Мотивы бизнеса для оказания помощи

Итак, какие мотивы чаще всего двигают людьми, принимающими решение?

Мотивация Проявления
Малый бизнес (ЧП) Малый бизнес (ЧП)
Жалость Разовые мелкие пожертвования «на чужое несчастье»
Желание «откупиться» от просящего Разовые мелкие пожертвования «на чужое несчастье» или на мероприятия (подарки для детей и пожилых)
«Хороший пример тоже заразителен» — Чем я хуже? Разовые пожертвования на мероприятия или поддержка краткосрочных программ (летний отдых, праздники для детей и пожилых, краткосрочные благотворительные акции, особенно в «раскрученные» благотворительные проекты)
Потребность совершать хорошие поступки   Бессистемные мелкие и крупные пожертвования на программы поддержки конкретных целевых групп (дети-сироты, инвалиды, исчезающие виды животных и растений), вложения в «раскрученные» благотворительные проекты
Возможность использовать свое участие как способ укрепления взаимоотношений с общественностью (инструмент PR), стремление получить «репутационные бонусы» — одобрение представителей власти, СМИ, потенциальных партнеров, местного населения Вложения в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты, «государственные проекты» (День города, декада инвалидов, День Победы), проекты общественных организаций, поддержанных властью
Чувство коллективизма, причастность к общему хорошему делу Разовые, периодические или систематические вложения в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты
Осознанное проявление личной позиции Вложения в привлекательные для жертвователя благотворительные проекты (на дела или группы, вызывающие личное расположение). В перспективе — постоянный партнер подобного проекта
Осознанное объединение с другими людьми, чьи личностные ценности совпадают «Хороших людей много, и вместе они многое могут» Систематические вложения как в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты, так и в программы, которые сам жертвователь позиционирует, как значимые
Средний бизнес Средний бизнес
Жалость Разовые мелкие пожертвования «на чужое несчастье»
Желание «откупиться» от просящего Разовые мелкие пожертвования «на чужое несчастье» или на мероприятия (подарки для детей и пожилых)
«Хороший пример тоже заразителен» — Чем я хуже? Разовые пожертвования на мероприятия или поддержка краткосрочных программ (летний отдых, праздники для детей и пожилых, краткосрочные благотворительные акции, особенно в «раскрученные» благотворительные проекты) — могут превратиться в собственные «шефские» программы (поддержка детских домов, приютов, больниц, заповедников, городских парков, объектов культуры и искусства)
Потребность совершать хорошие поступки   Бессистемные мелкие и крупные пожертвования на программы поддержки конкретных целевых групп (дети-сироты, инвалиды, исчезающие виды животных и растений) — чаще всего превращаются в собственные «шефские» программы (поддержка детских домов, приютов, больниц, заповедников, городских парков, объектов культуры и искусства), вложения в «раскрученные» благотворительные проекты
Возможность использовать свое участие как способ укрепления взаимоотношений с общественностью (инструмент PR), стремление получить «репутационные бонусы» — одобрение представителей власти, СМИ, потенциальных партнеров, местного населения Вложения в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты, систематическая поддержка «государственных проектов» (День города, декада инвалидов, День Победы), нередко — поддержка проектов общественных организаций, поддержанных властью — такие проекты могут превратиться в собственные «шефские» программы поддержки НКО, поддержанных властью
Чувство коллективизма, причастность к общему хорошему делу Разовые, периодические или систематические вложения в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты
Осознанное проявление личной позиции Вложения в привлекательные для жертвователя благотворительные проекты (на дела или группы, вызывающие личное расположение) — чаще всего превращаются в собственный социальный проект компании либо компания разрабатывает собственную социальную программу. НКО может выступить долгосрочным партнером, если стороны устраивают условия и эффективность сотрудничества
Осознанное объединение с другими людьми, чьи личностные ценности совпадают «Хороших людей много, и вместе они многое могут» Систематические вложения как в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты, так и в программы, которые сам жертвователь позиционирует, как значимые — могут превратиться в долгосрочные партнерские проекты двусторонние (бизнес+НКО) или трехсторонние (бизнес+власть+НКО)
Реализация собственной программы социальной ответственности Собственные социальные проекты и программы, где НКО может выступать как исполнитель
Крупный бизнес Крупный бизнес
Жалость Исключительно редко — разовые мелкие пожертвования «на чужое несчастье». Чаще всего имеют собственную программу адресной поддержки какой-либо социально незащищенной категории населения
Желание «откупиться» от просящего Практически никогда, оправдывая тем, что уже имеют собственную программу адресной поддержки какой-либо социально незащищенной категории населения
«Хороший пример тоже заразителен» — Чем я хуже? Довольно редко, поскольку имеют собственную программу адресной поддержки какой-либо социально незащищенной категории населения. Могут включиться в краткосрочные благотворительные акции, особенно в «раскрученные» благотворительные проекты, если условия и эффективность устраивают
Потребность совершать хорошие поступки   Имеют собственную программу адресной поддержки какой-либо социально незащищенной категории населения, самостоятельно инициируют и реализуют социальные проекты
Возможность использовать свое участие как способ укрепления взаимоотношений с общественностью (инструмент PR), стремление получить «репутационные бонусы» — одобрение представителей власти, СМИ, потенциальных партнеров, местного населения, а также как инструмент внутреннего PR — консолидация сотрудников, развитие корпоративной культуры Систематическая поддержка «государственных проектов» (День города, декада инвалидов, День Победы), поддержка крупных проектов раскрученных/устойчивых общественных организаций, поддержанных властью, программы пожертвований сотрудников, инициирование и реализация собственных крупных благотворительных и меценатских программ, в том числе — создание собственных благотворительных фондов, проведение грантовых конкурсов
Чувство коллективизма, причастность к общему хорошему делу Только в крупных масштабах — участие в региональных, окружных, федеральных и международных проектах
Реализация собственной программы социальной ответственности Собственные социальные проекты и программы, где НКО может выступать как исполнитель

Наши рекомендации