стороны, исламское отношение к женщине является, безусловно, крайне опасным. Благожелательным идеям Хазарата Мохаммеда, предложенным ради защиты женщин и предоставления им благочестивой жизни, был дан обратный ход людьми, стоящими во главе религий. Послание Пайгамбера было истолковано абсолютно неверно. Вся добродетель и целомудрие на практике осуществлялись женщинами, а не мужчинами. Матери или сёстры, будучи женской силой семьи, живут в страхе. Налицо ситуация, где мать должна быть направляющей, контролирующей силой, поскольку мужчины заняты своей работой и у них нет времени следить за детьми и наставлять их. Тем не менее, в исламских странах многих женщин забрасывали насмерть камнями за дурное поведение.
Если женщин уважают, они становятся респектабельными. Те, которые жалостливы, сострадательны и полны сочувствия, могли бы стать великим достоянием общества. Такие женщины – настоящие спасители общества. Несмотря на все трудности, они поддерживают семью в надлежащей форме. Кроме того, оказывая успокоительное воздействие, их терпение может сделать достойных мужчин из своих собственных сыновей. В противоположность этому, женщины Запада кичатся своей безнравственностью. Они хвастаются своим распутством и тем, как много мужчин им удалось загипнотизировать, не осознавая, что они сами стараются попасть в руки мужчин. При этом они губят как себя, так и своих мужчин.
Я знала одну американку, которая приехала жить в Лондон. Однажды она спросила меня, посещаю ли я городские пабы (т.е. - публичные питейные заведения, кабаки). Я сказала: «Я не пью и поэтому не бываю ни в каких пабах». Она продолжала: «У меня есть целый список этих заведений. Какой же из них самый лучший в Лондоне? Вы знаете?» «Не знаю», - ответила я. Тогда она заявила: «Здесь есть один кабак под названием Харрович Паб, где умер человек, но он всё ещё живёт там, и все его вещи в паутине хорошо сохранились, за исключением самого тела. Мы побывали в этом кабаке, и я действительно получила удовольствие, приняв там весьма большую дозу спиртного». А затем она поведала мне, что она очень великодушная женщина и позволяет пить своим сыновьям. «Но почему не пьёте вы? Вам следовало бы постоянно пить. У меня двое сыновей: одному четырнадцать лет, другому – двенадцать. Оба пьют и я помогаю им, особенно в их дни рождения». Позднее я слышала, что младший мальчик отмечал свой день рождения с друзьями, и она, должно быть, дала им слишком много алкоголя в тот день. Родители спали в своих комнатах, когда ребята пролили спирт, который от чего-то воспламенился. Огонь целиком охватил дом. В этом пожаре сгорела вся семья, и многие из гостей-мальчишек также погибли или пострадали. Вот такой печальный пример того, что мы творим. И не понятно, почему мы это делаем?