Глава 13 – Тысяча ударов молотком о сталь.
«Ву лин, вот ты и пришел!» Молодой высокий мускулистый парень приветствовал Тан Ву Лина.
«Лан Ге!»- улыбаясь, воскликнул Ву Лин, «Какие поручения на сегодня дал мастер?»
Ланг Ге ответил: «Сегодня много работы, пройди к своему рабочему месту и там все сам поймешь. По правде сказать, я немного тебе завидую. Ты уже догнал меня в работе. В кузнечном искусстве, чем больше делаешь, тем больше соответственно получаешь.»
Тан Вулин, хихикая ответил: «Как же так! Учитель сейчас не дает пока мне ковать большие детали, как тебе.»
Ланг Ге сказал: «Ну конечно, потому что у тебя пока нет крепкого фундамента. Ладно, ступай немедленно, а то сегодня за 2 часа ты не успеешь закончить работу».
В мастерской Ман Тьена работает 3 человека: сам Ман Тьен, Лон Ге и Ву Лин. Лон Ге изначально был единственным учеником Ман Тьена, но после прихода Ву Лина у Ман Тьена стало 2 ученика. Три года назад Лон Ге однажды утром встретил Ман Тьена и поприветствовал его, а во второй раз уже стал его учеником.
Ман Тьен невероятно строгий учитель, и у него высокие требования. И к обучению он относится серьезно, долгое время Ву Лин думал, что те вещи, которые он выучил здесь, навряд ли преподают в обычной школе.
Здесь каждый человек выполняет свою работу. Ман Тьен получает заказы, затем простые отдает Ву Лину и Лон Ге, сложные же выполняет сам.
Каждые выходные в один из дней Ман Тьен сам обучает их, и в эти дни он оплачивает их выполненные задания. Выполнив задания, они получали дополнительный доход, и чем качественнее был результат, тем выше был доход.
Ву Лин проходил в свою кузнецу, не похожую на захламленную гостиную рядом, здесь очень аккуратно, весь порядок он наводил сам.
На наковальне уже был материал, а рядом лежали чертежи.
Только что подошедший Ман Тьен, поручил ему тщательно и аккуратно обработать трехмесячные детали. Их нужно отбивать по меньшей мере по два часа в день, постоянно раскаляя и остужая в воде.
Постоянно тренируясь, Ву Лин смог развить свой навык, и его маленький молоток постепенно превратился в большой молот. Через три месяца он уже выполнял заказы по закалке стали, через год уже выполнял простые заказы.
Лишь через полгода он уже мог обрабатывать небольшие детали. Ман Тьен иногда говорил себе, что Ву Лин намного быстрее развивается, чем Лон Ге.
Было похоже, что Ву Лин имел какую-то особую способность быстро схватывать все на лету. Проведя здесь три года, Ву Лин ни разу не сказал себе, что ему было тяжело или он устал.
Взглянув пару раз на чертежи, он уже понимал какой сегодня заказ требуется изготовить: десять шарниров, детали механических духов, имеющих форму шара. Если только отливать деталь, нужно всего два раза ее проштамповать, если же ковать, то нужно немного попотеть.
Степеней ковки тоже много, если говорить об обычной ковке, то всего необходимо сто ударов, так называемые сто обжигов, это значит на каждую деталь приходится около ста ударов. Самый высокий уровень - это тысяча обжигов.
Каждую деталь ковать тоже нужно несколько раз, и примесей в металле должно быть тоже мало. Конечно, необходимо подготавливать качественное сырье заранее, только так можно выполнить заказ хорошо. Однако, детали на тысячу обжигов у Ву Лин получались очень редко, и не всегда выходило выполнить работу до конца.
Нажимая на наковальне на кнопку, наковальня раздвигается по середине и внутри находится очаг, куда Ву Лин помещал заготовку на лопатку и затем, опять нажав на кнопку, закрывал его и оставлял деталь раскаляться.
Доставая за черные рукоятки сияющую заготовку, Ву Лин принимался за обработку. Его маленький молот как раз подходил для такой небольшой работы.
Однако пока мальчик был занят своей работой, Ман Тьен сделал ему подарок. Это был молот, прошедший тысячу обжигов и сделанный из особого сплава металла. Ман Тьен очень гордился этим молотом. И Ву Лин Был очень благодарен ему за этот подарок, ведь им стало намного проще работать.
Пользуясь этим молотом, металл на заготовке очень быстро раскалялся, что упрощало для Ву Лина работу.
Ман Тьен однажды сказал Ву Линю, что кузнечное мастерство - это не только заученные механические движения. Если он хочет стать великим кузнецом, то ему нужно также уметь думать головой, ковать до мучительной боли, терпеть ее, и только тогда он сможешь нанести необходимый узор на металл.
Ву Лин понял его наставления, только он не подозревал что, когда Ман Тьен передавал ему подаренный молот, он признал в Ву Лине настоящего кузнеца.
Ежемесячный доход нельзя было считать большим, однако Ву Лин мог позволить себе откладывать некоторую часть, делать иногда подарки маме в виде нефритовой жемчужины или цветов, и помогать материально семье.
Ему сейчас всего девять лет, но он уже три года как зарабатывает деньги.
Он работал всего два часа в день, однако этого было достаточно чтобы наносить шквал ударов, и промокнуть до нитки от пота.
Привыкнув работать в кузнице, он полюбил ковать. Каждый день Ву Лин взмахивая молотом, ощущал непередаваемое чувство собственной значимости, вдобавок, иногда во время особо сложных заказов он чувствовал себя абсолютно удовлетворённым, это чувство было удивительным.
Ву Лин и наковальня словно становились одним целым, и тогда он полностью погружался в работу, не замечая времени.
В таком состоянии он делал невероятно качественные детали, которые могли сравниться даже с деталями Ман Тьена.
«Учитель?» Ву Лин однажды собираясь приступить к работе, не ожидал обнаружить возле своего рабочего места Ман Тьена.
Ман Тьен осматривал его работу, кивнул головой и затем обратился к Ву Лину: «Твоя зарплата за этот месяц. Ты неплохо потрудился.»
«Спасибо, учитель!» Ву Лин радостно, и торопливо приняв деньги, спрятал их в карман. Из-за того, что он сильно разволновался, его лицо залилось румянцем, и он не мог сдержать слез.
Ман Тьен недоверчиво посмотрел на него: «Раньше получая месячный расчет, я не видел тебя таким радостным.»
Ву Лин глубоко вздохнув и, немного успокоившись, сказал: «Учитель сейчас у меня достаточно денег, для того, чтобы купить духовное кольцо!»
Ман Тьен немного остолбенел, затем растроганно сказал: «Ты говоришь, ты уже можешь купить себе кольцо духов?»
Ву Лин кивнул. Тогда Ман Тьен сказал: «Так держать!»
«Учитель я сегодня пораньше вернусь домой.» Ву Лин сложил готовые детали в ящик, прибрался у себя в кузнице и стремглав побежал домой.
Глядя ему в спину, Ман Тьен проговорил про себя: «В конце концов я даже привязался к этому мальцу. К сожалению его боевой дух всего лишь речная трава, однако независимо от духа, он не опускает руки... К тому же это и моя удача, получить к себе в кузницу такого способного мальца. Безусловно его ждут великие свершения.»