Сбалансированность бюджетов 6 страница
1. В доходы бюджетов городских округов с внутригородским делением поступают следующие федеральные налоги и сборы:
1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, – в соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации дополнительными дифференцированными нормативами отчислений;
2) налог на доходы физических лиц –по нормативу 15 процентов;
3) единый сельскохозяйственный налог по нормативу 100 процентов;
4) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 100 процентов;
5) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов;
6) государственная пошлина:
а) за совершение должностными лицами органов местного самоуправления городских округов с внутригородским делением юридически значимых действий по нормативу 100 процентов;
б) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, – по нормативу 100 процентов.
2. Иные федеральные налоги и сборы, региональные налоги поступают в доходы бюджетов городских округов с внутригородским делением в случае установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих дополнительных нормативов отчислений.
3. Установленные настоящим Кодексом доходы бюджетов городских округов с внутригородским делением, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации к доходам бюджетов внутригородских районов, подлежат зачислению в бюджеты городских округов с внутригородским делением по нормативу 100 процентов.
4. Местные налоги и сборы, введенные в действие нормативными правовыми актами представительного органа городского округа с внутригородским делением, поступают в доходы бюджета городского округа с внутригородским делением по нормативу 100 процентов.
Статья 53. Налоговые доходы бюджетов внутригородских районов
В доходы бюджетов внутригородских районов поступают:
1) федеральные налоги и сборы, региональные налоги, местные налоги и сборы, введенные в действие нормативными правовыми актами городских округов с внутригородским делением, в случае установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации (представительными органами городских округов с внутригородским делением) соответствующих дополнительных нормативов отчислений;
2) местные налоги и сборы, введенные в действие нормативными правовыми актами представительного органа внутригородского района, по нормативу 100 процентов.
Статья 54. Налоговые доходы бюджетов городских поселений
1. В доходы бюджетов городских поселений поступают следующие федеральные налоги и сборы:
1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, – в соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации дополнительными дифференцированными нормативами отчислений;
2) налог на доходы физических лиц, взимаемый на территории городских поселений, –по нормативу 10 процентов;
3) единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на территории городских поселений, –по нормативу 50 процентов;
4) государственная пошлина за совершение должностными лицами органов местного самоуправления городских поселений юридически значимых действий по нормативу 100 процентов.
2. Иные федеральные налоги и сборы, региональные налоги, местные налоги и сборы поступают в доходы бюджетов городских поселений в случае установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации (представительными органами муниципальных районов) соответствующих дополнительных нормативов отчислений.
3. Местные налоги и сборы, введенные в действие нормативными правовыми актами представительного органа городского поселения, поступают в доходы бюджета городского поселения по нормативу 100 процентов.
Статья 55. Налоговые доходы бюджетов сельских поселений
1. В доходы бюджетов сельских поселений поступают следующие федеральные налоги и сборы:
1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, – в соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации дополнительными дифференцированными нормативами отчислений (в случае если органы местного самоуправления сельских поселений решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности);
2) налог на доходы физических лиц, взимаемый на территории сельских поселений, – по нормативу 2 процента;
3) единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на территории сельских поселений, –по нормативу 30 процентов;
4) государственная пошлина за совершение должностными лицами органов местного самоуправления сельских поселений юридически значимых действий по нормативу 100 процентов.
2. Иные федеральные налоги и сборы, региональные налоги, местные налоги и сборы поступают в доходы бюджетов сельских поселений в случае установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации (представительными органами муниципальных районов) соответствующих дополнительных нормативов отчислений.
3. Местные налоги и сборы, введенные в действие нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения, поступают в доходы бюджета городского поселения по нормативу 100 процентов.
Статья 56. Неналоговые доходы бюджетов муниципальных образований
1. В доходымуниципальных образований, помимо указанных в статьях 50 – 55 настоящего Кодекса, поступают следующие платежи:
1) платежи от пользования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии со статьей 35 настоящего Кодекса по нормативу 100 процентов;
2) платежи по договорам купли-продажи, аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, платежи от продажи права на заключение договоров аренды (продажи) таких участков:
а) в случае, когда земельный участок расположен в границах сельского поселения или на межселенной территории, поступает в доходы бюджета муниципального района по нормативу 100 процентов;
б) в случае, когда земельный участок расположен в границах городского поселения, распределяется по нормативу 50 процентов в доходы бюджета муниципального района и по нормативу 50 процентов в доходы бюджета городского поселения;
в) в случае, когда земельный участок расположен в границах городского округа, поступает в доходы бюджета городского округапо нормативу 100 процентов;
г) в случае, когда земельный участок расположен в границах городского округа с внутригородским делением, поступает в доходы бюджета городского округа с внутригородским делениемпо нормативу 100 процентов;
3) платежи по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случае, когда земельный участок расположен на межселенных территориях, в границах городского округа, границах городского округа с внутригородским делением, границах городского или сельского поселения, поступают в доходы соответственно бюджета муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, городского или сельского поселения по нормативу 100 процентов;
4) платежи за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случае, когда земельный участок расположен на межселенных территориях, в границах городского округа, границах городского округа с внутригородским делением, границах городского или сельского поселения, поступают в доходы соответственно бюджета муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, городского или сельского поселенияпо нормативу 100 процентов;
5) платежи по договорам купли-продажи, аренды находящихся в федеральной собственности земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, платежи от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков, в случае, когда земельный участок расположен на межселенных территориях, в границах городского округа, границах городского округа с внутригородским делением, границах городского или сельского поселения, поступают в доходы бюджета муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, городского или сельского поселения по нормативу 50 процентов;
6) платежи по соглашениям об установлении сервитутов в отношении находящихся в федеральной собственности земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае, когда земельный участок расположен на межселенных территориях, в границах городского округа, границах городского округа с внутригородским делением, границах городского или сельского поселения, поступают в доходы соответственно бюджета муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, городского или сельского поселения по нормативу 50 процентов;
7) платежи за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и находящихся в федеральной собственности земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае, когда земельный участок расположен на межселенных территориях, в границах городского округа, границах городского округа с внутригородским делением, границах городского или сельского поселения, поступают в доходы соответственно бюджета муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, городского или сельского поселения по нормативу 50 процентов;
8) платежи по договору купли-продажи объекта недвижимого имущества одновременно с занятым таким объектом земельным участком, находящимся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которым передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае, когда земельный участок расположен на межселенных территориях, в границах городского округа, границах городского округа с внутригородским делением, границах городского или сельского поселения, поступают в доходы соответственно бюджета муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, городского или сельского поселения по нормативу 50 процентов;
9) плата за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований по нормативу 100 процентов;
10) платежи по результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций:
а) прибыли муниципальных унитарных предприятий в части, определенной в соответствии с муниципальными правовыми актами, – по нормативу 100 процентов;
б) дивиденды по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям, –по нормативу 100 процентов;
11) плата за негативное воздействие на окружающую среду, которая поступает по нормативу 60 процентов в доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, на территории которых осуществляется негативное воздействие на окружающую среду;
12) административные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления о наложении которых вынесены:
а) мировыми судьями – по нормативу 50 процентов, если иное не установлено частью 3 статьи38 настоящего Кодекса;
б) членами комиссий по делам несовершеннолетних – по нормативу 50 процентов;
13) административные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
а) за административные правонарушения, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций, субсидий юридическим и физическим лицам, поступают в доходы бюджетов муниципальных образований, чьи средства были использованы нецелевым образом, из которых были предоставлены соответствующие бюджетные кредиты, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии, –по нормативу 100 процентов;
б) за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, поступают в доходы бюджетов муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, –по нормативу 100 процентов;
14) административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации за нарушение муниципальных правовых актов, которые поступают в доходы бюджетов муниципальных образований, муниципальные правовые акты которых нарушеныпо нормативу 100 процентов;
15) денежные средства, обращенные в муниципальную собственность по решению судовпо нормативу 100 процентов;
16) платежи, поступающие в возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями), – по нормативу 100 процентов;
17) платежи по искам о возмещении вреда окружающей среде (вследствие добровольного возмещения вреда окружающей среде), которые поступают в доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением по месту причинения вреда окружающей среде, –по нормативу 100 процентов;
18) платежи от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, заготовки древесины и продукции незаконного природопользования, которые поступают в доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением по месту причинения вреда окружающей среде, –по нормативу 100 процентов;
19) платежи, взимаемые муниципальными органами, муниципальными казенными учреждениями на договорной основе за выполнение работ, оказание услуг, –по нормативу 100 процентов;
20) средства самообложения граждан по нормативу 100 процентов;
21) иные платежи, поступающие в доходы местных бюджетов в соответствии с законодательством или договорами, – по нормативу 100 процентов.
2. Иные платежи, формирующие доходы региональных бюджетов, поступают в доходы бюджетов муниципальных образований
в случае установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих дополнительных нормативов отчислений.
Раздел III
РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ
Глава 9. Публичные обязательства публично-правового образования
Статья 57. Виды публичных обязательств
К публичным обязательствам относятся:
1) нормативно-правовые обязательства, включающие:
а) публичные нормативные обязательства;
б) нормативно-правовые межбюджетные обязательства;
в) нормативно-правовые международные обязательства;
г) иные нормативно-правовые обязательства;
2) договорные обязательства, включающие:
а) обязательства по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) и по выполнению функций государственных (муниципальных) органов, к которым относятся:
обязательства по реализации трудовых функций работника;
контрактные обязательства;
иные обязательства по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) и выполнению функций государственных (муниципальных) органов;
б) обязательства по возмещению недополученных доходов и (или) финансовому обеспечению (возмещению) затрат;
в) обязательства по участию в корпоративных организациях;
г) договорные межбюджетные обязательства;
д) долговые обязательства;
е) обязательства по предоставлению кредита;
ж) договорные международные обязательства;
з) иные договорные обязательства.
Статья 58. Нормативно-правовые обязательства
1. Под нормативно-правовыми обязательствами понимаются публичные обязательства, возникшие из закона, нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (за исключением закона (решения) о бюджете), нормативного правового акта Президента Российской Федерации (высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), норм международного права, подлежащие исполнению в соответствии с порядком, условиями, размером и (или) порядком расчета размера (индексации), установленными указанными актами (нормами).
2. Публичные нормативные обязательства возникают перед физическими лицами, не относящимися к государственным (муниципальным) служащим, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работникам казенных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обладающим статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
3. Нормативно-правовые межбюджетные обязательства возникают из закона (нормативного правового акта представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете, при предоставлении из бюджета другому бюджету дотаций, субвенций, не требующих заключения договора об их предоставлении.
4. Нормативно-правовые международные обязательства возникают перед иностранными государствами, международными организациями, юридическими лицами из международного договора, ратифицированного Российской Федерацией.
5. К иным нормативно-правовым обязательствам относятся:
1) обязательства по уплате платежей в бюджет, возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные платежи;
2) обязательства, возникающие на основании судебных актов по искам к публично-правовому образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных (муниципальных) органов или их должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования.
Статья 59. Договорные обязательства
1. Под договорными обязательствами понимаются публичные обязательства, возникшие из соглашения сторон об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, заключенного в любой предусмотренной для совершения сделок форме (далее – договор).
2. Договорные обязательства по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) и по выполнению функций государственных (муниципальных) органов включают:
1) обязательства по реализации трудовых функций работника, возникающие перед физическими лицами в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2) контрактные обязательства, возникающие перед юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на основании государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров,предметами которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
3) обязательства, возникающие:
а) перед бюджетными и автономными учреждениями на основании договоров о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), договоров о предоставлении иных субсидий, не связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, грантов указанным учреждениям в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом;
б) перед государственными (муниципальными) унитарными предприятиями на основании договоров о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
в) перед некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями и государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями, на основании договоров о предоставлении субсидий, не связанных с исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг, грантов;
г) перед государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями на основании договоров о предоставлении субсидий, не связанных с исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг, и (или) нормативного правового акта, регулирующего правила предоставления указанной субсидии в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом;
д) перед юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (физическими лицами-производителями товаров, работ, услуг) на основании договоров, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг при исполнении государственного (муниципального) заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг.
3. Договорные обязательства по возмещению недополученных доходов и (или) финансовому обеспечению (возмещению) затрат возникают:
1) перед юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями (физическими лицами-производителями товаров, работ, услуг)издоговоров о предоставлении субсидий на цели возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затратв связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не связанных с исполнением государственного (муниципального) заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг,а также грантов;
2) перед юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, из соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений(за исключением соглашений, предусматривающих оказание государственных (муниципальных) услуг);
3) перед юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, из договоров о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
4. Договорные обязательства по участию в корпоративных организациях возникают перед юридическими лицами на основании договора о предоставлении бюджетных инвестиций в уставный (складочный) капитал юридического лица.
5. Договорные межбюджетные обязательства возникают перед публично-правовым образованием из договора о предоставлении бюджету субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
6. Долговые обязательства возникают перед публично-правовыми образованиями, иностранными государствами, международными организациями, юридическими и физическими лицами и определяются условиями государственных (муниципальных) заимствований, государственной (муниципальной) гарантии.
7. Обязательства по предоставлению кредита возникают перед публично-правовыми образованиями на основании договоров о предоставлении бюджетных кредитов.
8. Договорные международные обязательства возникают перед иностранными государствами, международными организациями, юридическими лицами из международного договора Российской Федерации (за исключением международного договора, ратифицированного Российской Федерацией).
9. К иным договорным обязательствам относятся обязательства, возникающие перед юридическими и физическими лицами на основании договоров, не предусмотренных частями 2 – 8 настоящей статьи.
Статья 60. Финансовое обеспечение публичных обязательств
1. К публичным обязательствам Российской Федерации относятся публичные обязательства, возникающие при осуществлении федеральными органами государственной власти (государственными органами Российской Федерации) полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Публичные обязательства Российской Федерации исполняются за счет доходов и источников финансирования федерального бюджета, бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации.
3. К публичным обязательствам субъекта Российской Федерации относятся публичные обязательства субъекта Российской Федерации, возникающие при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации (государственными органами субъектов Российской Федерации) полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, а также при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
4. Публичные обязательства субъекта Российской Федерации исполняются за счет доходов и источников финансирования регионального бюджета, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
5. К публичным обязательствам муниципального образования относятся публичные обязательства муниципального образования, возникающие по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также переданных им отдельных государственных полномочий и (или) полномочий по решению вопросов местного значения других муниципальных образований.
6. Публичные обязательства при осуществлении переданных полномочий другого публично-правового образования исполняются за счет субвенций, предоставляемых публично-правовому образованию из бюджета другого публично-правового образования в целях финансового обеспечения указанных публичных обязательств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.
7. Публичные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов городских, сельских поселений, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы городских, сельских поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет доходов и источников финансирования бюджета муниципального района.
Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов
Статья 61. Расходы бюджетов
1. К расходам бюджета относятся расходы на:
1) оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и выполнение функций государственных (муниципальных) органов и казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) юридическим и (или) физическим лицам,которые включают расходы на;
а) денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников государственных (муниципальных) органов, оплату труда работников казенных учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством и муниципальными правовыми актами;
б) закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса, включая:
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса;
разработку, закупку и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в соответствии с государственным оборонным заказом;
закупку товаров в государственный материальный резерв;
в) уплату платежей в бюджет;
г) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
д) предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и на иные цели, грантов бюджетным и автономным учреждениям в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса;
е) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии со статьей 66 настоящего Кодекса;
ж) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями, в соответствии со статьей 67 настоящего Кодекса;