О приведении Закона о местном самоуправлении в Санкт-Петербурге, других законов СПб, в соответствие с нормами Конституции РФ статей: 8(ч.2); 9(ч.2;)12,130-133
Однако, вернемся к истокам нарушения муниципального права в Петербурге. Для реализации положений 2-х законов – «О собственности в РСФСР» и «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» Верховный Совет РФ в своём Постановлении от 27 декабря 1991года № 3020-1 разграничил всю государственную собственность – на федеральную, собственность субъекта федерации и МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.
Приложение 2 к указанному Постановлению ВС определило объекты, относящиеся к государственной собственности субъектов Федерации (в том числе СПб): это крупные предприятия, государственные санитарно-курортные учреждения, объекты гостиничного хозяйства, учреждения народного образования (кроме указанных в приложении 3), телевидение, и т.д. Как видим, при таком раскладе городскому начальству особенно не с чего было разгуляться. Предприятия, гостиницы акционировались – и чем управлять и торговать городской власти Питера? Ведь всё остальное имущество на территории С-Пб должно находиться в собственности у МУНИЦИПАЛОВ, перечень объектов которых определяло Приложение 3 к Постановлению ВС № 3020-1 от 27.12.1991г.:
- это жилищный и нежилой фонд, находящийся в ведении исполкомов местных Советов народных депутатов;
- это жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, обслуживающие жилой фонд;
- это объекты инженерной инфраструктуры;
- это объекты здравоохранения, народного образования, культуры, спорта, бани,а также земли муниципальных образований, дороги, парки, скверы, недра и т.д.
Именно эта муниципальная собственность должна была обеспечивать нужды населения на землях городов и районов и послужить финансово-экономической основой местного самоуправления, в соответствии с тогдашним законом о местном самоуправлении в РФ.
Пообъектная регистрация муниципальной собственности Питера должна была
осуществляться в КУГИ С-Пб, путём внесения в реестр муниципальной собственности, согласно пунктам 9 (абз.7) и 11 распоряжения президента РФ №114-Р от 18 марта 1992 г.
Но в планах неких заинтересованных коммерческих и политических организациях представляющих их интересы в законодательных органах, было отнюдь не строгое соблюдение законности и Конституции РФ. И вышеуказанная муниципальная собственность незаконно, без референдума среди населения города, была передана чиновниками в государственную собственность субъекта федерации СПб, что являлось присвоением полномочий населения города, имеющих право на местное самоуправление в полной мере, включая право на муниципальную собственность и муниципальную землю.
Согласно положению статьи 3, пункта 4, Конституции РФ, «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону». По всем признакам, указанные нарушения федерального законодательства должностными лицами администрации С-Пб и Законодательного собрания С-Пб подпадают под действие федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». А согласно УК РФ, эти деяния вполне можно квалифицировать как злоупотребление должностными полномочиями и самоуправство.
Так кто же сегодня является выигравшей стороной от самоуправного изменения основ Конституции РФ, в части права населения на местное самоуправление в Санкт-Петербурге?
Для кого это широко размахнувшееся строительное безумие, если правительство и ЗАКС СПБ отказались соблюдать законные права городских очередников и город для них ничего не строит. Если ЗАКС и Правительств СПб раздали муниципальную землю частным застройщикам почти даром и даже расходы на инфраструктуру вновь создаваемых объектов эти господа возложили на бюджет города? Если учесть, что промышленных предприятий в городе практически не осталось после экономической диверсии запада в 90-х годах во время «ваучерной» приватизации, то где будут работать новые переселенцы, в количестве одного или двух миллионов, судя по количеству возводимого жилья? Это будут мигранты с юга? Китайцы? Не поэтому ли наши власти уже много лет назад отдали на откуп южным мигрантам продовольственные рынки и прочие торговые точки, расположенные на изъятой у горожан муниципальной земле, где идет бойкая торговля без касс, а это значит, что бюджет недополучает налоги с каждой продажи предметов питания или промтоваров? У них что, режим наибольшего благоприятствования? Чтобы они, в отличие от нас, смогли легко скупать недвижимость в Питере? Почему частные банки, включая иностранные,вывозят из города беспрепятственно капиталы, зачастую полученные незаконным путем? (Примечание: За манипуляции с курсами валют и вывод из России 10 млрд долларов в период 2011-2015 годы был повторно оштрафован судом США Дойче банк)Почему администрация города нам постоянно увеличивает коммунальные платежи и при этом качество услуг снижается? Почему по воле администрации СПб коммунальные платежи мы должны проплачивать на счет ВЦКП, а не производить оплату непосредственно производителям услуг через их терминалы, как это делается «в цивилизованных странах»? Какие интересы преследует администрация города, заставляя горожан оплачивать коммунальные платежи через частные банки –Сбербанк, ВТБ и пр., которые эти средства могут многократно пускать в оборот в целях получения дополнительной прибыли, и тем самым способствовать росту инфляции в стране? (Примечание: средства собранные за коммунальные платежи банки типа ВТБ, Сбербанк и др. а теперь и Банк Москвы собирающий платежи на кап.ремонт вкладывают в финансирование нового строительства в Питере и Москве)
Сегодня ясно, что все это проделывается отнюдь не «…в интересах городского хозяйства», как указывалось в формулировке поправки Шишлова-Лужкова к ст.6 федерального закона о местном самоуправлении в 1997 году, позволившей законодательной и исполнительной власти СПб, самоуправно лишить все население города права на муниципальную собственность и землю, в то время как нормы Конституции и Федерального законодательства, за жителями остальных субъектов РФ признают это право. Возникает вопрос, с какой же целью продолжается этот, наблюдаемый нами сегодня строительный бум, длящийся без конца и края на муниципальной земле Петербурга? Видимо, на этот раз создается новая финансовая пирамида из громадного количества неликвидного вновь возводимого многоэтажного КМ-жилья, создаваемого по западной технологии, которая рухнет, когда ее устроителям придет в голову устроить нам очередной обвал экономики, подобный экономическому краху в 1998 году, вызванному тогда устроителями финансовой пирамиды из государственных краткосрочных обязательств (ГКО). На западе уже разразился экономический кризис по вине строительной отрасли, понастроившей неликвидную недвижимость. В результате - толпы безработных, инфляция, и сверхприбыли для тех, кто этот строительный коллапс устроил и финансировал.
Извлечение из статьи за 2008 год Л. Мухина