Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр 7. Форма промежуточной аттестации экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 1.1.
Тематический план для студентов очной формы обучения
№ | Наименование темы | Недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | В том числе в интерактивной форме | Итого баллов | |||
Лекции | Семинары | Самостоятельна я работа | Итого часов | |||||
Модуль 1 (1 – 7 учебные недели) | ||||||||
Экономическая сущность бюджета и бюджетное устройство России | 0-10 | |||||||
Доходы бюджетов в современных социально-экономических условиях | 2,3 | 0-15 | ||||||
Расходы бюджетов | 4,5 | 0-15 | ||||||
Бюджетная классификация РФ | 6,7 | 0-10 | ||||||
Итого (часов, баллов) | 0-50 | |||||||
Модуль 2 (8 – 14 учебные недели) | ||||||||
Повышение эффективности бюджетных расходов | 8,9 | 0-10 | ||||||
Бюджетирование, ориентированное на результат | 0-10 | |||||||
Дефицит бюджетов и методы его регулирования | 11,12 | 0-10 | ||||||
Бюджетный федерализм – основа построения бюджетной системы Российской Федерации | 0-10 | |||||||
Исполнение бюджетов | 0-10 | |||||||
Итого (часов, баллов) | 0-50 | |||||||
ВСЕГО (часов, баллов) | 0-100 | |||||||
Из них в интерактивной форме | - | - | - |
Таблица 1.2.
Тематический план для студентов заочной формы обучения
№ | Наименование темы | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов | В том числе в интерактивной форме | ||
Лекции | Семинары | Самостоятельная работа | ||||
Экономическая сущность бюджета и бюджетное устройство России | 0,5 | 11,5 | - | |||
Доходы бюджетов в современных социально-экономических условиях | ||||||
Расходы бюджетов | 0,5 | 0,5 | ||||
Бюджетная классификация РФ | - | |||||
Повышение эффективности бюджетных расходов | - | |||||
Бюджетирование, ориентированное на результат | 0,5 | 11,5 | - | |||
Дефицит бюджетов и методы его регулирования | 0,5 | 11,5 | - | |||
Бюджетный федерализм – основа построения бюджетной системы Российской Федерации | 0,5 | 11,5 | - | |||
Исполнение бюджетов | 0,5 | 0,5 | - | |||
ВСЕГО (часов, баллов) | - | |||||
Из них в интерактивной форме | - | - |
Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ | Наименование темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и технологии | Итого количество баллов | ||||
собеседование | ответ на семинаре | контрольная работа | тест | реферат | эссе | комплексные ситуационные задания | другие формы | |||
Экономическая сущность бюджета и бюджетное устройство России | 0-1 | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | - | - | 0-10 | |
Доходы бюджетов в современных социально-экономических условиях | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-1 | 0-15 | |
Расходы бюджетов | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-1 | 0-15 | |
Бюджетная классификация РФ | 0-2 | 0-2 | 0-1 | - | 0-2 | 0-1 | - | 0-2 | 0-10 | |
Всего | 0-7 | 0-7 | 0-7 | 0-6 | 0-8 | 0-7 | 0-4 | 0-4 | 0-50 | |
Повышение эффективности бюджетных расходов | 0-2 | 0-2 | 0-3 | - | 0-2 | - | 0-1 | - | 0-10 | |
Бюджетирование, ориентированное на результат | 0-2 | 0-2 | 0-1 | 0-1 | 0-2 | - | - | 0-2 | 0-10 | |
Дефицит бюджетов и методы его регулирования | 0-2 | 0-2 | 0-1 | - | 0-2 | 0-1 | - | 0-2 | 0-10 | |
Бюджетный федерализм – основа построения бюджетной системы Российской Федерации | 0-2 | 0-2 | 0-1 | - | 0-2 | - | 0-1 | 0-2 | 0-10 | |
Исполнение бюджетов | 0-2 | 0-2 | 0-1 | 0-1 | 0-2 | - | - | 0-2 | 0-10 | |
Всего | 0-10 | 0-10 | 0-7 | 0-2 | 0-10 | 0-1 | 0-2 | 0-8 | 0-50 | |
Итого | 0-17 | 0-17 | 0-14 | 0-8 | 0-18 | 0-8 | 0-6 | 0-12 | 0-100 |
Таблица 3.1.
Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | |
обязательные | дополнительные | |||||
Модуль 1 | работа с литературой, источниками | 1-7 | 0-50 | |||
1.1 | Экономическая сущность бюджета и бюджетное устройство России | проверочный тест по теме; свободное описание (эссе) «Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ на современном этапе» | разработка структурной схемы бюджетной системы РФ | 0-10 | ||
1.2 | Доходы бюджетов в современных социально-экономических условиях | проверочный тест по теме; свободное описание (эссе) «Структура и динамика доходов бюджетов (федерального, регионального, местного)» по выбору студента | составление презентации по изменениям бюджетного законодательства | 2,3 | 0-15 | |
1.3 | Расходы бюджетов | свободное описание (эссе) «Структура и динамика расходов бюджетов (федерального, регионального, местного)» по выбору студента | составление презентации по изменениям бюджетного законодательства | 4,5 | 0-15 | |
1.4 | Бюджетная классификация РФ | проверочный тест по теме; свободное описание (эссе) «Характеристика изменений в Бюджетной классификации РФ на современном этапе» | составление презентаций | 6,7 | 0-10 | |
Всего по модулю 1: | 0-50 | |||||
Модуль 2 | работа с литературой, источниками | 8-14 | 0-50 | |||
2.1 | Повышение эффективности бюджетных расходов | проверочный тест по теме; свободное описание (эссе) «Опыт внедрения инструментов БОР в РФ» | составление презентации: реформирование бюджетного сектора | 8,9 | 0-10 | |
2.2 | Бюджетирование, ориентированное на результат | проверочный тест по теме; свободное описание (эссе) «Модели бюджетирования, ориентированного на результат» | составление презентации: общие подходы к оценке программ | 0-10 | ||
2.3 | Дефицит бюджетов и методы его регулирования | проверочный тест по теме; свободное описание (эссе) «Проблемы снижения дефицита федерального бюджета в послекризисный период» | составление таблицы: анализ причин бюджетного дефицита | 11,12 | 0-10 | |
2.4 | Бюджетный федерализм – основа построения бюджетной системы Российской Федерации | проверочный тест по теме; свободное описание (эссе) «Концепция реформирования межбюджетных отношений в субъектах РФ и муниципальных образованиях» | составление структурной схемы по формам финансовой помощи из федерального бюджета субъектам РФ | 0-10 | ||
2.5 | Исполнение бюджетов | проверочный тест по теме; свободное описание (эссе) «Обзор международного опыта в области исполнения бюджета» | составление презентаций | 0-10 | ||
Всего по модулю 2: | 0-50 | |||||
ИТОГО: | 0-100 |
Таблица 3.2.
Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения