Порядок приема и увольнения топ-фотографов.
Общие положения.
1.1 Каждый гражданин имеет право на труд, то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством, включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой и образованием. При этом каждый гражданин обязан соблюдать дисциплину труда. Итак, перед вами документ, целью которого является достижение дисциплины и эффективности труда сотрудников фотоагентства «Новый Ракурс» в должности коммерческий топ-фотограф.
1.2 Коммерческий топ-фотограф назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.3 Коммерческий топ-фотограф подчиняется непосредственно менеджеру по персоналу/ региональному руководителю.
1.4 На должность коммерческий топ-фотограф назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: наличие очевидного, устойчивого стремления освоения и развития в данной должности, любовь к фотографии, личное принятие главных целей и принципов деятельности фотоагентства, не курит.
1.5 Коммерческий топ-фотограф руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Инструкцией для сотрудников фотоагентства «Новый Ракурс» по работе с посетителями детских развлекательных площадок;
- настоящей должностной Инструкцией;
- приказами и распоряжениями руководства фотоагентства.
1.6 Содержание данной Инструкции является предметом коммерческой тайны фотоагентства «Новый Ракурс» и не может быть использовано кроме как в интересах фотоагентства.
2. Цель и главные принципы фотоагентства «Новый Ракурс».
2.1 Главной целью фотоагентства является фотографии, сделанные для людей с любовью. На такой продукт всегда есть ошеломляющий спрос, а значит, все лучшие сотрудники фотоагентства «Новый Ракурс» всегда будут успешными людьми.
2.2 Главными принципами работы фотоагентства «Новый Ракурс» являются:
ü непререкаемое качество
ü простота и скорость сервиса
ü забота
2.3 Качество нашей продукции должно одновременно и восхищать и завораживать простотой, скоростью и доступностью, а забота о клиентах делать узнаваемым и привлекательным наш сервис надолго.
2.4 Сотрудники, трудящиеся на благо фотоагентства, создают не только крупную всефедеральную компанию с лучшим сервисом в сфере фотоуслуг, но и создают тем самым свое собственное имя и успешное будущее.
2.5 Слоган компании: «Фото для вас,
Здесь и сейчас»! что отражает наши принципы, мы развиваем центры моментальных художественных фотографий, клиент получает профессиональные фотоуслуги в приятно удивляющищие короткие сроки, здесь и сейчас.
Порядок приема и увольнения топ-фотографов.
3.1 Сотрудники реализуют право на труд путем заключения Трудового договора о работе в фотоагентстве.
3.2 При приеме на работу менеджер по персоналу обязан потребовать от кандидата: а) представления трудовой книжки, оформленной в установленном порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; б) предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
в) предъявления военного билета или приписного свидетельства;
г) предъявления страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
д) предоставления санитарной книжки;
е) предоставления справки об отсутствии судимостей.
3.3 После успешного прохождения собеседования и изучения руководящих документов, менеджер по персоналу обязан проверить соответствие знаний кандидата должности, на которую он претендует. Проверка проводиться путем сдачи квалификационного зачета. К работе по оказанию фотоуслуг допускаются только лица, успешно сдавшие квалификационный зачет.
3.4 При приеме на работу с работником заключается Трудовой договор. Прием на работу оформляется приказом генерального директора.
3.5 При поступлении работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу менеджер по персоналу обязан: а) ознакомить работника с должностной инструкцией и Инструкцией для сотрудников фотоагентства «Новый Ракурс» по работе с посетителями детских развлекательных площадок; б) ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности; в) провести инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране и другим правилам по охране труда;
г) ознакомить работника со всеми техническими и художественными требованиями к фотографиям предоставляемым клиентам фотоагентства.
3.6 В целях поддержания правильного учета кадровой информации, каждый сотрудник в течение месяца с момента соответствующего изменения сообщает непосредственному руководителю: об изменении адреса, номера домашнего телефона, имени и координат лица, которому следует сообщить о болезни или несчастном случае, фамилии (в результате бракосочетания или по какой-либо другой причине), семейном положении.
3.7 Первые 2 месяца работы в фотоагентстве считаются испытательным сроком. Испытательный срок назначается с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе. Условие об испытании должно быть обговорено с кандидатом при приеме на работу и указано в Трудовом договоре и в приказе о приеме на работу. Испытательный срок исчисляется с даты вступления в силу Трудового договора. В период испытания на работников полностью распространяется законодательство о труде и политика фотоагентства в отношении персонала.
3.8 Работнику должны быть известны основные критерии, по которым оценивается его труд в фотоагентстве. При неудовлетворительном результате испытательного срока, работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть договор с работником, предупредив его об этом в письменном виде не позднее, чем за 3 дня. Если испытательный срок истек, и работник не был уволен, считается, что он выдержал испытание. До окончания испытательного срока работник фотоагентства может быть уволен и по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.9 В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности и периоды, когда работник отсутствовал на работе по уважительным причинам.
3.10 По окончании испытательного срока менеджер по персоналу и другие должностные лица непосредственно связанные с данным сотрудником по работе производят анализ его рабочих показателей. По результатам анализа менеджер по персоналу составляет Обзор рабочих показателей работника и один печатный экземпляр выдает ему на руки. Если показатели работника на удовлетворительном уровне и выше, то он остается для дальнейшей работы, и ему сообщается дата следующей оценки рабочих показателей. Если показатели неудовлетворительны, то происходит увольнение работника, а в личном деле делается запись о причине увольнения.
3.11 Работник имеет право расторгнуть договор, предупредив об этом администрацию письменно за две недели.
3.12 По истечении этого срока работник вправе прекратить работу, а менеджер по персоналу обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет.
3.13 Увольнение работника оформляется приказом генерального директора фотоагентства.
4. Обязанности топ-фотографа:
4.1 Пройти курс обучения фотоагентства, знать наизусть и использовать Инструкцию для сотрудников фотоагентства «Новый Ракурс» по работе с посетителями детских развлекательных площадок. Постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства, проходить дополнительные курсы в рамках системы обучения фотоагентства;
4.2 Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда;
4.3 Иметь индивидуальный рабочий журнал установленного образца, для работы по целям и задачам;
4.4 Выполнять план;
4.5 Быть вежливым и доброжелательным в обращении с клиентами фотоагентства, проявлять заботу к ним и постоянно стремиться повысить качество предлагаемых услуг;
4.6 Строго выполнять индивидуальный график работы, установленный менеджером по персоналу. О невозможности выйти на рабочее место по причине внезапной травмы, болезни предупреждать менеджера по персоналу не позднее, чем за 3 часа, а при необходимости внепланового выходного по уважительной причине, не позднее, чем за 2 дня в письменной форме с указанием точной причины и предоставления необходимых отчетных документов;
4.7 В точности соблюдать технологию оказания услуг и производства сувениров, соблюдать временные показатели:
-на производство 4 фотосувениров (установление личного контакта, фотографирование, печать, изготовление) затрачивать не более 5,5 минут;
-на фотографирование одного посетителя, если увеличение данного времени не вызвано отдельной просьбой посетителя или наличием других нестандартных обстоятельств, не более 2,5 минут;
4.8 В начале смены принять, а в конце смены передать в установленном порядке все материальные средства фотоагентства торговой точки. В случае недостачи, порчи, утраты, хищения незамедлительно сообщать непосредственному руководителю об установленных фактах, а в случае установления вины восстановить в полном объеме причиненный ущерб компании;
4.9 В конце каждой рабочей смены, предоставлять в установленной форме отчетность о проделанной работе, расходе материалов, финансовых результатах, о нарушениях и происшествиях;
4.10 В рабочее время носить чистую, опрятную, выглаженную форму, принятую в фотоагентстве «Новый Ракурс». Иметь приятный внешний вид, соответствующий формату заведения, в котором находится торговая точка фотоагентства;
4.11 Иметь установленный порядок на рабочем месте. Все расходные материалы, канцелярские принадлежности, технические средства, личные вещи хранить в специально отведенных для этого местах. Соблюдать фирменную раскладку заготовок при производстве сувениров. Не допускать ничего лишнего на рабочем месте, постоянно устранять все препятствующие скорости производства сувениров причины. В конце смены выносить мусор в установленные для этого места;
4.12 Принимать меры к сохранению и бережно относиться к материально техническим средствам фотоагентства. Знать устройство и работу техники, умело и бережно использовать ее;
4.13 Принимать участие в рамках инструкций и полномочий в проведении инкассаций торговой точки;
4.14 Соблюдать меры безопасности на рабочем месте, не использовать неисправные электроприборы, кабеля и проводку с нарушенной электроизоляцией, принимать меры предосторожности при передвижении по свежевымытому полу;
4.15 Вся информация, полученная топ-фотографом в процессе его трудовой деятельности в фотоагентстве, является информацией составляющей предмет коммерческой тайны. Топ-фотограф обязан сохранять коммерческую тайну.
5. Права топ-фотографа:
5.1 Право на своевременную оплату труда в соответствии с его количеством и качеством;
5.2 Право на организованное рабочее место в соответствии с правилами безопасности;
5.3 Право на получение дополнительной подготовки в рамках системы обучения в фотоагентстве;
5.4 Право на карьерный рост в соответствии со своими морально деловыми и профессиональными качествами и личными запросами;
5.5 Право на еженедельный отдых в соответствии с графиком работы;
5.6 Право на дополнительные выходные дни в случае уважительной причины с предоставлением соответствующих справочных документов.
Ответственность.
6.1 Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных мер, предусмотренных действующим законодательством.
6.2 За нарушение трудовой дисциплины администрация фотоагентства применяет следующие дисциплинарные взыскания:
· замечание;
· выговор;
· понижение ставки премии;
· увольнение;
6.3 Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено:
- за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей;
- за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей;
- за прогул, в том числе за отсутствие на рабочем месте более четырех часов подряд в течение рабочего дня без уважительных причин;
- за появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
- а также в других случаях, предусмотренных законодательством, действующим на момент увольнения.
6.4 Дисциплинарные взыскания налагаются непосредственным руководителем на рабочем месте с постановкой в известность вышестоящего руководителя и генерального директора.
6.5 До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения взыскания. Дисциплинарные взыскания применяются администрацией непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске.
6.6 Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
6.7 За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
6.8 При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа, поведение работника и отношение работника к совершенному проступку.
6.9 Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении) и сообщается работнику под расписку в трехдневный срок.
6.10 Отказ работника подписать приказ о дисциплинарном взыскании не влияет на его действительность. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.
6.11 Нарушение процедур работы с кассой торговой точки считается одним из наиболее серьезных дисциплинарных проступков, - за совершение которого администрация может по своему усмотрению наложить на работника любое из трех дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение), в зависимости от конкретной ситуации.
6.12 Штрафы, наложенные на компанию по причине ненадлежащего исполнения коммерческим топ-фотографом своих должностных обязанностей компенсируются сотрудником в счет личных средств в полном объеме, а данный инцидент служит поводом для внеплановой оценки соответствия профессиональной компетенции данного сотрудника занимаемой должности.
6.13 Предоставление заведомо ложных данных в контрольном чек-листе является безоговорочным поводом для увольнения.
6.14 Политика «Нового Ракурса» предусматривает смягчение наказаний: если в течение трех месяцев со дня наложения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то в процедуре вынесения взысканий производится шаг назад. Администрация по своей инициативе или по ходатайству трудового коллектива может издать приказ (распоряжение) о снятии взыскания, не ожидая истечения трех месяцев, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и притом проявил себя как хороший, добросовестный работник.
6.15 В случаях, прямо установленных законодательством и/или договором о (полной) материальной ответственности между работником и администрацией, на работника может быть возложена материальная ответственность.
6.16 В случаях, выявленных фактов по утечке коммерческой информации (а именно это сведения об организационно-штатной структуре, сведения о выручке, заработной плате сотрудников, содержание должностной Инструкции и Инструкции для сотрудников фотоагентства «Новый Ракурс» по работе с посетителями детских развлекательных площадок) сотрудник на основании договора о коммерческой тайне, несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и политикой компании в отношении данного вопроса.