Дэвид Хоусэй и Майкл Слейт
Университет штата Индиана, первый курс
Высшее образование - это не только привилегия, нон возможность определить, что человек желает совершить в своей жизни. Мы рассматриваем свои студенческие годы как неотъемлемую часть процесса формирования наших интересов и закладки базовых знаний, которые понадобятся нам для достижения избранных целей. Но еще до поступления в колледж мм получили образование, успевшее сослужить нам хорошую службу до того, как мы вышли за ворота школы. Мы оба были предпринимателями. Теперь один из нас планирует после окончания вуза заняться созданием коммерческих предприятий, другой уже владеет недвижимостью. Мы совершенно нормальные ребята, которым невероятно повезло. У нас был учитель, который круто изменил нашу финансовую жизнь. Мы встретили его в средней школе.
Начнём с самого начала
Мы росли в Индианаполисе, подружились в начальной школе и вместе играли в самые разные игры. Больше всего нам нравилась «Монополия», потому самые разные игры потому что мы могли покупать много разной недвижимости, железных дорог и коммунальных предприятий за деньги, которые доставались нам безо всякого труда.
Но вопрос о том, как деньги работают в реальном мире, продолжал оставаться для нас во многом загадкой, пока мы не перешли в выпускной класс средней школы. Тогда у нас появился новый предмет, маркетинг, который преподавал мистер Дэйв Стивене.
На его уроках мы получали знания, которые действительно нужны. Мистер Стивене прививал нам навыки, необходимые в реальной жизни. В программу курса входила тема «Поведение во время собеседования при поступлении на работу». Много внимания уделялось формированию предпринимательских навыков. Кроме того, мы изучали основы инвестирования в недвижимость. (Нам было по 17 лет, и эта идея никогда раньше не приходила нам в голову. Мы много слышали об инвестициях в недвижимость, но не имели никакого представления об это деятельности. В конце концов, как может школьник позволить себе купить недвижимость? Да, мы знаем очень мало.) Еще одной частью учебного плана был тема «Фактор времени в оценке стоимости денег». К примеру, за один доллар сегодня можно купит намного меньше товара, чем в 1960 году. Помимо прочего, мы узнали о том, что правильный выбор времени для инвестиции является важным, но не сам главным элементом операции и что простое вложение денег в жизнеспособные предприятия - это отличный способ обеспечения финансового благополучия. В нас поощряли стремление к самостоятельному обучению. В длинный список рекомендованной литературы входила книга «Богатый папа, бедный папа».
Однажды мистер Стивенс принес в класс настольную игру. Само по себе это нас не удивило. Нам только было интересно, как ее можно использовать при изучении данного предмета. Следующие три урока были полностью отданы игре. Она называлась «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК 101». Игра пришлась нам по вкусу; мы повеселились от души. К тому же она многому нас научила. Мы узнали, как нужно выбираться с дорожки для «крысиных бегов», и как использовать РЫЧАГИ для выгодных инвестиций. Получить работу после колледжа и горбатиться на ней годами — это не для нас; мы хотели жить по-другому. Игра помогла нам в деталях рассмотреть такой образ жизни и объясняла, почему мы не такие, как все. Привлекательность игры объяснялась ее способностью создавать наглядное представление о процессе формирования пассивного дохода.
Когда кто-то упомянул о существовании игры «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК для детей», у нас родилась идеи. Кто-то из ребят сказал, что знаком с учительницей пятого класса в местной начальной школе. Почему бы нам самим не поучить малышей тому, что им пригодится? Зачем ждать, пока они перейдут в среднюю школу?
Мы собрали группу ребят и после необходимых приготовлений отправились на встречу с пятиклашками. Мы решили, что лучше всего рассказать им о сути игры в шутливой, занимательной манере. Поэтому мы написали веселый сценарий, в который входили такие номера, как «Бука, который украл денежный поток».
Игра малышам понравилась. К тому же в свои 10 – 11 лет эти ребятишки оказались очень сообразительными. Когда мы услышали, как они заявляют: «Чтобы мне выбраться из "крысиных бегов", мой пассивный доход должен быть больше моих расходов», — у многих из нас по спине пробежали мурашки. Мы поняли, что игра заставляла этих малышей совершенно иначе смотреть на жизнь, а не только на деньги. Вполне возможно, что они постигали науку, которую никогда не преподавали их родителям!'' В этом определенно была наша заслуга.
После окончания школы кое-кто из нас решил, что обучение студентов колледжа финансовой науке сможет произвести сильный волновой эффект. Обученные нами студенты смогут, в свою очередь, обучать малышей обращению с деньгами. И они тоже смогут делать это в занимательной форме. Это решение стало для нас отправной точкой, началом кампании по обучению других людей финансовой грамотности, предпринимательству и умению распоряжаться деньгами.
Протяните руку помощи
Мы создали некоммерческую организацию и наг звали ее H.E.L.P., Inc., что означает Helping Educate Lots of People (Помогаем обучить множество людей). С помощью игры «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК для детей» члены организации собирают ребятишек из районов, расположенных по соседству со студенческими городками, и обучают их основам обращения ее; деньгами, финансовой грамотности и предпринимательства. В целях расширения сферы нашей деятельности мы ведем бесплатные курсы в клубах «Мальчики и девочки», в центрах организации «Girls, Inc», в начальных школах, на национальных конференциях и в средних школах.
Филиалы нашей организации уже работают во многих университетах. На сегодняшний день более ста студентов колледжей обучают двухсот малышей в возрасте от девяти до двенадцати лет. Мы нашли действительно эффективный способ осуществления нашей цели. Каждый месяц мы набираем группу из десяти заинтересованных студентов и обучаем их игре. Они обучают других студентов, которые затем отправляются работать с местными ребятишками. Формула очень проста: учись, учи, делай.
Создание такой структуры свидетельствует об огромном количестве возможностей, открытых для юных предпринимателей, которые стремятся углубить и расширить свои инстинктивные познания. Мы хотим, чтобы другие люди тоже получили доступ к информации, которая оказалась в нашем распоряжении. Как только они ее получат, у них появится такая же потрясающая возможность добиться успеха в жизни. Наши рассказы, возможно, многим покажутся знакомыми: тяга к предпринимательству — это качество, которым обладают миллионы подростков. но, в отличие от них, нам протянули руку помощи, и мы хотим сделать то же самое для других.
ДЭВИД:
В ДВЕНАДЦАТЬ – ПРЕДПИНИМАТЕЛЬ,