Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ)
Соглашение о разделе продукции (СРП) — договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ. Режимом СРП предполагается, что добываемая продукция делится на три основные части. Первая из них остается в распоряжении инвестора как компенсация его затрат. Вторая часть принадлежит государству, и третья — прибыльная часть продукции — также остается в распоряжении инвестора.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов,уплачиваемых при применении специального налогового режима, признаются организации, являющиеся инвесторами такого соглашения.
Порядок налогообложения.Специальный налоговый режим предусматривает замену уплаты налогов и сборов разделом продукции (прибыльной доли продукции, передающейся государству). То есть в отличие от других специальных налоговых режимов система налогообложения при выполнении СРП предусматривает замену ряда налогов не другим налогом, а неналоговым платежом, размер которого определяется в договорном порядке.
От условий раздела продукции зависит или уплата инвестором определенных налогов, или его освобождение от их уплаты. При этом в ряде случаев предусмотрено возмещение инвестору сумм уплаченных налогов, в том числе за счет соответствующего уменьшения доли произведенной продукции, передаваемой государству.
Специальный налоговый режим включает в себя две подсистемы налогообложения:
• СРП с уплатой налога на добычу полезных ископаемых и определением компенсационной продукции. В этом случае инвестор должен уплачивать следующие налоги и сборы: 1) НДС; 2) налог на прибыль организаций; 3) ЕСН; 4) НДПИ; 5) платежи за пользование природными ресурсами; 6) плата за негативное воздействие на окружающую среду; 7) плата за пользование водными объектами; 8) государственная пошлина; 9) таможенные сборы; 10) земельный налог; 11) акциз;
• СРП на условиях прямого раздела продукции. В данном случае инвестор уплачивает: 1) ЕСН; 2) государственную пошлину; 3) таможенные сборы; 4) НДС; 5) плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Инвестор может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
Налоговые декларации.Инвесторы должны представлять отдельные налоговые декларации в налоговые органы по месту нахождения участка недр по налогам, которые подлежат уплате при СРП соответствующего вида.
ТЕМА 9. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Транспортный налог
Налог на игорный бизнес
Налог на имущество организаций
http://www.donland.ru/ - официальный сайт администрации Ростовской области.
Транспортный налог
Транспортный налог – прямой региональный налог. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога отражен в гл. 28 Кодекса. В РО установлен областным законом от 18.09.2002 № 265-ЗС «О транспортном налоге».
Налогоплательщики— лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения.
К объектам налогообложенияотносятся:
• самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (например автомобили, мотоциклы, автобусы);
• воздушные транспортные средства (в частности самолеты, вертолеты);
• водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.).
Транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения: автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами; промысловые морские и речные суда; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и т.д..
Налоговая база.Порядок определения облагаемой базы зависит от вида транспортного средства. Так, налоговая база определяется в отношении:
• транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
• водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых назначается валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
• прочих транспортных средств — как единица транспортного средства.
Налоговый период— календарный год.
Для налогоплательщиков, являющихся организациями, установлены отчетные периоды – I,II,III кварталы. Для налогоплательщиков – физических лиц отчетным периодом является 1 полугодие.
Налоговые ставкиустанавливаются законодательством субъектов Федерации в рамках ставок, определенных Налоговым кодексом. Например, автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло 10 лет и более, облагаются по ставке 8 руб. за 1 л. с, а с мощностью свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) — 150 руб.
Субъекты РФ имеют право увеличивать либо уменьшать налоговые ставки не более чем в пять раз; устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.
Льготы.От уплаты налога освобождаются инвалиды, Герои СССР и Российской Федерации, Герои труда, общественные объединения указанных категорий граждан, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, государственные предприятия, осуществляющие обслуживание, ремонт и строительство территориальных дорог. Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога по одному транспортному средству по их выбору.
Порядок исчисления и уплаты.Сумму транспортного налога юридические лица исчисляют самостоятельно, в отношении физических лиц это делают налоговые органы.
Транспортный налог рассчитывается по формуле:
,
где N – количество однотипных транспортных средств;
Vдв – мощность двигателя транспортного средства, л.с.;
Сн – ставка налога для данного типа транспортных средств, руб.;
n – количество видов транспортных средств.
Налоговая ставка установлена законодательством субъекта Российской Федерации, так как транспортный налог – это региональный налог. Ставка установлена на год, поэтому для квартального платежа установлен коэффициент 0,25. Для полугодового платежа физических лиц установлен коэффициент 0,5.
Порядок и сроки уплатытранспортного налога юридическими лицами, а также сроки подачи налоговой декларации определяются законодательством субъекта РФ. Организации уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату налога в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога в срок не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают авансовый платеж по налогу в срок не позднее 1 июля года, текущего налогового периода.
Уплата налога и авансового платежа по налогу производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Налог на игорный бизнес
Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл. 29). Он носит не только фискальный характер, но и выполняет дестимулирующую функцию. В РО установлен в соответствии с областным законом от 27.11.2003. № 44-ЗС (в ред. от 26.07.2007).4-ЗС (в ред. № оответствии с областным законом не менее 70% всей выручки.
Основные понятия по данному налогу:
• игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и платы за проведение азартных игр, а также пари;
• азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения по правилам, установленным последним;
• игровой стол — специально оборудованное место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
• игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
• игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
• касса тотализатора или букмекерской конторы — специально
оборудованное место, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Согласно Федеральному закону РФ от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие лицензии и отвечающие требованиям, установленным законодательством, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года.
С 1 июля 2009 года будет разрешена деятельность только тех игорных заведений, которые получат разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Вне игорных зон может быть организована только деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
В соответствии с Законом в настоящее время принято решение о создании в России четырех игорных зон на территории субъектов РФ (Алтайский край, Калининградская область, Приморский край, Краснодарский край («Азов-сити»)).
Налогоплательщики— исключительно организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объекты налогообложения— игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Каждый из этих объектов налогообложения (а также любое изменение их количества) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки объекта не позднее чем за два рабочих дня до даты его установки (изменения количества объектов).
Налоговая база.По каждому из указанных выше объектов обложения база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговый период— календарный месяц.
Ставкиналога устанавливаются субъектами РФ в следующих пределах:
• за один игровой стол — 25-125 тыс. руб.,
• за один игровой автомат — 1,5-7,5 тыс. руб.,
• за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25-125 тыс. руб.
В Краснодарской крае действуют следующие ставки:
· за один игровой стол - 75000 руб.;
· за один игровой автомат - 7000 руб.;
· за одну кассу тотализатора, одну кассу букмекерской конторы - 75000 руб.
В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, они устанавливаются в минимальных размерах, указанных выше.
Порядок исчисления.Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту обложения, и ставки налога, принятой для каждого объекта обложения.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок и сроки уплаты.Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
В заключение приведем поучительное высказывание: «Наши пороки облагают нас большими налогами, чем правительство» (Бенджамин Франклин).