А теперь, пожалуйста, опишите самую хорошую супружескую семью, о которой Вы мечтаете

Все тесты используются для статистического сбора данных, ФИО указываются исключительно для удобства сортировки.

ФИО ни куда выкладываться не будут(лучше придумать вымышленные),

Анкета

ФИО ____________________________________________________________

2. Пол_(М\Ж)_______________________________________________________

Возраст родителя_________________________________________________

4. Образование:

Высшее

Среднее

Школа

5. Семейное положение:

1 официальный брак (какой по счету)

Гражданский брак

В разводе

Родитель одиночка

6. Венчаный брак (да\нет)_____________________________________

Количество лет в браке_____________________________________

Возраст и пол детей________________________________________

Адрес проживания в данный момент_________________________________

(область, город)

Инструкция:Все тесты заполняются с ориентацией на отношения в вашей супружеской семье, т.е. семье, где ВЫ РОДИТЕЛИ, муж(жена)!

При желании получить интерпретацию результатов укажите Вашу электронную почту разборчиво (и желательно телефон) _______________________________________________

Вопросы можно задать сюда: [email protected] (т.8(964)708-61-05)

Впишите имена членов Вашей семьи, проживающих вместе, включая Вас и их роль (мама-папа бабушка-дедушка, брат-сестра, ребенок). Отметьте баллом насколько перечисленные действия характерны для каждого из них,где:
3 - его постоянное поведение; 2 - довольно часто это делает;
1 - иногда это к нему относится; 0- никогда не действуют таким образом.

Если у члена семьи есть характерные им действия, которых нет в списке, впишите это действие в строчку другое.

  Роли          
пример Я (имя) Супруг (имя) Ребенок (имя, лет) Бабушка
Считает взаимоотношения в вашей семье хорошими          
Считает взаимоотношения в вашей семье скорее плохими          
«Миротворец», утешитель, можно поговорить "по душам"          
«Одинокий волк», почти ни с кем из семьи не общается          
«Главный обвинитель, каратель»          
«Провокатор» конфликтов          
«Жертва» ради других, обиженный          
«Руководитель», принимает решения, несет ответственность          
«Воспитатель», проводит с ребенком много время          
Другая роль (название написать)          
С кем у Вас в отношениях есть напряжение          
С кем Ваши жизненные позиции совпадают          

В следующем вопросе, на против каждого варианта ответа, укажите на сколько балов эта деятельность присутствует в жизни Вашей семьи, при этом
3 -часто (много время уделяем); 2 - иногда; 1 очень редко; 0 - никогда.

13. Обычно вся семья собирается вместе для того что бы:

1. Обсуждать вопросы учебы ребенка (делать уроки) 2. Смотреть телевизор (фильмы, передачи, новости и т.д.) 3. Сходить на выставки, концерты, театр и т.п. 4. Заняться спортом (фитнес, бассейн, лыжи и т.п.) 5. Погулять на свежем воздухе (в парке, на детской площадке и т.п) 6. Обсудить события (чувства, мысли) текущего дня или план на будущий день 7. На трапезу (обед, ужин...) 8. Другое (вписать характерную для вашей семьи деятельность)      
 
 
 
 
 
 
 

Опросник №1 детско-родительского эмоционального взаимодействия

(Е.И. Захарова)

Уважаемые родители!

Оцените справедливость следующих утверждений, используя пятибалльную шкалу:

Абсолютно верно; 4 — скорее всего это так; 3 — в некоторых случаях верно;

Не совсем верно; 1 — абсолютно неверно. Проставляя цифру(балл) утверждения в таблицу

Проставьте балл

1. Я сразу замечаю, когда мой ребенок расстроен.  
2. Когда мой ребенок обижается, то невозможно понять пока кой причине.  
3. Когда моему ребенку больно, мне кажется, я тоже чувствую боль.  
4. Мне часто бывает стыдно за моего ребенка.  
5. Чтобы ни сделал мой ребенок, я буду любить его.  
6. Воспитание ребенка - сложная проблема для меня.  
7. Я редко повышаю голос.  
8. Если часто обнимать и целовать ребенка, можно заласкать его и испортить.  
9. Я часто даю понять моему ребенку, что верю в его силы.  
10. Плохое настроение моего ребенка не может быть оправданием его непослушания.  
11. Я легко могу успокоить моего ребенка.  
12. Чувства моего ребенка для меня загадка.  
13. Я понимаю, что мой ребенок может грубить, чтобы скрыть обиду.  
14. Часто я не могу разделить радость моего ребенка.  
15. Когда я смотрю на своего ребенка, то испытываю любовь и нежность, даже если он «плохо ведет себя».  
16. Я много хотел (а) изменить в своем ребенке.  
17. Мне нравится быть матерью (отцом).  
18. Мой ребенок редко спокойно реагирует на мои требования.  
19. Я часто глажу моего ребенка по голове.  
20. Если у ребенка что-то не получается, он должен справиться с этим самостоятельно.  
21. Я жду, пока ребенок успокоится, чтобы объяснить ему, что он не прав.  
22. Если мой ребенок разбаловался, я уже не могу его остановить.  
23. Я чувствую отношение моего ребенка к другим людям.  
24. Часто я не могу понять, почему мой ребенок плачет.  
25. Мое настроение часто зависит от настроения моего ребенка.  
26. Мой ребенок часто делает вещи, которые сильно мне досаждают.  
27. Ничто не мешает мне любить своего ребенка.  
28. Я чувствую, что задача воспитания слишком сложна для меня.  
29. Мы с моим ребенком приятно проводим время.  
30. Я испытываю раздражение, когда мой ребенок буквально «липнет» ко мне.  
31. Я часто говорю ребенку, что высоко ценю его старания и достижения.  
32. Даже когда ребенок устал, он должен довести дело до конца.  
33. У меня получается настроить ребенка на серьезные занятия.  
34. Часто мой ребенок кажется мне равнодушным, и я не могу понять, что он чувствует.  
35. Я всегда понимаю, почему мой ребенок расстроен.  
36. Когда у меня хорошее настроение, капризы ребенка не могут испортить его.  
37. Я чувствую, что мой ребенок любит меня.  
38. Меня удручает, что мой ребенок растет совсем не таким, каким мне хотелось бы.  
39. Я верю, что могу справиться с большинством ситуаций и проблем в воспитании моего ребенка.  
40. Часто у нас с ребенком возникает взаимное недовольство.  
41. Мне часто хочется взять ребенка на руки.  
42. Я не поощряю незначительные успехи ребенка, это может из баловать его.  
43. Бесполезно требовать что-то от ребенка, когда он устал.  
44. Я не в силах изменить плохое настроение ребенка.  
45. Мне достаточно только посмотреть на ребенка, чтобы почувствовать его настроение.  
46. Часто радость ребенка кажется мне безразличной.  
47. Я легко заражаюсь весельем моего ребенка.  
48. Я очень устаю от общения со своим ребенком.  
49. Я много прощаю своему ребенку из-за любви к нему.  
50. Я нахожу, что я гораздо менее способна хорошо заботиться о своем ребенке, чем я ожидала.  
51. У меня часто возникают спокойные, теплые отношения с моим ребенком.  
52. Я редко сажаю ребенка к себе на колени.  
53. Я часто хвалю своего ребенка.  
54. Я никогда не нарушаю распорядок дня ребенка.  
55. Когда мой ребенок устал, я могу переключить его на более спокойное занятие.  
56. Мне тяжело понять желания моего ребенка.  
57. Я легко могу догадаться, что беспокоит моего ребенка.  
58. Иногда я не понимаю, как ребенок может расстраиваться по таким пустякам.  
59. Я получаю удовольствие от общения с ребенком.  
60. Не всегда легко принять моего ребенка таким, какой он есть.  
61. Мне удается научить ребенка, что и как делать.  
62. Наши занятия с ребенком часто заканчиваются ссорой.  
63. Мой ребенок любит ко мне прижиматься.  
64. Я часто бываю строгой со своим ребенком.  
65. Лучше отказаться от посещения гостей, когда ребенок «не в духе».  
66. Когда ребенок расстроен и ему трудно успокоиться, мне бывает трудно помочь ему.  

Диагностика №2 семейной адаптации и сплоченности - тест Олсона (FASES–3)

Прочитай написанные в таблице высказывания и оцени представленные варианты ответов.

Все тесты заполняются с ориентацией на отношения в вашей супружеской семье, т.е. семье,

где ВЫ РОДИТЕЛИ, муж(жена)!

Если нет супружеских отношений то можно посмотреть как это было в ваших предыдущих отношениях или как Вы думаете у Вас реально будет в отношениях, не идеальную картину, а реальную.

Каждый член семьи отвечает на отдельном бланке.

Обратите внимание на то, что вариант А описывает ситуацию на настоящий момент в вашей супружеской семье,

вариант В предполагает жалеемый вариант – и вы отвечаете по очереди на каждый их них.

В нужной графе поставьте – х

Вариант А

Утверждение Почти никогда редко Время от времени часто Почти всегда
1. Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью          
2. При решении проблем учитываются предложения ребенка          
3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи          
4. При установлении правил поведения учитывается мнение ребенка          
5. Нам нравится делать что-то всей семьей          
6. В нашей семье лидер (т. е. главный человек) может меняться)          
7. Члены нашей семьи более близки друг с другом, чем с посторонними          
8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могут изменяться          
9. Члены нашей семьи любят проводить свободное время вместе          
10. Наказания обсуждаются родителями вместе с детьми          
11. Члены нашей семьи чувствуют, что мы очень близкие друг другу люди          
12. В нашей семье дети могут принимать самостоятельные решения          
13. Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускает          
14. Правила в нашей семье могут изменяться          
15. Нам легко представить себе, куда можно направиться всей семьей.          
16. Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому.          
17. Мы советуемся друг с другом при принятии решений.          
18. Мы точно знаем, кто у нас в семье самый главный.          
19. Единство очень важно для нашей семьи.          
20. Мы всегда знаем, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи.          

вариант В предполагает жалеемый вариант – и вы отвечаете по очереди на каждый их них.

А теперь, пожалуйста, опишите самую хорошую супружескую семью, о которой Вы мечтаете

Утверждение почти никогда редко время от времени часто Почти всегда
1. Члены нашей семьи будут обращаться друг к другу за помощью          
2. При решении проблем будут учитываться предложения ребенка          
3. Мы с одобрением будем относимся к друзьям других членов семьи          
4. При установлении правил поведения будет учитываться мнение ребенка          
5. Нам будет нравится делать что-то всей семьей          
6. В нашей семье лидер (т. е. главный человек) сможет меняться          
7. Члены нашей семьи будут более близки друг с другом, чем с посторонними          
8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могут изменяться          
9. Члены нашей семьи будут любить проводить свободное время вместе          
10. Наказания будут обсуждаться родителями вместе с детьми          
11. Члены нашей семьи будут чувствовать, что мы очень близкие друг другу люди          
12. В нашей семье дети смогут принимать самостоятельные решения          
13. Когда семья будет собираться куда-то вместе, никто из нас этого не пропустит          
14. Правила в нашей семье смогут изменяться          
15. Нам будет легко представить себе, куда можно направиться всей семьей.          
16. Домашние обязанности смогут переходить от одного члена семьи к другому.          
17. Мы будем советоваться друг с другом при принятии решений.          
18. Мы точно будем знать, кто у нас в семье самый главный.          
19. Единство будет очень важно для нашей семьи.          
20. Мы всегда будем знать, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи.          

Наши рекомендации