Основное оборудование, технология и изготовление
В состав основных средств, составляющих оснащённость магазина, будут входить:
1) холодильный агрегат;
2) холодильная камера;
3) стол
4) кондиционер;
5) водная установка;
6) стол флористический рабочий;
7) стеллажи для книг и керамических изделий, для семян и т.д.;
8) компьютер;
9) кассовый аппарат;
10) вазы, вёдра, инструменты (секатор, нож для цветов, ножницы).
Таблица 4. Затраты на оборудование
Оборудование | Цена | Количество | Итого |
Холодильный агрегат | |||
Холодильная камера | |||
Стол | |||
Кондиционер | |||
Водная установка | |||
Стол флористический рабочий | |||
Стеллажи | |||
Компьютер | |||
Кассовый аппарат | |||
Вазы, ведра, инструменты |
Итого: 191 000 руб.
Основная статья расходов - охлаждающее оборудование, где хранится запас цветов. Специальная камера обеспечивает постоянную температуру 4-9 градусов и равномерное охлаждение. На первых порах можно прямо в торговый зал поставить пару обычных холодильников по цене от 30 тыс. руб. Из минимального ассортимента цветов в постоянном охлаждении нуждаются в основном розы, а хризантемы и гвоздики можно хранить и при комнатной температуре.
В затратах учитываются следующие расходы: заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии.
Закупка товара.
Оптовые поставщики цветов сотрудничают с зарубежными либо с местными производителями. Первые привозят продукцию из Колумбии, Эквадора, Голландии, Израиля, поэтому заказ необходимо делать примерно за две недели.
Отечественные производители предлагают в основном розы (10-15 сортов), лилии, ирисы, гиацинты, тюльпаны. Причем те же розы мы можем купить у них с конца февраля до конца ноября. Зарубежные поставщики располагают более чем 50 видами продукции, включая зелень: одних только роз предлагают около 40-50 сортов. Стоимость импортных и уральских цветов не отличается. В среднем одна роза стоит около 45 руб.
Для начала следует заказывать минимальные партии (по 20 штук) наиболее продаваемых цветов – роз, гвоздик, хризантем, лилий, тюльпанов (в зависимости от сезона).
Сложно заранее определить, что будет больше пользоваться спросом. Необходимо учитывать стойкость цветка. Роза при правильном подходе хранится около двух недель, хризантема - до месяца, гвоздика, тюльпаны - до двух месяцев.
Цветочный магазин «Многоцвет» будет делать ставку на доставку цветов и сопутствующих товаров на дом (офис). Магазину потребуется водитель с личным автомобилем, который будет доставлять готовые заказы и привозить продукцию с оптовых складов.
Лицензию на данный вид деятельности получать не требуется. Поэтому на рынке порой трудно отличить настоящие магазины, которые ставят перед собой долгосрочные задачи и вкладывают деньги в развитие своего бизнеса, от однодневок, открывающихся на сезон. Тем более, в последние годы, например, перед праздником 8 Марта Правительство Москвы выдаёт разрешение на торговлю цветами любому желающему.
5. МАРКЕТИНГ ПЛАН
Продукция и услуги
Цветочный магазин будет заниматься продажей свежих срезанных цветов, цветов в горшках и сопутствующих товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также сезонной продукции – рассады, саженцы, луковицы.
Одним из основных достоинств открытия цветочного магазина является то, что живые цветы могут использоваться в любое время года для оформления помещений и создания необычных проектов.
Цветочный магазин «Многоцвет» будет придерживаться гибкой ценовой политики. Наряду с дорогостоящими букетами и экзотическими цветами в магазине клиентам будут предложены более дешевые варианты, чтобы каждый покупатель мог найти цветы по вкусу и по деньгам.
«Многоцвет» планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
1) Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара
2) Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)
3) Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Цены на ассортимент представлены в таблице 5.
Таблица 5. Прейскурант цен
Наименование товара | Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая | 100-150 |
Азалия | 120-140 |
Фиалка | 80-100 |
Хризантемы | 90-150 |
Гиацинты | 50-70 |
Герберы | 70-90 |
Тюльпаны | 70-90 |
Горшки цветочные керамические | 100-250 |
Семена | 10-100 |
Печатная продукция | 70-250 |
Удобрения, подкормки | 20-250 |
Земля | 50-120 |
Луковицы | 50-80 |
Садовый инвентарь | 100-250 |
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона. Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Оценка рынка сбыта
На организацию сбыта влияют факторы микросреды и макросреды.
Таблица 6. Факторы микросреды
факторы | Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Стабильность поставок | 1. Нестабильность поставок товара |
2. Приобретение новых потребителей | 2.Потеря существующих связей с потребителем |
3.Потребители удовлетворены качеством нашего товара | 3.Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара |
4.Положительное отношение контактной аудитории | 4.Плохое отношение к фирме контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создать запасы;
2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль над качеством;
5. Действовать по обстоятельствам.
Таблица 7. Факторы макросреды
факторы | Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Спад инфляции | 1. Рост инфляции |
2.Повышение общего уровня покупательной способности | 2.Снижение общего уровня покупательной способности |
Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах. Бизнес по выращиванию цветов в большей степени зависит от внешних воздействий, так как больше всего процент прибыли увеличивается с приближением праздников, а в зимнее время так и вовсе стоимость одного цветка может окупить весь букет, проданный в летнее время года.
Кроме того, возможны следующие риски:
1) Порча продукции;
2) Невыполнение контрактов;
3) Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
4) Долги;
5) Кража.
Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.
Оценка конкурентов
Главным конкурентом является магазин «Флоранж» и «Фрейя».
Магазин «Флоранж» реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Наш магазин опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Из этого можно сделать вывод, что у нашего магазина есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.
Более подробно рассмотрим конкурентов в таблице 4.
Таблица 4. Оценка конкурентов
Показатели | Многоцвет | Флоранж | Фрейя |
Цена | 50-250 | 80-350 | 90-400 |
Ассортимент | широкий | средний | широкий |
Реклама | есть | есть | нет |
Место расположения | центр | центр | окраина |
Качество обслуживания | высокое | среднее | низкое |
Весь ассортимент цветов в продаже более 2000 наименований:
- розы, гвоздики, хризантемы, герберы, лилии, орхидеи, зелень и многие другие;
- горшечные комнатные растения;
- деревья и цветы для ландшафтного дизайна;
- семена;
- аксессуары.
Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так и мелко оптовыми партиями.