Раздел 1. Экономика организации. 1.Любой организации присущи
1.Любой организации присущи
A) строгое соблюдение дисциплины
B) высокая производительность
C) единоначалие
D) ресурсы
2.К какой категории относятся секретари, делопроизводители, водители
A) вспомогательные рабочие
B) служащие
C) специалисты
D) основные рабочие
3.Затраты рабочего времени на производство единицы продукции – это
A) фонд ресурсов труда
B) выработка
C) фондовооруженность
D) трудоемкость
4.В состав оборотных производственных фондов входят материально-вещественные элементы
A) производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, топливо, незавершенное производство, расходы будущих периодов
B) готовая продукция, денежные средства в кассе и на расчетном счете предприятия
C) прибыль предприятия, задолженность поставщикам
D) станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи
5.Переменные издержки производства
A) зависят объема выпускаемой продукции
B) зависят от объема производства и существуют при нулевом объеме производства
C) не зависят от объема выпускаемой продукции
D) не зависят от объема производства и не существуют при нулевом объеме производства
6.Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия оцениваются по
A) восстановительной стоимости
B) смешанной стоимости
C) остаточной стоимости
D) полной первоначальной стоимости
7.Наиболее полное определение прибыли
A) финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества и доходы от внереализационных операций
B) источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода
C) денежный доход
D) денежные накопления
8.Полная трудоемкость
A) затраты труда всего промышленно-производственного и непромышленного персонала
B) затраты труда всех категорий ППП
C) затраты труда всех работников предприятия
D) затраты труда работников цеха
9.Решение о ликвидации или реорганизации предприятия принимают: 1) арбитражный суд, 2) налоговая инспекция, 3) учредитель, 4) сотрудники
A) 1-3
B) 3-4
C) 1-4
D) 2-3
10.Рассчитайте заработную плату рабочего, если его часовая тарифная ставка 50 руб./час, норма времени на обработки одного изделия А – 30 мин., за месяц он изготовил изделия А – 300 штук
A) 30000
B) 50000
C) 55000
D) 45000
Раздел 2. Финансы, денежное обращение и кредит
11.Субъекты безналичных расчетов — это
A) юридические лица
B) физические лица
C) финансовое состояние
12.Деньги как мера стоимости отражает
A) затраты на производство товара
B) прибыль товара
C) стоимость товара
13.Проект федерального бюджета разрабатывают
A) министерство финансов РФ и РБ
B) ЦСУ РФ и РБ
C) предприятия и фирмы
14.Финансовый контроль осуществляют
A) руководители предприятия
B) местная налоговая инспекция
C) администрация города
15.Налоги как экономическая категория — это
A) отношение по налогам
B) общественные отношения людей по созданию национального дохода
C) отношение по распределению национального дохода
16.Банки имеют право
A) привлекать свободные деньги физ. и юридических лиц
B) осуществлять расчеты
C) рассчитывать финансовые результаты предприятия
17.Негосударственный финансовый контроль — это
A) работники фирмы
B) аудит фирмы
C) руководство фирмы
18.Источники внебюджетных фондов
A) отчисление предприятий и фирм
B) добровольные взносы
C) бюджетные поступления
19.Пассивные ноимировые банки — это
A) прибыль
B) вклады населения
C) депозиты
20.Денежное обращение — это
A) расчет себестоимости
B) движение денег
C) реализация товара
Раздел 3. Менеджмент
21.Какой стиль предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности
A) демократический
B) авторитарный
C) авторитарно-либеральный
D) либеральный
22.Власть в организации опирается на 1) принуждение 2) собственность на ресурсы 3) внешние обстоятельства 4) внутренние противоречия 5) добровольное подчинение
A) 1-2-5
B) 1-2-3
C) 2-3-4
D) 3-4-5
23.Целью некоммерческой организации является
A) выполнение своего уставного предназначения
B) повышение материального благосостояния
C) укрепление социального спокойствия
D) решение организационных задач
24.Социально-психологические методы управления включают в себя: 1) приказы, 2) традиции, 3) инструкции, 4) авторитет, 5) убеждение
A) 1-2-3
B) 2-4-5
C) 2-3-5
D) 1-3-4
25.Какая разновидность менеджмента решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации кадров; разрабатывает системы вознаграждения и стимулирования; отвечает за создание благоприятного морально-психологического климата, улучшение условий труда и быта, поддержание контактов с профсоюзной организаций и разрешение трудовых споров и конфликтов
A) производственный менеджмент
B) финансовый менеджмент
C) маркетинг-менеджмент
D) персонал - менеджмент
26.Потребности в признании, в славе
A) первичным
B) социальным
C) приобретенным
D) естественным
27.Какая разновидность менеджмента имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание и внедрение новинок в производство
A) финансовый менеджмент
B) производственный менеджмент
C) инновационный менеджмент
D) маркетинг-менеджмент
28.Что включает в себя внутренняя среда предприятия.
A) кадры
B) политические факторы
C) поставщики
D) конкуренты
29.Цель контроля
A) анализ ошибок
B) предотвращение ошибок
C) выявление ошибок
D) устранение ошибок
30.Определите характеристики демократического стиля управления: 1) инициатива коллектива, 2) доверие и взаимопонимание, 3) самовыражение подчиненных, 4) нетребовательность, 5) непредсказуемость
A) 2-3-5
B) 1-2-3
C) 1-4-5
D) 3-4-5
Раздел 4. Маркетинг
31.Горизонтальный рынок – это, если
A) товар используется во всех отраслях
B) товар используется во многих отраслях
C) товар используется в 1 или 2 отраслях
D) товар используется в только в одной отрасли
32.Директ-мейл – это
A) стимулирование сбыта
B) формирование деловой репутации
C) организация личных продаж
D) прямая почтовая рассылка
33.Использование какого канала сбыта ведет к повышению цены товара
A) личные продажи
B) модель открытых дверей
C) продажа через посредников
D) прямой канал
34.На какой стадии жизненного цикла товара фирма может использовать ценовую политику «снятия сливок» и получать максимальную прибыль
A) зрелость
B) внедрение
C) рост
D) спад
35.На каком этапе ЖЦТ эффективность информативной рекламы начинается снижаться, т.к. товар становится известным потребителям
A) внедрение
B) спад
C) рост
D) зрелость
36.Когда предложение ниже, чем спрос, говорят
A) о монополии покупателя
B) о рынке покупателя
C) о конкуренции между продавцами
D) о рынке продавца
37.Нерегулярный спрос отражает
A) невозможность удовлетворять потребность покупателя за счет имеющихся товаров
B) спрос на товары вредные здоровью
C) колебания спроса в определенные промежутки времени
D) спрос ниже чем желаемый
38.Товарно-производственная функция маркетинга включает в себя
A) товарную политику, создание новых товаров
B) исследование рынка, создание новых товаров
C) создание новых товаров, ценовую политику
D) управление качеством, ценовая политика
39.Маркетинг подразумевает управление
A) организацией
B) поставками
C) рынком
D) предложением
40.К товарам личного пользования относят 1) одежда 2) станки 3) бытовую технику 4) сырье и материалы
A) 1, 4
B) 1, 3
C) 2, 4
D) 1, 2