Гусева А.В. Ходоскина О.А.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Белорусский государственный университет транспорта”
Кафедра « Экономика транспорта »
Доклад
на тему: «Особенности инвестиционной деятельности в Западных странах»
Выполнили: Руководитель:
Студентки группы УК−41 ассистент
Гусева А.В. Ходоскина О.А.
Транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства. Материальный характер транспортного производства – это то общее, что объединяет транспорт с другими отраслями. Продолжая производственный процесс всех отраслей, транспорт связывает все отрасли, а также различные районы страны в единое народнохозяйственное целое. Государство будет использовать транспорт в качестве одного из важнейших инструментов для решения кардинальных социально – экономических проблем.
Производство любой продукции связано с затратами живого и овеществленного труда, которые в совокупности называют издержками производства. Транспортные издержки народного хозяйства представляют собой совокупные затраты общественного труда на перевозку грузов и пассажиров, которые отражаются в ценах (тарифах) на услуги, предоставляемые транспортом в сфере обращения и в сфере производства. Текущие расходы, связанные с перевозочной деятельностью железнодорожного транспорта называют эксплуатационными.
Транспорт за осуществление им перевозочной деятельности, выполнение погрузочно-разгрузочных и других работ (хранение груза и багажа, экспедиционные операции и т.п.) , связанных с перевозками получает выручку по системе специальных тарифов и дополнительных сборов. За ее счет возмещаются эксплуатационные расходы транспортных предприятий и организаций, а также образуются денежные накопления. Это возмещение и есть финансирование на железнодорожном транспорте. Определим, что такое финансирование железнодорожного транспорта. Это один из важнейших принципов хозяйственного расчета на наиболее развитой его стадии, характерной для рыночной экономики. При финансировании за счет выручки от реализации продукции (услуг) не только покрываются текущие затраты (себестоимость) , но и обеспечивается расширенное воспроизводство, то есть все виды инвестиций, а также направление средств на социально-экономическое развитие предприятий железнодорожного транспорта.
Доходные поступления от грузовых перевозок распределяются следующим образом:
- из полученной за перевозку провозной платы выделяется доля, принадлежащая дороге отправления за начальную операцию и дороге назначения за конечную операцию по 20 у.е. за тонну погруженных и выгруженных угля, руды и металла и по 30 у.е. за погруженную и выгруженную тонну всех остальных грузов;
- остальная сумма доходов распределяется между дорогами, участвовавшими в перевозке груза в прямом сообщении, пропорционально расстоянию пробега груза по каждой дороге;
- дополнительные сборы распределяются между дорогами пропорционально доходам по грузовым перевозкам.
Доходные поступления, от перевозок пассажиров в прямом сообщении распределяются между дорогами таким образом:
- дорогам формирования дальних поездов из доходных поступлений передается 900, 1500 или 2400 у.е. за каждый отправленный поезд собственного формирования. Величина расчетной цены - зависит от дальности пробега поезда до пункта назначения и обратно. Например, при пробеге поезда из Москвы до Владивостока расчетная цена наибольшая — 2400 у.е.;
- остальная сумма доходных поступлений распределяется между дорогами, участвующими в перевозке пассажиров в прямом сообщении, пропорционально расстоянию перевозки по каждой дороге.
Доходные поступления от перевозок багажа распределяются между дорогами пропорционально выполненным каждой дорогой тонно-километрам, а доходные поступления от перевозки почты — пропорционально пробегу почтовых вагонов в вагоно-километрах в границах каждой дороги.
Все расчеты по распределению доходных поступлений между дорогами и составлению отчетов о доходах выполняют фабрики механизированного счета. Отчет о распределении доходных поступлений, например, за май дороги получают 21—23 июня. Следовательно, только в конце следующего за отчетным месяца дороги смогут получить доходы за выполненную работу.
Поскольку фактические доходы дорога получает только 21— 23го числа следующего за отчетным месяца, для покрытия текущих эксплуатационных расходов дорогам в пределах суммы квартального лимита два раза каждую неделю выдается аванс под предстоящие к получению доходы.
Получаемую ежемесячно плановую и сверхплановую прибыль дорога распределяет в соответствии с утвержденным финансовым планом и положением о хозрасчете.
В первую очередь дорога обязана выполнить свои обязательства перед государственным бюджетом — внести плату за основные производственные фонды и оборотные средства, а также передав в бюджет свободный остаток плановой и сверхплановой прибыли.
Свободным остатком называется часть плановой и сверхплановой прибыли, оставшаяся после взноса в бюджет платы за производственные фонды, взноса процентов в банк за кредит, отчислений в поощрительные фонды, пополнения собственных оборотных средств, финансирования капитальных вложений, покрытия плановых убытков и других нужд. В связи с распределением прибыли, амортизационных отчислений и других денежных накоплений ежемесячно осуществляются взаиморасчеты между МПС и дорогой.
Финансовое управление МПС на основании отчета, составленного ФМС, 6 распределении доходных поступлений за данный месяц между дорогами высылает дороге извещение на сумму причитающихся ей доходов от перевозок прямого и, местного сообщений. В счет доходов дороги засчитывается сумма выданного аванса в данном месяце и удерживаются: плата за основные производственные фонды и оборотные средства; свободный остаток прибыли; амортизационные отчисления от стоимости подвижного составами верхнего строения пути, передаваемые в централизованный фонд МПС; другие суммы по взаиморасчетам.
Путем сопоставления причитающихся доходов и сумм, зачтенных и подлежащих удержанию с дороги, определяется сумма доходов, которую МПС обязано перевести на расчетный счет дороги в окончательный расчет за перевозки данного месяца.
В балансе дороги отражаются двусторонние расчеты по доходам: с одной стороны, с Финансовым управлением МПС, с другой, с финансовыми отделами отделений дорог.