Раткая характеристика исследуемого предприятия

Государственное областное ветеринарное учреждение «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом российской федерации «О Ветеринарии», Законом мурманской области «Об управлении государственной собственностью Мурманской области», постановлением правительства Мурманской области от 24,12,2003 № 339-ПП «Об организации государственной ветеринарной службы Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 04.10.2010 № 448-ПП «О реорганизации государственного областного ветеринарного учреждения «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных».

Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Мурманской области, включая город Мурманск.

В состав учреждения входят следующие обособленные подразделения (без прав филиалов), осуществляющие ряд функций Учреждения по месту своего нахождения – в пределах соответствующих городов (районов) или иных административно-территориальных единиц Мурманской области:

1. Апатитская городская станция по борьбе с болезнями животных (Апатиская горСББЖ)

2. Александровская городская станция по борьбе с болезнями животных (Александровская горСББЖ)

3. Заозерская городская станция по борьбе с болезнями животных (Заозерская горСББЖ)

4. Кандалакшская городская станция по борьбе с болезнями животных (Кандалакшская горСББЖ)

5. Кировская городская станция по борьбе с болезнями животных (Кировксая горСББЖ)

6. Ковдорская районная станция по борьбе с болезнями животных (Ковдорская райСББЖ)

7. Кольская районная станция по борьбе с болезнями животных ( Кольская райСББЖ)

8. Ловозерская районная станция по борьбе с болезнями животных (Ловозерская райСББЖ)

9. Мончегорская городская станция пор борьбе с болезнями животных (Мончегорская горСББЖ)

10. Оленегоская городская станция по борьбе с болезнями животных (Оленегорская горСББЖ)

11. Печенгская районная станция по борьбе с болезнями животных (Печенская райСББЖ)

12. Полярнозоринская Городская станция по борьбе с болезнями животных (Полярнозоринская горСББЖ)

13. Северомосркая городская станция по борьбе с болезнями животных (Северомосрская горСББЖ)

14. Терская районная станция по борьбе с болезнями животных (Терская райСББЖ)

Учреждение входит в систему государственной ветеринарной службы. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе, открытые в соответствии с действующим законодательством, печати, штампы со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.

Целями деятельности учреждения являются:

- защита населения от болезней, общих для человека и животных;

- предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение;

- обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном соотношении грузов и продукции;

- ветеринарное обслуживание.

Задачами Учреждениями являются:

- проведение мероприятий по охране Мурманской области от заноса карантинных и особо опасных болезней животных из других регионов;

- проведение мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных;

- проведение мероприятии, направленных на обеспечение ветеринарной безопасности продукции растительного происхождения не промышленного изготовления на подконтрольных объектах;

- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных.

Имущество учреждения составляют основные , оборотные средства и иные материальные и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе, является государственной собственностью Мурманской области, закрепленной за учреждением на пре оперативного управления.

Источниками формирования имущества и финансовых результатов Учреждения являются:

- имущество переданное ему собственником;

- средства областного бюджета;

- государственные внебюджетные фонды;

- средства получаемые учреждением от оказания платных ветеринарных услуг.

Учреждение вправе осуществлять деятельность приносящую доход, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение.

Финансово- хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии со сметами расходов, утвержденными учредителем.

Управление Учреждением осуществляется руководителем, который назначается на должность Учредителем по согласованию с соответствующим заместителем губернатора Мурманской области – куратором комитета по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области.

ГОВУ «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных» осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ и Учредителем. Ведет раздельный учет доходов и расходов по приносящей доход и бюджетной деятельности. За искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее предоставления, должностные лица учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством российской федерации.

В соответствии с утвержденным штатным расписанием государственное областное ветеринарное учреждение имеет штат в количестве 262 единицы.

2. Организация бухгалтерского учета в Государственного областного ветеринарного учреждения «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных»

Бухгалтерский учет в обязательном порядке ведется на любом предприятии независимо от его организационно-правовой формы и сферы деятельности. Основные правила организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий едины.

Ведение бухгалтерского учета регламентируется законами, нормативными актами и положениями по бухгалтерскому учету. Но устанавливаемые законодательными документами правила предполагают многовариантность бухгалтерских решений. Поэтому каждое предприятие в соответствии со спецификой своей деятельности вправе выбрать те варианты, которые обеспечат ему наиболее эффективную работу.

Так на исследуемом мной предприятии бухгалтерский учет в соответствии с бюджетным кодексом РФ, ФЗ от 21 ноября 1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкций по его применению, приказа Минфина РФ от 06 декабря №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета инструкции по его применению», а так же приказом № 91-од от 04 марта 2011 г. ГОВУ «Мурманская станция по борьбе с болезнями животных» «Об учетной политике» и иными нормативно-правовыми актами РФ, регламентирующими бухгалтерский учет.

Деятельность планово-финансового отдела регламентируется:

- должностными инструкциями работников отдела;

- распоряжениями руководства;

- положением об отделе;

- приказами.

Для ведения бухгалтерского учета в Учреждении в целом применяются формы первичных документов класса 03 и класса 05 общероссийского классификатора управленческой докуметации (ОКУД). Операции по учету, для которых отсутствуют формы первичных документов, оформляются в соответствии с требованиями п.2 ст.9 № 129-ФЗ от 21.11.1996 года самостоятельно разработанными формами документов с обязательным указанием реквизитов:

- наименование документа;

- дата составления документ;

- наименование организации;

Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета с использованием форм регистров бюджетного учета, регламентированных п.2 Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»

Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета:

Журнал операций по счету «Касса»

Журнал операций с безналичными денежными средствами

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам

Журнал операций расчетов по оплате труда

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов

Журнал по прочим операциям

Журнал по санкционированию (далее – Журналы операций)

Главная книга.

Журналы операций подписываются начальником отдела – главным бухгалтером и работником, составившим журнал операций.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета на базе программного комплекса 1С V8-Бюджетное учреждение.

Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности и деятельности со средствами находящимся во временном

распоряжении, используются присвоенные в бухгалтерском учете отличительные признаки в 18 разряде бюджетного счета (приложение №1)

Бухгалтерский учет осуществляется планово-финансовым отделом учреждения, далее ПФО.

Планово-финансовый отдел включает в себя 16 штатных едениц и делится на подгруппы в зависимости от участка:

- Начальник отдела – главный бухгалтер;

- Заместитель начальника отдела – заместитель главного бухгалтера;

- Группа расчетов по доходам включает в себя:

1. Ведущий бухгалтер;

2. Бухгалтер I категории – 2штатные единицы;

3. Экономист I категории.

Группа расчетов с поставщиками и подрядчиками:

1. Бухгалтер I категории;

2. Экономист I категории.

Группа расчетов по оплате труда:

1. Бухгалтер I категории;

2. Бухгалтер.

Расчетно-кассовая группа:

1.Бухгалтер I категории;

2. Бухгалтер II категории.

Группа материального учета:

1. Ведущий бухгалтер;

2. Бухгалтер I категории – 2штатные единицы;

3. Бухгалтер

Проверка тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам на счетах синтетического учета сотрудниками ПФО осуществляется по состоянию на первое число каждого календарного месяца.

Сотрудники отдела ведут учет исполнения сметы доходов и расходов по средствам бюджета и внебюджета раздельно с учетом источников.

Учет деятельности за счет внебюджетных средств (целевых, безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений) осуществляется раздельно по видам поступлений согласно утвержденным сметам с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.

Для ведения бухгалтерского учета применяются первичные документы, предусмотренные Приказами Минфина РФ.

Порядок отнесения материально-вещевых ценностей к основным средствам, нематериальным активам, а так же материальным запасам, а так же об операциях связанных с выбытием определяется раздел 1.Нефинансовые активы Приказ № 162н Минфина РФ.

Учет основных средств осуществляется в соответствии с приказом. № 162н, приобретенным за счет двух и более источников финансирования присваивается один инвентарный номер.

Инвентарный номер, присеваемый объекту ОС состоит из 8 знаков: 1-3 – номер синтетического учета, ОС 4 – номер группы основных средств, 5-8 – номер ОС.

Начисление амортизации основных средств, производится в размере 1/12 годовой суммы линейным способом, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта ОС, с учетом срока его полезного использования.

При принятие к учету объектов основных средств, срок полезного использования определяется в соответствии с классификатором.

Для тех основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается в соответствии с техническими характеристиками. Пересмотр срока полезной эксплуатации объекта ОС проводить в случаях:

-достройки;

- дооборудования;

- реконструкции;

- модернизации.

Фактические затраты на ремонт основных средств, списывать на расходы на содержание станции по мере выполнения ремонтных работ в пределах отчетного квартала.

Учет нематериальных активов, а так же материальных запасов осуществляется в соответствии с Приказом Минфина № 162н, срок полезного использования НМА определяется исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования. По объектам НМА, которым не возможно определить срок полезного использования, нормы амортизации рассчитывать исходя из 20 лет (но не более срока деятельности учреждения).

Материальные запасы в учете и отчетности отражать по фактической стоимости, включая расходы на их приобретение. Списание МЗ производиться по средней стоимости.

Списание на затраты расходов по ГСМ осуществляется один раз в месяц по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных Приказом учреждения.

При приеме наличных денежных средств за реализованные услуги, организация применяет контрольно-кассовую технику. Ответственный за приобретение, постановку на учет, своевременное списание, заключение договора на обслуживание, а так же соблюдение требований по обслуживанию, передачу структурным подразделениям станций, должностным лицам ККТ назначается работник ПФО.

Заработная плата сотрудникам учреждения рассчитывается на основании утвержденного приказом начальника учреждения «Положение об оплате труда работников Государственного областного ветеринарного учреждения «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных» и «Положение о материальном стимулировании работников государственного ветеринарного учреждения». Распределение выплат производится по источникам финансирования:

Таблица 1 – Распределение выплат по источникам финансирования

Бюджетные средства Приносящая доход деятельность
Оклад, классность, вредность, ежемесячная премия (до 15%), совмещение, замещение, расширенная зона, северные надбавки Напряженность, повышающий коэффициент, ежемесячная премия (до 30%), северные надбавки
Отпускные, компенсация за неиспользованный отпуск, учебные отпуска, командировки (в т.ч. при работе в выходной день), пособия по временной нетрудоспособности
Ночные праздничные ( выходные) сверхурочные и т.д.

Для определения среднемесячного дневного заработка при исчислении пособий по государственному социальному страхованию необходимо сумму выплат за расчетный период разделить на 730. Это количество дней за два календарных года, и данная величина универсальная.

Средний заработок включает в себя все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, на которые фактически начислены страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

При определении среднего заработка для иных видов расчета использовать 12 предшествующих событию месяцев.

При расчете среднего заработка учитываются следующие выплаты:

- сверхурочная работа;

- работа в праздничные;

- основная заработная плата;

- повышающий коэффициент.

Отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск, донорские дни, учебные отпуска и пособие по временной нетрудоспособности:

- основная заработная плата;

- повышающий коэффициент;

- ежемесячная премия;

- доплата за напряженность;

- ночные, праздничные, сверхурочные выплаты;

- доплата за совмещение;

- премии.

Материальная помощь к отпуску выплачивается в размере двух должностных окладов.

Закупка товаров, работ, услуг и размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для нужд станции, производимых за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования, осуществлять по итогам:

- торгов: открытых конкурсов, аукционов ( в т.ч. и в электронном виде);

- без торгов: запроса котировок, закупки у единственного поставщика, закупки на товарных биржах;

- без размещения заказа: закупок в квартал на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическим лицами, в соответствии с действующим законодательством.

Прейскуранты и тарифы на платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждением, утверждаются и изменяются начальником станции. При формировании цен на услуги установлен уровень рентабельности – 15%, накладных расходов – 40%. При формировании цен для реализации установить торговую наценку по препаратам медицинского назначения 15%, на ветеринарные препараты – 60%.

При заключении договоров на оказание платных ветеринарных услуг юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями может применятся договорная цена.

Назначить лицами ответственными за своевременную разработку и расчет тарифов и прейскурантов, а так же закрепление их приказами и доведение до сотрудников – экономиста ПФО.

В целях обеспечения договорных обязательств установить, что обслуживание предприятий контрагентов производится по режиму работы данных предприятий, а оплата труда ветеринарных специалистов сверх нормальной продолжительности рабочего времени осуществляется как сверхурочная выплата.

В рамках исполнения договора на поставку лекарственных препаратов, для животных за счет средств федерального бюджета назначены приказом лица ответственные за получение, учет и хранение, а так же выдачу.

Считать средства, поступающие из разных источников (областного бюджета, предпринимательской деятельности), единым фондом финансовых средств, для обеспечения деятельности учреждения.

Проводится постоянный, по итогам работы за квартал (другой период – при необходимости получения оперативной информации), экономический анализ поступающих доходов и расходов в разрезе отделов, объектов, участков, отдельных ветеринарных специалистов и в целом по Учреждению.

Учет исполнения бюджетной сметы осуществляется с применением бюджетной классификации Российской Федерации.

Учет исполнения смет доходов и расходов по всем источникам финансирования целевых поступлений осуществляется по видам целевых поступлений согласно утвержденной смете.

Расходование бюджетных средств, с лицевого счета, открытого в органах Федерального казначейства, отражается по кредиту счета 30405 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» и счета 20101 «Денежные средства учреждения».

Фактические расходы учитываются на счетах 0 401 01 200 «расходы учреждения» и 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в разрезе необходимой аналитики.

Планово-финансовый отдел составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бюджетную и иную отчетность в Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области.

Планово-финансовый отдел осуществляет налоговый учет в соответствии с гл. 21,23,24,25,28,30,31 части второй Налогового кодекса, а так же другими нормативно-правовыми актами РФ, регулирующих сферу налогообложения.

Основными задачами налогового учета в ГОВУ «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных» является:

- формирование полной и достоверной информации для определения налоговой базы;

- обеспечение своевременного предоставления налоговых деклараций и другой информации в налоговые органы.

Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерские справки, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с применением дополнительных расчетов и корректировок.

Объектом налогообложения является сумма начисленной заработной платы, а так же других выплат сотрудникам учреждения, при выплате которых необходимо рассчитать, удержать, перечислить в бюджет НДФЛ. В свою очередь учреждение выступает в роли налогового агента.

Налоговый учет по налогу на доходы физических лиц ведется специалистами нарастающим итогом с начала года по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам. Уплачивается НДФЛ как по месту нахождения Учреждения, так и по месту нахождения обособленных подразделений.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды начисляются по всем выплатам и иным вознаграждениям признаваемыми объектами налогообложения.

Начисление ведется по каждому физическому лицу, сотруднику, в индивидуальных карточках учета нарастающим итогом с начала года по итогам каждого месяца.

Головное учреждение уплачивает и предоставляет декларацию по налогу на имущество организаций по месту нахождения самого учреждения и по месту нахождения объектов недвижимого имущества. Учреждение сдает декларацию по транспортному налогу и перечисляет налог по месту регистрации транспортных средств.

В свою очередь налог на добавленную стоимость уплачивается централизовано без распределения по обособленным подразделениям. Аналогичным образом уплачивается налог на прибыль.

Для учета доходов и расходов в целях исчисления налога прибыль применяется метод начисления. При этом все виды понесенных общехозяйственных расходов принимаются к учету в целях налогообложения, исходя из источника финансирования. Если некоторые затраты могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, Учреждение вправе самостоятельно определить порядок – к какой группе будут отнесены расходы.

В ГОВУ МО СББЖ ответственный за ведение налоговых регистров, формирование и отправку в налоговый орган по месту учета является заместитель главного бухгалтера учреждения.

Планово-финансовый отдел в своей работе руководствуется учетной политикой учреждения, а прочие особенности бухгалтерского учета не вошедшие в положение регулируются действующим законодательством, а так же отдельными приказами начальника станции.

Наши рекомендации