Расчет показателей для ремонта
Таблица 7.
Показатели | (+,-) | ||
1. Собственный капитал, тыс. руб. | |||
2. Краткосрочные заемные средства, тыс. руб. | |||
3. Дебиторская задолженность, тыс. руб. | |||
4. Долгосрочные заемные средства, тыс. руб. | |||
5. Стоимость имущества, тыс. руб. | |||
6. Отчисления для создания резерва | |||
7. Коэффициент финансовой зависимости | 2,19 | 2,33 | 0,14 |
8. Коэффициент концентрации привлеченного капитала | 0,54 | 0,57 | 0,03 |
9. Соотношение заемных средств и собственных средств | 1,19 | 1,33 | 0,14 |
10. амортизационные отчисления, выполненные линейным способом | |||
11. Коэффициент финансовой устойчивости | 0,74 | 0,77 | 0,03 |
2.2. Учета ремонта основных средств на предприятии ОАО «Красный Октябрь».
В соответствии со сводной сметой (планом ремонтных работ на 2008 год) планируемая величина затрат на 2008 год по ремонту основных средств ОАО «Красный Октябрь» составлял 345000 рублей. Из них производственных объектов - на сумму 316000 рублей, непроизводственных - 29000 рублей.
Поскольку источники финансирования ремонтных работ по производственным и непроизводственным основным средствам разные, то и создание резервов по данным группам объектов осуществляется раздельно.
Так, ежемесячно резервируемая сумма по производственным основным средствам будет равна 26333 рубля (316000 рублей / 12 месяцев), а по непроизводственным объектам 2417 рублей (29000 рублей / 12 месяцев).
Фактически произведённые расходы по ремонту объектов основных средств на предприятии списываются за счёт созданных резервов по соответствующей группе объектов основных средств. Для отражения такого рода операций в бухгалтерском учёте организация должна зафиксировать в своей учётной политике выбранный вариант учёта расходов на ремонт (по мере их возникновения либо путём создания резерва на ремонт основных средств).
Учётной политикой ОАО «Красный Октябрь» определено, что в целях равномерного включения в расходы организации затрат на ремонт основных средств создаётся специальный резерв, отчисления в который производятся равными долями ежемесячно в течении года с отнесением начисленных сумм на соответствующие затратные счета (26 «общехозяйственные расходы» или 29 «обслуживающие производства и хозяйства»). Фактические же затраты на ремонт списываются по мере их возникновения за счёт созданного резерва. Если в конце года сумма фактических расходов на ремонт основных средств будет превышать величину резерва, производится соответствующее доначисление таких сумм в резерв. Если на конец года образуется остаток резерва, то ОАО «Красный Октябрь» может перенести его на следующий год, учитывая в составе резерва расходов на ремонт в следующем году. Рассмотрим данную ситуацию на конкретном примере:
На конец года общая сумма отчислений в этот резерв составила 315996 рублей (26333 рублей * 12 месяцев). В тоже время общая сумма фактических производственных затрат по ремонту производственных основных средств, отнесённая за счёт средств резервного фонда, составила 311000 рублей. Остаток средств резерва перешел на следующий год. При этом в соответствии с годовой сметой на ремонт основных средств на 2009 год было запланировано создать резерв в размере 300000 рублей. С учётом остатка резерва, перешедшего с прошлого года, в текущем году ежемесячная сумма отчислений в резерв на ремонт основных средств составит:
(300000 рублей - 4996 рублей) / 12 месяцев = 24584 рублей (округлено)
Отчисления в резерв
Таблица 8.
Содержание хозяйственных операции | Бухгалтерская проводка Дт Кт | Документ | |
Списание затрат за счет ремонтного фонда | 10, 70, 02, 69 | Накладная | |
Списание суммы превышения ремонтного фонда | 20, 25, 26, 44 | Бухгалтерская справка |
Восстановление основных средств на ОАО «Красный Октябрь» происходит не только в процессе их ремонта, но и посредством дооборудования, достройки, реконструкции, модернизации или технического перевооружения.
При этом все расходы на модернизацию, реконструкцию и др. предварительно отражаются на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» не зависимо от того, производится данная работа хозяйственным или подрядным способом. После окончания работ и ввода модернизированного (реконструированного) объекта в эксплуатацию собранные на счёте 08 затраты увеличивают первоначальную стоимость основного средства путём отнесения их на счёт 01 «Основные средства».
ОАО «Красный Октябрь» имеет на своём балансе металлообрабатывающий станок. В соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждённой постановлением Правительства РФ от января 2001 года №1, данное оборудование относится к третьей группе со сроком амортизации свыше 3 лет и до 5 лет включительно. Поэтому срок полезного использования для этого станка установлен в размере 3 лет 1 месяца или 37 месяцев (3 года:12 месяцев +1 месяц).
Первоначальная стоимость оборудования составляла 100000 рублей. Величина амортизации на момент проведения модернизации объекта была равна 30000 рублей.
Согласно плану модернизации и реконструкции основных средств металлообрабатывающий станок был модернизирован (на него был установлен усовершенствованный двигатель и укреплён корпус станка). Стоимость работ выполненных хозяйственным способом, составила 25000 рублей. Таким образом, новая первоначальная стоимость станка составит 125000 рублей (10000 рублей + 25000 рублей)
Модернизация (реконструкция) основных средств
Таблица 9.
Содержание хозяйственных операции | Бухгалтерская проводка Дт Кт | Первичные документы | |
Отражена стоимость материалов, использованных при реконструкции (модернизации) основных средств. | № М-11 "Требование - накладная". | ||
Начислен НДС на работы по реконструкции (модернизации) основных средств, выполненные собственными силами. | Бухгалтерская справка-расчет |
Если после выполнения работ увеличивается срок службы объекта, ОАО «Красный Октябрь» может пересмотреть срок его полезного использования. В этом случае необходимо пересчитать ежемесячную величину амортизации, по данному основному средству исходя из нового срока полезного использования.
После приёмки работ технической комиссией ОАО «Красный Октябрь» было определено, что срок полезного использования металлообрабатывающего станка можно увеличить до 5 лет (60 месяцев(5 лет : 12 месяцев)). На момент проведения работ по модернизации срок службы оборудования составлял 11 месяцев.
Учётной политикой ОАО «Красный октябрь» для бухгалтерского учёта и в целях налогообложения предусмотрен линейный способ начисления амортизации основных средств. Новая ежемесячная сумма амортизации станка рассчитывается следующим образом:
1. определяется оставшийся срок полезного использования с учётом проведения модернизации: 60 месяцев - 11 месяцев ;
2. поскольку порядок определения величины амортизационных отчислений, исчисленной линейным способом, в целом совпадает и в бухгалтерском и в налоговом учёте, то для расчёта организация использует формулу, приведённую в пункте 4 статьи 259 НК РФ:
К = (1/n) / 100%, где
К - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
N - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Таким образом, ежемесячная сумма амортизации станка после модернизации будет равна:
(125000 рублей - 30000 рублей) / 1/49 месяцев / 100 % = 1939 рублей.
При подрядном способе величина затрат на ремонт складывается из стоимости услуг подрядчика (ремонтирующей организации) и прочих расходов, связанных с ремонтом предметов труда (к примеру, стоимость использованных для ремонта запасных частей и иных материалов организации-заказчика ОАО «Красный Октябрь»)
ОАО «Красный Октябрь» осуществило ремонт инструментов (входящих в состав МПЗ) подрядным способом. Стоимость услуг ремонтной организации составила 24000 рублей (в том числе НДС - 4000). Помимо этого, в ходе ремонтных работ предприятие использовало свои материалы на сумму 1500 рублей. В бухгалтерском учёте эти операции были отражены так:
Хозяйственные операции, выполненные подрядным способом
Таблица 10.
Содержание хозяйственных операций | Бухгалтерская проводка Дт Кт | Сумма | Документ | |
перечислена подрядчику предварительная плата за ремонт инструментов | 60 субсчёт «Авансы выданные» | Платежное поручение | ||
на основании акта приёмки выполненных работ затраты по ремонту (без учёта НДС) отнесены на общепроизводственные расходы | Акт приема выполненных работ | |||
отражен в учёте НДС по ремонтным работам | Акт выполненных работ | |||
на затраты по ремонту отнесена стоимость израсходованных в ходе его выполнения материалов ОАО «Красный Октябрь» (организации заказчика) | Смета | |||
Продолжение Таблицы 10. | ||||
задолженность подрядчику за выполненные работы закрыта авансовыми платежами; | 60 субсчёт «Авансы выданные» | Акт выполненных работ | ||
принят к зачёту в качестве налогового вычета НДС по фактически выполненным ремонтным работам | Счет-фактура |
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию учета данного предприятия.
Вникая в особенности учёта затрат на ремонт основных средств на предприятии ОАО «Красный Октябрь» мною не было замечено каких-либо недостатков или ошибок относительно ведения учёта по данной теме. Все операции отражаются правильно, документация ведётся тоже правильно. Никаких претензий у меня к организации ОАО «Красный Октябрь» не нашлось.
В ходе изучения теории темы учет ремонта основных средств я считаю, необходимо отметить, что законодательными документами по бухгалтерскому учёту не совсем чётко регламентирован порядок создания и расходования резервов предстоящих расходов (в том числе резерва не ремонт основных средств). В частности, не определён процесс перехода остатков резервов, приходящихся на конец отчётного года, на следующий год. Поэтому такой порядок по каждому резерву (в том числе по ремонту основных средств) организации разрабатывают самостоятельно (отражая его в учётной политике для бухгалтерского учёта).
В данном случае на организации ОАО «Красный Октябрь» в учётной политике указано, что если на конец года образуется остаток резерва то его переносят на следующий год, учитывая в составе резерва расходов на ремонт основных средств в следующем году. То есть организация уменьшит планируемую сумму резерва на 2009 год за счёт оставшегося в 2008 году излишка резерва на ремонт основных средств.
ОАО «Красный Октябрь» могло бы выбрать и другой способ отражения остатка резерва на ремонт основных средств, в частности отнесение остатка резерва на доходы предприятия.
Экономическая разница, усовершенствования ремонта
Таблица 11.
Резерв не создавался | При создании резерва | |
Максимальная сумма резерва составляет | 300 000 руб. | 120 000 руб. |
Ежемесячная сумма отчислений в резерв составляет | 24 584 руб. | 10 000 руб. |
Вывод: Бухгалтеру необходимо четко разграничивать, нужно создавать резерв или нет. Ведь в первом случае в объекте просто устраняются недостатки и образовавшиеся за время работы погрешности, и создается убыток на предприятии, а в последнем – свойства объекта совершенствуются, соответственно финансовая прибыть предприятия растет. И так, при создании резерва не изменяется стоимость основного средства, а расходы на ремонт первоначальную стоимость увеличиваются.
В целях рациональной организации бухгалтерского учета ремонта основных средств большое значение имеет использование наиболее совершенных способов и приемов группировки учетных данных, в конечном итоге, применения наиболее прогрессивных форм бухгалтерского учета.
Поэтому рекомендуется обновить автоматизацию ведения учета реализации продукции (работ, услуг). В этих целях предприятию следует закупить программный продукт, «1С: Предприятие» версия 8.0., которая может использоваться как комплексная система для управления ресурсами во многих подразделениях предприятия.
«1С Предприятие 7.7» позволяет: | Особенности «1С Предприятие 8» |
1) автоматизировать учет в оптовой и розничной торговле; 2) вести учет складских операций; 3) формировать все необходимые первичные документы; 4) вести взаимосвязанный учет ремонтов; 5) отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами; 6) вести взаиморасчеты с иностранными поставщиками, учитывать таможенные пошлины и сборы; 7) вести учет денежных средств, товарных кредитов и товаров на реализации и т.д. | · управление производством, в том числе:
|
Стоимость одного компьютера с необходимым программным обеспечением в среднем составляет 45000 рублей, его установка производится бесплатно. Однако необходимо затратить средства для обучения персонала, для этого потребуется минимум 10000 рублей. При этом необходимо постоянно обновлять информационно-правовую базу, что стоит около 10000 рублей (стоимость программ + стоимость оплаты устанавливающей их организации). Таким образом, получим следующий расчет.
45000 * 7 + 10000 = 325000 (руб.) - средства необходимые для начала работы автоматизированных систем (САС)
срок окупаемости = САС / ГП = 325000 / 181000 = 1,8 (года) , где
ГП – годовая прибыль
Таким образом, в данном хозяйстве можно произвести автоматизацию учета, которая себя окупит через два года.
З.1. Экономическая обоснованность ОАО «Красный Октябрь.
Затраты компании, которые уменьшают облагаемую прибыль, должны быть связаны с ее непосредственной коммерческой деятельностью. То есть той, которая направлена на систематическое получение прибыли. Поэтому, решая вопрос об экономической оправданности тех или иных расходов, нужно исходить из специфики работы предприятия.
Но конечно же из всех правил есть исключения. Те или иные затраты, которые напрямую не относятся к получению доходов, могут быть обусловлены требованиями законодательства. Так, налоговая инспекция попыталась признать экономически не обоснованными затраты на оплату времени простоя работников.
Действительно, на первый взгляд при простое говорить об оправданности затрат на оплату труда не приходится. Однако оплачивать это время работникам компанию обязывает Трудовой кодекс. В то же время некоторые затраты, пусть даже и обусловленные требованиями закона, учесть при налогообложении прибыли нельзя. Их перечень дан в статье 270 Налогового кодекса. К таким расходам, в частности, относят платежи по налогу на прибыль, платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ, штрафы, перечисляемые в бюджет за нарушение административного и налогового законодательства, и т.д.
Затраты должны быть не только оправданы, но и обоснованы. То есть они должны оплачиваться по рыночным ценам и быть сопоставимыми с размером ожидаемого или полученного дохода. Если фирма оплачивает расходы в заведомо завышенных размерах, которые не соответствуют рыночным ценам, то у налоговой инспекции появится основание обвинить ее в необоснованном получении налоговой выгоды. И при неблагоприятном развитии событий такие затраты будут исключены из налоговых расходов компании.
Результаты деятельности компании, например, по итогам работы за год (то есть прибыль или убыток), как правило, значения не имеют. Также не важно, получена по той или иной сделке прибыль или нет. Важна лишь цель оплаты тех или иных затрат. Иначе говоря, компания должна рассчитывать получить прибыль либо минимизировать свои убытки. По этой причине не имеет значения, например, тот факт, что какие-либо товары были проданы ниже их себестоимости. В данной ситуации затраты на покупку таких ценностей считать экономически не обоснованными нельзя.
Компания должна лишь рассчитывать на получение экономической выгоды по сделке. Однако фактически прибыль может быть не получена и по независящим от организации причинам. Например из-за непрогнозируемых колебаний цен на рынке, изменения экономической ситуации и т.п.
Во второй главе настоящей курсовой работы рассмотрена организация и система бухгалтерского учета ремонта основных средств в ОАО «Красный Октябрь». В целом система учета отвечает требованиям законодательства и ведется с применением современных информационных технологий. Но, к сожалению, она не лишена некоторых недостатков.