Оценка рисков и страхования
Диаграмма GANTT в схематичной форме
33.Структура различных видов бизнес-планов. (Интернет+лекция)
Не существует жестко, регламентированной структуры бизнес-плана.
К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно отнести:
1) специфику вида предпринимательской деятельности;
2) размеры предприятия;
3) цель составления бизнес-плана;
4) общую стратегию предприятия;
5) перспективы роста создаваемого предприятия;
6) размер предполагаемого рынка сбыта;
7) наличие конкурентов.
Типовая структура БП имеет следующий вид:
1) Резюме - краткий раздел бизнес-плана. Включает:
• Суть проекта и делового предложения;
• Цели проекта и потенциальная эффективность;
• Кто и как будет осуществлять проект (организация и персонал, команда управления)
• Сведения о компании, ее место на рынке, история и стратегия развития
• Потенциальные выгоды от инвестирования в проект: объем продаж, издержки производства и сбыта, норма прибыли, срок окупаемости и возврат инвестированных средств. Обязательно план возврата инвестиций и обеспечение гарантии возврата инвестиций
• Способы финансирования проекта, сводные финансовые показатели и прогнозные финансовые показатели
2) Виды товаров или услуг, предлагаемых к выпуску:
• Описание продукции (для потребителя) или услуги (для клиента) и его ассортимента;
• Нужно четко описать какие потребности удовлетворят предлагаемая к производству продукция или услуга;
• Основные характеристики продукции, назначение, область применения
• Привлекательность услуги для клиента, преимущество по сравнению с аналогичными услугами
• Конкурирующие продукты и продукты заменители
• Конкурентоспособности новой продукции
• Возможность экспорта и импорта замещения
• Авторские права и патентноспособность
• Необходимость лицензирования
• Степень готовности продукции
• Безопасность и экологичность продукции
• Условия поставки и упаковка
• Гарантия и сервис
• Эксплуатация, утилизация
• Какую норму прибыли обеспечит реализация продукции или услуги
• Какой может быть цена и насколько она конкурентноспособна
Рынки сбыта товаров
• Объем и уровень развития отрасли
• Тенденции развития
• Анализ рынка (матрица Ансофа, Маккензи и БКГ)
• Основные категории потребителя и конкурента
• Целевые рынки и характеристика возможностей рынка
• Сегментация ранка
4) Конкуренция на рынке сбыта:
• Основные игроки, преимущества и недостатки, угроза новых игроков (матрица Маккинси привлекательность рынка и конкурентоспособность)
• Барьеры входа на рынок
• Анализ конкурентов, составление конкурентной таблицы
5) Производственный план (производственный процесс, технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации)
• Анализ технико-экономических показателей согласно проектно-сметной документации
• Описание производственного процесса
• Производственные площади и помещение
• Характеристика поставщиков и особенности взаимоотношений с ними
• Оборудование, сырье, материалы, комплектующие
• Технологии, контроль, качество производства
• Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение
• Экономичность и безопасность производства (для работника)
6) План маркетинга (ценообразование, реализация товара, объем затрат на сбыт, продвижение товара)
• Описание продукции
• Выбор метода ценообразования
• Затраты на сбыт товара или услуги
• Продвижение товара, PR, реклама
Организационный план
• Построение организационный структуры предприятия
• Структура руководства
• Команда управления и ведущие специалисты
• Составление штатного расписания
Оценка рисков и страхования
• Риски предприятия (необходимо дать анализ всех возможных рисков, с которыми может столкнуться компания в ходе реализации проекта)
• Планируемые меры по предупреждению и устранению рисков
• Риски не поддающиеся влиянию компании (форс-мажорные обстоятельства)
• Возможное влияние указанных рисков на финансовые результаты компании
•
9) Финансовый план(обобщает в стоимостном выражении все предыдущие разделы)
• Балансовый отчет
• План прибыли и убытков
• План движения денежных средств
10) Правовое обеспечение (все документы, связанные с организацией предприятия)
• Организационно-правовая форма
• Владельцы компании
• Совет директоров
• Форма собственности