Семестр 2015/2016 учебного года

ЧОУ ВО»Казанский инновационный университет

имени В.Г.Тимирясова (г.Казань)»

Методические указания

Для студентов 3 курса заочного отделения

(Направление «Менеджмент»)

Семестр 2016/2017 учебного года

Казань – 2017

Перечень

Дисциплин на 3 курсе заочной формы обучения

направление « Менеджмент »

семестр 2015/2016 учебного года

(зимняя сессия)

Наименование дисциплины Ведущая кафедра Контрольные и курсовые работы Форма учета успеваемости
1. Интернет-технология ведения бизнеса Кафедра информационных технологий, внутренний номер (1069), ул. Зайцева 17   Экзамен
2. Управление качеством Кафедра интегрированных систем менеджмента, внутренний номер (1109), ул. Островского 67   Экзамен
3. Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) Кафедра бухгалтерского учета и аудита, внутренний номер (1236), ул. Зайцева 15 Контрольная работа Экзамен
4. Финансовый менеджмент Кафедра финансового менеджмента, внутренний номер (1336), ул. Зайцева 15   Экзамен
  1. Дисциплина: «Интернет-технология ведение бизнеса»

Преподаватель выдаст материал на начитке

  1. Дисциплина: «Управление качеством»

Вопросы для оценки качества освоения курса.

1. Дайте определение качества.

2. Почему проблема качества является фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности?

3. Почему нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя?

4. Как в квалиметрии получают количественные оценки качественных характеристик товара?

5. Какую роль сыграли стандарты ИСО 9000 в возникновении менеджмента качества?

6. Дайте характеристику звезд качества.

7. Расскажите о развитии отечественных систем управления качеством.

8. Назовите составляющие TQM.

9. Почему предприятиям необходима система качества, соответствующая стандартам ИСО 9000?

10. Перечислите основные статистические методы контроля качества. Какова их цель?

11. Как увязать показатели потребительского и производственного качества?

12. Назовите пять основных этапов управления качеством?

13. Какие функции включает система управления качеством?

14. Каким требованиям должна удовлетворять система управления качеством?

15. Из каких этапов состоит жизненный цикл продукции?

16. Что понимается под системой экономических планов и каково их значение?

17. Какую роль играют контрольные карты в системе методов управления качеством?

18. Для каких целей применяются диаграммы причин и результатов схемы Исикава?

19. Из каких этапов состоит построение диаграмм Парето?

20. Какова роль стандартизации в управлении качеством?

21. Какие основные стандарты включены в Государственную систему стандартизации Российской Федерации?

22. Дайте определение надежности.

23. Что такое сертификация?

24. Каковы взаимоотношения субъектов сертификации?

25. Перечислите восемь схем сертификации третьей стороны.

26. Что такое сертификация соответствия?

27. Что такое система сертификации?

28. В чем различие понятий «сертификация соответствия» и « сертификат соответствия»?

29. Что такое знак соответствия для сертификации?

30. Что такое аккредитация и система аккредитации (лабораторий)?

31. Что является нормативной базой сертификации систем качества?

32. Дайте определение стандарта.

33. Кто является объектом аккредитации?

34. Что такое декларация о соответствии?

35. Для чего используется международные стандарты ИСО 9000?

36. В чем заключается обязательная сертификация?

37. Что такое регистр систем качества?

38. Какова последовательность процедур сертификации продукции?

39. Какова международная практика сертификации?

40. Каковы основные этапы сертификации производства?

41. Дайте характеристику этапов информирования затрат на качество.

42. В чем преимущество сметы затрат перед другими носителями информации?

43. Для какой цели применяется диаграмма рассеивания? Перечислите этапы ее построения.

44. Каковы принципы применения ФСА?

45. Охарактеризуйте этапы ФСА.

46. В чем заключается принцип Эйзенхауэра в ФСА?

47. Назовите этапы проектного анализа.

48. Какие задачи решает итоговый проектный анализ?

49. Какие задачи решает коммерческий анализ?

50. Каково значение обратной связи с потребителем продукции?

51. Какие показатели используются для оценки конкурентности продукции?

52. Расскажите о значении технического анализа в управлении качеством продукции.

53. Какие задачи решает организационный анализ?

54. С какой целью проводится социальный анализ?

55. Какова роль экономического анализа в системе управления качеством?

Литература.

Основная:

1. Менеджмент систем качества /М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташев и др. – М.: Изд-во стандартов, 1997.

2. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.: Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

3. Файгенбаум А. Контроль качества продукции – М., 1994

Дополнительная:

1. TQM XXI. Проблемы, опыт, перспективы. Выпуск 1. Академия проблем качества России. – М.: АО «ТКБ Интерсертифика», 1997.

2. Лапидус В.А. Звезды качества// Стандарты и качество, 1996. - №7.

3. Как работают японские предприятия/ Под ред. Я. Мондена, Р. Сибакавы, С. Такаянаги, Т. Нагао – М.: Экономика. 1989.

4. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том второй. – М.: «Издатцентр», 1997. – Раздел 8.

  1. Дисциплина: «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)»

Методические указания

Наши рекомендации