Соединение левого и правого

Когда перед вами появляется человек, он автоматически несёт в себе вашу противоположность. То, что находится напротив нас, всегда нам противоположно. Наш ум устроен так, что мы принимаем свою позицию, считая её правой, и отрицаем противоположную, считая её неправильной, то есть левой.

Всегда, когда вы занимаете одну позицию, вы автоматически говорите «нет» её противоположности — так на данный момент устроен наш ум-эго. Слово «нет» наоборот читается, как «тень». Когда вы говорите чему-то «нет», оно уходит в тень, перестаёт существовать и уже из этого «ничего» проявляется снаружи, становясь вашей противоположностью.

Мужчина и женщина — два пола, две половинки Пол — это когда ты лишён своей половины. Но, отрицая половину внутри, вы отрицаете её и снаружи. Такова природа отрицания.

Если мужчина станет напротив женщины и их руки соприкоснутся ладонями, то правая рука женщины ляжет на левую руку мужчины, а левая окажется в его правой руке. Её левая грудь, где сердце, соприкоснётся с его правой стороной, где нет сердца, а её правая грудь прижмётся к его левой груди, к сердцу. Её левый глаз окажется напротив его правого глаза, а её правый глаз — напротив его левого. Противоположности всегда располагаются друг напротив друга, ясно показывая, что они равны. Так соединяются левое и правое.

Сейчас среди мужчин становится популярным искать в себе женское начало и стараться принять его. Женщины точно так же поступают с мужским началом. Друзья, зачем искать неизвестно что? Зачем искать то, что неизвестно как выглядит? Снаружи ходят живые мужчины и женщины, явленные, из плоти и крови. Зачем искать что-то внутри, чтобы потом изо всех сил стараться принять это в себе? Слишком долгий путь. Примите противоположный пол снаружи со всеми его так называемыми недостатками. Поскольку Внешнее Равно Внутреннему, эти отрицательные качества покажут вам то, что вы отрицаете в себе. Вот где надо прилагать свои силы, чтобы учиться смиряться, принимать, доверять. Если вы начнёте делать это, тогда Левое и Правое начнут соединяться, правота и левота отступят, а их место займёт Истина.

Разум человечества

Один человек умеет растить кроликов, другому известно, как добывать нефть, третий знает химию и как делать бензин, четвёртый, пятый, двадцатый — каждый знает своё дело. Все вместе люди составляют единый человеческий разум.

Человечество обладает единым разумом, и в каждом человеке есть ум, который участвует в создании общечеловеческого разума. Мужчины — это большей частью левое полушарие человечества, женщины — правое. Следовательно, человечество как единое существо также обладает линейным и нелинейным умами.

В человеке есть ум-эго, мы это уже выяснили. Поэтому в человечестве тоже есть этот самый ум-эго. Какими чертами он обладает? Теми же самыми. Он разделяет и соревнуется. Он борется.

Человек видит снаружи борьбу и противостояние, насилие и убийство. Человек — его ум — это частичка разума человечества. Следовательно, то, что есть в человечестве, есть и у него внутри. Люди насилуют и убивают друг друга. Так где происходит это самое насилие, которое человек видит снаружи, если его ум — это часть ума человечества? Снаружи человека или внутри него?

Если каждый человек — это частичка общечеловеческого разума, существует ли что-нибудь, что находится вне его?

Вы часть общечеловеческого разума? Если да, тогда существует ли что-нибудь снаружи, что находится вне вас?

Кто творит насилия и убийства?

Когда вы смотрите на убийства, они происходят снаружи. Если вы вспомните, что вы — часть общего разума своей нации, разума народа своей страны, в которой много наций, если вы вспомните и почувствуете, что вы часть общего человеческого разума, то увидите, что убийства и насилия происходят внутри вас.

Снаружи вы видите одиночество, трагедии и прочее. Это существует снаружи или внутри вас?

Когда вы созреете, чтобы увидеть себя как часть общечеловеческого разума, вы соедините то внешнее, что происходит в человечестве, и то внутреннее, что находится в вас.

Соединение в целое

Чем славен наш ум-эго? Он принимает себя и свою позицию и отрицает противоположность, то есть всё то, с чем он себя не отождествляет, — не зря же он всё любит делать наоборот. Его взаимоотношения с миром можно определить как разделяющую, отрицающую двойственность. Мы видели, как он образовался. Мы также поняли, что беды, которые переживает сейчас человечество, в том числе наша страна, имеют свои корни в этом уме, в этом способе видеть и взаимодействовать с окружающим миром. Теперь наша с вами задача — выйти из разделяющего двойственного мышления в настоящую двойственность, которая видит и соединяет противоположности в целое.

Настоящее двойственное видение и мышление—это способность видеть снаружи свою противоположность, принимать её и уметь опираться на неё. При этом вы видите и свою позицию. В этом случае ум смещается к середине, чтобы видеть и опираться сразу на обе противоположности. Тогда и в жизни вы приобретаете устойчивость.

Двойственное видение подразумевает под собой целостность. Целостное двойственное видение — это способность видеть, как одна противоположность переходит в другую, как одна противоположность несёт в себе семена другой, как одна противоположность и есть собственная противоположность. На языке символов последнее подразумевает, что белое — это чёрное, а чёрное — это белое.

Физики уже вышли из разделяющего мышления, мы это увидели выше. Мы же с вами, исследуя ум и законы, по которым он действует, тоже пытаемся выйти из капкана разделяющего двойственного мышления. Мы занимаемся этим уже на протяжении нескольких книг. Мы поняли, что такое эта самая разделяющая двойственность и как она появилась, исследовали строение и законы дуальной вселенной и начали формулировать законы, по которым живёт целое. База подготовлена, теперь нужны действия. Какие?

Когда мы говорим «нет» низу, для ума он перестаёт существовать, а там где нет ума, там нет и жизни (см. книгу «Жизнелюбие»), То, чему мы говорим «нет», всегда перестаёт существовать для нас. Отсюда, кстати, рождаются страхи. Мы всегда боимся того, что не можем увидеть, почувствовать, с чем не можем общаться. А как можно общаться с чем-то, если мы сказали этому чему-то «нет»?

Например, откуда берутся страх и отрицание ребёнком своего отца? Почему сын восстаёт на отца? Когда отца не бывает дома, когда он приходит домой поздно вечером, усталый и всё, на что он бывает способен, — это наказать нерадивое дитя за то, что тот плохо учится, откуда у сына может взяться доверие к отцу? То же самое касается и отношений матери и дочери. Мы боимся того, с чем плохо знакомы, поэтому отрицаем и, если нужно, восстаём.

Один командир части регулярно организовывал экскурсии для детей из детского садика, который находился при части. Он приводил их на места, где работали их отцы. Дети узнавали, чем занимаются их отцы, и очень гордились ими.

Сначала была разрушена иерархия, потом успех стал во главу ценностей жизни, и родители стали посвящать свою жизнь карьере. Дети остались один на один с собой. Каждое последующее поколение по сравнению с предыдущим становится ещё более потерянным. Вертикаль разрушается. Эта ржавчина коснулась даже народов Кавказа, где всегда были сильны традиции почитания старших.

Когда мы сказали внешнему миру «нет», он также перестал существовать, и в нас поселился жуткий страх перед ним. Когда мужчина сказал «нет» женщине, а женщина — мужчине, мы тоже перестали существовать друг для друга. Страх, который испытывает мужчина перед женщиной, а женщина — перед мужчиной, самый ужасный из всех и может быть сравним лишь со страхом перед смертью.

Итак, что делать? Самый радикальный способ восстановить ум в его первозданном целостном виде — это снова ввести в русский язык двойственное видение мира, изменив существующую грамматику. Кроме этого, конечно, необходимо осознать причины того, как внутри человека возникло разделение на верх — низ, левое — правое и внешнее — внутреннее и как выделился ум-эго, а также изучать законы двойственности. Как всё это отразится на нашей жизни?

Русский язык

Язык любого народа отражает и определяет видение, понимание и методы взаимодействия этого народа с окружающим миром. Это доказывается очень легко. В каждой из мировых религий — христианской, мусульманской, иудейской, буддистской, индуистской и даоистской — существуют свои священные книги, которые написаны своим неповторимым языком. Этот язык и определяет те различия в миропонимании и способе проживания жизни, которые существуют в людях, исповедующих эти религии. Эти различия видны с первого взгляда.

В старорусском языке кроме единственного и множественного чисел существовало ещё и двойственное число. В результате реформы, осуществлённой в семнадцатом веке, оно исчезло из языка.

В целостном двойственном видении внешнее рассматривается как продолжение внутреннего, человек начинает видеть, что внешний мир — это его продолжение. Поэтому человек уже не сможет уродовать природу, начнут восстанавливаться его гармоничные отношения с окружающим миром и людьми.

В целостном уме, который видит, что верх — это продолжение низа, а низ поддерживает существование верха, низ больше не будет отрицать верх, и верх станет опираться на низ, в том числе в семье, в обществе, в государстве. Тогда любые реформы в том же государстве проходят намного легче, если они, конечно, отвечают нуждам целого.

Когда в человеке восстанавливается целостное двойственное видение, мужчина и женщина вновь соединяются и обретают опору друг в друге. Уходят борьба, соперничество, отрицание, возникают приятие и понимание.

Когда человек предпринимает какие-то действия, он всегда просчитывает, как они отразятся на его способности выживать и защищать себя. Реформа русского языка не ослабит, а укрепит Россию. Целое всегда сильнее любой части, какой бы большой она ни была. Поэтому обретение внутренней целостности, восстановление понимания двойственности, иначе говоря, ЕДИНСТВА в уме, БЕСКОНЕЧНО умножает силы нации. А как изменится взаимодействие с внешним миром? Действия становятся полностью адекватными обстоятельствам. Почему? Потому что вы уже не ведёте бой с грозным, невидимым для вас противником, а обретаете ЗРЕНИЕ. И вы предпринимаете нужные шаги, только когда вам действительно грозит опасность.

Русские и те, кто пользовался нашим языком в средние века, прекрасно знали, что такое внутренняя целостность. Как мы уже видели, слово «пол» ясно показывает: наши предки знали, что целое получается, когда мужчина и женщина соединяются. Речь здесь идёт не о физическом соединении, а о духовном. Попробуйте помедитировать на том, что вы лишь половина, а в целое можете превратиться только вместе с противоположным полом. Весьма любопытные переживания, доложу я вам.

Нирвана, не-рваное, не-разделённое, то есть целое. Считается, что слово «нирвана» санскритское. А вот ещё одно слово из санскрита: «свами» — так называют просветлённых, достигших духовного совершенства людей. Например, Свами Шивананда, Свами Вивекананда.

Свами — с вами. Когда человек преодолевает свой страх перед внешним миром, когда он соединяет Внешнее с Внутренним, что происходит? Он сливается, становится единым с миром и с людьми. Он — с миром, с нами. Сам этот человек мог бы сказать про себя: «Я — с вами». Но когда происходит соединение внутреннего с внешним, собственное я-эго при этом растворяется, поэтому такой человек просто «с вами». Солнце не говорит про себя: «Я — с вами», оно просто «с вами», с нами. Такое же тепло идёт и от Свами.

Эти попытки лингвистического анализа могли бы показаться доморощенными, если бы не появились очень веские доказательства того, что до семнадцатого века история Руси, бывшей Великой Империей, включавшей в себя, кстати, и Индию, полностью искажена. Нас называли татаро-монголами, а в Индии как раз в это время правила династия Великих Моголов. Из этого следует, что власть Руси распространялась и на Индию, то есть в Индии должен был быть распространён русский язык, из которого и вышли такие широко известные слова, как, например, нирвана, свами, веды.

Вы всё ещё сомневаетесь, что с историей что-то не в порядке? Внимательно смотрите вокруг. Недавно я увидел фильм «Матрица» — великолепная и правдивая метафора о том, что происходит с человеком и его умом. Корабль, который служил базой для героев фильма, назывался «NEBUCHADDNEZZAR», то есть «Навуходоносор» — библейский царь, который преследовал евреев. Но если вы всмотритесь в оригинальное написание имени этого царя, то сразу видно, что здесь написано «НЕБУ-ЧАДО-ДНЕСЬ (сейчас) -ЦАРЬ»! Или же «Небу-Угод-ный-Сейчас-Царь». Почему-то историки не обращают внимания на такие открытые послания и даже предпочитают читать их, искажая первоначальный смысл.

В семнадцатом веке были полностью реформированы церковь и русский язык, в котором присутствовало двойственное число. В книгах серии «Жизнь без Границ» мы уже рассмотрели, как влияет на нашу жизнь знание двойственности и её законов. Все известные заповеди вытекают из не отрицающей противоположности двойственности. Какова же была наша духовная жизнь в те времена, если из русского языка вышли такие понятия, как нирвана и свами?

Теперь становятся понятными некоторые необъяснимые для рационального ума явления из жизни России. Например, отсутствие рациональности и прагматичности, наше, несмотря ни на что, очень лёгкое отношение к деньгам. Наше неиссякаемое терпение и вера в будущее России. Широта нашей души и полагание на авось, наша совершенно особая связь с жизнью. Целостный ум, в котором противоположности соединены и опираются друг на друга, функционирует совершенно по другим принципам, чем разделённый рациональный ум, который от всего шарахается и для которого самым главным в жизни (в жизни ли?) являются карьера, власть, слава и деньги.

Нам не освободиться от шаблонов противостояния, борьбы, насилия над личностью, пока язык не реформирован. Что несут в себе двойственное число и склонение? Они несут видение того, что мир, человек, стоящий перед тобой, это продолжение тебя, а ты — продолжение мира и человека. Мужчина — это продолжение женщины, женщина — продолжение мужчины. Нанося удар вовне, ты бьёшь себя. Пока всё это понимается умозрительно, но когда это будет введено в язык, изменятся видение мира и поведение в мире, изменятся взаимоотношения. Отношения действительно станут взаимными, но сейчас люди играют только в свои ворота.

Реформа русского языка — единственный по-настоящему кардинальный выход для России. Через двадцать лет после начала реформы сформируется первое поколение владеющих двойственностью молодых людей, которые вытянут за собой всю страну. Они будут владеть целостным двойственным видением и способом взаимодействия с миром. Они сами станут целостными. Целое всегда сильнее части, поэтому они вытянут страну. Целое нельзя победить.

Основатель айкидо Морихей Уэсиба умер, когда ему было восемьдесят восемь лет. До самой смерти его никто не смог победить. Его ученики отмечали, что, чем старше он становился, тем больше у него появлялось силы. Так вот, великий Мастер сказал: «Победа для нас — это победа над противоречивым умом в самих себе,.. Мне достаточно даже стоять спиной к противнику. Когда он нападает и наносит удар, он сам себя повредит самим своим намерением ударить. Я един с Вселенной, вот и всё. Когда я стою, он будет втянут в меня. Передо мной нет ни времени, ни пространства, только Вселенная, как она есть».

Прошлое равно будущему

Человек склонен отрицать своё прошлое из-за скрытой там боли, травм и поражений. Он также отрицает его, потому что полагает, что оно ушло и больше никогда не вернётся.

Человек отрицает своё будущее из-за того, что боится его, и из-за того, что полагает, что оно ему неведомо, поскольку оно ещё не наступило.

И в первом и во втором случаях вы делаете большую ошибку. Полагать, что «прошлое ушло и больше никогда не вернётся» — это такая же точно ошибочная мысль, как и «будущее ещё не пришло». Мы — это наши мысли, каковы наши мысли, так мы и проживаем свою жизнь. Мы знаем и другие свойства мысли.

1. Мысли создают.

2. Мысли разделяют.

3. Мысли фиксируют картину, замораживают её.

4. Мысли создают иллюзию реальности.

5. Любая мысль замкнута на саму себя, поэтому,

6. Ничего, кроме неё, вы не можете думать, ничего, кроме неё, вы не можете создавать снова и снова, а она, в свою очередь, создаёт окружающую вас иллюзию.

Рациональный линейный ум рисует начало и конец — рождение и смерть. И люди живут в этом потоке. Это привычный способ смотреть на мир. Но можно перевернуть картину и увидеть всё наоборот: то, что мы называем смертью, это начало, а рождение — конец.

При зачатии мы выходим из небытия, растём, рождаемся, живём и умираем, опять уходя в небытие. Если перевернуть зрение и посмотреть на смерть, как на начало, то здесь тоже присутствует рождение из небытия: рассеянные во вселенной песчинки собираются вместе, потом всё это формирует скелет, потом на нём начинают появляться мясо, вены, нервы, органы чувств. Черви и жучки вместо разъединения тканей и их поедания усердно помогают соединять ткани тела. Человек, его тело продолжает лежать в земле. Потом собираются люди, справляют сороковой день, девятый день, третий день потом едут на то, что мы называем кладбищем, начинают копать в определённом месте, обнаруживают заколоченный ящик, поднимают его на поверхность, собираются вокруг него, забирают с него цветы — видимо, это дар вновь прибывшего этому миру и людям, которые пришли встречать его, — потом несут тело в дом; обмывают его, укладывают на кровать, и вдруг в этом теле просыпаются чувства, и оно открывает глаза. Чудо появления на свет, чудо пробуждения сознания произошло. Человек поднимается с постели и начинает жить, он идёт по жизни от того, что мы называем старостью, к тому, что мы называем молодостью и младенчеством. Жизнь тогда из болезни и страданий превращается в постепенное выздоровление. Сморщенная кожа постепенно расправляется и наливается соками, тело становится крепким и здоровым, человек становится веселее и беззаботнее — и так до тех пор, пока он не ныряет солдатиком в утробу женщины и не растворяется в ней, распадаясь в конце концов на две клетки — мужскую и женскую, да и те потом тоже растворяются.

В старости человек не помнит, как он думал, как чувствовал, чем жил в младенчестве. Если перевернуть начало и конец, в младенчестве человек тоже не помнит, чем он занимался в старости и в зрелом возрасте, как воспринимал мир, чем болел. В привычном нам способе мышления мы идём от здоровья к болезням, от беззаботности к заботам, от мира к борьбе и войнам. Если перевернуть этот процесс мышления, мы будем идти от болезней и забот к здоровью, беззаботности, веселью и радости. Какая разница, как думать? Что вы выбираете?

И тот и другой способ мышления линейный, а любое движение всегда двунаправленное. Тогда получается замкнутое кольцо.Любая жизнь — это замкнутое кольцо, где рождение заканчивается смертью, а смерть — рождением. Причина и следствие меняются местами и замыкаются друг на друга. Так делается шаг к нелинейному мышлению.

В нелинейном мышлении нет привычных нам застывших мыслеформ, которые создают привычную нам застывшую картину окружающего мира, отношений, способов достижения цели. Всё меняется, и вы следуете вместе с переменами. Но вернёмся к прошлому и будущему.

Если, находясь в настоящем моменте, мы принимаем и полагаемся на своё прошлое, тогда прошлое начинает поддерживать нас (см. главу «Соединение» из книги «Жизнелюбие»). Если, находясь в настоящем моменте, вы полагаетесь на будущее, принимая его любым, готовы проживать его, оно начинает поддерживать вас.

Когда мы полагаемся на прошлое, оно дарит нам Жизнь. Когда мы полагаемся на будущее, оно тоже дарит нам Жизнь в данном моменте. Встречаются два потока Жизни — из прошлого и из будущего, которые создают Настоящее. Настоящее не только в смысле момента, но настоящее и в смысле подлинности, неподдельности. Настоящее может быть создано, только если вы полагаетесь на своё прошлое и будущее. А положиться на них можно, если вы им доверяете.

Итак. Если вы отрицаете своё прошлое и боитесь будущего, стало быть, вы не живёте в настоящем. Но где вы живете? Неизвестно, в каких-то своих надуманных мыслях, которые создают вам мнимую реальность. Это и называется «жить в иллюзиях».

Настоящий момент

В книге «Жизнелюбие» я привёл упражнение, как почувствовать в себе Силу Жизни. Это сила, направленная навстречу силе тяжести.

Наш ум, которым мы привыкли пользоваться, устроен так, что он разворачивает время в линейную последовательность мгновений. Соответственно, события, которые происходят в каждый момент времени, также выстраиваются в линейку, следуя одно за другим. Кроме того, наш ум устроен таким образом, что то, что мы видим, чувствуем, переживаем, то есть мысль и образ, которые занимают ум в данный момент времени, заслоняют все остальные мысли и чувства, которые могут там присутствовать.

В упражнении на обнаружение Силы Жизни мы сначала почувствовали силу тяжести, проследили её ток, а потом, поменяв зрение на обратное, обнаружили обратный поток Силы Жизни, которая поднимается от земли по ногам и позвоночному столбу к голове. Ещё раз обращаю ваше внимание, что и сила тяжести, и сила, текущая ей навстречу — я назвал её Силой Жизни, — обе эти силы создают Жизнь.

Итак, весь фокус заключается в том, чтобы откинуть привычный шаблон мышления, который полностью занимает наш ум и создаёт соответствующее видение. Когда вы откидываете привычные шаблоны, по которым действует наш ум, вы действительно можете видеть, как люди встают из могилы, открывают глаза и начинают жить. Удивительная Сила Жизни собирает прах и формирует из него тело. Человек действительно встаёт из праха.

Если позволить себе начать так видеть, тогда похороны, поминки на девятый и сороковой дни, на которых принято скорбеть об ушедшем, превращаются в праздник Жизни, где веселье должно бить ключом. Потому что в обратном времени ушедший пришёл и начинает жить. А сейчас следите за своим умом, чтобы он не поехал.

Жизнь всегда течёт в двух направлениях: в привычном нам способе мышления она течёт от рождения к смерти, в обратном видении — от смерти к рождению (надо придумать какие-то новые слова для этих событий, которые включали бы в себя это новое видение). Мы знаем, что наше прошлое влияет на наше будущее. Теперь вы знаете, что каждый наш поступок в будущем влияет на наше прошлое.

Поток Жизни течёт в обоих направлениях. Жизнь — это замкнутое на самоё себя кольцо.Если возникает такое видение, а оно обязательно возникает, когда вы начинаете знакомиться с работой линейного и нелинейного умов, тогда возникает ощущение настоящего момента, на котором сходятся потоки Жизни и прошлого и будущего.

То, как вы проживаете свой день, каждый момент своей жизни, определяет и ваше будущее, и ваше прошлое, а ваше прошлое и будущее определяют каждый настоящий момент. Волны Жизни из будущего и прошлого сходятся на настоящем моменте, чтобы создать его таким, каким вы его проживаете. Читая эти строки, вы опять создаете время и растягиваете его, придавая ему протяжённость. Это работает ваш линейный ум. Настоящий момент влияет на прошлое и будущее, а будущее и прошлое создают настоящий момент ОДНОВРЕМЕННО, а не последовательно.

Всё вышесказанное может звучать для вашего привыкшего работать в линейном режиме ума, как какая-то абракадабра. Он, возможно, начнёт метаться, теряться и наконец сбежит, решив для себя, что всё это чушь собачья. Он боится сойти с ума. Пусть сбегает, пусть решает, что всё это полная ахинея, потому что, если вы увидите то, о чём говорилось выше, вы действительно сойдёте с привычных шаблонов мышления и переместитесь в другой ум. Позвольте ему сбежать, а сами время от времени продолжайте размышлять на эту тему. В этом вам помогут размышления и осмысление циклов, которые существуют в жизни человека (вы знакомы с ними из других моих книг). Циклы очень ясно показывают, что Время и Жизнь текут по кольцу.

Какое бы понятие вы ни взяли — время, жизнь, любовь, учёба, добрые или злые дела, — все они имеют двунаправленное действие. То есть текут в прямом и обратном направлении одновременно.

Учитесь видеть обратный поток. Например, люди делают добрые дела, а благодарности не видят, видят только зло вокруг. Она есть, просто вы замкнулись на мысли о зле, и эта мысль не позволяет вам увидеть красоту и благодарность мира к вам.

Учитесь видеть обратный поток, тогда вы замкнёте Кольцо Сердца. Только у сердца нет расстояний и времени, только в сердце нет направлений, только сердце связывает и видит всё вокруг. Только сердцем можно видеть, что Внешнее Равно Внутреннему, Левое Равно Правому и Верх Равен Низу, потому что каждое сердце — центр сферы. Потому что в каждом сердце сходится вся Вселенная.

Контакты легче всего налаживать сердцами, потому что у сердца нет расстояний. Вам одиноко? Откройте сердце, и вы мгновенно встретите нужного вам человека.

Рог изобилия

— всем известная метафора, которая не имеет практического применения в жизни, — так, красивый абстрактный образ, недостижимая мечта. Однако, если видеть Жизнь как кольцо, где прошлое формирует будущее, а будущее — прошлое, где каждый проживаемый вами день формирует ваше прошлое и будущее, а они в свою очередь создают проживаемый вами день, эта метафора приобретает вполне конкретный смысл и значение.

Как мы добываем себе жизнь из окружающей среды? Сеем, растим, производим пищу, потом потребляем ее. Далее мы перевариваем её, а излишки (излишки ли?) выводим через задний проход. То, что мы выводим, потом растворяется в природе, служа удобрением для следующего урожая.

Теперь поменяем видение на обратное. С помощью заднего прохода и мочевыводящих путей мы собираем рассеянные в природе элементы и влагу в прямую кишку и мочевой пузырь, пропускаем их через весь организм, направляя вверх, в рот. И рот начинает работать, как рог изобилия.

Проделайте то же самое с органами чувств и с самими чувствами. Наши глаза, вместо того чтобы видеть мир, то есть, как учит физика, улавливать отражённый от предметов свет, испускают эти самые лучи из себя. Эти лучи приходят из глубины души и рисуют для нас окружающий нас мир.

Каким вы рисуете этот мир для себя?

Нас учат, что ушами мы улавливаем звуковые волны. Это наши уши наполняют мир звуками.

Какими звуками вы наполняете этот мир, свой мир?

Нас с детства учат, что ароматы, ощущения и чувства к нам приходят извне. Мы так привыкли этому верить, что потеряли связь с обратным потоком. А ведь, будучи детьми, мы умели это делать.

Какими ароматами, чувствами и ощущениями вы наполняете свой мир?

Люди считают, что жизнь приходит к ним извне. Это вы наполняете мир жизнью. Свой мир — своей жизнью, своей Силой Жизни.Каждое мгновение вы создаёте свою собственную вселенную и наполняете её своей сущностью. Внешнее Равно Внутреннему.

Отметьте для себя, что свои переживания того, как они видят мир, люди научились фиксировать, к примеру, в книгах, художественных полотнах, музыке и т.д. Кинофильмы, возможно, самый наглядный способ поделиться с людьми тем, что происходит у человека (сценариста и режиссёра) внутри — в них присутствуют мысли, образы, звуки и чувства. А в компьютерах подключаются и ощущения. Осталось смоделировать запах и вкус и... А некоторые, те же йоги, могут передавать своё видение непосредственно, так что окружающие их люди становятся свидетелями того, что они решили пережить в своём уме.

Как они это делают?

Вы сейчас взглянули и увидели, что не слишком-то изобильно работает ваш рог? Меняйте свои мысли, думайте светло, чувствуйте прекрасно и возвышенно, поступайте так, как хотите, чтобы поступали с вами, проживайте свой день по чести и справедливости, уважая и почитая нужды других людей. Каждый такой день будет создавать ваше прошлое и будущее светлыми и изобильными, а они, в свою очередь, наполнят ваш настоящий день светом и изобилием (понятно, что материальные блага — лишь один из многих компонентов изобилия).

Если же не получается увидеть мир светлым и изобильным, загляните в ту часть своей души, которая создаёт отрицательные ощущения от жизни в этом мире. Что она хочет? Как думает? Когда появилась? Ей просто не хватает любви. Вашей любви.

Это называется «жить сердцем» — когда каждый день вбирает в себя из прошлого и будущего всё самое лучшее, что вы вложили туда. Вы вкладываете своё сердце в текущие дела, это меняет ваше прошлое и будущее и возвращается к вам в сей же момент. В природе всё очень мудро и просто устроено. Жизнь становится прекрасной, когда вы знаете законы, по которым она существует.

И последнее. Если каждый ваш день находится в центре между прошлым и будущим, то есть вы сами находитесь в центре между прошлым и будущим, тогда вы— прошлый и вы— будущий в любой из проживаемых вами дней прошлого или будущего также присутствуете в каждом настоящем моменте. Вы из своего прошлого и будущего помогаете себе создавать каждый день, который проживаете.

Иначе говоря, сегодня, в любой момент времени вы имеете доступ к себе в прошлом и к себе в будущем. Все они, то есть все вы из каждого дня своего прошлого и будущего находитесь сегодня, здесь, в настоящий момент.

Как вы создали эту книгу и эту тему в своей жизни?

Для чего?

Вы из прошлого и из будущего все вместе наблюдаете за собой в настоящем и участвуете во всех действиях сегодняшнего дня.

Какая красивая картина жизни. Больше не требуется никаких стращаний кругами ада, котлами с кипящей смолой и щипцами, не требуется елейных умасливаний с помощью обещаний райских кущ, ожидающих нас наслаждений в райском саду в виде гурий и апсар за совершённые нами при жизни добрые поступки. Всё становится предельно ясным, откровенным и оформленным: можно прямо сейчас иметь ад или рай здесь, на Земле.

Здесь и сейчас

Наступила пора подкорректировать понимание знаменитого выражения «быть здесь и сейчас». Для многих жить и настоящем моменте, жить сегодняшнем днём выгодно. Люди обычно боятся своего будущего и не любят или ненавидят своё прошлое, а тут предлагается не думать ни о прошлом, ни о будущем. Очень удобная лазейка, чтобы сбежать от собственных страхов, в том числе от страха перед будущим.

Мы уже выяснили, что существуют два потока времени: из прошлого в будущее и из будущего в прошлое. Доказательством существования последнего являются те моменты, которые существуют в жизни каждого человека, когда он встречается с будущим. Например, вещие сны, случаи дежа-вю (находишься где-то и появляется смутное воспоминание, что ты уже здесь был, видел происходящее), мысли и желания, о которых стоило только подумать и то, что мы хотели, приходило к нам через час, день, несколько дней, месяц, годы. Всё это доказательства существования обратного потока времени. Отметьте для себя, что это также доказательство существования нелинейного ума, так как он оформляет и проявляет себя, именно когда два потока времени в вашем уме движутся друг навстречу другу.

Итак, два потока времени движутся друг навстречу другу. Тогда каждый настоящий момент создаётся встречей этих двух потоков. Жить в настоящем моменте, быть здесь и сейчас означает обнимать прошлое и будущее в настоящем.Здесь и сейчас — это не слепое доверие к тому, что будет завтра, хотя надо заметить, что именно с этого надо начинать знакомство с настоящим — учиться доверяться жизни, будущему. Это очень трудно сделать, потому что прошлое нас много раз подводило и продолжает подводить, в прошлом мы терпели бесчисленные поражения и разочарования, а также боль, много боли.

Если вы будете проводить достаточно времени в таком состоянии ума, обучаясь доверять моменту, людям, обстоятельствам, жизни, то в конечном итоге вы волей-неволей встретитесь с множеством своих страхов, встретитесь с болью. Вам придётся переживать всё это и отпускать. От боли и страхов невозможно освободиться, не пережив их снова. Когда вы сделаете это, настоящий момент начнёт проявляться перед вами в своём настоящем виде. Вы начнёте чувствовать и сознавать, что здесь и сейчас — это высшее и тончайшее напряжение пребывания одновременно в своём прошлом и будущем. Так жизнь превращается в кольцо, которое сжимается до точки настоящего.

Ум ребёнка

Когда ребёнок приходит в этот мир, его ум распахнут, и у него почти нет границ — они легко маячат на горизонте, как бы намекая на то, что скоро сомкнутся. Мир вокруг него полностью живой, все предметы в нём живые, и ребенок взаимодействует с ним непосредственно, то есть без посредства чего-либо. Нет в этом мире и правил.

Например, одна женщина рассказывала, что совершенно точно помнит, как отец вышел из ванной с матерью на руках, оба были обнажённые. Но ей было всего около полутора лет, а её кроватка стояла в другой комнате за углом, так что оттуда дверь в ванную никак нельзя было увидеть.

У ребенка линейный ум с его логикой ещё не сформирован. Ребёнок видит и воспринимает всё. Для его ума нет границ, поэтому он видит сквозь стены и заглядывает внутрь умов родителей, видя и понимая, что они думают и чувствуют. Но он ничего пока не оценивает, просто воспринимает.

Обратите внимание, когда я сказал «сквозь стены», у вас в голове возник соответствующий образ, примерно следующий: вот стоит стена, она становится прозрачной, такой, что можно сквозь неё видеть, или же из человека выходит какая-то энергия и напрямки проходит сквозь стену, или он сам отделяется от физического тела и заглядывает сквозь стену, — все эти образы подкидывает вам ваш рациональный логический ум, ведь по-другому он мыслить не может.

В том уме, в котором живёт ребёнок, нет прямых линий в том виде, в котором их знает и понимает наш рациональный логический ум. Пространство там искривлено, однако прямые продолжают существовать, и зрение также распространяется по прямой, но стены при этом не исчезают. Кстати, если говорить о зрении: физическое зрение и внутреннее зрение у ребёнка пока сосуществуют вместе, рациональный правильный ум (то есть ум, работающий вдоль правил) их пока не развёл.

Вы не верите, что существует нелинейное зрение, что мир искривлён и всё в нём друг с другом связано, что следствие и причина замкнуты друг на друга? Почему тогда, какая бы ни стояла погода, сколько бы туч ни было на небе, откуда бы ветер ни дул, если солнце садится красное, на следующий день погода будет хорошая, а день ясным и безветренным? Вообще народные приметы — это ясный пример того, что наш мир — замкнутая на себя система.

Откуда люди узнали свойства растений, руд? Методом испытаний? Методом проб и ошибок? Оставьте эти объяснения для рационального линейного логического ума учёных. С любым растением, с любой рудой можно соединиться непосредственно, через нелинейный ум, и они расскажут и покажут свои свойства. Когда в мире было живо целостное двойственное видение, люди легко могли это делать.

Месяцы идут, родители общаются с ребёнком, и у того начинают возникать правила и понимание. Постепенно появляется понятие оценок «плохо — хорошо». Когда его собственная реакция не принимается взрослыми, он заучивает реакции, которые от него требуют, ведь используют же кнут и пряник, как тут сопротивляться. Так ум ребёнка постепенно закрывается, и его место занимает разделяющий и отрицающий логический рациональный ум-эго. А дальше школа и жизнь доделывают начатое.

Так прерывается непосредственная связь «я — мир» и формируется связь «понимающий ум — ум», то есть человек замыкается на самого себя. Органы чувств также закрываются и замыкаются на те сигналы, которые приходят от ума, а не снаружи. Человек начинает общаться с теми чувствами, эмоциями, знаниями и правилами, которые записаны в его банке данных.

Но какая-то связь с миром всё же у человека остаётся, только он уже боится, отрицает эту информацию, собственные непосредственные реакции (его приучили к этому!) и блокирует всё то, что не понимает, всё то, что требует от него непосредственной, спонтанной реакции — а вдруг она окажется неправильной, то есть не отвечающей правилам, и его накажут или высмеют? Так мы всё больше отделяемся от самих себя, замыкаясь на свой ум-эго.

Итак, ещё раз. Сначала существует непосредственная связь «я — мир». Когда формируется ум с его правилами, связь происходит следующим образом; сигнал — понимание — оценка — сравнивание с похожими сигналами — подбор соответствующей реакции — реакция. И после всего этого вы хотите легко учиться, эффективно действовать в жизни, быстро и правильно реагировать на обстоятельства, иметь любящие открытые отношения?

А теперь давайте посмотрим, как закладываются в мужчину и женщину знания о противоположном поле.

Банк данных

Когда ребенок приходит в этот мир, его ум полностью распахнут. И в него начинает грузиться информация, которая приходит от всех пяти чувств. С помощью этой информации он формирует банк данных о вещах, которые существуют в этом мире.

Например, мама даёт ребёнку котенка. Малыш начинает тискать его, нюхать, лизать, совать в рот, в ухо. Так он собирает информацию о предмете. Мама в это время говорит ему: «Это — котёнок, он — маленький, шёрстка у него пушистая. Смотри, какой он ласковый». Информацию, которая пришла по всем пяти чувствам, ребёнок снабжает определениями, к ним привязывает прилагательные и глаголы и отправляет туда, где эта информация будет храниться и откуда её всегда можно достать, то есть в банк данных, а по-русски — в память.

Общий принцип ясен. Точно так же закладывается информация о противоположном и о собственном полах. Ребёнок, общаясь со сверстниками и взрослыми, собирает информацию о противоположном поле из всех доступных ему источников, используя все свои чувства.

Если в семье отношение к вопросам пола ханжеское, от ребёнка прячут эту информацию, его наказывают, если он пытается рассматривать и трогать половые органы свои и противоположного пола, взрослые скрывают от ребёнка своё тело, называют половые отношения грязью, грехом и т.д. и т.п. В результате человек вырастает БЕЗ ИНФОРМАЦИИ. Информация в нём отсутствует.

К примеру, у мальчика может отсутствовать информация о том, как выглядят половые органы девочек, женщин, так как с детства ему запрещалось интересоваться этими вопросами, а возможно, его еще и наказывали, когда он пытался подглядывать за матерью. Потом при общении с женщинами ему будет не хватать этой информации. В результате его поведение станет невротическим. Например, он будет любить разглядывать половые органы женщины или будет придавать огромное значение оральному сексу, ему будет очень нравиться делать это или он будет часто менять женщин. Так он будет стремиться заполнить существующую в нем пустоту, чтобы обрести в душе гармонию и покой.

К сожалению, у подавляющего числа людей ни большое количество партнёров, ни частые занятия оральным сексом, ни бесконечное смотрение порнофильмов уже никогда не смогут заполнить эту пустоту. Во-первых, потому что они не осознают, что у них есть эта пустота в информации. Во-вторых, те уровни ума, где хранится эта информация, уже закрыты для свободного доступа. В них можно пройти и подгрузить информацию о противоположном поле только во время медитации, да и то не сразу — на это может уйти несколько лет.

Если в семье нет одного из родителей, ребёнку также становится недоступна информация о поле, к которому принадлежит этот родитель. Ведь понятие о том, какими должны быть или не быть мужчина и женщина, ребенок полностью считывает со своих отца и матери.

Например, ребёнок растёт без отца. Соответственно, в него не закладывается информация о том, как устроены мужчины, как они себя ведут, как пахнут, какой у них вкус, какие ощущения они создают, чем от них веет. Если нет информации о противоположном поле, бывает трудно определить собственный пол, так как ум человека работает на сравнении и противопоставлении.

Человек рождается, имея пол. Это означает, что он уже отверг противоположный пол — на каком-то уровне ума в нём нет знаний о противоположном поле. Если же его ещё и на физическом плане лишают этих знаний, тогда его окутывает полный мрак.

Чёрная дыра

Как-то, участвуя в диалоге голосов в качестве ведомого, у меня вышла субличность, которая сказала: «Я — боль от отсутствия женщины. Поэтому, когда женщина появляется, появляюсь и я. И я же её исчезаю».

А потом уже другая субличность добавила: «Когда женщины нет, она превращается в палача».

Этот диалог — коан. Любой коан имеет много уровней понимания. Давайте применим к его самому поверхностному решению тот же приём, который мы применили когда-то в одной из книг, решая коан про посох: «Если у тебя есть посох, я тебе дам посох; если у тебя нет посоха, я у тебя отберу посох». Помнится, тогда мы вместо слова «посох» подставили слово «деньги». В этом случае мы подставим слово «любовь».

Получается: «Я — боль от отсутствия любви. Поэтому, когда любовь появляется, появляюсь и я. Я же её и исчезаю. Когда любви нет, она превращаются в палача». Точно так же вы можете подставить сюда слова «секс», «мужчина», «работа», «знания», «друг», «чувства», «понимание», «отец», «мать» и т.д. Чего или кого, вы чувствуете, вам не хватает в жизни?

Решив тогда коан про посох, мы смогли кое-что понять о строении ума и вселенной, соответственно, и сформулировать закон Посоха. Данный коан также описывает очередное состояние ума, ложась во вторую часть закона Посоха.

В шестой книге мы касались вопроса жадности, когда она превращается в чёрную дыру, которую ничем не заполнить. Этот коан описывает именно состояние чёрной дыры.

Закон Чёрной Дыры гласит: «Если у тебя чего-то нет внутри, никакое внешнее или материальное изобилие того, чего тебе не хватает, не заполнит эту дыру. Всё равно тебе будет этого не хватать». И человек будет страдать.

Единственный способ заполнить эту дыру заключается в том, чтобы пойти в неё во время медитации, пережить боль, которая там скрывается, и отпустить. Тогда дыра закроется и у вас появится то, чего вам не хватало, в том числе и на физическом уровне.

Теперь понятно, почему вы соединитесь с Богом, когда соедините в себе внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ? Осталось только ввести в себя внешнее, заполнить пустоту.

Отец

Мужское начало включает в себя мужчину, отца, защитника, кормильца (интересно, что слова «кормилец» и «кормчий» имеют одинаковые корни), любовника, брата, сына. Женское начало — это сама женщина, это также мать, питательница, растительница, сестра, дочь, любовница. В наше время женщина всё больше овладевает ролью кормилицы и всё ближе подходит к роли кормчей.

Состояния отца и матери более глубокие и объёмные, чем состояния мужчины и женщины. Например, мужчина, решив жить с женщиной, будет защищать и кормить только её одну. Когда мужчина решает превратиться в отца, он берёт на себя заботу обо всей семье. Став отцом, мужчина превращается в том числе и в кормчего, то есть ведёт семью по жизни туда, где его семье всегда обеспечены питание и процветание. В табеле о рангах отец стоит выше мужчины.

Для меня лично состояние отца наиболее ясно передаёт фигура Зевса в греческой мифологии. Он и мужчина, и отец, и любовник, кормилец и кормчий. Он знает законы (читай, строение мира) и потому правит властной рукой. Когда что-то идет не так, когда что-то или кто-то угрожает порядку в мире, он решительно пресекает это безобразие, метнув перун-другой в нарушителя или устроив землетрясение, чтобы совсем кардинально разобраться с непослушные

Итак, подведём итог. Отец знает строение мира и его законы, поэтому он знает, куда вести семью. Отсюда берётся его право руководить, право на власть.

А где отец черпает свои знания? Из жизненного опыта и от собственного отца, то есть от старейших. Если он не будет заимствовать у них опыт и знания, кто же его самого будет слушать? Если он не будет склонять перед ними голову, кто же перед ним склонит голову, кто ему доверится?

Наш мир — это замкнутое на самоё себя кольцо, где причина является в том числе следствием, а следствие — причиной.

Я заметил, что люди, у которых вообще не было отца или же с ним сложились очень сложные отношения (вплоть до полного отвержения), обладают очень плохой способностью понимать. Чем больше отрицание отца, тем хуже способность понимать, видеть вперёд, вверх, вглубь и в стороны. Если в школе ученик или ученица плохо понимают, следовательно, у них в семье проблемы с отцом.

Мужское начало — это линейный ум, он структурирует пространство — мир — вокруг нас на всём его протяжении, как видимое нами, так и невидимое. Любая структура обладает порядком и ритмом. Мы в этом не раз убеждались, когда рассматривали, как Верх Равен Низу и как работают циклы. Любая структура устанавливает законы, по которым она будет существовать, то есть законы обеспечивают существование любой структуры. Если мужчина принимает себя как мужчину, у него создаются предпосылки, чтобы знать и понимать практически всё об этом мире, то есть знать и понимать строение этого мира и его законы.

Наши рекомендации