Состав сведений, которые должны войти в стандарт организации. Формирование системы управления бизнес-процессами
Формирование системы управления бизнес-процессами
Основы описания и измерения эффективности бизнес-процессов
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Содержание документа:
Общие сведения. 1
1. Идентификация бизнес-процесса. 2
1.1. Идентификация процесса (минимально необходимые сведения) 2
1.2. Идентификация результатов (любых «выходов» процесса) 2
1.3. Идентификация ресурсов. 3
2. Измерение эффективности процесса. 3
2.1. Выбор основных результатов. 3
2.2. Выбор основных ресурсов. 4
2.3. Показатели результативности («целевая» эффективность) 4
2.4. Показатели отдачи от ресурсов («ресурсная» эффективность) 5
2.5. Ключевые показатели эффективности (3-4 показателя) 5
3. Постановка целей-2. 5
3.1. Цели процесса (цели функционирования) – как целевые значения необходимых показателей 5
3.2. Цели улучшения процесса (цели развития) – как изменение значений необходимых показателей 6
3.3. Важнейшие ограничения на достижение целей. 6
3.4. Другие требования к процессу и (или) его элементам.. 6
4. Модель работ бизнес-процесса. 7
4.1. Действия процесса (предварительно) 7
4.2. Действия (упорядоченно) 7
4.3. Графическая модель процесса. 8
5. Состав сведений, которые должны войти в стандарт организации. 9
Общие сведения
Автор модели процесса: | |
Предприятие: | |
Проект: |
Идентификация бизнес-процесса
Идентификация процесса (минимально необходимые сведения)
Название процесса: | |
Начало процесса (событие): | |
Окончание процесса (событие): | |
Период рассмотрения: | |
Частота осуществления процесса (раз в период): | |
Предназначение (или цели) процесса[2]: | |
Основные результаты = «выходы» процесса[3]: | |
Тип модели[4]: | |
Выгодополучатель и цель составления модели[5]: | |
Точка зрения на содержание модели: | Внешний наблюдатель |
Исполнители работ процесса: |
1.2. Идентификация результатов (любых «выходов» процесса)[6]
Вид РЕЗУЛЬТАТА | Полезные | Другие (нейтральные или вредные) |
Материальные | ||
Информационные | ||
Финансовые | ||
Другие |
Главный полезный результат подчеркнуть!
Идентификация ресурсов
Вид ресурсов | Условно-переменные ресурсы | Условно-постоянные ресурсы |
Материальные | ||
Информационные | ||
Трудовые | ||
Финансовые | ||
Другие |
Основные ресурсы подчеркнуть!
Измерение эффективности процесса
2.1. Выбор основных результатов[7]
Наименование результата (из раздела 1.2) | Свойство результата, важное для достижения целей процесса[8] и (или) индикатор (наблюдаемое проявление этого свойства) | Ед. изм. | Значение, цель («план») | Значение, факт |
2.2. Выбор основных ресурсов[9]
Наименование ресурса (из раздела 1.3) | Свойство ресурса[10], важное для достижения целей процесса и (или) индикатор (наблюдаемое проявление этого свойства) | Ед. изм. | Значение, цель («план») | Значение, факт |
2.3. Показатели результативности («целевая» эффективность)
Наименование показателя | Ед. изм. | Формула для расчета и значения индикаторов | Значение, цель («план») | Значение, факт |
2.4. Показатели отдачи от ресурсов («ресурсная» эффективность)
Наименование показателя | Ед. изм. | Формула для расчета и значения индикаторов | Значение, цель («план») | Значение, факт |
2.5. Ключевые показатели эффективности (3-4 показателя)
Постановка целей
3.1. Основные цели процесса (цели функционирования) – как целевые значения важнейших показателей[11]
3.2. Другие цели = ограничения на достижение основных целей[12]
3.3. Другие требования к процессу и (или) его элементам[13]
Модель работ бизнес-процесса
4.1. Действия процесса (предварительно)[14]
4.2. Действия (упорядоченно)[15]
4.3. Графическая модель процесса[16]
Состав сведений, которые должны войти в стандарт организации
Состав разделов регламента бизнес-процеса и основные сведения, которые должны в них войти.
***
[1] Бурмистров Андрей Николаевич, к.э.н., [email protected]
[2] Ответ на вопрос: кому и зачем нужны результаты рассматриваемого процесса?
[3] формулируются как объекты
[4] как есть или как надо
[5] Например, выявление и визуализация проблем, выявление возможностей для улучшения каки-либо результатов, проектирование нового процесса, разработка предписаний пользователям и т.д.
[6] Рассматриваются все возможные «выходы» процесса (результаты, в которые были преобразованы ресурсы)
[7] «основной результат» - соответствующий цели процесса
[8] ассортимент, объем (количество), качество (очень много характеристик и соответствующих им индикаторов), сроки, себестоимость
[9] «основной ресурс» - ресурс, наиболее существенно влияющий на получение основного результата (результатов)
[10] ассортимент, объем (количество), качество (очень много характеристик и соответствующих им индикаторов), сроки, себестоимость
[11] как значения ключевых показателей эффективности, определенных ранее
[12] например, как сохранение значений тех показателей, которые не включены в основные цели
[13] например, требования сохранить, или, наоборот, устранить какие-либо элементы процесса (действия, организационные или материальные элементы и т.п.), требования регламентировать
[14] (от события начала – к событию окончания) – иерархический список, формулировки произвольны.
[15] (от события начала – к событию окончания) – иерархический список, формулировки упорядочены. – на каждом уровне от 2-х до 7 действий, названия действий – активные глагольные обороты совершенного вида.
[16] представление упорядоченного перечня действий в виде графической модели в избранной нотации (языке графического изображения)