Другие необоротные материальные активы.

3.2.1. В состав малоценных необоротных материальных активов (МНМА) (срок полез­ного использования которых более одного года) включать объекты стоимостью менее 1000 грн. (без НДС) за единицу, согласно п. 5 П(С)БУ 7 "Основные средства".

3.2.2. Амортизацию МНМА начислять следующим образом:

— конторской мебели, инструмента и т. п. — в размере 50% от их стоимости в первом месяце использования объекта и остальные 50% стоимости в месяце их изъятия из актива (списания с баланса из-за непригодности к дальнейшей эксп­луатации по причине износа или списания по другим причинам);

— печати предприятия и других подобных МНМА — вразмере 100% их стоимости впервом месяце использования объекта.

Ликвидационную стоимость МНМА приниматьравной 0 (нулю).

3.3. Нематериальные активы.

3.3.1. Амортизацию нематериальных активов — программы графопостроения моделей и бухгалтерской программы 1С-"Бухгалтерия" начислять прямолинейным методом. При этом сроки службы соответствующих нематериальных активов установить следующие:

— программы графопостроения моделей— 5 лет;

— программы 1С-"Бухгалтерия" — 3 года.

3.3.2. Ликвидационную стоимость нематериальных активов приравнять к нулю.

4. По учету запасов (оборотных активов).

4.1. Приобретенные производственные запасы (сырье, материалы, топливо, запасные части и др.) и товары зачислять на баланс по первоначальной стоимости, определяемой согласно пункту 9 П(С)БУ 9 "Запасы". Бланки доверенностей учитывать еще и на заба­лансовом счете 08 "Бланки строгого учета" по цене 1,50 грн. за 1 бланк независимо от его себестоимости. Единицей бухгалтерского учета сырья запасов, включая товары, является каждое их наименование.

4.1.1. ТЗР, связанные с приобретением производственных запасов, учитывать на отдельном субсчете 2011 "Транспортно-заготовительные расходы". Их распределение осуществлять ежемесячно в соответствии с нормами П(С)БУ 9.

4.1.2. ТЗР, связанные с приобретением товаров, учитывать на субсчете 289 "Транс­портно-заготовительные расходы". Их распределение осуществлять также ежемесячно согласно нормам П(С)БУ 9.

4.2. Производственные запасы, полученные по неотфактурованным поставкам отра­жать на забалансовом счете 023 "Материальные ценности на ответственном хранении" до получения отгрузочных документов от поставщика".

4.3. При выбытии производственных запасов, готовойпродукции и товаров (в про­изводство, продажу и др.) их оценку производить в соответствии с П(С)БУ 9:

— производственных запасов и готовой продукции — по методу средневзвешенной стоимости; бланки доверенностей — кроме того — по цене 1,5 грн. за 1 бланк при списании с забалансового учета;

— МБП, товаров — по идентифицированнойсебестоимости;

5. По учету доходов.

5.1. Доход признавать и отражать в учете на дату отгрузки готовой продукции и товаров, а оценивать — в соответствии с нормами П(С)БУ 15 "Доход" на основании принципа начисления и соответствия доходов и расходов.

6. По учету расходов.

6.1. Расходы признаватьи отражать в учете в соответствии с нормами П(С)БУ 16"Расходы" на основании принципа начисления и соответствия доходов и расходов.

6.2. Применять позаказный метод учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции. Базой распределения переменных общепроиз­водственных расходов между заказами считать количество машино-часов работы произ­водственного оборудования.

6.3. Готовую продукцию и незавершенное производство отражать в учете и отчетно­сти по сложившейся фактической производственной себестоимости.

6.4. Расходы на содержание собственного грузового автомобиля "Газель" отражать на отдельном субсчете счета 91 "Общепроизводственные расходы".

6.5. Резерв сомнительных долгов не создавать.

6.6. Обеспечения для возмещения предстоящих (будущих) операционных расходов на выплату работникам отпусков и затрат по гарантийным ремонтам создавать в соответ­ствии с требованиями П(С)БУ 11 "Обязательство".

7. При необходимости вносить дополнения в учетную политику: изменения вносить в соответствии с нормами П(С)БУ 6 "Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор В.Г. Атаманов

ЧП "Глория"

Приказ № "Об организации бухгалтерского учета"

02 января 2000 г. г. Запорожье

Во исполнение норм Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" и в соответствии с утвержденными Положе­ниями (стандартами) бухгалтерского учета

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета на предприятии создать отдел

"Бухгалтерия", для чего:

1.1. Ввести в штат предприятия должности:

— главного бухгалтера;

— заместителя главного бухгалтера;

— ст. бухгалтера (материальной группы);

— бухгалтера (по учету реализации продукции и товаров);

— бухгалтера-кассира.

2. Бухгалтерский учет вести с использованием новой версии (7.7) компьютерной

программы бухгалтерского учета 1С-"Бухгалтерия", для чего:

2.1. Приобрести программу (ответственный — главный бухгалтер).

2.2. Оплатить обучение бухгалтеров предприятия работе с новой программой.

2.3. Распечатки регистров бухгалтерского учетадо полного укомплектования отдела"Бухгалтерия" подписывает главный бухгалтер.

3. В связи с машинной обработкой документов на предприятии использовать полный План счетов бухгалтерского учета. При необходимости главный бухгалтер имеет право вводить дополнительную систему субсчетов.

4. На основании данных бухгалтерского учета осуществлять налоговый учет в соот­ветствии с требованиями налогового законодательства.

5. Утвердить график документооборота согласно приложению к данному приказу.

6. Работникам всех служб (цехов, отделов снабжения и сбыта, вспомогательного производств и др.), оформляющим первичные документы, выполнять требования и со­блюдать сроки, предусмотренные графиком документооборота.

Утвердить перечень лиц, которые имеют право подписывать первичные документы. Их состав довести до всех служб предприятия. Указанные в Перечне лица несут ответ­ственность за достоверность подписанных ими документов, своевременное их составле­ние и передачу для обработки в соответствии с графиком документооборота.

Если по вине работника (нарушившего требования по оформлению документа или не оформившего документ в срок) к предприятию будут применены штрафные санкции, то такой работник обязан возместить потери в соответствии с законодательством,

7. Проводить обязательную ежегодную инвентаризацию активов и обязательств пред­приятия по состоянию на 1 декабря.

Проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей при:

— смене материально ответственного лица;

— выявлении недостач готовой продукции, товаров, других товарно-материальных ценностей в случаях их хищения или порчи.

Назначить постоянно действующую инвентаризационнуюкомиссию в составе 3 чело­век под моим председательством.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на главного бухгалтера Сметаненко С. А.

Директор В. Г. Атаманов

Наши рекомендации