Основное оборудование, технология и изготовление

В состав основных средств, составляющих оснащённость магазина, будут входить:

1) холодильный агрегат;

2) холодильная камера;

3) стол

4) кондиционер;

5) водная установка;

6) стол флористический рабочий;

7) стеллажи для книг и керамических изделий, для семян и т.д.;

8) компьютер;

9) кассовый аппарат;

10) вазы, вёдра, инструменты (секатор, нож для цветов, ножницы).

Таблица 4. Затраты на оборудование

Оборудование Цена Количество Итого
Холодильный агрегат
Холодильная камера
Стол
Кондиционер
Водная установка
Стол флористический рабочий
Стеллажи
Компьютер
Кассовый аппарат
Вазы, ведра, инструменты  

Итого: 191 000 руб.

Основная статья расходов - охлаждающее оборудование, где хранится запас цветов. Специальная камера обеспечивает постоянную температуру 4-9 градусов и равномерное охлаждение. На первых порах можно прямо в торговый зал поставить пару обычных холодильников по цене от 30 тыс. руб. Из минимального ассортимента цветов в постоянном охлаждении нуждаются в основном розы, а хризантемы и гвоздики можно хранить и при комнатной температуре.

В затратах учитываются следующие расходы: заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии.

Закупка товара.

Оптовые поставщики цветов сотрудничают с зарубежными либо с местными производителями. Первые привозят продукцию из Колумбии, Эквадора, Голландии, Израиля, поэтому заказ необходимо делать примерно за две недели.

Отечественные производители предлагают в основном розы (10-15 сортов), лилии, ирисы, гиацинты, тюльпаны. Причем те же розы мы можем купить у них с конца февраля до конца ноября. Зарубежные поставщики располагают более чем 50 видами продукции, включая зелень: одних только роз предлагают около 40-50 сортов. Стоимость импортных и уральских цветов не отличается. В среднем одна роза стоит около 45 руб.

Для начала следует заказывать минимальные партии (по 20 штук) наиболее продаваемых цветов – роз, гвоздик, хризантем, лилий, тюльпанов (в зависимости от сезона).

Сложно заранее определить, что будет больше пользоваться спросом. Необходимо учитывать стойкость цветка. Роза при правильном подходе хранится около двух недель, хризантема - до месяца, гвоздика, тюльпаны - до двух месяцев.

Цветочный магазин «Многоцвет» будет делать ставку на доставку цветов и сопутствующих товаров на дом (офис). Магазину потребуется водитель с личным автомобилем, который будет доставлять готовые заказы и привозить продукцию с оптовых складов.

Лицензию на данный вид деятельности получать не требуется. Поэтому на рынке порой трудно отличить настоящие магазины, которые ставят перед собой долгосрочные задачи и вкладывают деньги в развитие своего бизнеса, от однодневок, открывающихся на сезон. Тем более, в последние годы, например, перед праздником 8 Марта Правительство Москвы выдаёт разрешение на торговлю цветами любому желающему.

5. МАРКЕТИНГ ПЛАН

Продукция и услуги

Цветочный магазин будет заниматься продажей свежих срезанных цветов, цветов в горшках и сопутствующих товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также сезонной продукции – рассады, саженцы, луковицы.

Одним из основных достоинств открытия цветочного магазина является то, что живые цветы могут использоваться в любое время года для оформления помещений и создания необычных проектов.

Цветочный магазин «Многоцвет» будет придерживаться гибкой ценовой политики. Наряду с дорогостоящими букетами и экзотическими цветами в магазине клиентам будут предложены более дешевые варианты, чтобы каждый покупатель мог найти цветы по вкусу и по деньгам.

«Многоцвет» планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

1) Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара

2) Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

3) Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Цены на ассортимент представлены в таблице 5.

Таблица 5. Прейскурант цен

Наименование товара Цена за 1 шт., руб
Роза плетистая 100-150
Азалия 120-140
Фиалка 80-100
Хризантемы 90-150
Гиацинты 50-70
Герберы 70-90
Тюльпаны 70-90
Горшки цветочные керамические 100-250
Семена 10-100
Печатная продукция 70-250
Удобрения, подкормки 20-250
Земля 50-120
Луковицы 50-80
Садовый инвентарь 100-250

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона. Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

Оценка рынка сбыта

На организацию сбыта влияют факторы микросреды и макросреды.

Таблица 6. Факторы микросреды

факторы Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта
1. Стабильность поставок 1. Нестабильность поставок товара
2. Приобретение новых потребителей 2.Потеря существующих связей с потребителем
3.Потребители удовлетворены качеством нашего товара 3.Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара
4.Положительное отношение контактной аудитории 4.Плохое отношение к фирме контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы;

2. Наладить контакты с новыми поставщиками;

3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4. Постоянный контроль над качеством;

5. Действовать по обстоятельствам.

Таблица 7. Факторы макросреды

факторы Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта
1. Спад инфляции 1. Рост инфляции
2.Повышение общего уровня покупательной способности 2.Снижение общего уровня покупательной способности

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах. Бизнес по выращиванию цветов в большей степени зависит от внешних воздействий, так как больше всего процент прибыли увеличивается с приближением праздников, а в зимнее время так и вовсе стоимость одного цветка может окупить весь букет, проданный в летнее время года.

Кроме того, возможны следующие риски:

1) Порча продукции;

2) Невыполнение контрактов;

3) Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

4) Долги;

5) Кража.

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

Оценка конкурентов

Главным конкурентом является магазин «Флоранж» и «Фрейя».

Магазин «Флоранж» реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

Наш магазин опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Из этого можно сделать вывод, что у нашего магазина есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

Более подробно рассмотрим конкурентов в таблице 4.

Таблица 4. Оценка конкурентов

Показатели Многоцвет Флоранж Фрейя
Цена 50-250 80-350 90-400
Ассортимент широкий средний широкий
Реклама есть есть нет
Место расположения центр центр окраина
Качество обслуживания высокое среднее низкое

Весь ассортимент цветов в продаже более 2000 наименований:

- розы, гвоздики, хризантемы, герберы, лилии, орхидеи, зелень и многие другие;

- горшечные комнатные растения;

- деревья и цветы для ландшафтного дизайна;

- семена;

- аксессуары.

Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так и мелко оптовыми партиями.

Наши рекомендации