Прогноз продаж (реалистический сценарий)
Резюме
Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие? _______________ |
Кто будет Вашим покупателем? _______________ |
Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? _______________ |
Какова общая сумма всех затрат на реализацию проекта? _______________ |
Какова организационно - правовая форма предприятия? _______________ |
Сколько будет привлечено наемных работников? _______________ |
Требуемый объем финансирования проекта – не более _______ руб. |
Каковы источники финансирования проекта (в т.ч. вложения собственных средств)? _______________ |
Основные показатели проекта за первый год работы: - Сумма чистой прибыли – _______ руб. - Рентабельность продукции – _______ % - Рентабельность общих вложений – _______ % - Срок окупаемости общих вложений – _______ мес. - Рентабельность вложений собственных средств – _______ % - Срок окупаемости собственных вложений – _______ мес. - Остаток денежных средств в конце 1-го года работы – _______ руб. |
В комплект материалов по бизнес-плану вошли:
- Пояснительная записка на ___ страницах;
- Приложение 1, представляющее собой финансовую часть проекта, подготовленную по двум сценариям – реалистическому и пессимистическому;
- Приложение 2, содержащее дополнительные материалы.
Основная идея проекта
В чем состоит цель проекта и какие задачи надо решить для достижения этой цели? ______________ | |||
Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач? ______________ | |||
Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления этих проблем и достижения цели проекта? ______________ | |||
Какие аргументы подтверждают Вашу уверенность в успехе проекта? ______________ | |||
SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон: | |||
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ | ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ | ||
+ | СИЛЫ · | ВОЗМОЖНОСТИ · | |
_ | СЛАБОСТИ · | УГРОЗЫ · |
План маркетинга
Виды товаров (услуг)
Какой именно товар (или какую услугу) Вы предлагаете покупателям? ______________ | |||
Какие потребности удовлетворяет товар (услуга)? В каких сферах его можно использовать? ______________ | |||
В чем преимущества товара (услуги) и недостатки для покупателя: | |||
Товар (услуга) | ПРЕИМУЩЕСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Товар (услуга) 1 | - | - | |
Товар (услуга) 2 | - | - | |
… | - | - |
Есть ли патент (лицензия) на этот товар (услугу), какие еще вопросы нужно решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала такого бизнеса? ______________ |
Имеется ли опыт производства и реализации такого товара (услуги)? ______________ |
Какие характеристики делают товары (услуги) уникальными? ______________ |
Спрос
Возможности сбыта предлагаемого товара (услугу) подтверждаются следующими выводами, вытекающими из анализа текущего рыночного спроса и прогноза его развития на период реализации проекта: · __________________________________ · Выбор целевых сегментов (групп потенциальных покупателей товара (услуги)) диктуется следующими соображениями: · __________________________________ · |
Целевыми группами покупателей (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.): · __________________________________ · |
Где (в каком районе) живут будущие покупатели? ______________ |
По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)? ______________ |
Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? ______________ |
Что стимулирует спрос на данные товары (услуги)? ______________ |
Какие специфические особенности имеет спрос на данные товары (услуги) для избранных целевых групп покупателей? ______________ |
Конкуренция
Какие из фирм-конкурентов, выпускающих аналогичные товары (услуги) работают в целевых рыночных сегментах? Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке? ______________ |
Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.? ______________ |
Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? ______________ |
Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения? ______________ |
Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала? ______________ |
В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов:
Сильные стороны | Слабые стороны | Выводы | |
(Конкурент 1) | - | - | |
(Конкурент 2) | - | - | |
… | - | - | |
Наше предприятие | - | - |
Таким образом, прямыми конкурентами предприятия являются:
· __________________________________
·
Сравнение с прямыми конкурентами позволяет сделать вывод, что основными конкурентными преимуществами создаваемого предприятия будут:
· __________________________________
·
Прогноз продаж
Прогноз объема продаж на первый год (с помесячной разбивкой) работы предприятия составлен для реалистического сценария реализации проекта: |
Прогноз продаж (реалистический сценарий)
Период (месяц) | ||||||
Кол-во в шт. | ||||||
Цена в руб. | ||||||
Объем продаж в руб. |
Период (месяц) | ||||||
Кол-во в шт. | ||||||
Цена в руб. | ||||||
Объем продаж в руб. |
Приведенные в прогнозе продаж цифры получены исходя из следующих соображений: · ____________ · |
Для пессимистического сценария прогноз продаж уточнится следующим образом: · ____________ · |
Программа маркетинга
Программа маркетинга состоит из следующих составляющих:
Требуемые качества товара (услуг) | (конкретные потребительские характеристики товара (услуги), важные с точки зрения покупателей) |
Цены | (обоснование оптимальных цен на товар (услуг) с учетом затрат, цен конкурентов, вопросов имиджа и т.д.) |
Каналы сбыта | (методы реализации товаров (услуг): самостоятельно, через посредников, по предварительным заказам и т.д.) |
Продвижение и реклама | (методы доведения до клиентов информации о товарах (услугах)) |
Бюджет маркетинга
Период (месяц) | ||||||
Мероприятие 1 | ||||||
Мероприятие 2 | ||||||
… | ||||||
Бюджет маркетинга, руб. |
Период (месяц) | ||||||
Мероприятие 1 | ||||||
Мероприятие 2 | ||||||
… | ||||||
Бюджет маркетинга, руб. |
Приведенные в бюджете маркетинга цифры диктуются следующими соображениями: · ____________ · |
Обоснование ресурсов
Производственные мощности