Осуждающие, подвергающие критике и неприемлемые.

Рональд жаловался на сдержанность. Он не контролировал свою собственную жизнь и часто злился, думая о том, что другие пытались контролировать его. Когда Рональд отнесся к чувству сдержанности как к части, он вернулся ко времени существования маленького ребенка, начинающего ходить, сидящего на детском стуле, прикрепленном к столу. Он с большим удовольствием стучал по столу, создавая много шума. Потом пришла его мать и остановила его руки. Из этого случая у Рональда было сформировано подсознательное убеждение, что он не контролирует свою жизнь.

Карен выросла на ферме, и там часто в сарае она играла с котятами. Она любила и заботилась о них так, как будто это были ее собственные дети. Она вспоминает ясно, как впервые одного из них убили. Кто-то пробежал по нему, и она была очень расстроена и приведена в замешательство тем, что кто-то мог поступить так с котенком. Она подобрала котенка и принесла его маленькое тело своей матери. Мама Карен с раздражением отнеслась к тому, что ее беспокоят. Взяла котенка и бросила его в мусорное ведро. Карен была потрясена тем, что то, что она любила, было выброшено подобным образом. Она почувствовала свою часть выброшенной в ведро вместе с котенком. Она стала поступать по этому образцу, отбрасывая свои собственные чувства.

Отец Френка всегда паниковал, когда Френк испытывал боль и плакал. Когда Френк падал или разбивал коленку и начинал плакать, его отец мчался к нему, настойчиво утверждая, что все пройдет, и начинал шутить. Если Френк продолжал плакать, его отец говорил ему, что он уже не ребенок и что большие мальчики не плачут. Позднее он никогда не чувствовал боль. Частенько он попадал в драку и, в прямом смысле, не чувствовал боли, даже когда это было не безопасно. Взрослый Фрэнк не выражал своих эмоций и думал о том, что не получал столько удовольствия и радости от жизни, сколько получают другие.

Когда мы маленькие, части могут отделяться, когда мы переживаем сильные чувства, которые неосознанны. Часть Фрэнка, которая испытывала боль и хотела плакать, была неприемлема для его отца, таким образом, он вытолкнул из себя эту свою часть. Когда Карен испытала утрату и печаль из-за своего котенка, столкнувшись с раздражением и равнодушием матери, ее часть начала относиться к ее чувствам с таким же равнодушием. Будучи маленьким мальчиком (когда дети только начинают ходить), Рональд хотел выразить свое ощущение счастья, но мать не позволила это сделать, и его часть пришла к выводу, что он не может контролировать свои чувства.

Часто в результате осуждения и критического отношения тех, кто нас окружает, части откалываются от нас. Если ребенок взволновал и полон энтузиазма что-то сделать, а ему строго говорят успокоиться и сидеть тихо, его часть, которая была наполнена энтузиазмом, может быть выключена. Когда он повзрослел, он может быть не в состоянии выразить или даже почувствовать энтузиазм. Мы все можем подумать о моментах своего детства, когда мы испытывали на себе осуждение или критическое отношение или делали что-то, что другим казалось неприемлемым. Это могла быть наша грязная пеленка, наша неаккуратность во время еды, наша неспособность чему-то научиться, наше нежелание прекратить то, что мы делали, наше нежелание торопиться, непонимание наставления, рассматривание своих собственных или чьих-то гениталий, боязнь чего-то, плач, крики, обиды сестры или брата или нежелание поделиться игрушками. Когда мы считаем некоторые из этих мыслей, чувств или поступков неправильными, мы, вероятно, пытаемся отделить их от себя. Мы бессознательно отталкиваем их и делаем вид, что их нет в нас. Осуждение часто является основой для отделения наших частей от нас самих.

Джонатан работал продавцом, но его нежелание громким голосом рекламировать свой товар, привлекая покупателей, препятствовало развитию его карьеры. Как только он начинал думать о том, что надо громко кричать, ему становилось страшно, он чувствовал холодок и скованность в грудной клетке.

Джонатан обнаружил цепочку результатов этой части: -> защита -> быть в безопасности -> свобода -> веселиться и играть -> быть счастливым -> спокойствие -> глубочайшее спокойствие -> смерть -> тишина -> спокойствие и отдых -> вечность.

Как полагал Джонатан, ему было 9 месяцев, когда возникла эта часть. Он описывал это следующим образом: "Я лежу в своей кроватке и вижу лицо мамы. Оно злое. Я понимаю, что лучше я не буду издавать ни звука. Она обладает всей властью, а я никакой. Она права, а я не прав. Возможно, она сердится на меня за то, что я плачу". После продолжения Процесса Сущностной Трансформации с этой частью, часть Джонатана почувствовала Сущностное Состояние вечности даже в этой ситуации со своей матерью.

Даже несмотря на то, что это чувство совершенно отличалось от того, что он испытывает от необходимости громко кричать, рекламируя свой товар. Когда он продолжал исследовать далее, он заметил внутренний образ целой компанией детей себя в детстве. Он чувствовал, что это символизировало многочисленные ситуации, когда взрослые реагировали на него тем, что причиняло ему боль, страх или отделяло его. После выполнения Процесса Сущностной Трансформации одновременно со всеми этими частями (смотрите главу 30 "Обобщающий Процесс Сущностной Трансформации") Джонатан смог громко рекламировать свой товар.

Кроме того, что части, которые "неприемлемы", откалываются, мы часто создаем части, которые подобны осуждающим. Эти части берут на себя роль судьи и продолжают осуждать нас и других, даже если нас уже не окружают родители или те, кто подвергает нас "осуждению". Например, если мы говорили себе: "Я не должен бояться", мы можем попытаться избавиться от части, которая боится. К тому же другая часть начинает критиковать страх, и эта часть, вероятно, осуждает и нас самих, и других людей, которые чего-то боятся.

Наши рекомендации