А теперь, пожалуйста, опишите самую хорошую супружескую семью, о которой Вы мечтаете
Все тесты используются для статистического сбора данных, ФИО указываются исключительно для удобства сортировки.
ФИО ни куда выкладываться не будут(лучше придумать вымышленные),
Анкета
ФИО ____________________________________________________________
2. Пол_(М\Ж)_______________________________________________________
Возраст родителя_________________________________________________
4. Образование:
Высшее
Среднее
Школа
5. Семейное положение:
1 официальный брак (какой по счету)
Гражданский брак
В разводе
Родитель одиночка
6. Венчаный брак (да\нет)_____________________________________
Количество лет в браке_____________________________________
Возраст и пол детей________________________________________
Адрес проживания в данный момент_________________________________
(область, город)
Инструкция:Все тесты заполняются с ориентацией на отношения в вашей супружеской семье, т.е. семье, где ВЫ РОДИТЕЛИ, муж(жена)!
При желании получить интерпретацию результатов укажите Вашу электронную почту разборчиво (и желательно телефон) _______________________________________________
Вопросы можно задать сюда: [email protected] (т.8(964)708-61-05)
Впишите имена членов Вашей семьи, проживающих вместе, включая Вас и их роль (мама-папа бабушка-дедушка, брат-сестра, ребенок). Отметьте баллом насколько перечисленные действия характерны для каждого из них,где:
3 - его постоянное поведение; 2 - довольно часто это делает;
1 - иногда это к нему относится; 0- никогда не действуют таким образом.
Если у члена семьи есть характерные им действия, которых нет в списке, впишите это действие в строчку другое.
Роли | ||||||
пример | Я (имя) | Супруг (имя) | Ребенок (имя, лет) | Бабушка | ||
Считает взаимоотношения в вашей семье хорошими | ||||||
Считает взаимоотношения в вашей семье скорее плохими | ||||||
«Миротворец», утешитель, можно поговорить "по душам" | ||||||
«Одинокий волк», почти ни с кем из семьи не общается | ||||||
«Главный обвинитель, каратель» | ||||||
«Провокатор» конфликтов | ||||||
«Жертва» ради других, обиженный | ||||||
«Руководитель», принимает решения, несет ответственность | ||||||
«Воспитатель», проводит с ребенком много время | ||||||
Другая роль (название написать) | ||||||
С кем у Вас в отношениях есть напряжение | ||||||
С кем Ваши жизненные позиции совпадают |
В следующем вопросе, на против каждого варианта ответа, укажите на сколько балов эта деятельность присутствует в жизни Вашей семьи, при этом
3 -часто (много время уделяем); 2 - иногда; 1 очень редко; 0 - никогда.
13. Обычно вся семья собирается вместе для того что бы:
1. Обсуждать вопросы учебы ребенка (делать уроки) 2. Смотреть телевизор (фильмы, передачи, новости и т.д.) 3. Сходить на выставки, концерты, театр и т.п. 4. Заняться спортом (фитнес, бассейн, лыжи и т.п.) 5. Погулять на свежем воздухе (в парке, на детской площадке и т.п) 6. Обсудить события (чувства, мысли) текущего дня или план на будущий день 7. На трапезу (обед, ужин...) 8. Другое (вписать характерную для вашей семьи деятельность) | |
Опросник №1 детско-родительского эмоционального взаимодействия
(Е.И. Захарова)
Уважаемые родители!
Оцените справедливость следующих утверждений, используя пятибалльную шкалу:
Абсолютно верно; 4 — скорее всего это так; 3 — в некоторых случаях верно;
Не совсем верно; 1 — абсолютно неверно. Проставляя цифру(балл) утверждения в таблицу
Проставьте балл
1. Я сразу замечаю, когда мой ребенок расстроен. | |
2. Когда мой ребенок обижается, то невозможно понять пока кой причине. | |
3. Когда моему ребенку больно, мне кажется, я тоже чувствую боль. | |
4. Мне часто бывает стыдно за моего ребенка. | |
5. Чтобы ни сделал мой ребенок, я буду любить его. | |
6. Воспитание ребенка - сложная проблема для меня. | |
7. Я редко повышаю голос. | |
8. Если часто обнимать и целовать ребенка, можно заласкать его и испортить. | |
9. Я часто даю понять моему ребенку, что верю в его силы. | |
10. Плохое настроение моего ребенка не может быть оправданием его непослушания. | |
11. Я легко могу успокоить моего ребенка. | |
12. Чувства моего ребенка для меня загадка. | |
13. Я понимаю, что мой ребенок может грубить, чтобы скрыть обиду. | |
14. Часто я не могу разделить радость моего ребенка. | |
15. Когда я смотрю на своего ребенка, то испытываю любовь и нежность, даже если он «плохо ведет себя». | |
16. Я много хотел (а) изменить в своем ребенке. | |
17. Мне нравится быть матерью (отцом). | |
18. Мой ребенок редко спокойно реагирует на мои требования. | |
19. Я часто глажу моего ребенка по голове. | |
20. Если у ребенка что-то не получается, он должен справиться с этим самостоятельно. | |
21. Я жду, пока ребенок успокоится, чтобы объяснить ему, что он не прав. | |
22. Если мой ребенок разбаловался, я уже не могу его остановить. | |
23. Я чувствую отношение моего ребенка к другим людям. | |
24. Часто я не могу понять, почему мой ребенок плачет. | |
25. Мое настроение часто зависит от настроения моего ребенка. | |
26. Мой ребенок часто делает вещи, которые сильно мне досаждают. | |
27. Ничто не мешает мне любить своего ребенка. | |
28. Я чувствую, что задача воспитания слишком сложна для меня. | |
29. Мы с моим ребенком приятно проводим время. | |
30. Я испытываю раздражение, когда мой ребенок буквально «липнет» ко мне. | |
31. Я часто говорю ребенку, что высоко ценю его старания и достижения. | |
32. Даже когда ребенок устал, он должен довести дело до конца. | |
33. У меня получается настроить ребенка на серьезные занятия. | |
34. Часто мой ребенок кажется мне равнодушным, и я не могу понять, что он чувствует. | |
35. Я всегда понимаю, почему мой ребенок расстроен. | |
36. Когда у меня хорошее настроение, капризы ребенка не могут испортить его. | |
37. Я чувствую, что мой ребенок любит меня. | |
38. Меня удручает, что мой ребенок растет совсем не таким, каким мне хотелось бы. | |
39. Я верю, что могу справиться с большинством ситуаций и проблем в воспитании моего ребенка. | |
40. Часто у нас с ребенком возникает взаимное недовольство. | |
41. Мне часто хочется взять ребенка на руки. | |
42. Я не поощряю незначительные успехи ребенка, это может из баловать его. | |
43. Бесполезно требовать что-то от ребенка, когда он устал. | |
44. Я не в силах изменить плохое настроение ребенка. | |
45. Мне достаточно только посмотреть на ребенка, чтобы почувствовать его настроение. | |
46. Часто радость ребенка кажется мне безразличной. | |
47. Я легко заражаюсь весельем моего ребенка. | |
48. Я очень устаю от общения со своим ребенком. | |
49. Я много прощаю своему ребенку из-за любви к нему. | |
50. Я нахожу, что я гораздо менее способна хорошо заботиться о своем ребенке, чем я ожидала. | |
51. У меня часто возникают спокойные, теплые отношения с моим ребенком. | |
52. Я редко сажаю ребенка к себе на колени. | |
53. Я часто хвалю своего ребенка. | |
54. Я никогда не нарушаю распорядок дня ребенка. | |
55. Когда мой ребенок устал, я могу переключить его на более спокойное занятие. | |
56. Мне тяжело понять желания моего ребенка. | |
57. Я легко могу догадаться, что беспокоит моего ребенка. | |
58. Иногда я не понимаю, как ребенок может расстраиваться по таким пустякам. | |
59. Я получаю удовольствие от общения с ребенком. | |
60. Не всегда легко принять моего ребенка таким, какой он есть. | |
61. Мне удается научить ребенка, что и как делать. | |
62. Наши занятия с ребенком часто заканчиваются ссорой. | |
63. Мой ребенок любит ко мне прижиматься. | |
64. Я часто бываю строгой со своим ребенком. | |
65. Лучше отказаться от посещения гостей, когда ребенок «не в духе». | |
66. Когда ребенок расстроен и ему трудно успокоиться, мне бывает трудно помочь ему. |
Диагностика №2 семейной адаптации и сплоченности - тест Олсона (FASES–3)
Прочитай написанные в таблице высказывания и оцени представленные варианты ответов.
Все тесты заполняются с ориентацией на отношения в вашей супружеской семье, т.е. семье,
где ВЫ РОДИТЕЛИ, муж(жена)!
Если нет супружеских отношений то можно посмотреть как это было в ваших предыдущих отношениях или как Вы думаете у Вас реально будет в отношениях, не идеальную картину, а реальную.
Каждый член семьи отвечает на отдельном бланке.
Обратите внимание на то, что вариант А описывает ситуацию на настоящий момент в вашей супружеской семье,
вариант В предполагает жалеемый вариант – и вы отвечаете по очереди на каждый их них.
В нужной графе поставьте – х
Вариант А
Утверждение | Почти никогда | редко | Время от времени | часто | Почти всегда |
1. Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью | |||||
2. При решении проблем учитываются предложения ребенка | |||||
3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи | |||||
4. При установлении правил поведения учитывается мнение ребенка | |||||
5. Нам нравится делать что-то всей семьей | |||||
6. В нашей семье лидер (т. е. главный человек) может меняться) | |||||
7. Члены нашей семьи более близки друг с другом, чем с посторонними | |||||
8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могут изменяться | |||||
9. Члены нашей семьи любят проводить свободное время вместе | |||||
10. Наказания обсуждаются родителями вместе с детьми | |||||
11. Члены нашей семьи чувствуют, что мы очень близкие друг другу люди | |||||
12. В нашей семье дети могут принимать самостоятельные решения | |||||
13. Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускает | |||||
14. Правила в нашей семье могут изменяться | |||||
15. Нам легко представить себе, куда можно направиться всей семьей. | |||||
16. Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому. | |||||
17. Мы советуемся друг с другом при принятии решений. | |||||
18. Мы точно знаем, кто у нас в семье самый главный. | |||||
19. Единство очень важно для нашей семьи. | |||||
20. Мы всегда знаем, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи. |
вариант В предполагает жалеемый вариант – и вы отвечаете по очереди на каждый их них.
А теперь, пожалуйста, опишите самую хорошую супружескую семью, о которой Вы мечтаете
Утверждение | почти никогда | редко | время от времени | часто | Почти всегда |
1. Члены нашей семьи будут обращаться друг к другу за помощью | |||||
2. При решении проблем будут учитываться предложения ребенка | |||||
3. Мы с одобрением будем относимся к друзьям других членов семьи | |||||
4. При установлении правил поведения будет учитываться мнение ребенка | |||||
5. Нам будет нравится делать что-то всей семьей | |||||
6. В нашей семье лидер (т. е. главный человек) сможет меняться | |||||
7. Члены нашей семьи будут более близки друг с другом, чем с посторонними | |||||
8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могут изменяться | |||||
9. Члены нашей семьи будут любить проводить свободное время вместе | |||||
10. Наказания будут обсуждаться родителями вместе с детьми | |||||
11. Члены нашей семьи будут чувствовать, что мы очень близкие друг другу люди | |||||
12. В нашей семье дети смогут принимать самостоятельные решения | |||||
13. Когда семья будет собираться куда-то вместе, никто из нас этого не пропустит | |||||
14. Правила в нашей семье смогут изменяться | |||||
15. Нам будет легко представить себе, куда можно направиться всей семьей. | |||||
16. Домашние обязанности смогут переходить от одного члена семьи к другому. | |||||
17. Мы будем советоваться друг с другом при принятии решений. | |||||
18. Мы точно будем знать, кто у нас в семье самый главный. | |||||
19. Единство будет очень важно для нашей семьи. | |||||
20. Мы всегда будем знать, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи. |