Определение понятия организация.

Кибернетический подход к управлению

  1. Процессный подход к управлению. Схема процесса управления.

Процессный подход рассматривает управление как непрерывный многоаспектный процесс.

1. Основные процессы (направленные на производство основного продукта).

2. Вспомогательные процессы (транспорт, энергетика).

3. Венчурные процессы (рискованные процессы).

4. Связующие процессы (объединяют первые три процессы в единое целое – коммуникация, принятие решений)

5. Бизнес процесс.

  1. Системный и ситуационные подходы управления.

Системный подход рассматривает организацию как систему из взаимозависимых частей.

Закрытая система – имеет жесткие фиксированные границы, не зависит от внешней среды, является самодостаточной, самообеспечивающейся.

Открытая система – не имеет жестких границ, взаимодействует с внешней средой.

Открытая состоит из 3 элементов:

1. Вход (финансы, материалы, трудовые ресурсы)

2. Преобразование (переработка ресурсов)

3. Выход (результат переработки, готовая продукция, получение прибыли)

  1. Мотивация и стимулирование труда

Мотивация – комплекс мероприятий, по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленная на достижение индивидуальных или общих целей организации.

Это процесс создания условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека.

Основные элементы мотивации: потребность, мотив, стимул.

Процесс мотивации:

1. Возникновение потребности

2. поиск путей устранения потребности

3. определение направления действия

4. осуществления действия

5. осуществление действия за обещанную награду

6. удовлетворение потребности

  1. Теоретическое обоснование мотивации деятельности.
  1. Понятия о конфликтах.

Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Это ситуация, при которой каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать тоже самое.

Виды конфликтов:

1. Внутриличностный – если человеку приходится выбирать между двумя взаимоисключающими вариантами действий.

2. Межличностный – несовпадение характеров, взглядов, моральных ценностей.

3. Между личностью и группой – нарушение групповых норм поведения.

4. Межгрупповой конфликт – борьба групп за ресурсы или сферу влияния.

  1. Управление конфликтами.

Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Это ситуация, при которой каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать тоже самое.

Управление конфликтом:

1. Уклонение.

2. Приспособление.

4. Компромисс.

5. Принуждение.

6. Решение проблемы (поиск и устранение причины конфликта).

Поведение:

1. Игнорирование конфликта.

2. Тактика компромисса (изменять свою позицию с целью урегулирование разногласий)

3. Превратить противника в партнера.

  1. Проблема лидерства.

Лидерство – тип управленческого воздействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на достижение людьми высоких общих целей.

4 теории:

1. Лидерских качеств (овладение лидерскими качествами – физическая и эмоциональная выносливость, понимание значения организации и направления ее деятельности, энтузиазм).

2. Лидерского поведения (внимание к подчиненным, поддержание атмосферы доверия, понимание потребностей подчиненных).

3. Ситуационного лидерства

4. Эффективного лидерства

Определение понятия организация.

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Характеристики организации:

1. Наличие, привлечение и использование ресурсов.

2. Зависимость от внешней среды.

3. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

4. Наличие подразделений.

5. Необходимость управления.

Наши рекомендации