Результатыˑпроверкиˑналогоплательщиковˑпоˑвопросамˑсоблюденияˑналоговогоˑзаконодательства.

Источник: ˑОтчетные ˑданные ˑза ˑ2012-2013гг.

Количество ˑпроведенных ˑкамеральных ˑналоговых ˑпроверок ˑв ˑ2013 ˑгоду ˑувеличилось ˑна ˑ145 ˑчем ˑв ˑ2012 ˑгоду, ˑа ˑсумма ˑдоначисленного ˑплатежа ˑувеличилась ˑна ˑ113 ˑтыс.руб. ˑНа ˑодну ˑпроведенную ˑпроверку ˑза ˑ2012 ˑгод ˑсумма ˑдополнительно ˑначисленного ˑплатежа ˑсоставила ˑ4 ˑтыс.руб., ˑа ˑза ˑ2013год ˑ5 ˑтыс.руб. ˑ

Это ˑзависит ˑот ˑмногих ˑфакторов ˑсубъективного ˑи ˑобъективного ˑхарактера:

- ˑот ˑколичества ˑналогоплательщиков;

- ˑот ˑквалификации ˑработников ˑналоговой ˑинспекции;

- ˑ ˑ ˑуровня ˑработы ˑпо ˑразъяснению ˑналогоплательщикам ˑналогового ˑзаконодательства;

- ˑзаконопослушание ˑпредприятий ˑи ˑфизических ˑлиц.

При ˑпрочих ˑравных ˑусловиях ˑнаиболее ˑзначимым ˑфактором ˑявляется ˑразмер ˑналогооблагаемой ˑбазы ˑили ˑобъем ˑпоступивших ˑналогов ˑв ˑбюджет ˑв ˑразное ˑвремя. ˑЧем ˑвыше ˑбаза, ˑтем ˑбольше ˑвозможностей ˑпроизвести ˑв ˑходе ˑпроверок ˑдополнительные ˑначисления ˑналогов ˑи ˑпредъявить ˑплательщикам ˑсанкции.

Анализ ˑпоказывает, ˑчто ˑрезультаты ˑконтрольной ˑработы ˑпо ˑинспекции ˑФНС ˑпо ˑСоветскому ˑрайону ˑв ˑ2013 ˑгоду ˑдоначислений ˑувеличилась ˑна ˑ87 ˑтыс.руб.

По ˑрезультатам ˑналоговых ˑпроверок ˑв ˑ2013 ˑгоду ˑколичество ˑсоставленных ˑпротоколов ˑоб ˑадминистративных ˑправонарушениях ˑдолжностными ˑлицами ˑорганизаций, ˑнаправленных ˑв ˑсудебные ˑорганы ˑсоставило ˑ81, ˑа ˑколичество ˑпротоколов ˑоб ˑадминистративных ˑправонарушениях ˑфизических ˑлиц ˑ- ˑ32. ˑТакже ˑследует ˑотметить, ˑчто ˑпри ˑпроведении ˑпроверок ˑимело ˑместо ˑ103 ˑслучая ˑприостановки ˑопераций ˑв ˑфинансово-кредитных ˑорганизациях.

В ˑцелом, ˑанализируя ˑработу ˑИФНС ˑРоссии ˑпо ˑСоветскому ˑрайону ˑг.Махачкалы ˑпо ˑадминистрированию ˑналоговых ˑплатежей ˑв ˑбюджетную ˑсистему ˑРФ, ˑможно ˑсделать ˑвывод ˑоб ˑэффективности ˑпроведения ˑконтрольной ˑдеятельности, ˑо ˑчем ˑсвидетельствует ˑряд ˑобъективных ˑпоказателей ˑрассмотренных ˑвыше.

Всего ˑза ˑанализируемый ˑпериод ˑмерами ˑпринудительного ˑхарактера ˑобеспечено ˑпогашение ˑзадолженности ˑпо ˑналоговым ˑплатежам ˑв ˑбюджет ˑна ˑобщую ˑсумму ˑ25 ˑмлн. ˑрублей ˑили ˑ14,2% ˑот ˑобщей ˑсуммы ˑпоступления ˑналогов ˑи ˑсборов. ˑА ˑпо ˑНДС, ˑсумма ˑвзысканная ˑв ˑрезультате ˑпроведенной ˑконтрольной ˑработы ˑсоставляет ˑиз ˑобщей ˑсуммы ˑоколо ˑ1,2% ˑв ˑцелом ˑпо ˑРеспублике ˑДагестан. ˑПо ˑсравнению ˑс ˑначалом ˑ2013 ˑг. ˑнедоимка ˑпо ˑНДС ˑснижена ˑ ˑ ˑна ˑ17,5%.

Таблицаˑ4

Сравнительныйˑанализˑналогов,ˑмобилизуемыхˑвˑфедеральныйˑбюджетˑзаˑ2012ˑ-ˑ2013ˑгг.ˑпоˑРДˑ(тыс.руб.)

Наименование ˑналога Откл. Рост,
План. Факт. % ˑвып. План. Факт. % ˑвып. +/- %
Налоговые ˑи ˑненалоговые ˑдоходы
НДС
Налог ˑна ˑприбыль
За ˑпользование ˑприр. ˑресурсами -1072
Акцизы
Прочие

Источник: ˑОтчетные ˑданные ˑза ˑ2012-2013гг.

Исходя ˑиз ˑтаблицы ˑ4, ˑсравнивая ˑпоказатели ˑпоступления ˑпо ˑналогам ˑза ˑ2012 ˑи ˑ2013 ˑгг. ˑплановые ˑи ˑпо ˑРД ˑза ˑ2012 ˑг. ˑна ˑ13621 ˑтыс. ˑруб. ˑбольше ˑпланового ˑзадания, ˑпроцент ˑфактические ˑданные, ˑмы ˑвидим, ˑчто ˑНДС ˑпоступил ˑв ˑфедеральный ˑбюджет ˑвыполнения ˑкоторого ˑсоставил ˑ116,9%. ˑПо ˑсравнению ˑс ˑ2012 ˑг. ˑсумма ˑНДС ˑв ˑобщей ˑсумме ˑдоходов, ˑмобилизованных ˑв ˑфедеральный ˑбюджет, ˑсоставил ˑ108 ˑтыс. ˑруб., ˑчто ˑна ˑ185 ˑтыс. ˑруб. ˑменьше ˑ ˑ ˑпланового ˑзадания.

То ˑесть ˑзапланированная ˑсумма ˑмобилизована ˑв ˑразмере ˑ98,3 ˑ%, ˑсумма ˑотклонения ˑсоставила ˑ144 ˑтыс. ˑруб. ˑбольше, ˑчем ˑфактически ˑпоступила ˑв ˑ2013 ˑг. ˑРост ˑв ˑпроцентах ˑсоставил ˑ115,3 ˑ%. ˑСамый ˑвысокий ˑрезультат ˑпо ˑпоступлениям ˑосновных ˑплатежей ˑи ˑвыполнению ˑплановых ˑзаданий ˑпринадлежит ˑналогу ˑна ˑприбыль ˑорганизаций, ˑтак ˑкак ˑв ˑ2013 ˑповысилась ˑставка ˑналога, ˑзачисляемая ˑв ˑбюджеты ˑсубъектов ˑРФ.

Таблицаˑ5

СоставˑналоговыхˑплатежейˑпоˑИФНСˑпоˑСоветскомуˑр-нуˑг.ˑМахачкалаˑзаˑ2011ˑ-ˑ2013ˑгг.,ˑзачисляемыхˑвˑфедеральныйˑбюджет

(тыс.руб.)

Виды ˑналогов
сумма % сумма % сумма %
Налоговые ˑдоходы ˑВт.ч.:
НДС
Акцизы
Налог ˑна ˑприбыль ˑорганизаций
Налог ˑна ˑдоходы ˑфизических ˑлиц 0,2        
Платежи ˑза ˑприродные ˑресурсы
Прочие ˑналоги ˑи ˑсборы

Источник: ˑОтчетные ˑданные ˑза ˑ2011-2013гг.

Приведенные ˑв ˑтаблице ˑ5 ˑданные ˑсвидетельствуют ˑо ˑросте ˑналоговых ˑплатежей ˑкак ˑв ˑабсолютной ˑсумме, ˑтак ˑи ˑв ˑ% ˑпо ˑИФНС ˑРФ ˑпо ˑСоветскому ˑрайону. ˑЗа ˑанализируемый ˑпериод ˑ2011-2013гг. ˑобщий ˑобъем ˑналоговых ˑплатежей ˑвозрос ˑна ˑ33тыс. ˑрублей ˑили ˑна ˑ64,9%.

В ˑструктуре ˑналоговых ˑплатежей ˑнаблюдается ˑувеличение ˑпоступлений ˑпо ˑналогу ˑна ˑдобавленную ˑстоимость: ˑс ˑ17,5% ˑза ˑ2012г. ˑудельный ˑвес ˑНДС ˑвозрос ˑдо ˑ34,3% ˑв ˑ2013г. ˑХотя ˑв ˑобщей ˑсумме ˑдоходов ˑпреобладают ˑдоходы ˑот ˑплатежей ˑза ˑприродные ˑресурсы ˑи ˑудельный ˑвес ˑпо ˑним ˑсамый ˑвысокий ˑ- ˑ46,1%, ˑсумма ˑНДС ˑтакже ˑповышается ˑнеуклонно. ˑ

Наблюдается ˑнекоторый ˑрост ˑакцизных ˑплатежей, ˑкоторый ˑобъясняется ˑповышением ˑставок ˑна ˑподакцизную ˑпродукцию. ˑНеобходимость ˑстабилизации ˑфинансовой ˑсистемы, ˑобеспечения ˑустойчивого ˑпоступления ˑв ˑбюджетных ˑдоходов, ˑсоблюдения ˑналоговой ˑдисциплины, ˑкак ˑусловия ˑкачественного ˑвыполнения ˑобязательств ˑперед ˑгосударством, ˑобусловили ˑобособление ˑспециального ˑвида ˑконтроля ˑналогового. ˑВ ˑрезультате ˑконтрольной ˑработы ˑдополнительно ˑбыло ˑдоначислено ˑв ˑбюджетную ˑсистему ˑ17млн. ˑрублей ˑпо ˑНДС ˑналоговыми ˑорганами ˑРеспублики ˑДагестан.

Наиболее ˑчасто ˑвстречающимися ˑнарушениями ˑв ˑисчислении ˑНДС ˑпо ˑрезультатам ˑпроверок ˑустановлены ˑследующие:

-принятие ˑк ˑвычету ˑсумм ˑНДС, ˑпредъявленные ˑпокупателю ˑпродавцом ˑтоваров, ˑработ, ˑуслуг, ˑявляющимся ˑплательщиком ˑЕдиного ˑналога ˑна ˑвмененный ˑдоход, ˑили ˑприменяющимися ˑупрощенную ˑсистему ˑналогообложения,

- ˑне ˑвключение ˑв ˑоблагаемый ˑоборот ˑавансов ˑполученных, ˑа ˑтакже ˑне ˑучет ˑоборота ˑпо ˑреализации ˑтоваров ˑпо ˑработникам ˑпредприятия ˑв ˑсчет ˑудержания ˑс ˑзаработной ˑплаты;

- ˑне ˑвключение ˑв ˑоблагаемый ˑоборот ˑвыручки, ˑполученной ˑпо ˑбартерной ˑсделке ˑи ˑдругие ˑпричины.

Увеличение ˑобъема ˑпоступлений ˑналогов ˑи ˑсборов ˑв ˑбюджет ˑгорода ˑдостигнут ˑв ˑпервую ˑочередь ˑза ˑсчет ˑроста ˑосновных ˑэкономических ˑпоказателей, ˑа ˑтакже ˑв ˑрезультате ˑнеплохой ˑработы ˑИФНС ˑРФ ˑпо ˑСоветскому ˑ ˑр-ну ˑг. ˑМахачкала.

Наши рекомендации