Врожденное меняется в мыслях и ощущениях.
По мере того как Кимберли и Рассел испытывали то, что было описано, по мере того как мы идем через Процесс Сущностной Трансформации, мы обычно спонтанно и естественно меняем свои убеждения о себе и мире. Наши ограниченные мнения запечатлены внутри Намеченных Результатов. Без достаточного знания в первую очередь того, что ограничивает наши убеждения или что непосредственно меняет их, как будто бы Сущностное Состояние их начисто промывает.
Например, безопасность и защита являются Намеченными Результатами, с которыми многие части борются. Подобно маленьким детям, наши внутренние части стараются находиться в безопасности и быть защищены, и в некотором смысле возводят стены вокруг себя или между нами и другими людьми. Мы можем постараться защитить себя, "спрятавшись" и не размышляя собственным умом или создавая "жестокий" внешний мир, где мы не раскрываем себя. Начав жить, исходя из Сущностных Состояний, мы обычно ощущаем безопасность и защиту совершенно иначе. Если, к примеру, мое Сущностное Состояние это единство, значит, я это "один из всех", в некотором смысле здесь не может быть ничего такого, от чего мне требуется защита.
Нуждаясь в чем-то, зависящем от других, например, в любви, признании или одобрении, ощущения тоже отличаются. Предположим опять, что наше Сущностное Состояние единство. Когда я живу с ощущением существования единства со всеми, значит, не возникает чувства, что что-то зависит от кого-то еще, кого я уже ощущаю как часть самой себя. Многие наши ограничения убеждений могут быть результатом предположения, что мы разделены. Когда мы себя ощущаем едиными со всеми, многое трансформируется. Многие Сущностные Состояния обладают внутренним качеством единства, даже если мы используем другое слово для описания состояния. Типы спокойствия, одобрения, существования или любви, которые присутствуют в достигнутом нами Сущностном Состоянии, имеют универсальное качество.
Часть III. Взросление части и полный ее перенос в ваше тело.
Получение полного доступа к Сущностному Состоянию.
Глава 11. Введение: Взросление части.
Обретение Ресурсов и Мудрости.
Ребенок отец человека.
Альфред, "Лорд Теннисом"
Японский Солдат.
Во время второй мировой войны, в период японской экспансии в Тихом Океане, на сотнях крошечных островов, рассыпанных по всему пространству океана, были японские войска. Когда военные события приняли иной оборот, многие острова были опустошены или вовсе разрушены, некоторые даже совершенно потеряны. На некоторых изолированных островах небольшие группы уцелевших солдат прятались в пещерах в неприступных зонах. Через несколько лет война закончилась. Но оставшиеся в живых не знали этого, они продолжали бороться, хранили свое ржавое оружие и превратившуюся в лохмотья форму. Это лучшее, что они могли сделать в полной изоляции, стремясь воссоединиться со своими военными частями.
В послевоенные годы многие из тех солдат были обнаружены, когда они стреляли по рыбацким или туристическим лодкам. Проходили годы, эти находки становились все реже. Последняя произошла спустя тридцать лет после войны.
Представьте себе положение этого солдата. Его правительство призвало его, обучило и отослало в джунгли острова защищать и охранять людей от внешней угрозы. Как верный и послушный гражданин, он пережил многие сражения и лишения военных лет. Когда ураган войны промчался мимо него, он остался в одиночестве или с несколькими другими уцелевшими. В течение всех последующих лет он продолжал сражаться насколько мог хорошо, выживая в исключительно неблагоприятных условиях. Несмотря на зной, насекомых и тропические дожди, он продолжал следовать инструкциям, которые дало ему правительство так давно.
Как отнестись к такому найденному солдату? Над ним можно легко посмеяться и назвать глупым, потому что он продолжает воевать спустя 30 лет после войны.
Но вместо этого, всякий раз, как один из таких солдат находится, первый контакт с ним происходит очень щадяще. Какой-нибудь высокопоставленный японский чиновник времен войны возьмет и наденет свою старую форму, вынет самурайский меч из чулана и поплывет на какой-нибудь старой военной лодке в район, где был забыт потерянный солдат. Чиновник будет блуждать по джунглям, окрикивая солдата до тех пор, пока его не найдет. Когда они встретятся, чиновник со слезами на глазах поблагодарит солдата за его верность, преданность, мужество и отвагу, проявленные при обороне его страны в течение многих лет. Потом он расскажет ему о его испытаниях и позовет его обратно. И только через некоторое время солдату осторожно скажут, что война закончилась и что в его стране снова мир, и поэтому ему не нужно больше бороться. Когда он прибудет на родину, его примут как героя парадами и медалями, и толпы будут благодарить его за упорную борьбу и отмечать его возвращение и воссоединение со своим народом. (Этот рассказ был перепечатан из книги Конниры и Стива Андреаса "Сердце Разума". Мы представляем этот рассказ и благодарим Грэга Бродского).
Обретение Части.
Когда я (Коннира) впервые разработала Процесс Сущностной Трансформации, я заметила, что некоторые люди, проходя все шаги Упражнения Сущностного Состояния, не достигали результатов. Как будто их определенная часть достигла Сущностного Состояния, но эта часть была до сих пор отделена от них. Часть достигла Сущностного Состояния, но они не достигли его. Шаги этой части книги полностью соединят вас с частью, с которой выработаете. Я заметила, что каждому эти шаги помогают завершить и повысить их результаты даже людям, которые уже достигли невероятных результатов от Упражнения Сущностного Состояния.
Молодость является одной из причин того, что часть может быть до сих пор отделена от нас. Многие из нас могут легко определить поступки, чувства и реакции в себе, которые сохранились с ранних лет. Это похоже на то, что наши части являются "нетронутыми" опытом и мудростью, которые мы приобретаем во время личного взросления. Эти изолированные части являются едиными в изменении поступков, чувств и реакций, которые мы хотим изменить! Когда мы изучали стратегии того, как выполнить упражнения, эти стратегии были лучшим из того, что мы могли выбрать, мы могли подходить со знанием дела к трудной ситуации. Совершенно так же, как японский солдат был забыт на острове, эта часть до сих пор оставалась в тех ранних годах отделенной от навыков информации и мудрости, которую мы имеем теперь.
Если мы спросим наши внутренние части: "С каких они пор?", многие из них ответят, что с раннего детства или несовершеннолетнего возраста. Если мы оставим часть в ранних годах, даже если она имеет свое Сущностное Состояние, мы, вероятно, не испытаем этого Сущностного Состояния настолько полно, насколько это возможно. (Вы изучите, как создаются части в главе 27, "Как формируются части").
Почти все поступки, чувства и реакции, которые мы имеем и которые нам не нравятся, являются пережитками ранних лет. Взрослея, многие из нас готовы на расстоянии манипулировать и изменять эти виды реакций. В нескольких следующих главах вы изучите, как овладеть дальнейшим шагом Процесса Сущностной Трансформации, приносящим значительное исцеление этих ранних частей через их Сущностные Состояния. Когда мы приобретаем часть в Процессе Сущностной Трансформации, мы с нежностью и осторожно сообщаем, что она теперь в безопасности, и можно не волноваться о том, что она теперь автоматически сработает для нового, более подходящего поступка, чувства или возникшей реакции.