Доступ авиапредприятий на рынок воздушных перевозок
Организация и обеспечение полётов на ВВЛ
Внутренняя воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации (Статья 101 ВК РФ).
Внутренние регулярные и нерегулярные авиаперевозки гражданских воздушных судов эксплуатантов РФ в воздушном пространстве России осуществляются при наличии соответствующей действующей лицензии, выданной авиационной администрацией РФ в установленном законодательством порядке.
Порядок и сроки рассмотрения и оформления документов, необходимых для осуществления внутренних авиаперевозок устанавливаются авиационной администрацией РФ (Росавиация).
Для осуществления авиационных перевозок авиационное предприятие обязано получить лицензию.
Соискатель лицензии на деятельность по осуществлению внутренних регулярных и нерегулярных перевозок должен иметь двухбуквенный позывной и перевозочную документацию, зарегистрированную в установленном порядке.
Лицензия на осуществление регулярных внутренних ВП пассажиров или грузов может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта у него по осуществлению внутренних чартерных перевозок пассажирских или грузовых.
Организация полетов
Требования к организации полетов определяются соответствующими нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.
Процедуры и технология организации полетов разрабатываются эксплуатантом в соответствии с требованиями нормативных актов и являются составной частью Руководства по производству полетов.
Состав экипажа, подготовка, переподготовка, тренировки летных экипажей
Требования к составу летных экипажей, организации их подготовки, переподготовки и тренировки определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.
Программы переподготовки членов экипажей на другой тип воздушных судов, а также подготовки авиационного персонала в летных подразделениях и подтверждения квалификации разрабатываются авиакомпаниями на основании типовых действующих программ и требований и являются составной частью Руководства по производству полетов.
Ограничения полетного и рабочего времени, требования к продолжительности отдыха летного экипажа
Требования к ограничениям полетного и рабочего времени, продолжительности отдыха экипажа определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.
Положение о рабочем времени членов экипажа, принципы нормирования труда и отдыха, а также процедуры контроля соблюдения режима труда и отдыха летного состава и бортпроводников разрабатываются авиакомпаниями в соответствии с законодательством Российской Федерации и являются составной частью Руководства по производству полетов.
Организация и обеспечение полётов на МВЛ:
Доступ авиапредприятий на рынок воздушных перевозок
Доступ на рынок воздушного транспорта связано сложными рыночными процессами, происходящими под влиянием деятельности воздушного транспорта.
Доступ к рынку международного воздушного транспорта для любого авиаперевозчика заключается в получении совокупности коммерческих прав от соответствующего государства, которые позволяют ему проникать на национальный рынок международных авиаперевозок другого государства на законных основаниях и заниматься коммерческими регулярными и нерегулярными воздушными перевозками.
Право на доступ к рынку обычно предоставляются в обмен на аналогичные права путём заключения соответствующего соглашения между государствами и, как правило, ограничивается регулярными международными воздушными сообщениями.
По своей сути право на доступ к рынку, с одной стороны, открывает возможность обслуживать рынок, а с другой, - оно подвержено определённым ограничениям, которые исходят от государства и используются им для достижения баланса прав при обмене и сохранения рычага воздействия для возможных обменов в будущем, устранения или сведения к минимуму конкурентного воздействия на своих национальных перевозчиков, а также поощрения некоторых сегментов национального рынка воздушного транспорта. Таким образом, право доступа к рынку содержит права, которые определяют законность и правомерность коммерческой деятельности авиаперевозчика в иностранном государстве.