Моделирование фирмы по производству и реализации

Мужских сорочек

Рассмотрим вымышленную (гипотетическую) фирму, занимающуюся производством и реализацией (продажей) мужских сорочек. Диаграмма рганизационной структуры этой фирмы изображена на рис.9.7.1, из которой видно, что на фирме работает восемнадцать человек, из них двое занимают (разделяют) должность заместителя директора, Фаттахова О. В. совмещает должности раскройщицы и портнихи, а Кондратьев А. С. совмещает должность второго продавца и кладовщика. Господин Мороз А. В. по отношению к фирме является внешней персоной. Эти и многие другие особенности всех субъектов ответственности (персон) фирмы можно узнать из их атрибутов. Например, из атрибутов Adress и Description объекта типа Person с именем Мороз А. В. можно узнать, что господин Мороз А. В. проживает в г. Екатеринбурге и работает на фирме по договорам. Должностные инструкции каждого сотрудника содержатся в отдельном Word-документе и через атрибуты Title 1, Link 1 и Parameter 1 связаны с объектом типа Person. Фирма занимается производством и реализацией мужских сорочек. Из диаграмм на рис.9.5.1, 9.5.2 видно, что для этого она арендует помещения, платит за пользование телефоном, за уборку занимаемых помещений и т. д. Каждая сорочка комплектуется пуговицами, запонками, нашивками (лейблы) и т. д. Атрибуты объектов этих моделей содержат все необходимые данные для вычисления переменных и постоянных затрат в каждый расчетный период.

Моделирование фирмы по производству и реализации - student2.ru

Моделирование фирмы по производству и реализации - student2.ru

Моделирование фирмы по производству и реализации - student2.ru

Моделирование фирмы по производству и реализации - student2.ru

Цены на комплектующие изделия и материалы зависят от поведения поставщиков и работы группы снабжения, т. е. являются следствием имитации БП снабжения. При стабильной работе группы снабжения они не меняются, а при сбоях в поставках из-за изменившихся внешних условий они могут возрасти. Аналогично могут меняться атрибуты других объектов. Значения этих атрибутов используются для вычислений Ui , Zi по формулам (14), (15), структура которых описана в диаграммах на рис.9.5.1, 9.5.2.

На рис.9.7.3 представлена диаграмма основной деятельности рассматриваемой фирмы. Здесь мы детализируем только те БП, которые влияют на формирование входных, промежуточных и результатных данных. Для уменьшения громоздкости описания и экономии места приведем модели БП, в которых участвуют только сотрудники производственного отдела и магазина. Деятельность этих сотрудников отражена в диаграммах, представленных на рис.9.7.4, 9.7.5.

На рис.9.7.5 изображен процесс обслуживания клиента в магазине. Если этот процесс протекает по вертикали, то временные затраты на обслуживание клиента – минимальны. Если же процесс протекает по левым или правым ветвям в тех или иных комбинациях, то затраты на обслуживание возрастают. Алгоритм увеличения затрат отражается в миниспецификациях, которые связаны с логическими операторами и событиями, переключающими процесс с магистрали, т. е. с вертикального пути развития. Напомним, что магистралью в математической экономике называют оптимальный путь развития (в смысле минимизации затрат) экономического процесса. Проход по тому или иному пути определяется (задается) пользователем модели при анимации в режиме ручного выбора пути развития процесса в точках его разветвления. Эти же замечания относятся и к возможным путям развития БП на рис.9.7.4. Очевидно, что вертикаль этого БП является магистральной. Действительно, если сорочка после изготовления сразу прошла контроль качества, то это идеальное производство.

Заметим, что сойти с магистрали можно только на логическом операторе с одним входом и несколькими выходами. Это происходит на операторе “исключающее или”, реже – на операторе “или”, но никогда – на логическом операторе “и” и на операторе “или”, от которого все простые ветви замыкаются на операторе “и”.

Построенные модели и выведенные расчетные формулы позволяют осуществить дискретное динамическое моделирование деятельности рассматриваемой фирмы.

Наши рекомендации