Раздел 1. Экономика организации
1.К факторам, способствующим снижению цены товара, относится
A) увеличение налогов
B) увеличение заработной платы
C) повышение цен на сырье и материалы
D) рост масштабов производства
2.Сдельная форма оплаты труда предполагает: 1) норму выработки 2) норму времени 3) норму производства 4) штучную расценку 5) количество часов
A) 2-4-5
B) 2-3-4
C) 1-2-4
D) 1-2-5
3.Заработная плата, с помощью которой можно определить, какое количество необходимых товаров и услуг можно купить, называется
A) реальной
B) начисленной
C) номинальной
D) выплаченной
4.К основным производственным фондам относятся: 1) конвейерная линия 2) новый станок 3) здание дирекции завода 4) здание детского сада 5) оборудование санатория
A) 2-3-4
B) 1-2-5
C) 1-4-5
D) 1-2-3
5.Производственное предпринимательство предполагает
A) товарно-денежные операции
B) производство товаров (услуг) и их реализация
C) куплю-продажу денег, ценных бумаг
D) куплю-продажу товаров
6.Понятие «оборотные фонды предприятия» включает
A) орудия труда, многократно участвующие в производственном цикле и переносящие свою стоимость на себестоимость изготовляемой продукции не сразу, а по мере изнашивания
B) средства производства, многократно участвующие в процессе производства и постепенно переносящие свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции
C) предметы труда, необходимые для изготовления продукции
D) часть средств производства, которые участвуют в производственном цикле один раз и полностью переносят свою стоимость на себестоимость изготовляемой продукции
7.Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала показывает
A) сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период
B) эффективность работы предприятия.
C) сколько оборотов в год совершили оборотные средства
D) продолжительность одного оборота в днях
8.Из указанных определений выделите то, которое характеризует моральный износ 1 рода
A) уменьшение стоимости ОПФ в результате их разрушения под воздействием природных условий
B) постепенная утрата ОПФ своей первоначальной стоимости в результате удешевления их воспроизводства
C) уменьшение стоимости ОПФ в результате выпуска более модернизированного оборудования
D) постепенная утрата объектами ОПФ физических качеств и технико-экономических свойств
9.Затраты рабочего времени на производство единицы продукции – это
A) выработка
B) фонд ресурсов труда
C) трудоемкость
D) фондовооруженность
10.Любой организации присущи
A) единоначалие
B) строгое соблюдение дисциплины
C) высокая производительность
D) ресурсы
Раздел 2. Финансы, денежное обращение и кредит
11.Закон денежное обращение разграничивает
A) товар и цену
B) себестоимость и цену
C) массу денег и товар
12.Российская денежная система
A) переживает кризис
B) развивается
C) находится на подъеме
13.Контрольная функция позволяет государству
A) контролировать свободные деньги
B) взыскивать процент по кредитам
C) осуществлять налоговую реформу
14.Негосударственный финансовый контроль — это
A) руководство фирмы
B) работники фирмы
C) аудит фирмы
15.Мировые деньги необходимы для
A) сотрудничества
B) торговли
C) расчета
16.Финансовую работу по предприятию ведут
A) отдел снабжения
B) финансовый отдел
C) бухгалтерия
17.Денежное обращение — это
A) расчет себестоимости
B) движение денег
C) реализация товара
18.Внебюджетные фонды были созданы
A) для усиления роли местных органов власти
B) для проведения налоговых реформ
C) для обеспечения населения
19.Деньги как мера стоимости отражает
A) затраты на производство товара
B) прибыль товара
C) стоимость товара
20.Проект федерального бюджета разрабатывают
A) ЦСУ РФ и РБ
B) предприятия и фирмы
C) министерство финансов РФ и РБ
Раздел 3. Менеджмент
21.Что относится к макросреде
A) потребители
B) кадры
C) экономические факторы
D) конкуренты
22.Под управленческой структурой понимают упорядоченную совокупность
A) руководящих должностей
B) функций управления
C) звеньев управления
D) управленческих задач
23.Какая разновидность менеджмента управляет процессами заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и организации хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а также произведенных товаров, их предпродажной подготовки, отправки покупателям
A) маркетинг-менеджмент
B) финансовый менеджмент
C) снабженческо-сбытовой менеджмент
D) производственный менеджмент
24.Какой метод управления реализуется через приказы, инструкции, распоряжения
A) социально-психологического
B) материального
C) организационно-административного
D) экономического
25.Что означает горизонтальное разделение труда
A) он имеет в основе разделение по технологиям, профессиям, выпускаемые товары
B) он связан с разделением исполнителей различного уровня
C) он связан с разделением исполнителей и руководителей различного уровня.
D) он связан с разделением руководителей различного уровня
26.Потребности в признании, в славе
A) естественным
B) первичным
C) приобретенным
D) социальным
27.В основе данного вида власти лежит потребность человека в принадлежности, причастности, отожествлении себя с некой харизматической личностью
A) власть, основанная на примере
B) власть, основанная на принуждении
C) власть, основанная на авторитете и знаниях
D) власть, основанная на законных правах
28.Какая разновидность менеджмента имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание и внедрение новинок в производство
A) производственный менеджмент
B) финансовый менеджмент
C) маркетинг-менеджмент
D) инновационный менеджмент
29.Стратегия представляет собой
A) метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения
B) детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижения ее целей
C) метод экспертных оценок
D) окончательный выбор
30.Какой из видов контроля связан с оценкой выполнения предприятием своих планов и предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов за прошедший период, но и сильных и слабых сторон деятельности
A) последующий
B) итоговый
C) текущий
D) предварительный
Раздел 4. Маркетинг
31.На каком этапе ЖЦТ эффективность информативной рекламы начинается снижаться, т.к. товар становится известным потребителям
A) спад
B) внедрение
C) зрелость
D) рост
32.Использование какого канала сбыта ведет к повышению цены товара
A) личные продажи
B) модель открытых дверей
C) продажа через посредников
D) прямой канал
33.К товарам промышленного назначения относят 1) бытовую технику 2) продукты питания 3) станки 4) сырье и материалы
A) 1, 2
B) 3, 4
C) 1, 2, 3
D) 2, 3, 4
34.Жизненный цикл шариковой авторучки относится к
A) ЖЦ подвида продукции
B) ЖЦ виды продукции
C) ЖЦ товарной марки
D) ЖЦ продукции
35.К факторам, способствующим снижению цены товара, относится:
A) увеличение заработной платы
B) рост масштабов производства
C) повышение цен на сырье и материалы
D) увеличение налогов
36.Маркетинговую микросреду образуют: 1) политические организации, 2) торговые ассоциации, 3) поставщики, 4) потребители, 5) контактные аудитории
A) 1-2-3
B) 3-4-5
C) 1-2-5
D) 1-4-5
37.Различаются следующие виды издержек: 1) непредвиденные, 2) постоянные, 3) переменные, 4) средние, 5) накопительные
A) 2-3-4
B) 1-4-5
C) 1-2-5
D) 3-4-5
38.Канал сбыта «производитель – оптовик – потребитель» скорее всего выберет фирма выпускающая:
A) сигареты
B) автомобили
C) моющие
D) шоколад
39.На каком этапе жизненного цикла товара маркетинговыми мероприятиями могут быть сговор с конкурентами, выход на узкоспециализированный сегмент, прекращение выпуска товара
A) спад
B) насыщение
C) рост
D) зрелость
40.Горизонтальный рынок – это, если
A) товар используется в 1 или 2 отраслях
B) товар используется в только в одной отрасли
C) товар используется во всех отраслях
D) товар используется во многих отраслях