На базе среднего профессионального образования.

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Практ. занятия
Введение в антимонопольное право. История становления и развития антимонопольного законодательства за рубежом и в России. Новое в антимонопольном праве - - -  
Товарный и финансовый рынок, его структура и типология. Реестр хозяйствующих субъе-ктов, занимающих доминиру-ющее положение на товарном рынке. Реестры естественных монополий - - -  
Общие основы и источники регулирования конкурентных отношений в Российской Федерации. Основные понятия. Антимонопольные органы, порядок их формирования, функции и полномочия - - -  
Понятие и виды монополистической деятельности. злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением. Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию - - -  
Государственное регулирование и контроль деятельности субъе-ктов естественных монополий. демонополизация и развитие кон-куренции в сферах естественных монополий. Особенности рефор-мирования и антимонопольного регулирования сферы электро-энергетики. антимонопольный контроль энергосбережения - - -  
Недобросовестная конкуренция. понятие, виды и формы недобросовестной конкуренции. реклама и недобросовестная конкуренция - - -  
Акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на ограничение конкуренции. Соглашения (согласованные действия) органов власти и хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию - - -  
Антимонопольное регулирование торгов. Государственное регулирование и контроль размещения государственного и муниципального заказов. Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов - - -  
Правовое регулирование предоставления государственной и муниципальной преференций. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества - - -  
Государственный контроль экономической концентрации на товарных и финансовых рынках - - -  
Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Виды ответственности - Информационные лекции, кейс-метод, занятия с элементами групповой дискуссии, самостоятельная внеаудиторная работа, составление документов
Порядок проведения проверок антимонопольными органами. Порядок рассмотрения антимонопольными органами дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении рекламы - Информационные лекции, кейс-метод, занятия с элементами групповой дискуссии, занятия с элементами ролевой игры, самостоятельная внеаудиторная работа, составление документов
Правовое регулирование рекламной деятельности. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства. Особенности контроля за размещением наружной рекламы. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения рекламного законодательства Информационные лекции, кейс-метод, занятия с элементами групповой дискуссии, самостоятельная внеаудиторная работа, составление документов
Антимонопольное регулирование торговой деятельности. Ответственность за нарушения закона о торговой деятельности - - -  
Становление, развитие законодательства о защите прав потребителей. Правовые основы построения системы защиты прав потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Функции и полномочия органов по защите прав потребителей в Российской Федерации - - -  
Права потребителей при продаже товаров. Права потребителей при оказании услуг (выполнении работ). Особенности защиты прав потребителей от действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и от ненадлежащей рекламы Информационные лекции, кейс-метод, занятия с элементами групповой дискуссии, занятия с элементами ролевой игры, проведение контрольной работы, самостоятельная внеаудиторная работа, составление документов
Ответственность продавца (исполнителя, изготовителя) за нарушения прав потребителей. особенности и проблемы судебной защиты прав потребителей
  Всего  
  % занятий, проводимых в интерактивных и интерактивных формах 25%  

Наши рекомендации