ТЕСТ № 4 СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (СЖО)
ИНСТРУКЦИЯ:«Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача — выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны)».
Вам нужно сравнить два утверждения в одной строчке и решить какое из утверждений Вам ближе. Например Вам кажется более про Вас утверждение что "мне обычно скучно", тогда вашими будут первые три цифры 3,2,1 - цифра 3 означает, что вам всегда скучно и вы никогда не чувствуете в себе энергию, цифра 2 что вам очень часто скучно, но энергию вы тоже, пусть мало но испытываете, цифра 1 что вам чаще скучно, чем энергично, а 0 означает ровно половину времени жизни вам скучно, а вторую половину времени жизни вы чувствуете себя энергично. И тогда х в первой клеточки под цифрой 3 означает что вам всегда скучно. А х в последней клеточки под цифрой 3 что вам обычно энергично.
1. | Обычно мне очень скучно. | Обычно я полон энергии | |||||||
2. | Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей | Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной | |||||||
3. | В жизни я не имею определенных целей и намерений | В жизни я имею очень ясные целя и намерения | |||||||
4. | Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной | Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной. | |||||||
5. | Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие | Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие. | |||||||
6. | Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться | Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами. | |||||||
7. | Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал | Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал. | |||||||
8. | Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. | Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни. | |||||||
9. | Моя жизнь пуста и неинтересна. | Моя жизнь наполнена интересными делами | |||||||
10. | Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. | Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. | |||||||
11. | Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. | Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас. | |||||||
12. | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. | |||||||
13. | Я человек очень обязательный. | Я человек совсем не обязательный. | |||||||
14. | Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. | Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. | |||||||
15. | Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. | Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. | |||||||
16. | В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей. | В жизни я нашел свое призвание и целя. | |||||||
17. | Мои жизненные взгляды еще не определились. | Мои жизненные взгляды вполне определились. | |||||||
18. | Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. | Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни. | |||||||
19. | Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. | Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями. | |||||||
20. | Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение | Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания. |
Методика №5 «Ценностные ориентации» Рокича
Перечень А (Самое важное для Вас, будет занимать 1 место, чуть менее важное 2 и т.д. 19) Одна цифра (место) может быть использовано только один раз! | Место в жизни | ||
Активная деятельная жизнь(полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | |||
Жизненная мудрость(зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту) | |||
Здоровье(физическое и психическое) | |||
Интересная работа | |||
Красота природы и искусства(переживание прекрасного в природе и в искусстве) | |||
Любовь(духовная и физическая близость с любимым человеком) | |||
Материально обеспеченная жизнь(отсутствие материальных проблем) | |||
Наличие хороших и верных друзей | |||
Общественное признание(уважение окружающих, коллектива, коллег) | |||
Познание(возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) | |||
Продуктивная жизнь(максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | |||
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) | |||
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | |||
Счастливая семейная жизнь | |||
Счастье других(благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | |||
Творчество (возможность заниматься творчеством) | |||
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) | |||
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения) | |||
Духовность(духовное состояние, Богоискание, религиозность) | |||
Перечень Б (Самое важное для Вас, будет занимать 1 место, чуть менее важное 2 и т.д. 19) Одна цифра (место) может быть использовано только один раз! | Место в жизни | ||
Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел) | |||
Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения) | |||
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) | |||
Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора) | |||
Исполнительность (дисциплинированность) | |||
Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) | |||
Непримиримость к недостаткам в себе и других | |||
Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень) | |||
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) | |||
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) | |||
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | |||
Смелость в отстаивании своего мнения | |||
Чуткость (заботливость)\ (сострадание, сопереживание) | |||
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) | |||
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) | |||
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | |||
Честность(правдивость, искренность) | |||
Эффективность в делах(трудолюбие, результативность и продуктивность в работе) | |||
Помощь другим(утешение, помощь нуждающимся: детям, старикам, детским домам, больным и др.) | |||