Основные термины, сокращения, нормативные ссылки.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение. 4

2. Область применения. 4

3. Основные термины, Сокращения, Нормативные ссылки. 5

3.1. Основные термины.. 5

3.2. Сокращения. 6

3.3. Нормативаные ссылки. 6

4. Система управления качеством.. 6

4.1. Общие сведения. 6

4.2. Документация СМК.. 7

4.2.1. Общие положения. 7

4.2.2. Руководство по управлению качеством.. 8

4.2.3. Управление документами СМК.. 8

4.2.4. Управление записями по качеству. 8

5. Основные положения деятельности. 9

5.1. Обязательства руководства. 9

5.2. Ориентация на потребителя. 9

5.3. Политика в области качества. 10

5.4. Планирование. 10

5.4.1. Цели в области качества. 10

5.4.2. Планирование качества. 10

5.5. Управление. 11

5.5.1. Наша организация/ Ответственность и полномочия. 11

5.5.2. Представитель руководства в СМК.. 11

5.5.3. Внутренняя связь. 12

5.6. Оценка руководством системы управления качеством.. 12

5.6.1. Общие положения. 12

5.6.2. Данные для оценки. 12

5.6.3. Результаты оценки. 13

6. Управление ресурсами. 13

6.1. Предоставление средств. 13

6.2. Персонал. 15

6.2.1. Потребность в персонале. 15

6.2.2. Обучение. 15

6.3.3. Оценка персонала……………………………………………………………...16

6.3. Инфраструктура……………………………………………………………………..16

7. Реализация услуги. 16

7.1. Планирование выпуска продукта\реализации услуги. 16

7.2. Процессы, ориентированные на клиента. 16

7.2.1. Определение клиентских требований. 16

7.2.2. Оценка требований. 16

7.2.3. Связь с клиентами. 17

7.3. Проектирование и разработка. 17

7.4. Внешнее приобретение услуг и оборудования. 17

7.5. Производство и предоставление услуг. 17

7.5.1. Управление производством и обслуживанием. 17

7.5.2. Валидация процессов. 18

7.5.3. Идентификация и прослеживаемость. 18

8. Измерение, анализ и улучшение. 20

8.1. Общие положения. 20

8.2. Мониторинг и измерение. 20

8.2.1. Удовлетворенность потребителей. 20

8.2.2. Внутренние аудиты (проверки) 20

8.2.3. Измерение и контроль процессов. 21

8.2.4. Измерение и контроль продукции. 21

8.3. Управление несоответствующим продуктом\услугой. 21

8.4. Анализ данных. 22

8.5. Улучшение. 22

8.5.1. Постоянное улучшение. 22

8.5.2. Корректирующие мероприятия. 23

8.5.3. Предупреждающие действия. 23

Введение.

Общество с ограниченной ответственностью «ТехноМаркет» (ООО «ТехноМаркет») крупнейший продавец бытовой техники и электроники.

Целью Организации является постоянное повышение качества оказываемых услуг, рассматриваемых как ключевой элемент деятельности Организации, от которого зависит прибыль и его престижность.

Для достижения этой цели и более полного удовлетворения запросов потребителей наша компания в своей работе использует систему менеджмента качества, разработанную на базе международных стандартов серии ISO 9000:2008 (R).

Данное «Руководство по качеству» описывает внедренную и применяемую на Организации систему менеджмента качества, руководствуясь стандартом ISO 9001:2008 (R) «Системы менеджмента качества. ТРЕБОВАНИЯ».

Разделы настоящего Руководства по качеству соответствуют разделам стандарта ISO 9001:2008 (R) (далее ISO 9001:2008)

Все протекающие на предприятии процессы системы менеджмента качества четко и понятно представлены для персонала.

Содержание «Руководства по качеству» является как указанием для внутренней деятельности Организации, так и информацией для потребителей.

В связи с этим руководство Организации уполномочивает все производственные подразделения и службы предприятия к внесению вклада в осуществление Политики в области качества.

Область применения.

Настоящее Руководство по качеству описывает Систему менеджмента качества Организации «ТехноМаркет» в соответствии с требованиями СТ РК ИСО 9001, заявленной Политики и целями в области качества.

Настоящее Руководство по качеству предназначено для использования внутри организации с целью повышения результативности деятельности Организации и повышения степени удовлетворенности заявителей.

Руководство по качеству может представляться заявителям, внешним организациям, вновь принятым работникам и другим лицам, которым необходима информация о функционировании системы менеджмента качества Организации.

Руководство по качеству является интеллектуальной собственностью Организации «ТехноМаркет». Копирование, размножение и передача полностью или части этого документа без письменного разрешения представителя руководства по качеству Организации не допускается.

Информация, содержащаяся в настоящем документе, не должна использоваться в целях, не предусмотренных данным Руководство по качеству.

Действие Руководство по качеству распространяется на все подразделения Организации.

Основные термины, сокращения, нормативные ссылки.

Основные термины.

В настоящем Руководстве по качеству применяются термины и их определения, установленные СТ РК ИСО 9000.

Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет установленные, предполагаемые или обязательные потребности или ожидания;

Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой ;

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причин обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации ;

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы ;

Продукция - результат процесса;

Поставщик – организация или лицо, предоставляющие продукцию;

Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством;

Аудит– систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованной совокупности политики, процедур или требований, которые применяются в виде ссылок;

Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации;

Несоответствие – невыполнение требования;

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству;

Прослеживаемость – возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается;

Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований;

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией;

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству;

Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству;

Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования;

Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;

Инфраструктура – (организация) совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации;

Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности;

Верификация– подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены;

Валидация – подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного предполагаемого использования или применения, выполнены.

Сокращения.

В настоящем РК установлены следующие сокращения:

Оргиназация – ООО «ТехноМаркет»;

СМК – система менеджмента качества;

РК– руководство по качеству;

КС - Координационный Совет;

НД – нормативные документы;

ПРК – Уполномоченный от высшего руководства;

КД – корректирующие действия;

ПД – предупреждающие действия;

ДИ-должностная инструкция.

Нормативные ссылки.

В настоящем Руководстве по качеству использованы ссылки на следующие нормативные правовые документы и нормативные документы:

ISO 9000-2009 “Система менеджмента качества. Основные положения.”

ISO 9001-2009 “Система менеджмента качества. Требования”

СТ РК 19011-2002 “Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды”

Наши рекомендации