Октября. Далянь, путь в Пекин.

Пекин, который называется теперь Бейцзин, встретил смогом. Но до Бейцзина я ещё успел посетить Далянь. Далянь расположен в третьей (из трёх) северо-восточной провинции под названием Ляонин. Он является вторым по численности населения после Шэньяна. Огромный город с 6 миллионным населением и мощным морским портом. Основан русскими около 117 лет назад, был известен как н.п. Дальний, в нескольких км от него был когда-то Порт-Артур. Оба города мы потеряли в результате русско-японской войны 1905 года. В конце сороковых (в 1949 коммунисты побеждают в Китае и вытесняют Гоминьдан на Тайвань) эти города были переданы Союзом Китаю (мы вернули их в 1945, после разгрома японцев). Именно русским наследием и интересны три Северо-восточные провинции Китая. В Харбине например (провинция Хэйлунцзян ) осталась церковь православная, в данный момент в ней музей. Мне рассказывали о русских деревнях недалеко от Харбина, где живут потомки русских (но они окончательно стали китайцами, даже внешних различий между ними нет). Харбин был так же центром КВЖД во времена империи, в 20-40-ые годы XX века город выступал как центр белой эмиграции. Теперь же Далянь это город небоскребов. Жил я у преподавателя английского языка Эрика Офори, канадец ганийского происхождения (негр в общем). Кстати, в Харбине до этого встретил канадца китайского происхождения.

Путь из Чанчуня в Далянь составил 800 км, и было довольно не просто проехать автостопом это расстояние за один день. Главная проблема это заход солнца в 17. 40 и мой ломаный китайский язык, совершенствующийся каждый день. В итоге последние 40 км проехал на полицейской машине. Я застрял на трассе, когда окончательно стемнело, и не смог договориться на сервисной зоне ни с кем и кто - то вызвал полицию. Со мной сфотографировались в участке все сотрудники отделения и отвезли туда, куда я указал на карте. Ребята были довольны тем, что сделали доброе дело, а я тем, что в очередной раз не застрял в 40 км от города. Они даже какую-то гипер-заботу проявляли и не понимали, почему я с Эриком встречаюсь у отеля, и почему не знаю его адреса. Эрик сам не знает своего адреса, потому что не знает иероглифов, только говорить может немного на китайском и хотели дождаться пока он придёт и заберет меня. Еле отвязался от них. Еще полицейские сначала подумали, что я в Китае работаю преподавателем физики, но когда позвонили русскоговорящему китайцу – все встало на места.

В Даляне я находился с вечера 13 до утра 16 октября. Два дня мы гуляли с Эриком по городу, он угощал меня морепродуктами - жареными осьминогами, я приготовил для него блины, не без труда нашли молоко и муку. Я посетил русскую улицу, на которой сохранились старинные здания в классическом стиле. Там можно купить российский шоколад, бинокли, футболку с Путиным, матрешки и т.п. Так же ездили с Эриком в университет записать его на курсы китайского языка, он выучил устную речь, но писать и читать не мог. Дома у Эрика нет wi-fi и я хожу в соседний KFC, чтобы им воспользоваться.

Когда я только приехал, Эрик мне сразу сказал, если мне что-то нужно – он может мне это купить. Он старался покрывать все мои расходы. А научился этому в поездки на Филиппины, где впервые остановился по каучсерфингу и его хосты платили за него всегда, такая традиция приема гостей и он решил делать так же.

На второй день мы плохо выспались, а рано утром Эрик уходил на работу. По плану я должен был идти вместе с ним, он не оставлял ключи гостям, но мой сонный вид его переубедил. Перед выходом, он засомневался и спросил, может ли он взять с собой мой паспорт – это говорил, человек, который забыл в автобусе два телефона. Все закончилось тем, что он просто сфотографировал его.

16 октября я выехал в Пекин (Бейцзин). Расстояние от Даляня до Бейзциня 850 км, вот тут-то я и подумал, что уж точно за день не доеду. Но нет. Уезжал с позиций быстро, договаривался с машинами на сервисных зонах, так в разы быстрее. В пути несколько раз хотели накормить, но не успевали – не доезжая сервисной зоны, я выходил на нужном мне повороте. У одного чиновника все-таки получилось меня затащить в столовую, покушали рыбу с тофу и рис, очень вкусно было. В 200-х км от Бейцзина началось самое интересное. Время 19 часов, моя машина не ехала в Бейцзин - это западное направление, а поворачивала на юг в Тяньцзинь и дальше в Гуанчжоу. По ошибке мы проехали нужную мне сервисную зону перед развилкой на Бейцзин. Я вышел на ближайшей сервисной зоне в 20 км от развилки. Мне необходимо было вернуться назад.

Я потратил час времени для объяснения, что мне нужно вернуться на сервисную зону перед развилкой - налево Бейцзин, направо Далянь, где я перейду дорогу и найду машину в нужную мне сторону. Все это я рассказывал на китайском и тыкал в карту. Либо у водителей не было места в машине, либо они идиота включали, мол, мы же в другую сторону едем, а не в Бейцзин. После часового мытарства, я нашёл адекватную молодежь, которая вернула меня на нужную точку. И ещё там потратил около часа, чтобы найти машину до Бейцзина. В итоге вышло, что снова за день проехал 900 км и не застрял на близком расстоянии от города. После этой ситуации впервые меня начали раздражать китайцы; они меня понимали, но дурачков включали. А ещё яйца здесь продаются на развес, а не по количеству.

Парень, водитель машины, которую я завербовал, отвез меня прямо к дому моего хоста, станция метро Caofang. Оказалось, что метро в Пекине закрывается в 22. 00 или 22. 30. А мы приехали в 23 00. Спасибо ему большое.

Первую половину следующего дня, 19 октября, я занимался языками, смотрел видео на испанском и т.п. А во второй половине дня, мы с моим хостом Jun’ом гуляли по городу, посетили площадь Врат Небесного Спокойствия (Тяньаньмэнь), в запретный Город не пошли (стоит 100 юаней=1000 рублей), парк Бэйхаи, Хутонги (старый Пекин). Сам Jun сказал, что он очень давно не был в центре, около 2 лет.

А еще я договорился с Jun’ом, о том, что Алексей Егоров поживет с нами, он приедет завтра, а сейчас он на китайской на свадьбе (его пригласили водитель и его друзья).

В центре города туристов и всех прохожих постоянно проверяли металлоискателями, в метро сканируют все сумки. Уровень безопасности очень высокий.

Наши рекомендации