Прогноз продаж (реалистический сценарий)

Резюме

Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие? _______________
Кто будет Вашим покупателем? _______________
Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? _______________
Какова общая сумма всех затрат на реализацию проекта? _______________
Какова организационно - правовая форма предприятия? _______________
Сколько будет привлечено наемных работников? _______________
Требуемый объем финансирования проекта – не более _______ руб.
Каковы источники финансирования проекта (в т.ч. вложения собственных средств)? _______________
Основные показатели проекта за первый год работы: - Сумма чистой прибыли – _______ руб. - Рентабельность продукции – _______ % - Рентабельность общих вложений – _______ % - Срок окупаемости общих вложений – _______ мес. - Рентабельность вложений собственных средств – _______ % - Срок окупаемости собственных вложений – _______ мес. - Остаток денежных средств в конце 1-го года работы – _______ руб.

В комплект материалов по бизнес-плану вошли:

- Пояснительная записка на ___ страницах;

- Приложение 1, представляющее собой финансовую часть проекта, подготовленную по двум сценариям – реалистическому и пессимистическому;

- Приложение 2, содержащее дополнительные материалы.

Основная идея проекта

В чем состоит цель проекта и какие задачи надо решить для достижения этой цели? ______________
Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач? ______________
Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления этих проблем и достижения цели проекта? ______________
Какие аргументы подтверждают Вашу уверенность в успехе проекта? ______________
SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон:
  ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ  
  +   СИЛЫ · ВОЗМОЖНОСТИ ·  
  _     СЛАБОСТИ · УГРОЗЫ ·  

План маркетинга

Виды товаров (услуг)

Какой именно товар (или какую услугу) Вы предлагаете покупателям? ______________
Какие потребности удовлетворяет товар (услуга)? В каких сферах его можно использовать? ______________
В чем преимущества товара (услуги) и недостатки для покупателя:
Товар (услуга) ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ  
Товар (услуга) 1 - -  
Товар (услуга) 2 - -  
- -  
Есть ли патент (лицензия) на этот товар (услугу), какие еще вопросы нужно решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала такого бизнеса? ______________
Имеется ли опыт производства и реализации такого товара (услуги)? ______________
Какие характеристики делают товары (услуги) уникальными? ______________

Спрос

Возможности сбыта предлагаемого товара (услугу) подтверждаются следующими выводами, вытекающими из анализа текущего рыночного спроса и прогноза его развития на период реализации проекта: · __________________________________ ·   Выбор целевых сегментов (групп потенциальных покупателей товара (услуги)) диктуется следующими соображениями: · __________________________________ ·  
Целевыми группами покупателей (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.): · __________________________________ ·
Где (в каком районе) живут будущие покупатели? ______________
По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)? ______________
Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? ______________
Что стимулирует спрос на данные товары (услуги)? ______________
Какие специфические особенности имеет спрос на данные товары (услуги) для избранных целевых групп покупателей? ______________
 

Конкуренция

Какие из фирм-конкурентов, выпускающих аналогичные товары (услуги) работают в целевых рыночных сегментах? Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке? ______________
Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.? ______________
Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? ______________
Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения? ______________
Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала? ______________

В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов:

  Сильные стороны Слабые стороны Выводы
(Конкурент 1) - -  
(Конкурент 2) - -  
- -  
Наше предприятие - -  

Таким образом, прямыми конкурентами предприятия являются:

· __________________________________

·

Сравнение с прямыми конкурентами позволяет сделать вывод, что основными конкурентными преимуществами создаваемого предприятия будут:

· __________________________________

·

Прогноз продаж

Прогноз объема продаж на первый год (с помесячной разбивкой) работы предприятия составлен для реалистического сценария реализации проекта:

Прогноз продаж (реалистический сценарий)

Период (месяц)
Кол-во в шт.            
Цена в руб.            
Объем продаж в руб.            
Период (месяц)
Кол-во в шт.            
Цена в руб.            
Объем продаж в руб.            
Приведенные в прогнозе продаж цифры получены исходя из следующих соображений: · ____________ ·
Для пессимистического сценария прогноз продаж уточнится следующим образом: · ____________ ·

Программа маркетинга

Программа маркетинга состоит из следующих составляющих:

Требуемые качества товара (услуг) (конкретные потребительские характеристики товара (услуги), важные с точки зрения покупателей)
Цены (обоснование оптимальных цен на товар (услуг) с учетом затрат, цен конкурентов, вопросов имиджа и т.д.)
Каналы сбыта (методы реализации товаров (услуг): самостоятельно, через посредников, по предварительным заказам и т.д.)
Продвижение и реклама (методы доведения до клиентов информации о товарах (услугах))

Бюджет маркетинга

Период (месяц)
Мероприятие 1            
Мероприятие 2            
           
Бюджет маркетинга, руб.            
Период (месяц)
Мероприятие 1            
Мероприятие 2            
           
Бюджет маркетинга, руб.            
Приведенные в бюджете маркетинга цифры диктуются следующими соображениями: · ____________ ·

Обоснование ресурсов

Производственные мощности

Наши рекомендации