Сновные фонды - это совокупность основных средств и нематериальных активов, т.е. внеоборотные активы. 29 страница

Оплаченный уставный капитал и иные собственные средства страховой организации должны обеспечивать проведение планируемых видов страховой деятельности. С этой целью законодательство определяет обязательное соблюдение нормативного соотношения между активами страховой организации и принятыми страховыми обязательствами <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минфина РФ от 2 ноября 2001 г. (в ред. от 14.01.2005) N 90н "Об утверждении Положения о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств" // БНА. 2002. N 1.

Особый правовой режим установлен законодательством для страховых резервов.

Страховые резервы образуются из отчислений от полученных страховых премий, а также за счет других средств страховщика. Виды страховых резервов и размеры соответствующих отчислений определяются законодательством <1>. Средства страховых резервов должны использоваться исключительно для осуществления страховых выплат.

--------------------------------

<1> См., напр.: Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденные Приказом Минфина РФ от 11 июня 2002 г. (в ред. от 14 января 2005 г.) N 51 // БНА. 2002. N 33.

Страховщики вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов. Согласно Правилам размещения страховщиками страховых резервов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. (в ред. от 14 января 2005 г.) N 16н <1>, под размещением страховых резервов понимаются активы, принимаемые в покрытие (обеспечение) страховых резервов (п. 1).

--------------------------------

<1> БНА. 1999. N 16 (в ред. от 14 января 2005 г.).

Правилами установлены допустимые объекты инвестирования средств страховых резервов: в покрытие страховых резервов принимаются государственные и муниципальные ценные бумаги, акции, векселя банков, инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, банковские вклады (депозиты), недвижимое имущество, слитки золота и серебра и др. (п. 6).

Одним из средств обеспечения финансовой устойчивости страховой организации является перестрахование.

Перестрахование - деятельность по защите одним страховщиком (перестраховщиком) имущественных интересов другого страховщика (перестрахователя), связанных с принятым последним по договору страхования (основному договору) обязательств по страховой выплате (ст. 13 Закона об организации страхового дела).

Оно позволяет перераспределить между страховщиками риски выплат по страховым обязательствам и потому широко используется в практике страховой предпринимательской деятельности.

Перестрахование осуществляется на основании договора перестрахования, заключенного между страховщиком и перестраховщиком в соответствии с требованиями гражданского законодательства. К договору перестрахования применяются правила, предусмотренные для страхования предпринимательского риска.

Страховщики ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с планом счетов, правилами бухгалтерского учета, формами учета и отчетности, утверждаемыми органом страхового регулирования в соответствии с законодательством.

Годовые бухгалтерские отчеты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке и сроки, которые установлены законодательством, после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в этих отчетах сведений. На деятельность страховщиков распространяется требование Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" о ежегодной обязательной аудиторской проверке ведения ими бухгалтерского учета и финансовой отчетности (п. 1 ст. 7) <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3422.

Субъекты страхового дела в целях координации своей деятельности, представления и защиты общих интересов своих членов могут образовывать различные объединения.

Помимо создания предусмотренных гражданским законодательством некоммерческих организаций в форме союзов и ассоциаций, страховые организации могут объединяться без образования юридического лица в так называемые страховые пулы.

Согласно ст. 14.1 Закона об организации страхового дела на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) страховщики могут совместно действовать без образования юридического лица в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций по отдельным видам страхования (страховые и перестраховочные пулы) <1>.

--------------------------------

<1> Ранее действовавшее Положение о страховом пуле, утвержденное Приказом Росстрахнадзора РФ от 18 мая 1995 г. N 02-02/13, определяло страховой пул как добровольное объединение страховщиков, не являющееся юридическим лицом, создаваемое на основе соглашения между ними в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций на условиях солидарной ответственности его участников за исполнение обязательств по договорам страхования, заключенным от имени участников страхового пула (Экономическая газета. 1995. N 28.).

С целью обеспечения публичных интересов общества и защиты прав и законных интересов страхователей страховая деятельность регулируется государством.

Государство играет двоякую роль на рынке страховых услуг. С одной стороны, оно выступает его участником в сфере обязательного социального страхования посредством образования специальных целевых резервов для обеспечения платежеспособности страховых организаций и др.

С другой стороны, государство осуществляет регулирование страховой деятельности путем принятия нормативных актов по вопросам страхования, лицензирования страховой деятельности, развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности на рынке страховых услуг, применения ответственности за нарушение страхового законодательства и др.

Одним из важнейших направлений государственного регулирования страховой деятельности является государственный контроль и надзор в сфере страхования, функции которого возложены на Федеральную службу страхового надзора (Росстрахнадзор), находящуюся в ведении Министерства финансов РФ.

В соответствии с Положением о Федеральной службе страхового надзора, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 330 <1>, данный орган контролирует соблюдение субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах; достоверность представляемой субъектами страхового дела отчетности; обеспечение страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, а также для покрытия собственных средств, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2904.

Росстрахнадзор также осуществляет полномочия по лицензированию страховой деятельности; ведению единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела; выдаче предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства; обращению в суд с иском о ликвидации страховой организации в случаях, установленных законом; осуществлению расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций; выдаче разрешений на открытие представительств иностранных страховых организаций и др.

Отдельные функции по контролю за деятельностью страховых организаций осуществляют в пределах своей компетенции федеральные антимонопольный и налоговый органы.

7.10. Правовое положение финансово-промышленных групп

Основным нормативным правовым актом, определяющим правовое положение финансово-промышленных групп, является Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах" <1> (далее - Закон о ФПГ). Данный Закон устанавливает правовые основы создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп в Российской Федерации. Поскольку финансово-промышленные группы представляют собой один из видов предпринимательских объединений, законодательство в данной сфере включает в себя также законы, определяющие правовой статус отдельных субъектов предпринимательской деятельности - Федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "Об акционерных обществах", "О банках и банковской деятельности" и др.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 49. Ст. 4697.

Большую роль в регулировании создания и деятельности финансово-промышленных групп играют подзаконные нормативные правовые акты, которые ст. 1 Закона о ФПГ включены в состав законодательства о финансово-промышленных группах. Некоторые из этих актов закрепляют общие положения о финансово-промышленных группах. В качестве примера приведем Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 443 "О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп" <1>, Постановление Правительства РФ от 22 мая 1996 г. N 621 "О порядке ведения государственного реестра финансово-промышленных групп Российской Федерации" <2>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 15. Ст. 1573 (с изм. и доп. от 28 декабря 1996 г., 24 августа 1998 г.).

<2> СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2699 (с изм. и доп. от 2 февраля 1998 г.).

Большинство актов, принятых в рассматриваемой сфере, касаются создания конкретных финансово-промышленных групп (например, Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1446 "О финансово-промышленной группе "Каменская агропромышленная финансовая группа" <1>), мер их государственной поддержки (Постановление Правительства РФ от 12 июля 1996 г. N 792 "О мерах государственной поддержки деятельности финансово-промышленной группы "Российский авиационный консорциум" <2>).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5842.

<2> СЗ РФ. 1996. N 29. Ст. 3498 (с изм. и доп. от 8 января 1998 г.).

Особенности функционирования финансово-промышленных групп субъектов РФ определяются актами соответствующих государственных органов. В качестве примера приведем Постановление правительства Москвы от 14 июня 1994 г. N 488, которым утверждены Основные принципы и подходы в концепции формирования финансово-промышленных групп в Москве <1>.

--------------------------------

<1> Постановление правительства Москвы от 14 июня 1994 г. N 488 "Об основных принципах и подходах в концепции формирования финансово-промышленных групп в Москве" // Вестник мэрии Москвы. 1994. N 15.

Большое значение в правовом механизме регулирования деятельности финансово-промышленных групп отводится договорам и локальным актам. В силу п. 4 ст. 1 Закона о ФПГ отношения, не урегулированные указанным Законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулируются договором о создании финансово-промышленной группы, другими договорами, заключаемыми между участниками финансово-промышленной группы.

В соответствии со ст. 7 Закона о ФПГ договор о создании финансово-промышленной группы должен определять:

- наименование финансово-промышленной группы;

- порядок и условия учреждения центральной компании финансово-промышленной группы как юридического лица в определенной организационно-правовой форме, уполномоченного на ведение дел финансово-промышленной группы;

- порядок образования, объем полномочий и другие условия деятельности совета управляющих финансово-промышленной группы;

- порядок внесения изменений в состав участников финансово-промышленной группы;

- объем, порядок и условия объединения активов;

- цель объединения участников;

- срок действия договора.

Другие условия договора о создании финансово-промышленной группы устанавливаются участниками исходя из целей и задач финансово-промышленной группы и соответствия законодательству Российской Федерации. По своей правовой природе договор о создании ФПГ относится к договорам о совместной деятельности.

В соответствии со ст. 2 Закона о ФПГ финансово-промышленная группа (далее - ФПГ) - это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

ФПГ не представляет собой самостоятельную организационно-правовую форму юридических лиц. Это предпринимательское объединение, не имеющее статуса юридического лица, но обладающее отдельными элементами правосубъектности <1>. В частности, ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" юридических лиц, являющихся участниками ФПГ, квалифицирует как "группу лиц", распространяя на нее положения указанного Закона, относящиеся к хозяйствующим субъектам. В силу положений ст. 13 Закона о ФПГ участники могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы. Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса ФПГ утвержден Постановлением Правительства РФ от 9 января 1997 г. N 24 "О порядке ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной групп" <2>.

--------------------------------

<1> Подробнее о правовом положении ФПГ см.: Шиткина И.С. Предпринимательские объединения. М., 2001; Михайлов Н.И. Комментарий к Федеральному закону "О финансово-промышленных группах". М., 2004.

<2> СЗ РФ. 1997. N 3. Ст. 388.

Закон о ФПГ выделяет две модели финансово-промышленных групп:

1. ФПГ, образуемая на основе взаимодействия в рамках основного и дочернего обществ. В силу ст. 105 ГК РФ хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Данная модель предусматривает формирование ФПГ холдингового типа <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее см.: Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление. М., 2006.

2. ФПГ, создающаяся на основе объединения материальных и нематериальных активов участников в силу договора.

ФПГ можно классифицировать и по иным основаниям. Так, в литературе <1> проводится классификация финансово-промышленных групп по следующим критериям:

--------------------------------

<1> Шиткина И.С. Предпринимательские объединения. М., 2001. С. 209.

- по формам производственной интеграции (вертикальная, горизонтальная, конгломерат);

- по отраслевой принадлежности (отраслевая, межотраслевая);

- по степени диверсификации (монопрофильные, многопрофильные);

- по масштабам деятельности (региональные, межрегиональные, транснациональные, межгосударственные).

Так, межрегиональной является финансово-промышленная группа "Жилище", созданная по решению органов исполнительной власти и организаций Республики Коми, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Московской, Новгородской, Тверской, Тульской и Ярославской областей. ФПГ регистрируется как транснациональная, если в ее состав входят юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств - участников СНГ, имеющие обособленные подразделения на территории этих государств или осуществляющие на их территории капитальные вложения. В том случае, если ФПГ создается на основе межправительственного соглашения, ей присваивается статус межгосударственной (международной). Например, на основании соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь созданы межгосударственные финансово-промышленные группы "Аэрокосмическое оборудование" (Москва, 2 апреля 2001 г.), "Формаш" (Москва, 16 октября 1998 г.), "Интерагроинвест" (Москва, 16 октября 1998 г.), "Электронные технологии" (Москва, 28 августа 1998 г.), "Межгосметиз" (Орел, 23 июля 1998 г.) и др. На седьмой сессии Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств принят рекомендательный законодательный акт "О финансово-промышленных группах" <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1996 г. N 7-7.

Участниками ФПГ признаются юридические лица, подписавшие договор о создании ФПГ, и учрежденная ими центральная компания ФПГ либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу. Участники финансово-промышленной группы сохраняют свою юридическую самостоятельность.

В силу закона или договора ведение дел финансово-промышленной группы осуществляется центральной компанией, которая представляет собой юридическое лицо, учрежденное всеми участниками договора о создании ФПГ или являющееся по отношению к ним основным обществом. В силу п. 2 ст. 11 Закона о ФПГ, центральная компания финансово-промышленной группы, как правило, является инвестиционным институтом. Допускается создание центральной компании финансово-промышленной группы в форме хозяйственного общества, а также ассоциации, союза. Вместе с тем, поскольку центральная компания ФПГ учреждается для ведения предпринимательской деятельности, представляется, что она должна регистрироваться в форме коммерческой организации.

В наименование центральной компании финансово-промышленной группы после государственной регистрации финансово-промышленной группы включаются слова "центральная компания финансово-промышленной группы". Устав центральной компании финансово-промышленной группы должен определять предмет и цели ее деятельности и соответствовать условиям договора о создании финансово-промышленной группы. Центральная компания финансово-промышленной группы:

- выступает от имени участников финансово-промышленной группы в отношениях, связанных с созданием и деятельностью финансово-промышленной группы;

- ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы;

- готовит ежегодный отчет о деятельности финансово-промышленной группы;

- выполняет в интересах участников финансово-промышленной группы отдельные банковские операции в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

Иные виды деятельности центральной компании финансово-промышленной группы по ведению дел финансово-промышленной группы устанавливаются ее уставом, договором о создании финансово-промышленной группы. По обязательствам центральной компании ФПГ, возникшим в результате участия в ее деятельности, участники несут солидарную ответственность в порядке, установленном договором.

В состав финансово-промышленной группы могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные. Исходя из сущности ФПГ среди ее участников обязательно должны быть организации, действующие в сфере производства товаров, оказания услуг, а также банки и другие кредитные организации. Таким образом, финансово-промышленная группа по существу представляет собой объединение финансового и промышленного капитала для достижения поставленных при ее создании и соответствующих закону целей.

Законодательством установлены некоторые ограничения и запреты на участие в ФПГ. Так, ее участниками не могут быть общественные и религиозные организации (объединения). Не допускается участие более чем в одной финансово-промышленной группе.

Статус финансово-промышленной группы приобретается в результате ее государственной регистрации. Государственную регистрацию ФПГ осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Для государственной регистрации центральная компания ФПГ представляет следующие документы:

- заявку на создание ФПГ;

- договор о создании ФПГ, за исключением групп, образуемых основными и дочерними обществами;

- нотариально заверенные копии свидетельств о регистрации, учредительных документов, копии реестров акционеров (для акционерных обществ) каждого из участников, включая центральную компанию ФПГ;

- организационный проект, т.е. пакет документов, содержащих необходимые сведения о целях и задачах, инвестиционных и других проектах и программах, предполагаемых экономических, социальных и иных результатах деятельности ФПГ, а также дополнительные сведения, необходимые для принятия решения о регистрации ФПГ;

- заключение (согласие) собственника имущества государственных или муниципальных унитарных предприятий на внесение ими имущественных вкладов при вхождении в ФПГ;

- нотариально заверенные и легализованные учредительные документы иностранных участников;

- заключение федерального антимонопольного органа;

- межправительственное соглашение (для межгосударственных, международных ФПГ).

Действующим законодательством предусмотрен разрешительный порядок создания ФПГ. Соответствующие отраслевые и функциональные департаменты Минэкономразвития РФ, другие органы и специалисты проводят экспертизу проектов создания ФПГ с точки зрения целесообразности и эффективности. Порядок проведения экспертизы проектов создания финансово-промышленных групп, представляемых на рассмотрение Правительства РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. N 508 <1>. Он распространяется на создание ФПГ, формируемых только из государственных федеральных предприятий, а также на основе межправительственных соглашений.

--------------------------------

<1> Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 5. Ст. 492.

По результатам рассмотрения документов финансово-промышленной группы с учетом экспертных заключений полномочный государственный орган в двухмесячный срок со дня представления ему документов принимает одно из следующих решений:

- об отказе в регистрации финансово-промышленной группы;

- о возврате документов финансово-промышленной группы на доработку;

- о регистрации финансово-промышленной группы.

Отказ в регистрации или возврат документов финансово-промышленной группы на доработку сопровождается письменным объяснением причин. В случае принятия полномочным государственным органом необоснованного решения, а также в случае нарушения им сроков рассмотрения документов финансово-промышленной группы его действия могут быть обжалованы в суд.

В Законе о ФПГ содержатся и другие положения, касающиеся судебного порядка решения вопросов, связанных с созданием и деятельностью финансово-промышленных групп. Так, предусмотрена возможность ликвидации финансово-промышленной группы в случаях вступления в законную силу решения суда о признании недействительным договора о создании финансово-промышленной группы; нарушения законодательства РФ при создании финансово-промышленной группы, установленного вступившим в законную силу решением суда (ст. 19 Закона о ФПГ). На эти нормы Закона обращено внимание в письме Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 января 1996 г. N С1-7/ОЗ-6 <1> "О некоторых положениях Федерального закона "О финансово-промышленных группах".

--------------------------------

<1> Документ официально не опубликован.

В случае положительного экспертного заключения ФПГ подлежит регистрации, что подтверждается выдачей свидетельства установленного образца, содержащего полное наименование финансово-промышленной группы с обязательным включением слов "финансово-промышленная группа", "транснациональная финансово-промышленная группа" или "межгосударственная финансово-промышленная группа", и включением в государственный реестр финансово-промышленных групп. Государственный реестр финансово-промышленных групп представляет собой единый банк данных, созданный полномочным государственным органом и содержащий необходимые сведения о государственной регистрации финансово-промышленных групп. Положение о порядке ведения государственного реестра финансово-промышленных групп Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 22 мая 1996 г. N 621 <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 22 мая 1996 г. N 621 "О порядке ведения государственного реестра финансово-промышленных групп Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2699 (с изм. от 2 февраля 1998 г.).

В качестве высшего органа управления ФПГ выступает совет управляющих, включающий представителей всех ее участников. Компетенция совета управляющих финансово-промышленной группы устанавливается договором о создании финансово-промышленной группы.

Деятельность ФПГ - это деятельность ее участников, осуществляемая ими в соответствии с договором о создании ФПГ и (или) ее организационным проектом при использовании обособленных активов.

Государством предусмотрены различные меры поддержки деятельности ФПГ, в частности, возможность предоставления государственных гарантий для привлечения инвестиций; предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов финансово-промышленной группы; передача в доверительное управление центральной компании временно закрепленных за государством пакетов акций участников <1> и др. В настоящее время ФПГ действуют в тяжелом и энергетическом машиностроении, авиационной, химической и металлургической промышленности, агропромышленном комплексе.

--------------------------------

<1> См., напр.: Постановление Правительства РФ от 21 августа 1998 г. N 990 "О передаче в доверительное управление центральной компании транснациональной промышленно-финансовой группы "Точность", закрепленных в федеральной собственности акций" // СЗ РФ. 1998. N 35. Ст. 4402.

Глава 8. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)

8.1. Понятие, признаки банкротства.

Основания для обращения в суд

В настоящее время правовое регулирование в данной сфере осуществляется Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <1> (далее - новый Закон, Закон 2002 г., Закон о банкротстве). За последние десять лет это уже третий Закон о банкротстве <2>. Однако в правоприменительной практике по-прежнему возникают спорные вопросы. В этой связи важное значение имеют акты Высшего Арбитражного Суда РФ, посвященные проблемам несостоятельности <3>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4190 (с изм. от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г.).

<2> Закон РФ от 19 ноября 1992 г. N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 1. Ст. 6; Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 222.

<3> Постановления Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Вестник ВАС РФ. 2003. N 6) и от 15 декабря 2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"; информационные письма Президиума ВАС РФ от 30 декабря 2004 г. N 86 "О правовом положении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, заявивших свои требования после закрытия реестра требований кредиторов" и N 88 "О некоторых вопросах, связанных с утверждением и отстранением арбитражных управляющих" (все три судебных акта опубликованы в журнале "Судебные решения" - приложении к журналу "Арбитражная практика". 2005. N 1 (январь-февраль)).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере банкротства, является Министерство экономического развития и торговли РФ <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. N 443 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 36. Ст. 3670. См., напр.: Приказ Минэкономразвития РФ от 3 августа 2004 г. N 219 "О порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов" // РГ. 2004. 22 сент. N 207.

Наши рекомендации